Pull to refresh

This is my way to China (part 3)

Reading time5 min
Views1.7K
После долгого перерыва — продолжаю свой рассказ. Начало — здесь и здесь. Конечно же, решение лежало на поверхности — придумать свою торговую марку, упаковку, а изготовление продукции — разместить по методу OEM (original equipment manufacturer) на специализированных фабриках и потом продвигать ее в России. Но это в теории все выглядит легко, а на практике нам пришлось попотеть изрядно.

Ведь наш покупатель — очень привередливый профессионал и качество продукции для него всегда стоит на первом месте, поэтому это условие было главным, при выборе будущего производителя. Корейцы по такому методу сотрудничать отказались, несколько американских и европейских компаний — тоже не заинтересовались нашим предложением. И только компании из Китая с большой радостью приняли наше предложение. Для знакомства с будущими возможными партнерами я полетел в Китай на специализированную выставку. А уже немного позже, посетил фабрики, чтобы на месте увидеть их технологический уровень, а также мощности и возможности. Об этих путешествиях по фабричному Китаю — позже я напишу отдельный пост.

Итак, я выбрал образцы продукции, привез их в Россию и мы начали их тестировать на своих принтерах. В результате проведенных тестов, наконец-то был выбран продукт очень высокого качества (практически аналог оригинальных чернил Epson), которым мы торгуем и по сей день. Прошло уже почти 3 года с момента начала поставки первой партии этого товара в Россию, но качество продукции этой фабрики только выросло.

Отдельно расскажу об упаковке. Дизайн упаковки мы, конечно же первоначально заказали разработать специалистам, с учетом специфики российского рынка. Но наши ожидания не оправдались. Упаковка получилась, в прямом смысле этого слова — «серенькая»:
image
А вот вариант который был разработан уже своими силами:
image

До этого никогда я сам не занимался разработкой макетов и дизайна упаковки, но обстоятельства сами привели меня к этому интересному процессу. И опять помог опыт выставок в Китае. Воплощение идеи всегда зависит от возможности ее реализации в серийную партию по приемлемым ценам. Ведь для того, чтобы сделать упаковку — нужна технологическая оснастка: всевозможные пленки, штанцы, пресс-формы и т.д. В России это всегда стоит очень дорого! Через знакомого переводчика, который помогал мне работать на выставке, я нашел, нужные мне фабрики. Переслал им техническое задание и дело пошло.

Сейчас на очень многих китайских фабриках — есть менеджеры со знанием английского языка и проблем с общением нет. Но конечно пришлось подтянуть и свой уровень языка в техническом направлении.
И вот мой первый образец упаковки, созданный с помощью китайских товарищей:
image

image

А вот на этом фото — можно увидеть как он рождался:
image
Вот такой пластилиновый прототип я изготовил, чтобы было проще объяснить свой замысел :)

По такому же принципу я создал упаковку для чернил
image
и перезаправляемых картриджей
image

Кстати — упаковка для ПЗК очень понравилась на фабрике, где мы их производим и они включили ее в свою линейку продукции, которую реализуют всем желающим. Конечно же — моего разрешения никто не спросил, но это же Китай! Мне не жалко! :) И все же нельзя безотчетно доверять китайцам весь цикл производства. Обязательно нужен контроль. Они молодцы, но личный контроль важен. Я это делал иногда лично приезжая на фабрики, а иногда просил прислать фото образцов пресс-форм и тестовых моделей.

Сейчас я точно знаю, что в Китае можно делать упаковку отличного качества и по хорошей цене. Доставку мы иногда делали, добавляя партии упаковки к партиям готового товара, отправляя их по морскому пути — так дешевле. Ведь некоторые виды продукции мы фасовали и упаковывали на своем фасовочном производстве и комплектующие нам были нужны именно в России. Это тоже отдельная тема.

Практически, по точно такому же сценарию — мы постепенно смогли заменить и другие виды продукции от известных производителей, на продукцию под своей торговой маркой. Сегодня все, что мы продвигаем в России — мы производим совместно с нашими партнерами из Китая. Последний тому пример — это фотобумага для струйной печати Revcol. В оформлении дизайна упаковки различных видов фотобумаги, мы использовали изображения раритетных автомобилей советского автопрома. Вот здесь ее можно увидеть и оценить: www.retro-revcol.ru

Каждый ретро-автомобиль отображает уникальный вид фотобумаги. То есть, если вам нужна «Глянцевая односторонняя фотобумага 230г/м2» -значит вам нужен белый автомобиль «Чайка» на упаковке. Цвет авто тоже уникален, чтобы люди, не разбирающиеся в моделях авто, могли запомнить только цвет машины. Количество листов и размер бумаги — это уже на ваш выбор, упаковка может содержать 50 листов, а может и 100 листов.

Почему я выбрал советские ретро автомобили? Не буду лукавить — они мне нравятся, это так! Также, ретро автомобили часто используют фотохудожники, для воплощения своих творческих замыслов. И очень важно было сделать упаковку, которая бы отличалась от всех, имеющихся в наличии на полках магазинов образцов. Чтобы посмотрел и понял — это она, самая хорошая фотобумага! Кстати — фотобумага реально хорошая. Пришлось потратить целый год, чтобы выбрать «правильную» фабрику. Но это того стоило. В августе мы выпустили на рынок пилотную партию (один 20фут контейнер) и сейчас она уже вся продана! И это без рекламы! Только вот здесь я представил ее потребителям.

Не много подробнее расскажу о самих машинах, что изображены на упаковке. Дело в том, что найти сегодня для проведения фотосессии коллекцию советских ретро автомобилей в отличном состоянии и широком ассортименте, да и еще по сходной цене (это важно!) — не возможно! Это факт! Я объездил и изучил много музеев и клубов. Ничего из этого не вышло. Но это оказалось и не нужным. Мы пошли другим путем. На дворе — 21 век. Конечно же, нам помогла технология 3D-визуализации и соответствующие программы! Только вот реальных специалистов, кто работает в этой области — единицы! Я имею в виду спецов, которые за поставленный временной срок — могут выполнить работу качественно и опять же — по адекватной цене! Вы сами уже смогли все увидеть своими глазами и оценить, проделанную нами работу!

Вот таким методом мы и пришли к тому, что ушли от зависимости от импортных брендов.

Таким образом, мы смогли добиться следующих результатов:
— уйти от зависимости от известных компаний, которые нам «выкручивали руки», будучи уверенными, что их продукция хорошо известна у наших покупателей, и мы будем вынуждены принимать их условия сотрудничества;
— мы перестали участвовать в ценовых войнах с конкурентами, при продаже одного вида продукции;
— мы можем позиционировать продукцию в нужной нам ценовой нише;
— мы больше не привязаны к изменению цены за единицу продукции, от объема закупки у поставщика;
— мы построили сбыт продукции, теперь уже с учетом того, что мы самостоятельно контролируем свой бренд;
— при ухудшении качества продукции от действующего поставщика — мы можем безболезненно поменять место производства своей продукции;
— в течение 3лет, по всем товарным группам — мы сформировали предложение рынку на основе моно-бренда, тем самым, повысив его узнаваемость у конечного потребителя.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что все эти меры привели к увеличению объема продаж в троекратном размере за 3 года. Но, кроме объема продаж — существует еще множество интересных вопросов, о которых я постараюсь рассказать в следующих постах. Ведь мой путь в Китай — это только часть всего пути, который приходится пройти предпринимателю в России. Ведь, еще очень много интересных блюд варится на наших «бизнес-кухнях».
Tags:
Hubs:
+91
Comments44

Articles

Change theme settings