Кому в App Store жить хорошо. Магазинчик программ «У Стиви» глазами разработчика

    В этой статье постараюсь кратко рассказать про свой полуторалетний опыт разработки под iPhone. И о том, кому же полезен App Store.

    Часть 1. Действующие лица


    Независимый разработчик


    Моя позиция такова, и, надеюсь, многие согласятся, что успешный человек — это тот, кто занимается любимым делом, которое приносит доход, на который можно не только жить, но и отдыхать от работы. То есть, его трудовой вклад должен окупаться настолько, чтобы он полностью себя обеспечивал. Кроме дохода еще требуется саморазвитие, чтобы не отставать от темпов роста отрасли, быть всегда во всеоружии, насколько это возможно, чтобы не растерять главное: опыт, навыки, знания.

    Много ли таких среди инди-разработчиков? Мне кажется, что нет. Напротив, даже очень и очень мало. Особенно в нашей стране. Попробуем разобраться, почему.

    Многие слышали success story о том, как молодой человек загорается желанием и за неделю «в гараже» выдает на-гора супер-проект, о котором пишут новостные ленты, пестрит твиттер, который попадает в топы категорий, подкатегорий.

    Обычно, за очень редким исключением, кроме минуты/дня/недели славы из этого ничего не получается. Что на первых порах молодой команде даже вредно.
    О реальных цифрах знают далеко не все. Потому что далеко не все были в этом самом «топе». Иногда это даже проблема, этот «топ».

    Если продукт попал в какой-либо топ, то пользователи будут считать, что разработчик «гребет бабло», и будут требовать соответствующей поддержки и отношения. Это может быть требование немедленно изменить функционал, как они желают, изменить дизайн, выпустить срочно обновление. По опыту скажу, что под «срочно» ими обычно подразумевается 2-3 дня, и если требование не будет выполнено, неминуемо последует «наказание» в виде негативного отзыва (зачастую очень агрессивного), плохой оценки, гневного письма. Про отзывы, рейтинги и пользователей подробнее расскажу ниже.

    С другой стороны, положение в рейтинговой таблице влияет на продажи: приложения первой сотни покупают чаще. Просто потому что они на виду. Однако, точно оценить коэффициент, который привносится в продажи с помощью топа, сложно.

    Итак, в глазах пользователей разработчик — миллионер. А на самом деле…

    «Скока денег?»

    Расскажу про русский топ на примере одного нашего приложения, т.к. «плавали, знаем». От штатовского наш топ отстает всего на порядок, как я полагаю, так что с большой натяжкой можно сказать, что сравнимо. А если учесть, что у тамошних разработчиков и потребности выше на порядок, то мы с ними в одной шкуре. Если я прав, выходит, что: «разработчик — он и в Африке разработчик».
    Итак, каков объем нашего, русского отдела магазинчика? Максимум, что мы видели — это 750 закачек в сутки однодолларового приложения на первом месте. При этом в Top Grossing до первого места мы не добрались. Выходит, что потолок первого места русского топа скорее всего не ограничен одной тысячей закачек. НО это не каждый день.

    Среднее количество закачек на первом месте — от 150 до 300. Конечно, зависит от приложения, от «соседей», сезона и т.п. Наблюдения велись в течение месяца (столько времени наше приложение продержалось в первой десятке, половину этого времени на первом месте).

    Итого у нас вышло: потрачено на разработку 500 часов нетто (без перекуров и отвлечений), доход за 4 месяца продаж, за вычетом сбора Apple составил примерно 5 тысяч долларов. На рекламу не потрачено ни копейки, поддержка пользователей около 100 часов. Выходит, доходность меньше 10 долларов в час при условии постоянного нахождения в топе. Это приложение просто оказалось нужным и востребованным, его не понадобилось пиарить. А если добавить сюда расходы на рекламу, оплату электричества, трафика, хостинга, профит получится еще меньше.

    В отличие от коллег, которые недавно рассказывали о своем опыте как о неудачном, мы считаем, что это пусть маленький, но успех.

    Про «гаражные стартапы» все знают или слышали. Но где эти стартапы через год-два, если не находят инвестора? Так и здесь, в разработке под iPhone: часто это молодые люди еще без соответствующего образования, опыта (как программистского, так и организационного). Запала хватает обычно на одно-два приложения. Пусть очень хороших и востребованных публикой. А что дальше? Хорошо, если отобьются вложенные средства… А дальше глухой стеной встает предел компетентности/армия/апатия/необходимость или желание зарабатывать реальные деньги и спать ночью.

    Фанаты


    Есть люди, достаток которых позволяет им заниматься любой деятельностью без оглядки на бизнес-составляющую. Обычно они тратят в 10 раз больше на разработку, чем потом удается выручить. Редко, когда хобби приносит деньги. Это уже работа, если так.

    Билет на WWDC-2010 можно было купить за 1600$ в течение всего лишь 8 дней. Разобрали, как пирожки. Сколько было инди-разработчиков там? Немного. А российских разработчиков? Единицы. А кто же все те люди? Это были журналисты, люди из первого абзаца, а также те, кто смог убедить руководство своей компании оплатить такую командировку (+ билеты + недельное проживание).

    Это я к тому, что есть целый пласт людей, которые занимаются разработкой (иногда даже это у них получается), просто потому что им хочется это делать, потому что они фанаты Apple или хотят доказать всем, что «они смогут». И они не расстраиваются из-за неудач (потому что на счетах есть на что жить и без игры в разработку).

    Ребята из рекламных роликов Apple


    Некоторые разработчики получают поддержку Apple напрямую. Есть несколько специально созданных Apple рекламных роликов, где разработчики-одиночки(!) аж светятся и рассказывают, как просто было им начать путь и как быстро он их привел к успеху. Ради интереса, может, кто-то знает судьбу тех самых ребят?

    Apple заинтересованы в магазине приложений не как в средстве своего дополнительного дохода, а как в механизме привлечения покупателей для своих устройств. Поэтому им выгодно, чтобы было много разных приложений, чтобы сказать, что у них уже 250 тысяч программ в магазине и столько-то миллиардов закачек.

    Может, все и задумывалось для людей: много хороших, нужных, качественных программ… А получилось, как всегда: отдел маркетинга требует большие цифры, горе-разработчики ноют, что цензоры не пропускают их мусор, шумят в блогах. Где уж тут качество будет. В итоге все стали заложниками ситуации, когда всем одновременно мил не будешь.

    Такова мощь и бесполезность сегодняшнего App Store: разработчики не могут заявить о себе, утопая в тысячах поделок и клонов, пользователи дальше 100 первых приложений не видят ничего, да если и захотеть, то найти что-либо подходящее и стоящее не всегда под силу.

    Издатели (publishers)


    Эти товарищи зарабатывают на процентах с продаж чужих приложений. Это почти все известные бренды App Store. Они отбирают самое лучшее, что есть. Иногда сами делают заказы. Не скупятся на промокампании. В итоге разработчик, обратившийся к паблишеру получает ту же зарплату, что и в офисе. Сама компания-издатель обычно не маленькая, и огромные доходы расходятся на зарплаты и рекламу.

    Вывод


    По нашим наблюдениям и рассуждениям выходит, что нет счастливчиков, которые особо не напрягаются и прилично зарабатывают в App Store.

    Хуже всех ситуация у независимых разработчиков (небольших команд и стартапов), т.к. на одном-двух приложениях далеко не уедешь, спрос падает, рынок быстро насыщается, спасение лишь в постоянных заказах, а держать постоянных клиентов начинающей команде очень сложно. Еще сложнее одиночкам (надеюсь, не надо объяснять почему).

    Не хочу отговаривать никого от желания заработать в App Store, просто не думайте, что это так просто. Легких денег не бывает, каждый грош зарабатывается потом и кровью.

    Что делать независимым разработчикам?

    Учиться, учиться и учиться.
    Не расстраиваться из-за неудач.
    Помнить, что всех денег не заработать, поэтому уделять внимание здоровью и время отдыху.
    Не играть в большую компанию, когда вас еще очень мало.
    Собрав приличное портфолио, начинать искать заказчиков.

    Далее о том, что ждет тех, кто решился примерить на себя роль Apple Developer.

    Часть 2. Путь Разработчика


    Что такое разработка для App Store? Есть несколько несложных «квестов», выполнения которых (как на каждом углу написано) вроде бы достаточно для того, «чтобы зашибать неплохие деньги»:
    • Наличие программно-технических средств. Нужен Mac, iPhone SDK, устройство для тестирования.
    • Регистрация участника Apple Developer Program. 99$ в год.
    • Идея программы. Обычно проблем ни у кого не возникает. Все гении.
    • Реализация. Требуется умение программировать, понимать технические тексты на английском.
    • Публикация. Угодить цензорам, знать в общих чертах, о чем сказано в iPhone Developer Program License Agreement
    • Реклама
    • Поддержка пользователей
    • Получение прибыли. Да, заработанные кровные еще надо получить.

    Подробнее на некоторых пунктах остановлюсь ниже.

    Разработка


    Вроде бы об этом очень много уже информации есть. И для инженера при его желании, даже если он не умеет программировать (хотя, вроде сейчас всех инженеров учат этому), этот вопрос не играет большой роли.

    Скажу лишь, что какова бы ни была дружественна к пользователю среда разработки, сколько бы библиотек с готовыми алгоритмами и функциями ни было уже написано, без базовых знаний по предмету лучше не пытаться «городить огород». По tutorial'ам конкретную нужную программу не написать. По документации к SDK не понять, что деление на 0 не очень хорошо.

    Самое сложное, на мой взгляд, в разработке под iPhone — это управление памятью (retain, release). Надо следить за всей выделенной динамической памятью. Ну нет там «сборщика мусора»!

    Веселая карусель прошивок

    Все разработчики «любят» Apple за их любовь к деньгам пользователей: выход новых прошивок побуждает людей покупать новые устройства, т.к. на старых моделях новая прошивка уже не поддерживается. В чем же проблема у разработчика?

    В прошлом году с выходом iPhone OS 3.0 особых проблем не было: поддерживалась сборка под Base SDK 2.x и 3.x. С выходом прошивки 4.0 и новой среды Xcode случилось страшное: для тестирования работы своего приложения на всех поддерживаемых устройствах разработчику необходимо иметь 2 iPhone: один с прошивкой 3.1 и один с прошивкой 4.х Выставление Deployment Target решает вопрос частично. Убрав поддержку iPhone OS 2.x явно, в Купертино неявно надавили на разработчиков и на пользователей по поводу iPhone OS 3.1.
    Немного поясню: раньше можно было выставить Base SDK 3.0 при компиляции и можно было быть уверенным, что приложение будет работать на более новых прошивках. Теперь такой возможности попросту нет.

    Не вдаваясь в детали: поддерживать в программе полноценную работу сразу нескольких прошивок (3.1, 3.2 и 4.х) довольно сложно.

    С выходом iPad и iPhone 4 теперь, если есть желание делать универсальное приложение, придется позаботиться обо всех возможных расширениях экранов и куче наборов иконок для рабочего стола.

    Работа приложений на устройствах. Jailbreak

    Еще один «подарок» от Apple для разработчиков. Иногда операционная система iPhone не справляется со своими задачами. В результате, если в этот момент была запущена программа и она «упала», в глазах пользователя виноват будет создатель программы, не Apple, не Foxconn.

    Если пользователь сделал Jailbreak, потому что «так делают все хакеры/друзья сказали», а не потому, что это ему действительно нужно, и накидает в аппарат кучу софта, описаний которого даже не читал, потому что «халява» и одна из этих программ «упала» во время использования, виноват кто? Конечно, не Jailbreak или дефицит системной памяти в алюминиевом iPhone. Ну, вы поняли.

    Публикация


    Цензоры. Те времена, когда давали абсурдные отказы в публикации, вроде бы прошли. На все про все обычно* уходит неделя.

    Хотя, был один случай месяца три назад. Захотели мы реализовать функцию, для работы которой требовалось использование некоторых незапрещенных функций ядра. Повесили кнопку, на которой написали название функции. Ответ цензора: «Такой функционал в SDK не предусмотрен», хотя очень похожая программа от другого разработчика продавалась как ни в чем не бывало. Показывать пальцем не стали, пришлось убрать кнопку (функцию-то мы оставили, сделав автоматической). И как же обидно стало, когда по прошествии двух месяцев программ с такой функцией, описанием и даже названием стало прибывать!

    * Сроки рассмотрения всегда плавающие. Даже нечего сказать пользователям, которые спрашивают о дате выхода обновления. От недели до месяца. От сложности приложения не зависит. Обновление это или новое приложение — роли не играет.

    Радует только, что интерфейс iTunes Connect (веб-портал, при помощи которого разработчики отправляют приложения на публикацию) сделали более дружелюбным и выпустили достаточно удобное приложение под iPhone для слежения за количеством продаж.

    Реклама


    Без рекламы никуда. Редко-редко ваше супер-пупер-замечательное приложение заметят просто так.

    Есть множество способов раскрутки, один из них — это публикация обзора программы в профильных СМИ.
    Как вы думаете, каким образом в популярных новостных лентах и порталах оказываются обзоры программ из App Store? Причин не так уж и много, вот те, что я пронаблюдал:
    • Разработчик заплатил за обзор денег (не знаю сколько, за деньги не публиковались).
    • Портал малопосещаем, ньюсмейкеров не хватает, опыта нет и обзор публикуется по принципу «хоть что-то».
    • По знакомству.
    • Приложение находится в штатовском «топе».

    Еще можно пиариться в форумах и темах на пиратских трекерах. Но, думаю, это крайне неэффективно. Разве что ради обратной связи.

    Поддержка пользователей. Отзывы и оценки


    Если приложение имеет больше одной кнопки и вы не гуру юзабилити — придется заниматься поддержкой. Для игр, может, и не так актуально. Про работу службы поддержки нашим работником той самой службы есть отдельная статья.

    Обратная связь

    Самая веселая часть. Когда грустно, можно читать отзывы в App Store, и на душе станет теплее. Там и страсть фанатов (даже у приложений есть фанаты), и злость обманутых пользователей, и радость обретших, и грусть потерявших (например, некоторые приложения цензоры удаляют уже после того, как опубликовали), а также глупость недалеких пользователей.

    Есть такой класс приложений — розыгрыши. Одно из таких — «Поиск местонахождения сотового телефона по номеру». Суть в том, что «ведущий» запускает приложение, просит жертву розыгрыша сказать свой номер телефона, вводит в программу — и iPhone определяет место по GPS. Т.к. жертва розыгрыша находится там же, где и ведущий, программа определяет всего лишь свое собственное местоположение. Честное описание в этих приложениях всегда присутствует. Вот типичный отзыв для таких приложений: «РАЗВОД! НЕ ПОКУПАЙТЕ! Какие дебилы вывели в топ это дерьмо?» Оценки все единицы. Приложение обычно несколько дней в топе. Разработчик заработал свои «грязные» деньги. А пользователи раскрывают свою суть. Кто вывел в топ? Да тот человек и ему подобные и вывели.

    Что удручает — так это мат и оскорбления в отзывах в адрес как разработчика, так и других товарищей, оставивших отзыв и позволивших себе не согласиться с предыдущим. Таковы вы, пользователи продукции Apple? Культурные и грамотные? Матерятся иногда даже с ошибками.

    Что интересно, отзывы люди не читают, описание — тоже. Смотрят только на иконку и название. Отзывы — это как будто такое место с режимом write-only.

    Оценки

    Если приложение простенькое, делает тихо свою работу, то ни отзывов, ни оценок у него не будет. Это также может означать, что оно вовсе не продается.

    Если приложение достаточно сложное, но дешевое — ждите кучи единиц: чтобы им пользоваться, зачастую нужно прочитать хотя бы аннотацию. Поставить единицу, не разобравшись, проще, чем что-либо читать. У таких приложений обычно поровну положительных и отрицательных оценок.

    Исключительно отличные оценки есть только у простых красивых несложных игрушек.

    Может, выводы, которые можно из этого сделать о публике, и грустные, но такова реальность. Если кого-то успокоит, то в Штатах с этим намного хуже. Хотя это выборка только по магазинчику.

    Гонорар. «Сундук Кащея»


    Говорим про Россию. Деньги от Apple приходят не сразу, а только после их отчетного периода, обычно не раньше, чем через 45 дней, и если набралось не меньше пары сотен долларов. Не во всех российских банках эти деньги без проблем зачислят на счет физического лица. Особенно, если денег много (наверное, должно быть столько, чтобы финмониторинг включился).
    Т.к. сообщений о таких случаях не поступало, это значит, что либо у кого-то такое случилось и он об этом никому не рассказал, либо такого не случалось, либо счет у человека не в России.

    Издержки работы юр. лица (особенно когда разработчику еще нет 18-ти) должны быть всем понятны. Возможно ли вообще честно получить хорошие деньги из-за границы? Что косвенно подтверждает мое предположение о том, что нет успешных независимых разработчиков (по крайней мере в России).

    Заключение


    Разработчикам: не стесняйтесь обмениваться опытом. Есть несколько русскоязычных сайтов по iPhone-тематике для разработчиков. В мечтах, конечно, русский stackoverflow.com. Если кто знает что-то подобное для русскоговорящих, советуйте всем своим знакомым разработчикам.

    Начинающим разработчикам и тем, кто спамит в App Store: не плюйте в колодец…

    Пользователям: читайте хотя бы аннотацию к приложению перед покупкой. И не думайте, что мы на вас наживаемся. Бывает мы ночами не спим, отвечая на ваши письма за куда меньшие деньги, чем можно заработать в уютном офисе.

    UPD: добавил ссылку на статью про работу саппорта.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 101
    • +16
      Сколько там разработчиков в App Store зарегистрировано? За 100 тысяч хоть перевалило уже? А историй про «Золушек» хорошо если с десяток наберётся. Так что подписываюсь под каждым словом. Выпустить нужное приложение – это реально адский труд, требующий больших вложений
      • 0
        Сейчас вроде как 65 тыщ.
        • –1
          Вроде как около 200
          • 0
            откуда цифра?
            • –1
              Здесь называют цифру 50 000 в Америке. Думается, что по миру будет не меньше, итого, не меньше сотни.
              А так как про сотню говорили уже прошлой осенью…

              Ну точно, конечно же, я не знаю.
            • 0
              Всего около 200 тыщ приложений. У большинства разработчиков приложений хотябы два, но обычно больше. Поэтому 200 тыщ разработчиков никак не может быть, имхо.
              • 0
                Там же есть такие цифры:

                Total Active Apps (currently available for download): 244,442
                Total Inactive Apps (no longer available for download): 48,282
                Total Apps Seen in US App Store: 292,724
                Number of Active Publishers in the US App Store: 48,796

                Вопрос, насколько они достоверны. Думаю, достаточно.
                • 0
                  Да, похоже на правду.
          • +2
            Вот, что правда то правда, а то уж прям читаешь иногда новости, и думаешь — вот живут теперь беспечно, а потом выясняется, что деньги кончились, разработка прекратилась.
            P.S. как-то искали мы приложения в топе, почитали отзывы, так бывают и такие: «купил только для того, чтобы написать этот гневный отзыв» ) а потом приложение так в топе и висит)
            • +2
              >>ни один SDK не предусматривает поддержку обеих этих прошивок одновременно
              4 SDK поддерживает любую старую прошивку. В настройках проекта надо указать iPhoneOS Deployment Target = iPhoneOS 3.1 или меньше
              • –1
                Имелось в виду Base SDK. Немного уточнил в топике. Спасибо за замечание.
                • 0
                  Переписал весь абзац про версии SDK.
                • +1
                  Хотелось бы статейку «Hello World» на iPhone, дабы иногда хочется свою app написать для своих нужд, а вот с чего начать не знаю =(
                • +6
                  >В мечтах, конечно, русский stackoverflow.com.

                  Есть клон — www.askdev.ru. Только он как-то не особо прижился… Там по два вопроса за день появляется, ответы соответственно и того реже.
                  • 0
                    бывает и больше 10-ти в день, бывает и 2.
                  • +1
                    Согласен с автором, создать приложение, невероятно трудно, а протолкнуть его вообще проблема, ведь есть очень хорошие игры, программы, но они так и не попадают даже в топ 50.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • 0
                          Звключение на твердую пятерку =)
                          • +4
                            Но помимо всего написанного (а написано очень по делу) хочу отметить, что распространение в AppStore сильно лучше и впереди вообще никакой системы распространения десктопного софта.
                            • –11
                              Месье не знает про репозитории в Линукс и БСД?
                              • +9
                                А что, уже появились платные репозитории и из этого можно извлекать прибыль?
                                Месье уверен в том, что свободный софт — это провал. Беслатный: ad-driven, либо экосистемный — прекрасно, но полная очистка от любой коммерции — это провал.
                                • –10
                                  Месье в своём сообщении не писал о платности\бесплатности. Да, и свободный софт не обязательно должен быть очищен от коммерции)
                                  • +5
                                    Вам говорят про качественную систему дистрибуции, а вы о репозитрории втираете.
                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                    • –3
                                      я б с удовольствием посмотрел как бы жили упоротые фанатики без свободного софта. свободный софт уже давно изменил мир и прочно занял свое место вытеснив многие закрытые продукты. это не говоря уже о том что многим людям нравится ощущать свободу, а не удушающую хватку корпораций.
                                      • +2
                                        свободные СТАНДАРТЫ рулят
                                        свободный СОФТ сосёт
                                        • –2
                                          как хорошо что не вам это решать, а авторам софта.
                                          • +2
                                            ну когда автор софта намеренно отказывается от прибыли, то это не ему решать, а людям в белых халатах. Комплекс Мессии вполне себе лечится
                                      • –4
                                        Еще один промытый мозг
                                • +3
                                  Всегда читаю обзор и отзывы к программам, исключение составляют, пожалуй, только бесплатные приложения.

                                  А по поводу топов – абсолютно верно. Бывает, одно приложения со схожим функционалом выходят в один и тот же день, в топ попадает одно, а второе так и остается безвестным. Иногда бывает так, что люди пишут программу, тратят на разработку средства, а когда апп уже почти готов, кто-то выпускает такой же. Если не ошибаюсь, такое произошло с Doodle God и Алхимией. Хотя, такое и в жизни нередко случается.

                                  Отдельно хочу сказать, что в то время как часть разработчиков довольно быстро соориентировалась и обновила свой софт для поддержки разрешения iPhone 4, многие на это забили или еще до этого не дошли. Между тем, я после покупки нового айфона приложения без поддержки ретины ставить уже не могу, просто потому что смотрятся они убого.
                                  • +1
                                    Забавно что вы сравниваете Doodle God и Алхимию как два одинаковых продукта. По потребительским качествам они рядом и не стояли. Что и подтверждают продажи.
                                  • –1
                                    >От штатовского наш топ отстает всего на порядок, как я полагаю, так что с большой >натяжкой можно сказать, что сравнимо.

                                    Нужно сказать что насколько мне известно по играм это не так.

                                    US TOP 1 по играм приносит от 30 до 200к долларов в день, можно говорить о 60к в среднем.
                                    RU TOP 1 по играм насколько мне известно это в максимум 2к в день

                                    Т.е. по известной мне информации разница в раз 30 наверное.
                                    • –2
                                      По известной вам информации выходит, что на первом месте в Штатах можно поднять миллион за две недели?
                                      • 0
                                        С учетом движения по топу (вверх и вниз) то да, порядок думаю такой.

                                        Суммы которые мне известны это суммы именно продаж — т.е. до вычета 30, и вычета налогов.

                                        Хотя именно 2 недели на топ 1 без спуска и подъема — мне о таком не известно, возможно в таком случае доход приложения будет уменьшатся ежедневно, хотя из-за этого она должна спускаться в топе.
                                        • –2
                                          Есть такой замечательный сайт www.appannie.com/ — собирают статистику по продажам, 100% верная (по крайней мере по нашим 4 приложениям — точно). Так вот там можно проследить за таким всем известным приложением, как Angry Birds. Они с конца февраля в топ-100 и с конца апреля по настоящее время редко когда больше чем на сутки сходили с пъедестала первого места (в Штатах) — несколько месяцев без колебаний. Как раз о них и говорят, например, здесь, что у них 60k загрузок в день. Мне, как разработчику, кажется, что озвучена максимальная цифра ради привлечения внимания, там же указывается, что всего закачек у них за полгода 5 млн.
                                          Да, если иметь такие продажи, то из топа даже при снижении количества загрузок не сразу вылетят они. По нашим наблюдениям при расчете места в топе учитывается также и общее число загрузок и еще что-то.

                                          Angry Birds — исключение. Благодаря тому, что они почти полгода в десятке, почти все, кто мог, их уже закачали. При указании порядка разницы я имел в виду обычные приложения, которые больше недели не удерживаются в топ-10.
                                          • –1
                                            у AB возможно и поскромнее все… Вот цитата «13 мая у angry birds было 2.35 миллионов, а 20 июня — 4. Делим, получаем 45к в день вордвайд».

                                            Опять ж US TOP 1 и 30к в день, мне это известно из первых рук и это было полтора года назад.
                                            Опять же данные из первых рук месячной давности 5-7 место 15-18к в день.

                                            Все же две недели на первом месте, плюс спуски на 2-3, плюс движение по топу вверх и вниз — я считаю что можно говорить о 1кк достаточно с большими основаниями за две недели. Хотя в зависимости от отдельного приложения, от месяца (в декабре продажи лучше июньских раза в два) можно получать различия в раза два.

                                            Но мы не о том ;) Гораздо интересней живые цифры по RU TOP 1.
                                            • 0
                                              В любом случае, до двух порядков разница не дошла: 10-30 раз. В топике я хотел сказать, что сравнимы затраты разработчиков наших и «ихних», т.к. затраты там тоже выше. А когда все те, кто бесплатно пользуется платными приложениями начнут платить, то и того меньше разрыв станет :)
                                              • 0
                                                45к в день worldwide, но сколько из них в US AppStore — они же не говорят.
                                        • +1
                                          top 1 paid app это не более 10к продаж в сутки.
                                        • 0
                                          Нужен Mac, iPhone SDK, устройство для тестирования. + Регистрация участника Apple Developer Program.
                                          Сколько примерно стоит покупка всего этого добра в РФ?
                                          • 0
                                            от 1 (все б/у) до 3 тысяч долларов примерно (iPhone 3GS + MacBook Pro). Регистрация стоит всего 99 долларов в год. ПО бесплатно.
                                            У некоторых есть сложности не с самой тратой денег, а кажущиеся проблемы перехода на другую платформу (я, например, привыкал 2 недели).
                                            • 0
                                              Из железа — можно msi wind u90 или u100 за 11тр + hackintosh (ставится без геморроя), iphone 3gs (20тр в рф новый).
                                              • 0
                                                Благодарю :)
                                                • 0
                                                  3gs новый в РФ РСТ стоит дороже.
                                                  • 0
                                                    сотрудникам мегафона он обходится в 21тр. Можно найти знакомого который в мегафоне работает и от его имени купить. Я так себе 3G покупал год назад, тыщи на 4 дешевле обошлось (знакомый за посредничество с меня ничего не взял).
                                              • –3
                                                Ну как-то негативно сильно. Ясное дело выпустив _очередную_ аркадную казуалку без ищюминки ну максиуму она пару недель протянет. Про оценки тоже все понятно, раз у хорошего приложения плохие оценки.

                                                Меня больше волнует как пиратство влияет на продажи. Когда на трекере вижу (посещаю, смотрю, что нового можно купить, потому, что в top какая-то барада) кучу довольных комментариев (например к игре сделанной 3 инди) охота их в био-реактор кинуть и то это сильно мягко.

                                                А теперь лучи поноса уродам которые качаю приложения с торрентов, на примере клиента к OVPN под мак. Если миниум 3 опенсорс реализации клиента с GUI и пару просто freeware. В основе их одна и таже версия openvpn. Те же самые функции — отличаются только внешним видом и скоростью обновления. А есть няшный Viscosity, симпатичный удобный интерфейс, приличный в общем. Так вот это няшка стоит всего 5$ купить ее можно карточкой или палкой, ну вот каким надо быть уродом при возможности пользоваться бесплатной реализацией качать эту няшку с трекера?
                                                • 0
                                                  Для приложений для российского рынка у меня есть такая информации: есть приложение, выдает geo зависимую информацию через свой сервер. При первом соединении со сервером получает индивидуальный ID, так вот ID зарегистрировано в 11 раз больше чем продаж. Бесплатная версия работает со своим сервером.

                                                  • –1
                                                    Нам кажется, что пиратство на продажи если и влияет, то только положительно. Как это ни парадоксально.

                                                    Если у человека нет денег (или карточки), то запретив ему пользоваться приложением, разработчик не получит еще одного пользователя и еще одну платную загрузку. Потому что вряд ли кто-то ради одного супер-защищенного и нужного приложения пойдет открывать счет в банке и заводить пластиковую карту (еще и не всеми пластиковыми картами можно делать покупки в иностранных магазинах).
                                                    Воровать, конечно, плохо, мы категорически против пиратства. Но здесь как и с дорогами в нашей стране, чинить надо везде сразу. Возможно, через некоторое время, ситуация и изменится в лучшую сторону.

                                                    В итоге что с защитой: потрачена куча времени разработчика на защиту, которая не окупилась, много недовольных пользователей-пиратов, которые не расскажут своим, возможно, платежеспособным друзьям о вашем замечательном приложении.
                                                    Возможно, другая ситуация с приложениями, цена которых за 100 долларов. Там защита поможет избежать недополученной прибыли.

                                                    Что делать разработчикам? По возможности выпускать лайт-версии, чтобы люди могли ознакомиться с функционалом перед покупкой. И стараться защищать полные версии. Если все разработчики смогут это сделать, то «пиратить» нечего будет и все, кто хочет пользоваться платными приложениями, матерясь, пойдут-таки в банки за карточками. Пока это не случилось — пользоваться некоторыми плюсами: можно пытаться пиариться прямо на трекерах и получать там же фидбек. Пираты в этом плане достаточно активные пользователи (возраст?).

                                                    P.S. У нас защита есть на всех приложениях. Гибкая — пользоваться приложением можно некоторое время.
                                                    • –6
                                                      >Нам кажется, что пиратство на продажи если и влияет, то только положительно. Как это ни парадоксально.

                                                      Смешную сказу вы себе придумали. Это не так, факт.

                                                      >Если у человека нет денег (или карточки), то запретив ему пользоваться приложением, разработчик не получит еще одного пользователя и еще одну платную загрузку. Потому что вряд ли кто-то ради одного супер-защищенного и нужного приложения пойдет открывать счет в банке и заводить пластиковую карту (еще и не всеми пластиковыми картами можно делать покупки в иностранных магазинах).

                                                      Человек без счета в банке не человек. Этот не человек мог использовать бесплатный аналог и смотреть это ваше кино сделаное на коленках.

                                                      >Воровать, конечно, плохо, мы категорически против пиратства. Но здесь как и с дорогами в нашей стране, чинить надо везде сразу. Возможно, через некоторое время, ситуация и изменится в лучшую сторону.

                                                      Конечно зачем начинать, что-то с себя? лучше будем ныть и заниматься тем, что нам не нравится дальше! Очень хорошая жизненная позиция. Убейтесь.

                                                      >В итоге что с защитой: потрачена куча времени разработчика на защиту, которая не окупилась, много недовольных пользователей-пиратов, которые не расскажут своим, возможно, платежеспособным друзьям о вашем замечательном приложении.
                                                      Возможно, другая ситуация с приложениями, цена которых за 100 долларов. Там защита поможет избежать недополученной прибыли.

                                                      Внезапно! То приложение о котором я говорю имело сверх простую защиту, следовательно ее взломали очень быстро, авторам как бы плевать на нищебродов из рашки — их ЦА платит за ПО.

                                                      >Что делать разработчикам? По возможности выпускать лайт-версии, чтобы люди могли ознакомиться с функционалом перед покупкой. И стараться защищать полные версии. Если все разработчики смогут это сделать, то «пиратить» нечего будет и все, кто хочет пользоваться платными приложениями, матерясь, пойдут-таки в банки за карточками. Пока это не случилось — пользоваться некоторыми плюсами: можно пытаться пиариться прямо на трекерах и получать там же фидбек. Пираты в этом плане достаточно активные пользователи (возраст?).

                                                      У приложения есть триал. У приложения было 5 аналогов которые отличались только GUI. Вы просто ищете оправданий себе. А не деле вы просто вор и нищеброд.

                                                      >P.S. У нас защита есть на всех приложениях. Гибкая — пользоваться приложением можно некоторое время.

                                                      А вот у Apple(макось, iWorks) ее нет :D и знаете, что? покупают же!
                                                  • +1
                                                    для тестирования необходимо иметь 2(!) iPhone: один с прошивкой 3.1 и один с прошивкой 4.х Потому что ни один SDK не предусматривает полноценную поддержку обеих этих прошивок одновременно: нельзя выставить, например, Base SDK 3.1 и ниже в новом Xcode.

                                                    Тут наверное вы что-то путаете. Не надо выставлять для устройств 3.x SDK 3.1. Ставите Base SDK iPhone 4.0, но при этом указываете iPhone OS Deployment Target — iPhone OS 3.x (там даже 2.x есть). Если код не будет использовать новые возможности 4.0 прошивки, то это все вполне будет работать на 3.x (не забываете про weak linking для более новых фреймворков)


                                                    Не вдаваясь в детали: поддерживать в программе полноценную работу сразу двух прошивок очень сложно.

                                                    глупости, у меня код довольно легко проверяет на какой прошивке он выполняется и действует в зависимости от ситуации.
                                                    • 0
                                                      Спасибо, кэп! Видимо, у вас приложение простое. У нас одно приложение есть, так там даже не определяется в рантайме, на какой оно прошивке запущено — все и так работает.
                                                      Я говорил о том, что когда-то давно (год назад) не надо было так заморачиваться, как сейчас. Раньше было две прошивки 2.х и 3.х, причем была возможность собирать и под 2 и под 3. А теперь для iPhone-приложения надо следить за тремя: 3.1.х, 3.2.х, 4.0.х (а собирать можно только под 4 и 3.2) — чтобы на всех программа работала. Надо ли говорить о преимуществах тестовой сборки под целевую платформу?
                                                      Мало выставить Deployment Target, нужно в коде еще в куче мест все проверить.

                                                      А вы не тестируете программу на устройствах перед отправкой?
                                                      • –1
                                                        определять прошивку надо только если вы хотите использовать возможности из iOs 4.0 на 3.x и ниже устройствах, для того что бы не закршилось.
                                                        Еще раз по base sdk iOs 4.x будет без проблем запускаться на 3.x устройствах. А вы что в стор хотите 2 версии программы выкладывать, для 3.x и для 4.x?
                                                        • 0
                                                          Еще раз по base sdk iOs 4.x будет без проблем запускаться на 3.x устройствах.
                                                          Только если обложить все вызовы неподдерживаемых и deprecated-методов «мокрыми тряпками».

                                                          А вы что в стор хотите 2 версии программы выкладывать, для 3.x и для 4.x?
                                                          Не беспокойтесь, нас спасать не надо. В сторе есть уже несколько наших программ, которые работают на всех прошивках старше второй :)
                                                          • +1
                                                            Я вот что хочу сказать одно дело кода код не скомпилируется при попытке вызвова методов из новой прошивки, и совсем другое дело когда он у пользователя упадет…
                                                            • 0
                                                              Вот-вот. Поэтому и надо тестировать на устройстве. Иначе — беда.
                                                        • 0
                                                          Не расчитывал, что разработчики будут читать :) Буду иметь в виду и в следующий обязательно постараюсь не упустить все технические тонкости. Только это будет совсем другая статья. Дико скучная.
                                                          • +2
                                                            Статье в которая корректна с точки зрения разработчика не обязательно быть скучной.
                                                        • 0
                                                          Интересно, с разработкой приложений для социалок похожая ситуация?
                                                          • +1
                                                            А какие приложения вы выпустили? Можно ссылочки?
                                                            • 0
                                                              Нашел ссылку у вас в профиле
                                                              • 0
                                                                Пока только так. Пиариться и рассказывать интересные истории с конкретикой будем позже.
                                                            • –1
                                                              Посмотрел Ваши работы — бестолковая и не профессиональная ерунда.
                                                              • 0
                                                                Кроме того, основной проект — XDjvu использует библиотеку DJVu Libre, которая выпускается под GPL v2. Автор, где исходный код приложения??
                                                                Более того, DJVu Libre содержит куски кода, патентированые LizardTech, и разрешены к использованию опять таки только в рамках GPL.
                                                                • –1
                                                                  В моем профиле указан сайт. Там найдете форму для написания письма руководству компании. Если есть претензии — пишите туда. Я юридическими вопросами не занимаюсь. Тем более в комментах.

                                                                  И кто вам вообще сказал, что используется в том проекте? Вы ведь у нас не работаете, значит исходников не видели. Все там нормально.
                                                                  • 0
                                                                    Претензии думаю логичней писать разработчиками DjVu Libre и в Apple Store.
                                                                    То, что он используется в этом проекте можно весьма просто глянуть в исполняемом файле.
                                                                    В общем, крайне нехорошо поступаете.
                                                              • +2
                                                                > Не вдаваясь в детали: поддерживать в программе полноценную работу сразу двух прошивок очень сложно.
                                                                Android разработчики смеются над вами :)
                                                                • +1
                                                                  А разработчики под Symbian вообще умирают со смеху…
                                                                • 0
                                                                  А какую библиотеку вы используете для рендеринга DJvu?
                                                                  • 0
                                                                    Библиотека понятно какая — DJVu Libre (GPL v2). Автор, где исходный код приложения?
                                                                  • +2
                                                                    Выиграть у казино можно только став его владельцем… (с)
                                                                    • +1
                                                                      Есть такой сайт touchdev.ru/

                                                                      Там и куча статей и коммьюнити айфон-разработчиков. Это всем, кто просил стэк-оверфлоу, Хеллоу-ворлд для айфона и.т.п. будет полезно, надеюсь.
                                                                      • 0
                                                                        Кстати напишите потом, повлиял ли данный пост на ваши продажи? :)
                                                                        • 0
                                                                          Напишем. Но все же цель данного поста — не поднимать продажи.
                                                                          • 0
                                                                            Как и ожидалось, без изменений.
                                                                            • 0
                                                                              Спасибо. Совсем как у нас :)
                                                                          • +1
                                                                            Всё верно и справедливо, по крайней мере в японском app-store всё очень похоже.
                                                                            А единицы в рейтинге появляются в основном из-за тупейшей на мой взгляд «функции» в iPhone OS: предложение поставить оценку при удалении приложения. Ну какую еще оценку, кроме единицы, может поставить человек удаляющий приложение?? Правда в 4ой версии, это окно наконец-то убрали…
                                                                            • 0
                                                                              тупейшей на мой взгляд «функции» в iPhone OS: предложение поставить оценку при удалении приложения.

                                                                              Мне, как пользователю, такая функция наоборот кажется очень удобной и логичной. Если удаляешь приложение, то сразу и дал ему оценку — нет необходимости отвлекаться и делать это с iTunes или каким-то другим способом.
                                                                              Ну какую еще оценку, кроме единицы, может поставить человек удаляющий приложение??

                                                                              Да любую вообще-то — все же зависит от приложения. Простой пример из жизни: я удаляю light-версию приложения, которое мне понравилось, т.к. хочу пользовать всеми его возможностями без рекламы, и какую оценку я поставлю? Правильно, не менее четырех-пяти.

                                                                              Конечно, у любого решения есть две стороны медали, но не стоит так категорично и однобоко смотреть на вещи.
                                                                              • 0
                                                                                Спасибо за разъяснения! Вот на днях собираемся приложение паблишить, небольшой командой.
                                                                                Примерно так и предпологал, что отдачу сильно хорошую не получу, хотябы на новый компьютер для работы заработать :)
                                                                                • –5
                                                                                  Статья в духе «ёжики плакали, давились, но продолжали есть кактус».

                                                                                  Apple заинтересованы в магазине приложений не как в средстве своего дополнительного дохода, а как в механизме привлечения покупателей для своих устройств.

                                                                                  Тут вы неправы. Эппл гребёт от магазина денег не меньше, чем от продажи железа, на котором можно использовать софт из айтьюнза (айпод/айфон/айпад). Железо покупают один раз (далеко не все бросаются покупают новую звонилку из-за прошивки), а софт покупают постоянно.

                                                                                  Что интересно, отзывы люди не читают, описание — тоже. Смотрят только на иконку и название. Отзывы — это как будто такое место с режимом write-only.

                                                                                  Wrong again. Я всегда читаю отзывы, даже если приложение находится в топе. И я знаю, что не только я так делаю.

                                                                                  По документации к SDK не понять, что деление на 0 не очень хорошо.

                                                                                  Если вам для понимания такого факта нужна документация…

                                                                                  Еще один «подарок» от Apple для разработчиков. Иногда операционная система iPhone не справляется со своими задачами. В результате, если в этот момент была запущена программа и она «упала», в глазах пользователя виноват будет создатель программы, не Apple, не Foxconn.

                                                                                  Вообще-то это ваша задача — протестировать приложения в реальных условиях. И написать в спецификации, что работает под определённой осью и джейлбрейк не рекомендуется.
                                                                                  • +3
                                                                                    Тут вы неправы. Эппл гребёт от магазина денег не меньше, чем от продажи железа, на котором можно использовать софт из айтьюнза (айпод/айфон/айпад). Железо покупают один раз (далеко не все бросаются покупают новую звонилку из-за прошивки), а софт покупают постоянно.

                                                                                    Простите, но Вы это сами придумали или как? Есть официальные данные на этот счет. Не так давно Apple заявила, что с момента открытия AppStore выплатила разработчикам 1 млрд долларов, т.е. сама получила еще 500 млн долларов за два года работы AppStore. При этом стоит понимать, что это не чистая прибыль с работы AppStore — все затраты то по нему несут то именно Apple, а затраты там явно немалые.

                                                                                    Но, даже если предположить, что все эти 500 млн долларов — это чистая прибыль, то для Apple это просто не деньги! Компания зарабатывает миллиарды долларов именно на продаже железа (структуру прибили можете найти сами — данные финансовой отчетности доступны т.к. это публичная корпорация).
                                                                                    • –1
                                                                                      Я вообще-то говорила про железо, на котором используется софт из айтьюнза, а это весьма немного от всего того, что продаёт эппл.
                                                                                      Данные взяты из статьи, не так давно мелькавшей на хабре. Если учитывать, что чистая прибыль составляет 3 млрд, то на счёт айфон + айпод тача + айпада вряд ли приходится больше трети.
                                                                                      Да, возможно, расхождение присутствует, тогда приношу извинения за недостоверность в первом пункте своего комментария выше.
                                                                                      • 0
                                                                                        Ок, цитирую сообщение еще раз:
                                                                                        Эппл гребёт от магазина денег не меньше, чем от продажи железа, на котором можно использовать софт из айтьюнза (айпод/айфон/айпад)

                                                                                        Берем официальные данные за третий финансовый квартал (не совпадает с календарным) 2010 года от 20 июля 2010 года:
                                                                                        For the third fiscal quarter, Apple reported revenue of $15.7 billion

                                                                                        А теперь смотрит из чего состоят эти 15.7 млрд долларов:


                                                                                        Так что Ваши тезисы вроде:
                                                                                        железо, на котором используется софт из айтьюнза, а это весьма немного

                                                                                        на счёт айфон + айпод тача + айпада вряд ли приходится больше трети

                                                                                        Немного не соответствуют действительности :)
                                                                                        • –1
                                                                                          Это — доход. Чистая прибыль — 3 млрд. Пусть 2 млрд пиходится на айфон, айпод тач и айпад.
                                                                                          И да, я уже принесла извинения за недостоверность информации в первом комментарии.
                                                                                          Кинитесь в меня ещё одним пирогом с разноцветными кусочками?
                                                                                          • 0
                                                                                            Да, правильно, это не чистая прибыль. Ровно как и 500 млн долларов, полученных за два полных года работы AppStore — тоже не чистая прибыль :) Именно поэтому эти цифры и можно сравнивать, чем здесь собственно и занимаются.

                                                                                            Не подумайте, что я что-то имею против Вас лично, просто в каждой похожей теме постоянно звучит тьма абсурдных и не соответствующих действительности тезисов, часто сказанных просто из-за того, что их же читали где-то в другом месте, где их никто не опроверг. Так и возникают, а потом живут «мифы» по разным темам.
                                                                                  • +1
                                                                                    Рубилово. Спасибо, многое для себя выяснил
                                                                                    • –2
                                                                                      Хабр — торт, говорите? Да он наполнен, видимо, теми самыми яблочными фанатами, которые матерятся и не умеют читать. Разработчик написал интересную статью, адекватно отвечает на комментарии и при этом получает сплошные минусы. Тупая злоба хабрадрочеров.
                                                                                      • 0
                                                                                        слегка грустная, но полностью правдивая статья про AppStore. Многое ровно так же испытал на себе. Спасибо — автору!

                                                                                        поскольку эту статью читают начинающие разработчики, пользуясь случаем, хочу обратиться: учитесь, изучайте платформу, пробуйте свои силы, публикуйтесь, но вносите наконец в ваши приложения эстетику и дизайн. AppStore завален однотипными приложениями с отвратительным художественным вкусом. Пожалуйста, потратьте 300-1500 руб на дизайнера-фрилансера, который хотя бы подберет цвета к вашему приложению! Во-первых, ваши продажи увеличатся, во-вторых, люди получат бОльшее удовольствие от вашего приложенияи и дадут рекомендации, в-третьих, потраченные на дизайн деньги вернуться к вам через 1-3 дня продаж. Не скупитесь на дизайн!
                                                                                        • –1
                                                                                          спасибо за статью.
                                                                                          скажите, как вы принимали решение какое приложение разрабатывать? изучали аналитику?
                                                                                          • +1
                                                                                            Вообще, это тема для отдельной статьи :)

                                                                                            У нас есть вики компании, туда все пишут свои идеи приложений, там же идет первичный отсев, обсуждение, после чего делается обзор App Store на предмет реализованных аналогов. Решение о разработке принимается с помощью мозгового штурма во время которого определяются, какие есть ресурсы в наличии, планируются этапы работы.

                                                                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.