Pull to refresh

Обзор «фабрики контента» Relevant Media

Reading time 9 min
Views 15K
Большинство проектов, которым требуется качественный контент, оказываются в затруднительном положении. С одной стороны, конечно, хочется, чтобы он был мегакачественным — и тут директор непременно ткнёт пальцем в лучшие тематические сайты. Но, с другой стороны, когда выясняется ценообразование этого самого контента (авторы, редакторы, эксперты, человеко-часы на подбор команды и умение ей управлять), то внезапно выигрывают безымянные копирайтеры с free-lance.ru и бюджет ценой похода в супермаркет.

Однако есть и срединный путь. Контент — это работа, его можно производить в заданных объёмах с указанными параметрами качества, которые вполне поддаются формализации. И вполне можно наладить конвейер, на котором буквы будут складываться в тексты приличного уровня, небессмысленные, читабельные, информативные. Достаточно все эти параметры задать в исходном ТЗ. Ну и собрать людей, которые умеют так работать. Конечно, фабричный продукт будет уступать по многим параметрам уникальным работам отдельных умельцев, но у него будут все преимущества мануфактурного производства: масштабируемость и воспроизводимость результата при приемлемой стоимости конечного изделия. Именно такую фабрику контента и представляет собой проект Relevant Media, выпущенный Fast Lane Ventures:



История проекта


Модель Relevant Media не уникальна, а является адаптацией для нашего рынка открытого в 2006 году проекта Demand Media, который представляет собой крупнейшую в мире «ферму контента». Идея состояла в том, чтобы нанимать через интернет копирайтеров, работающих на постоянной основе и обеспечивающих «ферме» стабильный приток тематического контента, который компания реализует на свое усмотрение. Авторы получали регулярные выплаты, размер которых зависел от их трудолюбия и успешности текстов, а Demand Media размещала материалы на таких сайтах, как eHow и Cracked.com, и зарабатывала на контекстной рекламе. Предлагаемые копирайтерам темы базировались на популярных поисковых запросах.

Relevantmedia.ru предлагает своего рода более стабильную в плане заработка альтернативу стандартному фрилансу: авторы работают над статьями за небольшие гонорары, но предлагаемых тем столько, что о конкуренции и борьбе за каждый заказ можно напрочь забыть. При этом достоинства фриланса никуда не пропадают: работать можно столько, сколько захочется, когда и где захочется.

Контент, производимый на «ферме» RM, попадает сайт полезных советов Kak Prosto и несколько других ресурсов, среди которых – недавно описанный мной поисковик авиабилетов Jizo.ru.



На сегодняшний день в системе RM зарегистрировано 2000 авторов, а планы по производству контента перевыполняются – даже без рекламной поддержки сервис растет быстрее, чем ожидалось.

Регистрация


Перед регистрацией по ссылке на главной странице мы можем узнать о форме сотрудничества, предлагаемой RM, а также взглянуть на перечень партнеров сайта. Это и есть те самые ресурсы, куда сейчас поставляется «продукция» RelevantMedia. Беглое знакомство с ними будущему автору не повредит.

Вкладки «Писатели» и «Редакторы»позволят чуть больше узнать о том, что ресурс требует от специалистов соответствующего профиля. RM сообщает, что на роль писателей подойдут «практически все желающие, чувствующие в себе способность работать с текстом и желание делиться знаниями». От редакторов ждут «идеальную грамотность и широкий кругозор, богатый словарный запас, практическое представление о принципах построения текстов и навыки редактирования».

Ознакомиться с сервисом более подробно, не авторизовавшись в системе, нельзя. Сайту явно не помешала бы возможность рассмотреть все его преимущества и недостатки с гостевого аккаунта, который можно было бы при желании «апгрейдить» до рабочего.



На странице регистрации помимо стандартных логина и пароля требуется указать сферы, на которые распространяются писательские навыки копирайтера, а также загрузить пример работы: в виде приложенного документа, либо просто оставить текст в специальном поле. На этом этапе в копилку требований к авторам добавляется наличие хоть какого-то портфолио, которое проверяется модераторами на предмет соответствия требуемому уровню качества. Ну, или хотя бы на общую адекватность потенциального автора.

Заявленное время ожидания обработки заявки – до 48 часов. Свою я оставил в субботу вечером и уже в понедельник утром получил одобрение от модераторов.

После регистрации главная страница станет выглядеть иначе: теперь это рабочий стол копирайтера RelevantMedia, где содержится статистика по взятым и выполненным работам и необходимые ссылки.



Чтобы приступить к работе над первой статьей, нам необходимо указать информацию о способе перечисления денег.



Это что-то вроде посещения бухгалтерии после устройства на работу: RM требует ввести полную информацию о банковских реквизитах и паспортные данные.



Деньги будут поступать раз в неделю на указанный банковский счет. В отличие от фриланса, где уплата всех налогов остается на совести автора, RM, как и обычный работодатель, вычитает их из гонорара. Это те самые 34% страховых взносов, из которых складывается будущая пенсия. Именно по этой причине одно из обязательных полей – номер свидетельства пенсионного страхования.

После заполнения формы платежные данные уходят на рассмотрение главному бухгалтеру, и исправить их, если, например, была допущена неточность, уже не удастся. Проверка данных налажена серьезно: даже просто ввести невалидный номер страхового пенсионного свидетельства или ИНН нельзя – система распознает их и потребует ввести данные корректно. При выборе места жительства она автоматом подгрузит список улиц и домов – пофантазировать тут тоже не удастся. Работу с сервисом можно будет начать только после проверки подтверждения данных. Точных сроков проверки на сайте не указано, но в моем случае это заняло меньше суток.

Отдельным вопросом стоит безопасность вашей информации. Помимо текстового сообщения о защите данных, других подтверждений не даётся. Здесь RM стоило бы обратить внимание на опыт западных компаний, которые гарантируют свою честность не только добрым именем, но и различными сертификатами доверия.

Двухуровневая система регистрации на RM отражает всю «серьёзность намерений» проекта, но, конечно, уступает стандартам удобства и юзабилити современных веб-проектов. Конечно, есть разница между интернет-магазином, где разработчики стараются по возможности убрать все препятствия на пути ваших денег в их карман, и сайтом, который предлагает стабильный заработок. Но всё равно процесс, на мой взгляд, неоправданно сложен для первого знакомства и предъявляет завышенные требования к доверию новопришедшего копирайтера: всё-таки автор еще до начала работы должен предпринять значительные усилия, чтобы вообще попасть в проект. Общепринятой в данном случае моделью являлась бы возможность сразу начать работать (тем более что первый отбор — по портфолио — пройден), а платёжные данные предоставить уже ближе к делу — когда понадобится вывод первых заработанных средств. Впрочем, как заявляют разработчики проекта, недостатка в авторах они, тем не менее не испытывают — работает «сарафанное радио», и люди знают, куда и зачем идут.

Начало работы


Итак, платежные данные нового пользователя были отправлены и одобрены. Пора браться за первую работу. Переключатель роли (и, соответственно, предлагаемых нам заданий) находится в правом верхнем углу, над строкой меню. Новичкам доступна только роль писателя, на ее примере мы и рассмотрим взаимодействие с сайтом при написании статьи.

Пункт подменю «Найти задания» на рабочем столе ведет к списку доступных работ. Слева от таблицы расположен фильтр: он понадобится, если вы хотите писать контент только для определенных сайтов или их разделов.



Принцип формирования тем на сайте – их актуальность, то есть заказы поступают на материалы, которые не потеряют своей полезности годами. То есть новостные тексты идут мимо, рулят вечные темы типа рецептов или «как завязать галстук».

Щелкнув по названию темы, можно перейти на страницу с информацией о ней. Непонятно, правда, зачем: сведений там не больше, чем представлено в таблице. Никаких вводных о том, что конкретно требуется от статьи, не будет. Это можно объяснить тем, что материал предлагается короткий и его очень много. Клик по кнопке «Выполнить» перенесет выбранную работу в «Задания», куда можно зайти через подменю рабочего стола.

«Задания» представляют собой ту же таблицу, только состоит она исключительно из взятых пользователем работ. Для новичков ограничение на количество одновременно взятых работ – три штуки. Щелкнув «Написать», мы попадаем на страницу написания статьи.



Не удивляйтесь необычному инструментарию: как говорилось ранее, статьи тут представляют собой скорее инструкции или рецепты. Тому, кто попал в «админку» первый раз, будет не хватать инструкций, поясняющих назначение конкретных полей. Проще разобраться, глядя на конкретный пример текста — на kakprosto.ru я буквально в пару кликов отыскал подходящий для примера материал, содержащий все поля. Подача материала — как правило, в виде пошаговой инструкции, иногда требуется дополнительно указать необходимые инструменты для ее выполнения. Для этого в админке есть отдельные поля. Впрочем, иногда материал может быть похож и на обычную заметку. Обязательными элементами всегда остаются анонс, титульное изображение и тело статьи.

Сайт оснащен системой проверки текстов на плагиат. Кроме того, контроль качества осуществляют живые сотрудники RM и внештатные редакторы из числа авторов проекта.

После отправки текст переходит к пользователям, принявшим на себя роль редактора. Они могут одобрять и отклонять статьи, а также вносить изменения и оставлять комментарии, отдав статью автору на доработку. Одобренная статья подлежит оплате, отклоненная переходит в собственность автора, отправленная на доработку — должна быть исправлена, после чего ее примут, либо все-таки нет. Время, которое дано редактору на проверку статьи, — двое суток.

Недавно RM предложил своим пользователям еще одну должность – «писатель заголовков». Его работа состоит в том, чтобы предлагать сайту новые оригинальные темы для статей. После утверждения заголовка сотрудником RM автор будет иметь приоритет на создание статьи по нему: тема будет доступна только своему создателю в течение 48 часов, и только после этого попадет в общий список.



Начинающим авторам стоит обратить внимание на раздел «Ресурсы». Это библиотека довольно полезных справочных материалов о том, как писать интересные статьи и редактировать их с умом. Это именно тот инструментарий, который, в итоге и обеспечивает соответствие производимого контента заданным критериям качества и его стабильность. Здесь в краткой и доступной форме изложены основные требования к сетевым текстам. Минус этой справки – форма подачи: материал выложен в виде кучи отдельных заметок, для прочтения каждой из которых надо переходить на отдельную страницу. Мало кто читает инструкции даже к сложным техническим устройствам, а чтобы пользователь захотел прочитать справку по использованию интернет-ресурса, надо сделать ее как минимум очень удобной для навигации. Впрочем, если вспомнить специфику работы с RM, то все встанет на свои места: это как чтение служебных документов. Скучновато, но совершенно необходимо.

Заработок


Самое интересное — сколько на этом можно заработать. Вынужден разочаровать оптимистов: на том же фрилансе за одну статью можно получить больше. Но при этом заказ надо найти, получить, выполнить, учитывая специфические требования каждого конкретного заказа — и это всё равно будет только одна статья.

Средний текст на Relevant Media имеет объём 1500-2000 знаков, ставка за материал фиксированная – 115 р. (из которых 15 р. — 13% НДФЛ, остальные налоги — сверху), а обилие доступных тем позволяет работать, не отвлекаясь на поиски заказа. В своём FAQ проект обещает средний доход около 30 000 р. в месяц. Нетрудно посчитать, что при работе 22 дня в месяц это означает 12 текстов в день, или около 40 минут на один текст при стандартном рабочем дне. Настоящий конвейер, да. Впрочем, уже как городскую легенду на проекте рассказывают реальную, тем не менее, историю о женщине из региона, которая заработало 85 000 р. за месяц, написав почти 800 статей. Настоящий mad skillz.

За редактирование текста платят 15 р., за заголовок — 4 р. Когда придумываешь заголовок к новому посту по полчаса, мучая и себя и всех, кого достанешь в этот момент в аське онлайн, сумма кажется смехотворной. Однако если отбросить личные амбиции и вернуться к бизнес-показателям, то любопытен будет следующий факт: всего за час после введения роли писателя заголовков на проекте, их было сделано уже более 700. И нетрудно посчитать, что себестоимость производства статьи составляет 134 р. С учётом объёмов, это очень недорого: августе было произведено более 18 000 текстов при количество активных авторов в несколько сот человек.

Несмотря на перевыполнение планов и довольно приличный «штат» авторов, создатели проекта понимают, что совершенствоваться есть куда и планируют редизайн.

Модель заработка самого проекта копирует опыт DemandMedia: продажа рекламы на сайте Kakprosto.ru, который в этой схеме оказывается главным — фронт-офисом, бесперебойным снабжением которого текстами и занят RelevantMedia. Кроме того, контент поставляется сайтам-партнёрам — в первую очередь, другим проектам Fast Lane Ventures. В принципе, RelevantMedia открыт к партнёрству с другими проектами, которым требуется хороший контент в больших количествах, но исключительно в индивидуальном порядке, потому что создатели проекта не рассматривают это как основной источник заработка.

Пожалуй, закрытость — главный минус проекта. Он мог бы изменить экосистему Рунета, предложив огромное количество качественных текстов по доступной цене, и по соотношению цена/качество/объёмы у него, пожалуй, не было бы равных.

Однако пока проект остаётся в некоторой степени «вещью в себе», и его фишка, благодаря которой он заслужил этот обзор, заключается в самом подходе к организации процесса. Моя школьная учительница литературы схватила бы удар, прочитав эти строки, но RM явно демонстрирует, что написание текстов — обычное ремесло, которое не сильно отличается, например, от создания табуреток — достаточно иметь определённые навыки и нужные инструменты для работы. Хорошо это или плохо, но это работает.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+10
Comments 42
Comments Comments 42

Articles

Information

Website
www.fastlaneventures.ru
Registered
Founded
2010
Employees
101–200 employees
Location
Россия