Pull to refresh

Мобильный офис

Reading time3 min
Views1.5K
На этой неделе в нашем офисе появился новый менеджер в отделе продаж. Особенность его работы заключается в том, что работать он будет в другом городе. Тема совсем новая для нас и никакого практического опыта реализации подобной работы пока нет. Офиса как такового в городе нет, предполагается что менеджер будет работать дома, организуя так называемый Home Office. Что мы можем предложить?

Первое что пришло в голову


Чтобы не испытывать сложностей, связанных с отсутствием доступа к клиентской базе при организации работы двух и более продавцов, на первое время клиентов компании можно распределить между менеджерами либо по сфере деятельности, либо территориально (по районам/округам). В последнем случае можно также рассчитывать на более эффективную работу из-за экономии времени. Отсутствие доступа к клиентской базе негативно скажется на обмене информацией, поэтому в перспективе важно найти решение этой проблемы.

Менеджер вышел, и настало время поставить точки над «и». Что же мы можем предложить сотруднику? Насколько важно наличие офиса в другом городе, каким образом можно сделать его работу максимально эффективной? Из сервисов мы располагаем почтовым сервером, jabber и ftp, а также сайтом с расчётом стоимости. Локально работает база данных на 1С. Предполагалось что обмен информацией будет происходить по телефону и из дома — через почту и IM.

Немного подумав


Рассуждая на тему доработки сайта с интеграцией в него данных из 1С мы вспомнили, как замечательно работали сотрудники производства удаленно через терминальный сервер с 1С, используя для связи мегабитный ADSL канал. Снимок экрана трехлетней давности:

1С

Безусловно 1С и Windows сервер ещё предстоит доработать в плане безопасности с ограничением доступа к данным. Но зацепка уже есть.

Теперь связь. Выбор пал на Yota, почему? В зоне покрытия Yota (WiMax) находится уже 6 Российских городов, никаких роумингов, цена просто радует глаз. Можно настроить и забыть.

Железо. До этого рассматриваемый системный блок сразу же мысленно превратился в ноутбук, а чуть позже в нетбук с поддержкой wimax. Поскольку ноутбук мы готовим для работы, система должна быть неубиваемой, максимально защищенной и настроенной на соединение с офисным сервером. Здесь выбор пал на Calculate Linux Desktop Gnome. Безусловно гном это не XFCE, но и полностью кастрировать систему тоже не входит в наши планы. Должна быть возможность подключить принтер, настроить wifi, работать с документами, слушать музыку, в общем некий прожиточный минимум. Пусть Gentoo-based никого не смущает, т.к. обновления предполагается закачивать (как и в случае с офисными десктопами) образом, с развертыванием в выделенный раздел.

Решение


Итак, каким я вижу решение мобильного офиса менеджера:
  • железо — нетбук либо легкий ноутбук с экраном не более 15";
  • ОС — Calculate Linux с возможностью удаленного обновления системы;
  • интернет — wimax с автоподнятием туннеля во время загрузки системы;
  • маршрутизация почты, jabber, RDP через защищенное соединение
На реализацию предположительно уйдёт месяц-два. Хочется всё, в т.ч. обновления поставить на поток. После я поделюсь результатом с фотографиями. Программные доработки выложим как всегда в свободный доступ.

В перспективе будет интересно поднять asterisk. Здесь я так думаю нужно будет присмотреть трубку, подключающуюся по usb, bluetooth или wifi с поддержкой Linux. Не смотря на то, что клиентская база локально храниться не будет, только рабочие файлы, со временем можно будет добавить шифрование разделов.

Буду признателен за ваши комментарии и предложения.
Tags:
Hubs:
+11
Comments28

Articles

Change theme settings