Менеджеры и манагеры. Ищем отличия

    Все мы в нашей работе так или иначе сталкиваемся с людьми, от которых нам что-то надо получить. Неважно что — ресурсы, деньги, ответ, согласование, информацию или еще что-то. Ситуация всегда одинаковая — от этого человека зависят наши дальнейшие действия. А работает ли этот человек в вашей компании или нет, есть ли у вас рычаги давления на него или нет, принцип не меняется. Этот человек уже является управляющим с точки зрения воздействия на вас и ваши действия.

    Постараюсь поделиться своим опытом такой оценки с вами после очередной своей ошибки, когда я, несмотря на явные признаки, продолжал тратить свои силы и время для достижения результата.

    Для начала предложу следующую терминологию, которая очень хорошо себя зарекомендовала в моем опыте:
    • Менеджер (уважительно) — человек, который умеет правильно принимать решения.
    • Манагер (неуважительно) — человек, который должен принимать решения, но не умеет это делать.

    Как вы уже догадываетесь, с менеджерами очень приятно иметь дело и если ваше предложение вообще может кого-то заинтересовать, адекватно и целесообразно, вы быстро найдете общий язык.

    С манагерами же все намного хуже. Тут могут действовать сотни сил, мешающих работе — от мании величия, до комплекса неполноценности; от жадности, до немотивированной принципиальности позиции. С ними можно попробовать решать вопросы максимально быстро и творчески или стараться переходить на другое (более адекватное) контактное лицо, желательно менеджера.

    Попробую перечислить признаки, по которым человека можно достаточно быстро отнести к одному из этих типов.

    Менеджер
    • Настоящий менеджер действительно отвечает за свои слова. Если что-то обещал, делает это обязательно. Ну или очень пытается это сделать. Если не получается, вы сами увидите объективные причины неудачи и вряд ли будете предъявлять претензии.
    • Менеджер быстро и без колебаний подключает к процессу общения других сотрудников, если это необходимо.
    • Менеджер ценит свое и чужое время, поэтому он конструктивен.
    • Менеджер не только несет ответственность за свои слова, но и требует того же от других, поэтому общение с ним очень легко поддается формализации.
    • Менеджер планирует свои действия, поэтому ваши совместные планы всегда максимально информативны и прозрачны.
    • Менеджер всегда четко осознает границы своих полномочий и четко обозначает их перед другими, делая решение задачи более предсказуемым.

    Манагер
    • Необязательность в ответе на запросы и неопределенность во времени ответа. Первый звонок. Дело еще не дошло до конкретики, а неопределенность уже возникает, вам приходится тратить больше внимания и времени на получения обратной связи.
    • Создание неопределенности о процессе принятия решения. Как правило, появляются ссылки на неких руководителей, которые то в командировке, то заболели, то очень заняты. При этом категорически не даются их контакты, формируя черный ящик, доступом к которому обладает лишь «избранный» манагер.
    • Нежелание вести документированное общение. Любой документ сразу влечет за собой ответственность, поэтому по возможности общение или ведется по телефону или максимально неформализованным способом.
    • Срыв договоренностей. Одно из самых типичных явлений со стороны манагера. Если вы о чем-то договорились, это еще ничего не значит до тех пор, пока они окончательно не формализованы.
    • Выпадания из процесса общения. Человек становится очень занят и абсолютно недоступен.
    • Задерживание процесса в одной стадии длительное время. При этом видимые причины могут как полностью отсутствовать, так и демонстрироваться.
    • Неконструктивное общение. Вы можете долго общаться с манагером, а повесив трубку задуматься, о чем же шла речь. Задуматься и удивиться тому, что никаких реальных результатов разговора просто нет.

    К сожалению, в нашей жизни слишком мало менеджеров и слишком много манагеров. Кроме того, в отдельных случаях мы сами выступаем не в той роли, в которой хотелось бы. Поэтому призываю в первую очередь начать решение подобных проблем с себя, а с другими можно будет справиться… Есть много способов преодоления манагерских барьеров, но на эту тему есть очень много умных книжек и я не уверен, что подобная статья будет очень интересна и актуальна.

    Желаю всем уважаемым хабражителям сталкиваться чаще с менеджерами и доводить все свои начинания до успешного завершения.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 16
    • +7
      А у нас одна из менеджерш может вам абсолютно всё об SSL сертификатах поведать… вторая — про регистрацию доменов… А вдвоём могут ответить на почти любой вопрос про выделенные серверы\хостинг… =)

      В общем матчасть прекрасно знают, хотя она и далековата от их интересов.
      • +2
        Искренне радуюсь за ваших клиентов.
        И за своих :)
        • +2
          На самом деле эти 2 менеджера прекрасно разгружают отдел техподдержки. Отдел техподдержки в свою очередь читает RSSки либо ковыряется в базах и скриптах клиентов со скуки.

          Полчаса из работы заменяют часа два с половиной работы саппорта в попытках объяснить клиенту что ему лучше и что ему вообще нужно. Они же продавцы и немного технари, а не просто технари.

          Так потихоньку и технари растут)
          • 0
            s/Полчаса из работы/Полчаса их работы/
        • +2
          абсолютно всё об SSL это круто. Я книжку про PKI осилил с третьей попытки. Они действительно хорошо разбираются в кросс-доменной сертификации?
          • 0
            Ну о SSL совсем всё знать нельзя. Я говорю именно о сертификатах, их применении (и теория и практика), как воткнуть и так далее. Ну и про кросс-доменную сертификацию вроде людям там подсказывает, судя по рассылке)

            Про SSL изнутри (как библиотеку openssl, например) — конечно же, вряд ли много знает.
          • 0
            Если не секрет, в какой это компании менеджеры на столько продвинуты, что и в доменах секут и в хостинге?

            По мне, если род деятельность компании связан с доменами и хостингом менеджеры просто обязаны иметь представление об этой сфере деятельности. Иначе это манагеры.
            • 0
              Хостинговая компания…

              > иметь представление об этой сфере деятельности
              Вот в том то и проблема, что у многих хостеров менеджеры «имеют представление», а не действительно хорошо знают матчасть.
              • 0
                О хорошем знании матчасти, имхо, приходиться только мечтать. По мне, хотя бы имели представление и то было уже неплохо.
                • 0
                  Кстати, наверное менеджер как раз еще отличается тем, что склонен к самообразованию, а манагер — нет.
                  • 0
                    Любой адекватный человек должен был склонен к самообразованию вне зависимости от профессии, имхо.

                    Кстати манагеры не развиваются по большей части именно потому что к этому нет стимула. Перетекают из одного офиса в другой, получают нередко на равным с производством или даже больше. Зачем им самообразование им и так хорошо.
                    • 0
                      Ну как бы статья примерно об этом. Как отличить и чем отличаются.
          • +1
            В личном общении не с менеджерами называю их «манагерами», потому что так проще писать и говорить. Никакого тайного смысла не вкладываю в последний термин.
            • 0
              Я не предлагаю всем использовать в жизни эту терминологию. Я обозначил ее, чтобы не возникало вопросов в рамках статьи.
            • +6
              Ждем статью: Прогеры и программисты. Ищем отличия :)
              • 0
                а так же «дизайнеры и дизигнеры» и «верстальщики и верстатели».

              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.