Pull to refresh

Сделай скриншот сайта сам и отдай его другим

Reading time2 min
Views2.8K
Буду краток. Существует масса сервисов и фич, которым нужны скриншоты других сайтов, это разнообразные каталоги, проверяльщики рейтинга в поисковых системах, подсовывальщики превьюх во всплывающие подсказки и т.д. В общем случае нечто обращается к сайту, загружает его страницу, каким-то образом генерирует скриншот и передает его запросившему. Сейчас чаще всего используются сторонние сервисы, к которым достаточно обратиться по специально сформированному url и получить в ответ скриншот сайта.

Но почему бы все это не сделать проще, экономичнее и предсказуемо?

Генераторы скриншотов часто не показывают превью сразу, ибо загружены по самое не хочу. Скриншоты часто делаются раз в сутки, месяц, а то и на годы застревают во всяких кешах, а вебмастеры не могут повлиять на ситуацию. Я предлагаю владельцам сайтов самостоятельно делать скриншоты сайтов и отдавать их людям.

Схема такова. Веб-мастер вручную или программно генерирует скриншот сайта в том виде, которым считает нужным и выкладывает его в доступ по http, указав при этом наличие скриншота специальным метатегом. Для этого можно использовать уже существующий тег LINK, на манер favicon:

<link rel="screenshot" type="image/jpeg" title="Название сайта" href="http://example.com/path/to/screenshot.jpeg" />


Здесь
  • rel=«screenshot» — указание на тип метаинформации
  • type=«image/jpeg» — mime-тип ресурса
  • title=«Название» — название для сайта (или скриншота)
  • href=«.../screenshot.jpeg» — url скриншота
Тег добавляется в секцию HEAD документа, рядом с другими метатегами, которые указывают на другие связанные со страницей ресурсы – css, фавиконки и пр. Для получения скриншота достаточно вычленить содержимое параметра href и загрузить файл (либо вывести его в теге img), учтя его mime-тип, указанный в параметре type (ведь скриншот можно сделать и в jpeg, и в png, и в svg).

Плюсы

  • Экономия процессорных мощностей
  • На speed dial браузеров попадает «правильный» скриншот (либо отдельный скриншот с rel=«speed dial»)
  • Веб-мастер может делать правильный, на его взгляд, скриншот
  • Скриншот можно сделать актуальным, вплоть до реального времени
  • На динамически генерируемом скриншоте можно выводить какую-то информацию, которую люди увидят на других сайтах
  • Генераторы скриншотов смогут напрямую качать готовый скриншот
  • Для разных задач можно выводить разные скришоты, параметризовав url скриншота
Минусы

  • Непонятно какого размера и формата (4:3 или 16:9) скриншот лучше подсовывать. С фавиконками как-то проще.

Требуется критика.
Tags:
Hubs:
+39
Comments50

Articles

Change theme settings