• Советы самому себе в молодости (дизайнерская версия)

    • Перевод
    image


    Я переехал в Сан-Франциско в 2013 году будучи младшим дизайнером с довольно небольшим опытом и огромным желанием с головой окунуться в мир дизайна. Я много что испытал за последние 4 года — и мне все еще нужно многому учиться как дизайнеру и профессионалу в своей области — я решил записать некоторые из самых больших уроков, которые я хотел бы преподнести себе из прошлого, в то время, когда я только переехал в Сан-Франциско

    Найдите наставников для всего


    Идеальный наставник, который научит вас всему необходимому для успешной карьеры, это довольно редкий случай. Когда я наконец отрекся от этого воображаемого образа идеального наставника, я стал видеть учителей повсюду в своем окружении. Каждый человек, которого ты встречаешь, может тебя чему-то научить. Некоторые из моих лучших наставников ничего не знали о дизайне, но помогли мне лучшим образом общаться, подавать себя и быть лидером. Директор по маркетингу на одном из моих первых рабочих мест был замечательным наставником. Он никак не был связан с дизайном, но он научил меня многому касающемуся общения и немедленному фидбэку. Марк научил меня ценности вопросов и стремления понять.

    Найти наставника нужно не для того, чтобы научится всему в короткие сроки, это должно быть двустороннее взаимодействие.
    Читать дальше →
  • Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2017

      Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-сентябрь 2017.

      Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2017
      Читать дальше →
    • Чем хорош (и чем плох) Typescript: опыт UI-разработчиков

        Здравствуйте, меня зовут Александр Черников. Я руковожу разработкой UI проекта “Цифровой корпоративный банк” — обновлённой версии Сбербанк Бизнес Онлайн, интернет-банка для юридических лиц. Мы разрабатываем stand-alone клиент, мобильное приложение и, собственно, web-клиент, о котором и пойдёт речь. В своих статьях я буду делиться ценным опытом нашей команды, а конкретно в этом посте опишу наш технологический стек и остановлюсь на том, почему мы выбрали Typescript в качестве основного языка.


        Читать дальше →
      • А вы не слишком поторопились изгнать “гамбургер” из своего приложения?


          Привет. Мы все видим, что происходит с навигацией в приложениях — привычный "гамбургер" заменяют нижним таббаром. Лично меня это напрягало, когда это происходило с моими часто используемыми программами: Pocket, Skype, Youtube, а с недавних пор и VK.


          Вроде бы с этим таббаром всё должно быть хорошо. Но кое-что произошло. Вчера вечером мы с подругой сидели и общались, зашла речь про телефоны, а потом она вдруг говорит:


          она: а ты, кстати, видел во что превратился ВК?
          я: хм… что ты имеешь ввиду?
          она: да там вообще теперь какая-то бяка. Я поэтому его не обновляю. (показывает на своём айфоне привычное меню навигации в старом стиле)
          я: lol, ну и правильно делаешь.

          Знаете, это меня немного удивило. Мы привыкли читать подобные отзывы в play-маркете/эппсторе, но только не вживую. Я подумал, что это достаточный повод обдумать ситуацию. Под катом немного размышлений на эту тему.

          Читать дальше →
        • UX-дизайн: 50 вещей, которые вы наверняка забыли сделать

          • Перевод
          «Я не злюсь, я просто разочарован.»
          — PM

          image


          Иногда приложение кажется простым, минималистичным и лаконичным, но легко упустить из виду то, сколько экранов, формочек, кнопочек, окошек и прочих мелочей приводит к такому восприятию легкости и простоты использования.

          Представляем вам чеклист из 50 пунктов для самопроверки. Вот примерные подразделы:

          1. Логин и регистрация
          2. Первый опыт
          3. Важные детали
          4. Запуск
          5. Профиль
          6. Безумные потоки


          Читать дальше →
        • Лучший UX и веб-дизайн по версии пользователей Behance

          Редакция блога «Нетологии» собрала подборку самых крутых работ дизайнеров на Behance: вдохновляться и искать идеи для развития. Мы любим такие подборки, поэтому если вам есть, что рассказать о крутых дизайнерах (или вы сам крутой дизайнер) — напишите нашим редакторам, мы с радостью посотрудничаем. Мы решили выделить две категории работ: UX и пользовательское взаимодействие и веб-дизайн.

          UX и пользовательское взаимодействие


          Explore the Moon от 108 Studio



          Московская студия создала сайт для Музея лунных исследований. Неординарный проект, выдержанный в черно-белых тонах, набрал более 92 тысяч просмотров, 10 тысяч лайков и более 500 комментариев.
          Читать дальше →
        • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

          Подробнее
          Реклама
        • Вертикальный ритм

          • Перевод
          image

          Сетка 8pt — это мощная система для создания последовательных и визуально привлекательных пользовательских интерфейсов. Этот пост о том, как установить вертикальный ритм и типографию в сетке 8pt. Чтобы лучше понимать материал, зацените статью "Введение в систему 8pt сеток" и "Сетка на основе 8pt: обводка и разметка".

          Что же такое вертикальный ритм и почему он так важен


          Ритм достигается тогда, когда элементы вашего дизайна состоят из повторяющихся шаблонов. Это позволяет вашему окончательному дизайну выглядеть преднамеренно, профессионально и последовательно.
          Читать дальше →
          • +12
          • 7,6k
          • 2
        • Взлом визуальной системы: 11 оптических иллюзий в графическом дизайне

          • Перевод
          Глубока ли кроличья нора?

          image

          Сколько минут вам потребуется, чтобы понять в чем фишка?

          Фрэнсис Бэкон в 1620 году разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками» или «идолами» (лат. idola).

          • «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека. «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде».
          • «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врождённые, так и приобретённые. «Ведь у каждого, помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».
          • «Призраки площади (рынка)» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».
          • «Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности». [Wikipedia]

          Под катом — наглядная демонстрация уязвимости нашего мозга к атакам через визуальный ввод. Представляю вам перевод статьи продуктового дизайнера и фронтэнд-разработчика Balraj Chana, про то как можно использовать/нейтрализовать эффект оптических иллюзий.
          Читать дальше →
        • Осторожно! Злая собака! Или как укротить форму регистрации



            Сталкивались ли вы с ситуацией, когда не смогли вспомнить пароль для входа в интернет-магазин? Часто ли вас утомляла необходимость заполнять не нужные, на ваш взгляд, поля? Раздражали звонки оператора, который звонит не вовремя или наоборот, страх пропустить звонок? Меня вот часто.

            Это привело меня к мысли, что формы регистрации в онлайн-магазинах и дальнейшее взаимодействие с ними, это зло в чистом виде. Я решила придумать способ, который, как мне кажется, намного облегчил бы жизнь интернет-шопера. Мое мини-исследование и рацпредложения, посвященные этой теме, подкатом.
            Читать дальше →
          • Джозеф «Лик» Ликлайдер: «Симбиоз человека и компьютера» (1960), часть 1

            • Перевод
            image

            Алан Кей, Дуглас Энгельбарт и прочие пионеры компьютерной эры заявляют, что «информационная революция еще не началась» [1],[2]. В смысле? Что они имеют ввиду? Похоже на то, что они сравнивают текущее положение дел со своей внутренней картинкой, как оно могло бы быть, «если бы вы сделали все в точности, о чем мы говорили, а не те 5%, которые вы еле-еле смогли реализовать.»

            Приглашаю всех принять участие в коллективном переводе и обсуждениях, каким может быть (мог бы быть) «информационный мир», как усилить интеллект человечества и как построить образ будущего, в котором бы хотелось жить.

            «Любой человек и любая компания, использующие компьютер в интерактивном режиме, должны испытывать благодарность по отношению к Лику»
            — Боб Тейлор, основатель Xerox PARC и основатель исследовательской лаборатории DEC

            Джозеф «Lick» Ликлайдер «придумал» компьютерную эру, был идейным вдохновителем Марвина Мински, Джона Маккарти, Дугласа Энгельбарта, Айвана Сазерленда, Роберта Тейлора. (Биография тут)

            Представляю вашему вниманию первую часть статьи, благодаря которой Ликлайдера пригласили в ARPA реализовывать свои проекты.
            Читать дальше →
            • +11
            • 4,9k
            • 4
          Самое читаемое