• MMO с нуля. Часть 2. Наращивание функционала + алгоритм Diamond Square

    • Tutorial
    Всем привет! В предыдущей части мы разобрались с базовой архитектурой, сетью и обменом сообщениями. Нарастим теперь функционал. Сделаем возможность войти, зарегистрироваться получив при этом сессионный id, который можно в будущем использовать для управления клиентом в процессе игры. Далее мы добавим чат, по сути все работает по его принципу: получили сообщение — разослали подписантам. Сделаем возможность создавать игровые комнаты, где будем собирать игроков и отправлять в бой. Синхронизировать перемещение клиентов и напоследок проверять выстрел на проверочном сервере. Будет много кода, я продолжаю пошаговое описание, чтобы можно было быстро разобраться и воспроизвести для своих нужд. Для тех, кто не знаком с первой частью, но хочет вынести для себя что-то полезное здесь и сейчас, я добавил реализацию алгоритма генерации фрактальных ландшафтов Diamond Square, в начало. Happy coding!

    Часть 1. Общая картина, сборка библиотек, подготовка клиента и сервера к обмену сообщениями
    Часть 2. Наращивание игрового функционала + алгоритм Diamond Square


    Читать дальше →
    • +17
    • 6,5k
    • 3
  • Как сделать простое «главное меню» для игры в Unreal Engine 4. Часть 1

    • Tutorial
    Этот туториал – моя первая «статья» по Unreal Engine 4. Сам я относительно недавно начал осваивать данный движок и разработку игр в общем и сейчас работаю над созданием более-менее простой игры. Недавно закончил базовую версию меню для своего проекта и решил описать свой опыт в этой статье.

    Данная статья не требует каких-либо специальных навыков и вам нужно лишь установить сам движок. Я буду использовать последнюю на сей день стабильную версию: 4.16.2.

    Что мы будем делать?



    Это меню я сделал для игры над которой сейчас работаю. В результате туториала мы сделаем нечто похожее. (Сама игра не включена в туториал).

    1. Главное меню – первый экран игры (данная статья).
    2. Меню «паузы» – то же самое меню, но с дополнительной кнопкой «Продолжить».
    3. Анимации и плавные переходы при открытии/закрытии меню.

    Так как статья получилась длинной из-за скриншотов, части 2 и 3 пойдут отдельными статьями (надеюсь, в течение этой недели).
    Осторожно, трафик!
    • +12
    • 4,5k
    • 1
  • MMO с нуля. С помощью Netty и Unreal Engine. Часть 1

    • Tutorial
    Всем привет! В нескольких статьях я хотел бы поделиться опытом создания подобия ММО игры используя Unreal Engine и Netty. Возможно архитектура и мой опыт кому-то пригодится и поможет начать создавать свой игровой сервер в противовес unreal dedicated server, который слегка прожорлив или заменить собой фреймворки для разработки многопользовательских игр такие как Photon.

    В конечном итоге у нас будет клиент, который логинится или регистрируется в игре, может создавать игровые комнаты, пользоваться чатом и начинать игры, соединение будет зашифровано, клиенты будут синхронизироваться через сервер, в игре будет присутствовать одно оружие — лазер, выстрел будет проверяться на проверочном сервере. Я не стремился сделать красивую графику, тут будет только необходимый минимум, дальнейший функционал добавляется по аналогии. Логику можно легко расширить на сервере, добавить например случайные игры и балансер. Для меня было важно создать ММО базу и разобраться с тем что понадобится для создания полноценной мобильной ММО игры.

    Часть 1. Общая картина, сборка библиотек, подготовка клиента и сервера к обмену сообщениями
    Часть 2. Наращивание игрового функционала + алгоритм Diamond Square


    Читать дальше →
    • +15
    • 12,1k
    • 9
  • Как создаются визуальные эффекты для игр

    • Перевод

    Основные задачи художников визуальных эффектов


    Если говорить только о визуальных эффектах, то их можно разделить на два основных типа задач: геймплейные эффекты и природные эффекты (или эффекты окружений). Принцип их разделения зависит от конкретного проекта. Например в такой игре, как Castlevania (жанра hack'n'slash), 90% визуальных эффектов состояло в умениях персонажа и магии, сильно влиявших на геймплей. Такие задачи требуют серьёзного понимания механик игры и постоянного общения с командой дизайнеров, с которой нужно постоянно договариваться. Для примера давайте возьмём огнемёт. Дизайнеры геймплея подбирают область урона атаки, а затем вам необходимо создать эффект поверх отладочного цилиндра. Постепенно уменьшающийся огонь не полностью соответствует области урона, и дизайнеры начинают на это жаловаться. Вот один из примеров «конфликтов» между двумя дисциплинами, потому что если придерживаться строгих правил, огонь не будет похож на огонь. Поэтому приходится искать альтернативы и убеждать дизайнеров, что игрок не заметит, что небольшой исчезающий огонь не нанёс никакого урона.

    Среди прочих жанров, геймплейные эффекты более «важны» в файтингах и RPG.

    Существуют и другие игровые жанры, например, шутеры (в особенности это касается реалистичных), в которых природные эффекты так же важны, как и геймплейные. В этом случае художник, ответственный за природные эффекты, становится практически художником по окружениям и в основном сотрудничает с этой командой. Примерами природных эффектов являются водопады, туман, дождь и т.д. Больше всего природных эффектов я создал в Gears of War 4, где мы работали над многопользовательскими картами и должны были заботиться о влиянии эффектов на производительность, потому что от игры требовалось работать в 1080p при 60 fps.
    Читать дальше →
    • +43
    • 13,1k
    • 7
  • Видео: инди-разработчики о провалах, успехе и монетизации

      В мае в Москве состоялась конференция DevGAMM — одно из крупнейших русскоязычных мероприятий в области разработки игр. Мы поймали инди-девелоперов c абсолютно разным опытом в индустрии — и задали несколько важных вопросов о монетизациях, сложностях и историях создания их проектов.
      Читать дальше →
    • Unreal engine 4. Sequencer вместо Matinee

        Долгие годы основным инструментом аниматора в Unreal Engine был инструмент Matinee. UE развивается и почти год назад старичок Matinee был объявлен уходящим на покой. Вместо него нам был представлен инструмент Sequencer. Этот инструмент интуитивно понятен, но, к сожалению, в попытках поискать документацию или уроки по анимации в UE4 — вы неизменно будете натыкаться на Matinee. Уроков мало. Спешу принять участие в борьбе с этим недостатком.

        В этой статье проведу краткий экскурс в основы (в том числе исторические) Sequencer. А также расскажу о паре моментов, которые почему-то отсутствуют в документации.

        Я не буду повторять официальные туторы от Epic Games. С ними вы можете ознакомиться на youtube.

        image
        Начнем с истории
        • +19
        • 6,5k
        • 5
      • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

        Подробнее
        Реклама
      • Текстуры и RGB-каналы в Unreal Engine 4

        RGB и Unreal Engine


        Общие понятия RGB-каналов


        RGB (часто RGBA) — это аббревиатура от Red-Green-Blue (Alpha). Что означает 3 канала цветов, смешивание которых приводит к передаче нужного оттенка цвета (Если используется Альфа, то и указание степени прозрачности того или иного элемента).

        Каждый канал состоит из значений от 0 до 255. Эти значения являются уровнем канала. Чем выше уровень, тем сильнее в канале цвет. Каждый пиксель текстуры (любого изображения и вашего монитора) отображается в формате RGB — то есть, у каждого пикселя одновременно работают 3 канала цветов — каждый со своим уровнем.
        Читать дальше →
      • Приглашаем на Unreal Engine Meetup 24 мая



          24 мая в московском офисе Mail.Ru Group состоится второй официальный митап по игровому движку Unreal Engine 4. Мы продолжаем наше общение на актуальные для сообщества темы и поднимаем острые вопросы разработки: как оптимально подойти к созданию игр на UE4, какие инструменты использовать и на что обращать внимание, когда проект уже почти готов.

          На этот раз доклады будут построены по принципу кейсов — коротких рассказов на определенную тему с увеличенным временем для Q&A. Митап — это в первую очередь общение! В программе мероприятия четыре доклада, подробности читайте под катом.
          Читать дальше →
        • UE4 для Unity-разработчиков

            image


            Привет, Хабр! Меня зовут Александр, и сегодня мы сравним Unity и Unreal Engine 4.


            Думаю, многие разработчики пробовали движок Unity и видели сделанные на нём игры, проекты, какие-то демки. Его главный конкурент — движок Unreal Engine. Он берёт своё начало в проектах компании Epic Games, таких как шутер Unreal Tournament. Давайте рассмотрим, как начать работу с движком Unreal после Unity и какие препятствия могут подстерегать нас на пути.

            Читать дальше →
          • Создание игры на Unreal Engine 4 за 150 часов (видео + исходники)

              Приветствую, Хабр! Хотел бы познакомить вас с относительно небольшим проектом, который я сделал c нуля примерно за 150 часов (50 заходов ~3 часа каждый) на Unreal Engine 4. Проект я делал в прямом эфире только на стримах раз в неделю (в общей сложности ушел год), попутно отвечая на вопросы пользователей.

              Сам проект не предназначался как коммерческий. Целью я ставил на практике показать всю сложность разработки игр, а именно такие проблемы, как:

              • Планирование и прототипирование проекта
              • Продумывание и реализация архитектуры проекта и отдельных его компонентов
              • Реализация интерфейса пользователя
              • Отладка и исправление ошибок
              • Работа с ассетами и графикой

              image

              В конце всей серии стримов у нас получился играбельный прототип “Сурвайвл” шутера. Те, у кого стакан наполовину полон, смогут даже назвать это пре-альфой без сюжета.

              Если вам интересны подробности проекта, записи стримов, исходники и прочее, читайте далее.
              Читать дальше →
            Самое читаемое