• Система оружия через компоненты в Unreal Engine 4

    • Tutorial
    Здравствуйте, в этой статье я хочу поделиться с читателями своим взглядом на подход к разработке на Unreal Engine 4 и использовании такого полезного класса как Actor Component.

    Я заметил, что в разных туториалах к Unreal Engine 4 часто используют глубокую и сложную иерархию наследования классов. Хотя сам движок Unreal Engine 4 подталкивает использовать компонентный подход на базе Actor Component.
    Читать дальше →
  • Туториал по Unreal Engine. Часть 10: Как создать простой FPS

    • Перевод
    • Tutorial
    image

    Шутер от первого лица (first-person shooter, FPS) — это жанр, в котором игрок использует оружие и смотрит на мир глазами персонажа. FPS-игры чрезвычайно популярны, что видно по успеху таких франшиз, как Call of Duty и Battlefield.

    Unreal Engine изначально был создан для разработки FPS, поэтому вполне логично использовать его для создания такой игры. В этом туториале вы научитесь следующему:

    • Создавать Pawn с видом от первого лица, который сможет двигаться и осматриваться вокруг
    • Создавать оружие и привязывать его к Pawn игрока
    • Стрелять пулями с помощью трассировки прямых (также известной как трассировка лучей)
    • Наносить урон акторам
    Читать дальше →
    • +21
    • 6,2k
    • 4
  • Туториал по Unreal Engine. Часть 9: Искусственный интеллект

    • Перевод
    image

    В индустрии видеоигр искусственным интеллектом (Artificial Intelligence, AI) обычно называют процесс принятия решений не управляемыми игроком персонажами. Он может быть простым: враг видит игрока и атакует. Или же более сложными, например, управляемый ИИ противник в стратегии реального времени.

    В Unreal Engine создавать ИИ можно с помощью деревьев поведения. Дерево поведения (behavior tree) — это система определения поведения, используемого ИИ. Например, у него может быть поведение боя или бега. Можно создать дерево поведения, при котором ИИ будет драться с игроком, если его здоровье выше. Если оно ниже 50%, то он будет убегать.

    В этом туториале вы научитесь следующему:

    • Создавать ИИ-сущность, которая может управлять элементом Pawn
    • Создавать и использовать деревья поведения и blackboard
    • Использовать AI Perception, чтобы дать Pawn зрение
    • Создавать поведения, чтобы Pawn мог ходить и атаковать врагов
    Читать дальше →
    • +21
    • 7,1k
    • 1
  • Туториал по Unreal Engine. Часть 8: Системы частиц

    • Перевод
    • Tutorial
    image

    Системы частиц — важнейший компонент визуальных эффектов. Они позволяют художникам создавать такие эффекты, как взрывы, дым и дождь.

    В Unreal Engine 4 есть надёжная и удобная система под названием Cascade для создания эффектов частиц. Эта система позволяет создавать модульные эффекты и легко управлять поведением частиц.

    В этой части туториала вы научитесь следующему:

    • Создавать системы частиц
    • Задавать скорость и размер частиц
    • Изменять частоту спауна частиц
    • Масштабировать размер частиц в течение срока их существования с помощью кривых
    • Задавать цвет частиц с помощью Cascade
    • Активировать и деактивировать систему частиц с помощью Blueprints
    • Задавать цвета частиц с помощью Blueprints
    Читать дальше →
    • +15
    • 3,3k
    • 2
  • Туториал по Unreal Engine. Часть 7: звук

    • Перевод
    • Tutorial

    В видеоиграх под понятием «звук» подразумеваются музыка, диалоги и звуковые эффекты. В наше время игра без звука будет казаться небрежной и незавершённой.

    Кроме того, звук позволяет усилить погружение игрока в игру. Музыка провоцирует эмоциональный отклик. Диалоги раскрывают персонажей и сюжет. Звуковые эффекты обеспечивают обратную связь и правдоподобность. Все они могут превратить хорошую игру в отличную.

    В этой части туториала вы научитесь следующему:

    • Воспроизводить музыку и зацикливать её
    • Воспроизводить звуковой эффект в определённых точках анимации
    • Модулировать тон звука при каждом воспроизведении
    • Перемещать их регулировать громкость звука в зависимости его местоположения в 3D-пространстве
    • Управлять с помощью UI громкостью музыки и звуковых эффектов по отдельности
    Читать дальше →
    • +12
    • 3,2k
    • 1
  • Туториал по Unreal Engine. Часть 6: Анимация

    • Перевод
    • Tutorial
    image

    Сегодня редко можно встретить игру без анимации, потому что она является важным аспектом передачи движения. Без анимации будет казаться, что персонаж не бежит, а скользит.

    К счастью, Unreal позволяет быстро и удобно анимировать персонажей!

    В этой части туториала вы научитесь следующему:

    • Импортировать меш со скелетом
    • Импортировать анимации
    • Создавать Animation Blueprint для переходов между разными анимациями
    • Выполнять плавные переходы анимаций
    Читать дальше →
  • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
  • Туториал по Unreal Engine. Часть 5: Как создать простую игру

    • Перевод
    • Tutorial
    image

    Если вы новичок в разработке игр, то логичнее всего начинать с создания простой игры. Она научит вас реализации простых механик и тому, как объекты взаимодействуют друг с другом.

    В этой части туториала мы создадим игру от первого лица, которая длится бесконечно. Вы научитесь следующему:

    • Бесконечно перемещать игрока вперёд
    • Генерировать препятствия, которые игрок должен избегать
    • Рандомизировать препятствия для создания вариаций
    • Создавать кнопку перезапуска, которая отображается, когда игрок сталкивается с препятствием
    Читать дальше →
  • Туториал по Unreal Engine. Часть 4: UI

    • Перевод
    • Tutorial
    image

    Разработчики видеоигр используют графику и текст для отображения необходимой информации, например, здоровья или очков. Это называется интерфейсом пользователя (user interface, UI).

    UI в Unreal Engine 4 создаётся с помощью Unreal Motion Graphics (UMG). UMG позволяет удобно выстраивать UI, перетаскивая элементы UI, такие как кнопки и текстовые метки.

    В этой части туториала вы научитесь следующему:

    • Создавать HUD-дисплей, на котором отображается счётчик и таймер
    • Отображать HUD на экране
    • Обновлять счётчик и таймер, чтобы отображать значения переменных
    Читать дальше →
    • +27
    • 6,2k
    • 1
  • Туториал по Unreal Engine. Часть 3: материалы

    • Перевод
    • Tutorial
    image

    Как и в реальном мире, в играх есть множество объектов, каждый со своим внешним видом. В Unreal Engine этот внешний вид зависит от материалов. Какой цвет имеет объект? Прозрачен ли он? Блестит ли? Все эти свойства задаются материалами.

    Материалы используются почти для любого визуального элемента в Unreal Engine. Материалы можно наносить на любые объекты, включая меши, частицы и элементы UI.

    В этой части туториала вы научитесь следующему:

    • Управлять текстурами, изменяя их яркость и цвет
    • Использовать экземпляры материалов для быстрого создания вариаций
    • Использовать динамические экземпляры материалов для изменения цвета аватара при собирании игроком предметов
    Читать дальше →
    • +26
    • 6,8k
    • 3
  • Туториал по Unreal Engine. Часть 2: Blueprints

    • Перевод
    • Tutorial
    image

    Blueprints — это система визуального скриптинга Unreal Engine 4. Она является быстрым способом создания прототипов игр. Вместо построчного написания кода всё можно делать визуально: перетаскивать ноды (узлы), задавать их свойства в интерфейсе и соединять их «провода».

    Кроме быстрого прототипирования, Blueprints также упрощают создание скриптов для непрограммистов.

    В этой части туториала мы будем использовать Blueprints для следующих операций:

    • Настройка камеры с видом сверху
    • Создание управляемого игроком актора с простыми движениями
    • Настройка ввода игрока
    • Создание элемента, исчезающего при контакте с игроком
    Читать дальше →
    • +20
    • 10,1k
    • 1
Самое читаемое