• Как сформировать конкурентное преимущество и ценность технологичного продукта


      Директор Акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев рассказал на онлайн-конференции «Как построить бизнес на основе технологии» о типах конкурентных преимуществ технологичных стартапов, как сформулировать ценность и конкурентное преимущество, которые помогут в продаже продукта клиентам, и в какой момент компании стоит задуматься о масштабировании.
      Читать дальше →
      • +17
      • 1,3k
      • 1
    • Стартап дня (август и сентябрь 2017-го)

        image


        Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за август и сентябрь. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ICQ и Телеграме.


        Curve


        Одна из Важных Проблем современного человека — слишком большое количество банковских карточек в кошельке: одна дебетовая, куда зарплата падает, одна кредитная, чтобы в грейс-периоде жить, а ещё бонусные карты, с которых нужно платить в разных случаях ради подарков от банка. Английский Curve предлагает решить эту беду еще одной специальной картой, «one ring to rule them all».

        Читать дальше →
      • Врождённый порок ICO: как токены угрожают будущему проектов, ими профинансированных

          2017 год стал годом бума ICO — способа краудфандинга проектов, основанного на продаже стартапами собственной криптовалюты, токенов, как правило, представляющих собой смарт-контракт на блокчейне Ethereum. В отличие от других форм краудфандинга, ICO заточено на финансирование запуска целых бизнесов, а не конкретных товаров или услуг и привлекает возможностью достаточно быстро обкатать свою идею на публике и, в случае положительной реакции, получить на неё финансирование на щадящих, по сравнению с практическими любыми другими источниками средств, условиях.

          image
          В голову пришло множество метафор, иллюстрирующих «проблемы последнего токена». Точнее из них, скорее всего, игра в дурака

          Но не успев обрадоваться открывающимся перспективам, проекты тут же вынуждены задумываться, как именно убедить пользователей поучаствовать в их краудфандинге и купить токены. Как правило, почти все ICO решают это, закладывая в свои токены механизм получения выгоды от запуска/развития профинансированного им проекта. Это, на взгляд финансовых регуляторов многих стран, максимально приближает токены к акциям, да и сходство аббревиатур ICO и IPO тоже явно не случайно. В результате каждому проекту на ICO приходится из кожи вон лезть, доказывая, что токен — на самом деле не акция, а продукт или товар.
          Читать дальше →
        • Как построить самоуправляемый бизнес: формулируем «законы роботехники» Hamster Marketplace

            Идея децентрализованной торговой площадки для малых и средних производителей гаджетов и электроники, сформулированная производителем детских планшетов PlayPad Денисом Булавиным, напоминает сон уставшего фабриканта, которому джинн пообещал удачу во всех начинаниях:

            Контракты с ритейлерами держат в ежовых рукавицах?
            — А давайте сделаем свой маркетплейс, онлайн и для своей аудитории
            Устал бороться локтями за одни и те же полки с мейджорами, в месяц продающими в 200 раз больше устройств, чем ты делаешь за год?
            — Значит, продаём только нишевую электронику и гаджеты
            Невозможно вынырнуть из-под потоков хлама с Али настолько дешёвого, что и не важно, если это хлам?
            — Тогда у нас будут только уникальные товары, а не «sort of, зато в 20 раз дешевле»
            Комиссия «Амазона» обходится дороже, чем маржа в любых твоих мечтах?
            — Значит, маркетплейс должен работать без прибыли, чтобы его услуги стоили ровно столько, сколько стоило их оказать
            Но кто им тогда будет управлять?
            — Да мы сами, вендоры, управлять и будем

            Кстати, если вы вендор, и узнали свою головную боль — пожалуйста, ответьте на несколько вопросов в этой гугл-форме.

            Это идея, требующая децентрализации самого доверия, без которого невозможна прозрачная и надёжная самоорганизация тысяч незнакомых друг с другом акторов, появилась как нельзя вовремя: когда блокчейн уже изобретён. Но одно дело — успешно гонять и хранить небольшие пакеты данных. И совсем другое — встроить внутрь двухмерной структуры многоуровневый глобальный бизнес, включая такие мощные направления, как логистика, поддержка и платежи, сохранив его способность функционировать. Будет ли вам так же уютно жить вместо дома на его чертеже в натуральную величину? Получается, что ответом на маркетинговый запрос проекта, подобного маркетплейсу Hamster, становится фундаментальное технологическое решение, подразумевающее необходимость создания механизма управления абсолютно нового типа. И одними криптотехнологиями тут не обойтись. Но начинать всё равно нужно с наброска на бумаге.


            Айзек Азимов

            Только причём здесь Айзек Азимов?

            Читать дальше →
          • 9 минут на ICO: обзор альтернативы IPO для бизнеса



            Читайте оригинал статьи в Блоге DTI.

            Сегодня рассмотрим способ привлечения первичного капитала для компании с использованием криптовалюты. У него довольно много преимуществ перед стандартным IPO: позволяет привлечь больше средств, затратив на это в 10+ раз меньше средств, чем при стандартной процедуре размещения акций на бирже. Называется данный способ краудсейлом, или ICO (Inicial Coin Offering).
            Читать дальше →
          • Пару слов о неминуемом повороте в развитии IT-отрасли

              В связи с тем, что относительно большая (и очень громкая) часть IT живёт в очередном пузыре доткомов (теперь уже стартапов), у некоторых представителей этого племени, а в особенности у всяких евангелистов и даже HR появилась иллюзия следующего свойства.

              Мол, какой-то девайс, фреймворк или способ работы резко поднимает успешность предприятия. Например, «мы все используем MacBook, и у нас уже третий раунд инвестиций». Или «мы решили открыть travel-агентство, и нанимаем только тех программистов, которые не вылезают из путешествий; мы хотим, чтобы все сотрудники разделяли наши ценности, и у нас уже оборот 100 млн долларов». Или «как только мы внедрили React + Vue + Angular, наши дела пошли в гору, и нас купил Google». И так далее.

              На первый взгляд кажется абсурдом? — Да, но признаем: хайп и гвалт есть несомненные сопутствующие элементы современного IT-мира. Любое явление, находящееся на острие общественного внимания, а IT, безусловно, из таких, не может не впитать в себя характерные черты социума своего времени. В частности, тенденцию к превалированию формы над содержанием.

              image
              Читать дальше →
            • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

              Подробнее
              Реклама
            • Куда податься вендору, когда Amazon не по зубам: придумываем торговую площадку для нишевых гаджетов

                Крупные торговые интернет-площадки вполне заслуженно заняли свое место под солнцем, но работа с ними имеет несколько нюансов. Например, Amazon, исходя из своей маркетинговой стратегии, ориентирован, в первую очередь, на привлечение крупных продавцов и производителей. А нам, хомякам, что делать?


                Подпись же картинке не нужна, правда?

                Представим ситуацию: вы изобрели очередной электровеник, с которым ваша команда вышла на «Кикстартер» и успешно собрала нужную сумму для производства тысячи изделий. Часть вы распродали сразу же в рамках краудфандинговой кампании, а часть – «зависла» на руках. В этот момент вы столкнулись с главной проблемой большинства энтузиастов и небольших производителей: вы слишком озабочены идеей закончить разработку, переходом от прототипирования к изготовлению рабочих устройств, и не особо задумываетесь, как вы это будете продавать.

                Фактически, чуть ли не каждый второй стартап или небольшое предприятие попадает в порочный круг «прежде чем что-то продавать, нужно это изготовить». Это является классической болезнью любого малого бизнеса, что в конечном итоге приводит к банкротству и прекращению деятельности. Конечно, от подобных телодвижений может уберечь толковый директор по продажам, который подготовит все необходимые «аэродромы», на которые в итоге и «десантируется» ваш продукт, но чаще выходит совершенно иначе. Вложив немало времени, сил и иногда денег, выполнив обязательства перед инвесторами, вы остаетесь с партией никому не нужных устройств, в которых и лежит мертвым грузом прибыль всего предприятия. В подобной ситуации небольшая часть производителей запускает собственные ритейл-площадки на базе своего сайта, а все остальные — идут к Amazon или другим крупным игрокам.

                И тут начинается самое неприятное.
                Читать дальше →
              • Акселератор основанный на CrowdSourcing



                  На пути формирования организации (стартапов), общей проблемой является отсутствие или недостаток квалифицированных сотрудников и материально-технических средств. Для решения, существуют различные инструменты, но все они основаны на финансировании денежными средствами. К примеру, при наличии стартового продукта (MVP), помощь от существующей инфраструктуры (акселераторы, бизнес инкубаторы) в основном нацелена на привлечение инвесторов.

                  Если проект находится совсем на уровне идеи, то ситуация усугубляется отсутствием возможности получения этого же финансирования, что в свою очередь порождает круговую зацикленность проблем. Но зато, проявляются иные формы стимулирования к сплочению людей над проектом, определяемая как возможность получения доли в будущей организации.

                  Правда поиск таких людей, не всегда происходит эффективно, поскольку в целом инфраструктуры (она разрознена) для этого отсутствует. По этой причине в IT-сфере (как сообщества с которого всё начинается) уже существуют проекты, улучшающие эту область, например:
                  Cofounder.ru: дэйтинг-сервис для стартаперов
                  Онлайн-сервис поиска сотрудников и партнеров для стартапов от ФРИИ

                  Однако, хотелось бы видеть онлайн-площадку (подобно этой идеи), которая более широко охватит все сферы (не только IT) и в тоже время поспособствует появлению и использованию иных инструментов для объединения людей и ресурсов, не менее эффективных чем финансирование денежными средствами.

                  В следствии этого, а так же с учетом тенденций
                  Читать дальше →
                • Стартап дня (июль 2017-го)


                    Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за июль. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ICQ и Телеграм.


                    Twiggle


                    Лет восемь назад таких проектов было много, но, кажется, качества продукта никому не хватило, все умерли. Может быть, сейчас пришло время и теперь получится. Twiggle продает e-commerce-сервисам технологию интеллектуального поиска по товарам с пониманием естественного языка.

                    Читать дальше →
                    • +19
                    • 8,2k
                    • 7
                  • Криптовалюта Dash приглашает… взломать свой блокчейн

                    • Перевод

                    Цифровая валюта Dash голосованием сообщества через Систему самофинансирования одобрила найм краудсорсинговой команды тестеров Bugcrowd для выявления уязвимостей в открытом коде своего программного обеспечения. Тысячи независимых исследователей Bugcrowd будут работать над выявлением потенциальных уязвимостей, которые Bugcrowd будет сортировать, проявлять, а затем предоставлять команде Dash Core для исправления.
                    Читать дальше →
                  Самое читаемое