Экстремальный аджайл — танцуют все!

    Всем привет! На протяжении года мы разрабатываем сервис «Эльба». В нашем проекте мы ввели практики аджайла для всей команды: для аналитиков, интерфейсологов, инженерных психологов, документаторов, тестировщиков и продвиженцев, а не только для разработчиков. Кажется, получилось хорошо, и мы хотим поделиться этим опытом.

    Почему экстремальный?


    Кент Бек во время тренинга в Контуре рассказал нам, как он придумал экстремальное программирование. К тому моменту было известно несколько хороших практик: программирование в парах, тестирование кода модульными тестами, непрерывная интеграция, работа итерациями и т.д. Ноу хау Кента состояло в том, что он предложил использовать все эти практики одновременно и делать это не от случая к случаю, а вообще всегда. То есть слово «экстремальное» в данном случае происходит от «экстремума», а не от «экстремизма».
    Наша ситуация в начале работы над проектом была чем-то похожа: разработчики знали практики аджайла и применяли их, но всех остальных людей в команде было в несколько раз больше, чем разработчиков. Тогда возникла идея попробовать распространить эти практики на всех людей, вовлеченных в работу. Так наш аджайл стал «экстремальным» :)

    А на самом деле мы просто хотели назвать статью погромче, чтобы все сразу заинтересовались. Ну, и упомянуть про тренинг Кента Бека в Контуре, чтобы увеличить свой чл вес в глазах общественности.

    О проекте


    Эльба — это замена бухгалтера для небольших компаний: формирует счета и акты, считает налоги, готовит отчетность, подсказывает, когда и какой отчет нужно сдать — молодец, одним словом.

    Специфика нашего проекта:
    • В проекте нет конкретного заказчика, который любезно разъяснит, что ему нужно, а потом еще и оплатит этот праздник жизни. Мы лишь в довольно общих чертах представляем то, что хотим сделать, поэтому существенная часть времени тратится на исследования пользователей.
    • Делать отчетность не так-то просто: законодательство у нас запутанное, правила периодически меняются, да еще и противоречат друг другу, поэтому другую, не менее существенную, часть времени нужно потратить на перевод нормативных документов с птичьего языка на человеческий.
    • Наши пользователи не знакомы с бухгалтерией, и нам нужен очень понятный интерфейс, который избавит их от кошмаров законодательства, а хороший интерфейс нельзя сделать с наскока, поэтому перед началом разработки нужно потратить еще одну существенную часть времени на проектирование прототипа интерфейса и юзабилити-тестирование.
    Наша команда выглядит так:

    Итого: 21 человек, которые должны достичь общий результат. Практики, которые мы используем для этого — ниже.

    Все в одной комнате


    Это самый легкий паттерн, польза от него ощущается сразу. Поначалу мы сидели на разных этажах, общались почтой и тратили на это массу времени. Как только переехали в одну комнату — сразу ощутили эффект: перестали писать длинные письма и вообще начали меньше писать. Вопросы теперь решаются гораздо быстрее, успешнее и позитивнее.

    Планирование


    Зачем мы планируем?
    1. Планы задают ритм и мотивируют команду. Мы стараемся сделать все задачи, взятые в итерацию, и это держит нас в тонусе.
    2. Как мы уже писали, в нашем случае нельзя просто взять и начать программировать: задача должна быть обработана разными группами — аналитиками, интерфейсологами, психологами. Планирование синхронизирует наши действия.
    Наш первый план мы составили на год вперед: он был очень детальным, поэтому сразу устарел. С тех пор мы не занимаемся долгосрочным планированием. Тем не менее, без планирования не обойтись: мы планируем двухнедельную итерацию, а также примерно представляем себе, чем будем заниматься в ближайшие полтора-два месяца.

    Итак, в первый день итерации вся команда собирается у доски планирования. Задачи на текущую итерацию планируются детально. Также мы планируем несколько ближайших итераций, но приблизительно, не декомпозируя задачи. Если сильно упростить, то планирование выглядит так:


    Таким образом, задача «всплывает» к дате релиза.
    На самом деле не каждая задача проходит такой длинный путь до разработки. Скорее так происходит с крупными и сложными задачами. В исключительных случаях мы засовываем задачу прямо в итерацию разработчиков. Например, когда возникла идея сделать промокоды для партнеров, все так прочувствовали важность этой задачи, что отрелизили ее на следующий же день. А вообще, в жизни доска планирования выглядит несколько запутаннее.

    После того, как общее планирование закончено, группы расходятся по углам и оценивают задачи, набранные в итерацию. Этим занимаются не все — только разработчики, интерфейсологи и аналитики: деятельность остальных групп плохо планируется. Для оценки задач играем в planning poker. Если после оценки оказывается, что задачи не помещаются в итерацию — решаем, что нужно выбросить.

    ТЗ=ХЗ


    Первое время мы готовили длинное подробное ТЗ (по привычке), но разработчики вообще не любят читать, и наши разработчики — не исключение. Кроме того, во время итерации нет времени на чтение, тем более парное (а разработчики почти всегда сидят в парах), поэтому ТЗ справедливо переименовалось в ХЗ.

    Как работать по ХЗ? Вот так:

    Прототип интерфейса — лучшее ТЗ


    Программисты смотрят не в текст, а в прототипы интерфейсов, разработанные проектировщиками. Прототипы не нужно читать — по ним сразу ясно, что надо делать, а вот за формулами и форматами программисты все же идут в ТЗ.



    Презентации аналитиков


    Как только аналитики прорабатывают очередную тему (например, отчетность в Пенсионный фонд), они устраивают презентацию для всей команды. После презентации все, хотя бы в общих чертах, представляют себе, что к чему.

    Не знаешь — спроси


    Мы сидим рядом, поэтому, когда возникает вопрос, не появляется желания искать ответ в ТЗ — просто спрашиваешь у аналитика. Вообще, мы довольно много общаемся и ощущаем пользу от этого (даже аналитики :).

    Проектирование кусками


    И ТЗ, и прототипы интерфейса, не готовятся целиком для всей системы: на это нет времени, да и смысла в этом нет — даже если получится спроектировать детальный прототип интерфейса на год вперед — он устареет через месяц. Мы готовим аналитику и проектируем только то, что в ближайшее время идет в разработку.

    Ежедневные летучки


    У нас нет выделенного человека, который бы раздавал всем задачи, большую роль играет самоорганизация. Чтобы она работала, необходимо координировать свои действия с другими — каждый должен быть в курсе, что делают и собираются делать остальные. Эту проблему решают ежедневные летучки: все собираются в одно и то же время каждый день у доски итерации.


    На доске итерации собраны задачи, которые мы запланировали сделать в текущую итерацию (листочки-задачи в начале итерации переклеиваются с доски планирования на эту доску).
    Идем сверху вниз — каждая группа сообщает, что сделано за день, что планирует сделать завтра и перевешивает задачи.
    На летучке сразу видно, если кто-то не делает задачу, которую кто-то другой считает очень важной, или что решение задачи затягивается.
    Все это занимает около 20 минут.

    Демонстрация


    Демонстрация проходит в конце итерации. На ней направления показывают и обсуждают то, что за итерацию было сделано. Это еще один способ распространить информацию по всем участникам проекта.
    • Разработчики показывают систему. Не всегда к концу итерации все работает красиво и правильно, но всегда есть, что показать.
    • Проектировщики показывают прототипы. Объясняют тонкости, которые из прототипа не видны. Часто этот прототип разработчики берут на следующую итерацию в разработку, поэтому им демонстрация особенно кстати.
    • Графический дизайнер показывает баннеры, листовки и графический дизайн новых разделов системы.
    • Документаторы показывают справочные ролики.
    • Аналитики, психологи и продвижение обычно ничего не показывают, результаты их работы не так наглядны.
    Жизнь показала, что для многих членов команды демонстрация — единственный шанс увидеть систему до релиза :)

    Ретроспектива


    На ретроспективе вся команда рефлексирует — что было хорошо, а что плохо в прошедшую итерацию. Каждый может рассказать, что его волнует — в течение итерации не всегда есть время на это.
    В результате ретроспективы получается план того, что нужно сделать в следующую итерацию, чтобы всем стало лучше. Обычно это нефункциональные задачи: например, взять верстальщика в команду, или сфотографироваться с попкорном для твиттера.

    Вот так в общих чертах выглядит процесс разработки в условиях «экстремального аджайла™». Позже мы бы хотели познакомить вас с некоторыми аспектами более подробно, а также мы готовы ответить на ваши вопросы в комментариях. Чтобы процесс ответов на ваши вопросы не превратился в толкучку за моим рабочим местом было бы здорово, если бы кто-нибудь поделился инвайтами с авторами статьи и главными идеологами аджайла в нашей команде — Женей Кобзевым и Семёном Молотковым (адреса дам в личку).

    Продолжение здесь: habrahabr.ru/blogs/agile/113419
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 84
    • 0
      Если я правильно понял, вы предлагаете Эльбу в формате SaS.

      Кто ваша целевая аудитория?
      Кто готов хранить свою бухгалтерию на вашем сервере?
      • +4
        я храню :)
        всеравно все что там хранится потом уйдет в налоговую, чего париться?
        это сервис для белой бухгалтерии
        • +2
          А я партнер, у которого можно узнать промо-код :D
          • 0
            Давай свой промо-код, скромник (в личку)!
        • +10
          На данный момент целевой аудиторией является «малый бизнес» — в большинстве своём это индивидуальные предприниматели и маленькие ООО на УСН и (или) ЕНВД.

          По поводу хранения информации есть два факта: субъективный и объективный. Субъективный — распространённое заблуждение, что иформацию в интеренете легко украсть или же велика произойдёт утечка from inside. Объективно же хранение информации на наших серверах куда более безопасно, чем передача бухгалтерии на аутсорс по двум причинам: 1 — аутсорсеры почти со 100% вероятностью не являются экспертами по безопасности и с их рабочего (зачастую домашнего) комьютера может слить информацию даже какой-нибудь студент-недохакер, 2 — у нас единственный в России хостинг, аттестованный по классу 1Г ФСТЭК, полностью защищенный по требованиям ФСБ.
          • 0
            Кстати, то что касается аутсорсеров точно так же касается и самостоятельно ведущих свою бухглатерию предпринимателей.
            • +1
              вопрос в лоб, а как сервер от самого ФСБ защищен?
              • +3
                Отвечу вопросом на вопрос: а зачем ФСБ субъекты малого бизнеса? : D
                • 0
                  вопервых, я не знаю чьим кумом кто может оказаться
                  вовторых, если кто-то будет вам доверять, то он собирается доверять ТОЛЬКО вам, ведь неизвестно как у вас все организованно (1Г ФСТЭК — это мегакруто, но я не знаю, что это за комплекс мер)

                  ЗЫ таки мы все родом из Одессы))
              • –4
                Что за хостинг такой? Почему вы уверены, что единственный? Откуда такие данные?
                • +1
                  Хостинг свой. Раз проводились такие работы, то есть и данные о том, кто их ещё проводил. Ну и вероятность того, что кто-то сделает такой хостинг невелика, т.к. это довольно сложно и затратно.
                  • 0
                    Откуда у Вас данные, что это не так?
              • +2
                В целом, насколько долго приживался agile в такой большой команде? И насколько хорошо прижился? На скрумах получается, что «все слышат всех»?
                • +2
                  Отвечает Семён:

                  Вначале нас было меньше раза в два. К тому же, мы успели поработать без аджайла и все прочувствовали, что работа не клеится — поэтому вся команда была мотивирована на изменение процесса.
                  От применения каждой практики ощущался профит, поэтому внедрение аджайла принималось участниками на ура.
                  К примеру, когда мы начали планировать итерации — все вздохнули с облегчением, особенно менеджер, т. к. работа команды стала гораздо более прозрачной, чего очень не хватало.

                  Ежедневные летучки — штука полезная, если все понимают суть каждой задачи, висящей на доске (у нас не всегда так получается, но мы к этому стремимся). Однажды мы решили соптимизировать — встречаться не каждый день, а два раза в неделю. Так мы прожили одну итерацию и на очередной ретроспективе таки вернули ежедневные встречи. Основная проблема в продвижении — у них все очень быстро меняется и слабо планируется, поэтому в любой день может «всплыть» что-то неожиданное. Ну и ежедневные летучки задают правильный ритм.
                • +2
                  Назовите хоть одно различие с SaaS «Мое Дело».
                  Я не приверженец «Моего Дела», но у меня проплачено до ноября, и так как вы (холдинг в целом) более близки к налоговой, думаю перейти к вам, но без четких функциональных преимуществ делать этого не буду.
                  В демке различий не увидел.
                  • +1
                    Функциональных различий у нас наверное особых нет (на самом деле конечно есть, но это результат того, что мы всё-таки не пытаемся синхронизироваться друг с другом, как ни странно), а вот идеологически есть и видно сразу, например: отчётность у нас для ИП бесплатна, в то время как у МД это стоит денег и та же самая ситуация с документооборотом — у нас платно, у МД — бесплатно.
                    • 0
                      Так сделайте его бесплатным, документы нужны чаще чем отчетность в налоговую.
                      • +1
                        Логичны ваши различия в цене за сдачу отчетности, учитывая то, что МД сдает отчетность через вас =)
                        • 0
                          Если вы подскажете нам, чем бы таким мы могли отличаться от MD, то мы очень удивимся и будет очень благодарны ;-) Причем, не только мы, но и они. У нас больше ресурсов, мы можем быстрее разрабатывать и привлекать больше пользователей. У нас очень много дргугих полезных сервисов, которые вы можете потреблять.
                          • +1
                            Лично мне не хватает списка позиций, из которого можно было бы быстро заполнять товарный чек (накладную и т.д.).

                            В идеале, конечно, мини-функцию склада, чтобы из приходящих документов от поставщиков можно было бы формировать наличие и выставлять документы покупателям из этого «наличия».

                            Правда, это функция узко торговой направленности, хотя лично мне ее не хватает очень.
                            • –1
                              Эта ф
                              • +1
                                Вообще я имею ввиду конкретные полезности для розничной торговли в малых масштабах. Возможно это целая ниша, которую можно было бы заполнить POS-оффлайн-плагином к вашему сервису.
                                • 0
                                  Если у вас есть идеи помимо «склада» и не против ими поделиться пишите нам на e@kontur.ru
                                • +1
                                  Эта функциональность почти запланирована и будет когда-то реализована : D
                                  • +1
                                    Чувствуется подход 37signals =)
                                    • 0
                                      We ♥ 37signals
                                    • +1
                                      Ребят, может вы сделаете развёрнутый пост в другой блог про свой сервис как продукт для рынка? Я думаю, это было бы многим интересно.

                                      Всё-таки здесь больше бы хотелось о процессе и внутренней кухне пообщаться.
                                    • 0
                                      Я вот не специалист в вопросе склада, но мне говорили, что пока склад маленький, бумажки реально удобнее. Хотя, наверное, это дело вкуса. С другой стороны, будем рады послушать, в любом случае ;-)
                                      • 0
                                        Кстати, skbkontur.ru/news/company_news/?nid=996 — это тоже можно покупать через нас. Будет больше.
                                        • 0
                                          Что-то вы клонами увлеклись !)

                                          <a href=http://www.moysklad.ru/«Мой Склад» >
                                          • 0
                                            • 0
                                              Клонами назвать это сложно. Мой Склад — полнофункциональная система для работы со складом, а Эльба — это all-in-one решение в облегчённом варианте для людей, которые не хотят/не могут вникать во все аспекты бухглатерии.
                                              • 0
                                                Мы продаем Мой Склад, это не клон, это он и есть.
                                                • 0
                                                  Вы уж с ArtyV определитесь между собой =)))
                                          • 0
                                            Расскажите лучше, кто ваш пользователь.

                                            Я вот розницей занимаюсь. Пришел в МД, чтобы документы на ИП оформить и в кучу собрать все необходимости, когда чего платить, сколько и зачем. Ну и еще печатать всяческие бумажки для органов.

                                            Функционал достаточно не большой, так что и Вы и МД справились замечательно.

                                            А вот что дальше?
                                            Какой будет Эльба через год-два?
                                            Или этот функционал исчерпывающий и больше ничего, кроме постоянной актуализации данных не предвидеться?

                                            • 0
                                              Развитие функционала конечно же предвидится, так же как и расширение функционала с целью расширения целевой аудитории. Вскоре мы опубликуем (внутри системы) наши планы, так что каждый пользователь сможет видеть что мы сделаем, что делаем и что будем делать, следите!
                                              • 0
                                                Если вас интересует что-либо конкретное, то можете задавать вопросы нам по контактам на сайте, мы с удовольствием ответим.
                                                • +1
                                                  Спасибо за терпение, буду пользоваться.
                                  • +1
                                    Здравствуйте.

                                    Есть важный вопрос. Не планируете ли вы делать API?

                                    Лично у меня есть идеи проектов, в которых понадобится и документация пользователям для их отношений с налоговыми и т. п. органами, но в целом проекты решают другие задачи и документы — лишь одна из подзадач. Думаю, я такой не единственный.

                                    И вот было бы классно, чтобы самому не отслеживать законодательные метаморфозы в узкой сфере, подключаться так автоматически к «Эльбе», получать нужные актуальные данные и предоставлять их уже своим пользователям. Естественно, такой API вполне может быть платным сервисом.

                                    То есть вы могли бы стать этаким интегратором отчетностей и документов всех видов, касаемых бизнеса, которые можно было бы получать динамически.

                                    Понимаю, что задача очень непростая, тем не менее, вдруг есть такие планы.
                                    • 0
                                      По поводу сервис-API (первый вариант) — это планируется и реальные прецеденты необходимости API только ускорят его создание, если у вас есть какие-то конкретные варианты сотрудничества, то наверное стоит связаться с нами по контактам на сайте.
                                      Второй вариант API выглядит довольно туманно, но об этом тоже наверное стоит подробнее поговорить — пишите нам, но пока планов таких нет.
                                      • 0
                                        Спасибо.
                                    • –7
                                      Когда то написал статью, как получить доступ к коммандной строчке.
                                      Можно таким же способом «впаривать» и vlc и что нибуть иное.

                                      Статья понравилась. Спасибо.
                                    • +3
                                      Круто молодцы!

                                      Дело ленина живет :)
                                      • 0
                                        Спасибо
                                      • 0
                                        > Прототип интерфейса — лучшее ТЗ

                                        Золотые слова. Года два как основную часть ТЗ составляет прототип, к которому дописываются комментарии. Всем проще, серьезных минусов не замечал.

                                        Если есть заказчик, прототипы рисуются черно-белыми, что бы заказчик не путал из с дизайном.

                                        > Не знаешь — спроси
                                        Дополню. Спрашивать и общаться намного удобней в живую, нежели по аськам и почтам. Намного быстрее и больше информации можно передать. В аськах с удаленным сотрудником это порой тянется часами.

                                        • +1
                                          Помнится недавно читал про moedelo.org на этом сайте. В чем принципиальная разница сервисов? Спрашиваю дабы чтобы определиться с выбором.
                                          • 0
                                            Попробуем разобраться. Для начала:
                                            1) бизнес уже открыт/зареган или это в планах?
                                            2) ООО или ИП?
                                            3) Какой спецрежим?
                                            • 0
                                              Этот вопрос я задал выше.

                                              Разницы нет, кроме того, что МоёДело сдает отчетность через Контур, то есть Контур в этом плане более надежен.

                                              А так разницы нет, да и с выбором можно не переживать, в обоих сервисах есть пробный период с полным функционалом, которого вполне хватает чтобы зарегистрироваться как ИП и начать работать, а дальше уже по необходимости смотреть на различия.
                                              • 0
                                                Вот потому вопрос и возник: зачем делать такой же сервис, с тем же функционалом, по той же цене примерно и т.д.?
                                                • 0
                                                  Честно скажу: это было совпадение, на старте две команды не знали, что есть вторая и что вторая делает похожий проект ;-)
                                                  • 0
                                                    Как раз если такой сервис только один, и надо делать второй, а то никакого развития не будет. У вас же не возникает вопрос зачем несколько почтовых сервисов, операционных систем и т.п.
                                                    • 0
                                                      Прочитайте что сами же написали :) Операционные системы разные, вы выбираете по цене/качеству/еще чему-либо.
                                                      • 0
                                                        Тут всё то же самое
                                                        • +1
                                                          Так и сервисы отличаются по цене/качеству. Так же как и с ОС оба сервиса решают одинаковые задачи, но по разному.
                                                  • 0
                                                    Нашел одно — в Эльбе есть отчетность по ЕНВД.

                                                    А вот в МД не нужно искать реквизиты налоговой и ПФР, а в Эльбе это нужно ручками вбивать.
                                                    • 0
                                                      О каких реквизитах налоговой и ПФР речь?
                                                      • 0
                                                        ИНН, КПП и банк получателя
                                                      • +2
                                                        Да, это правда. Но справочник подразделений ПФР с платежными реквизитами официально не распространяется, поэтому мы в Эльбе решили предложить вписать руками, чтобы не огребать со справочниками, полученными из неофициальных источников
                                                        • 0
                                                          А зря, ведь никто не может сказать, что вы пользовались не справочниками, а руками забивали реквизиты из доступной на сайте ПФР информации.
                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                      • 0
                                                        Только стикеры и доска. Некоторые вещи, например прототипы, тз и может какие-то мелкие вещи на будущее пишутся в вики. Серьёзные баги мы тоже начали дублировать стикерами
                                                        • 0
                                                          Не совсем понял, как в эту схему вписывается работа с багами? В основном все что описано в статье направлено на создание новых фич, развитие проекта. А как происходит поддержка? Есть ли багтрекер? Обсуждается ли время затрачиваемое на исправление багов при обсуждениях итераций?
                                                          • +2
                                                            Багтрекер есть, им пользуются по большей части разработчики и тестировщики (тестировщики, кстати, находятся в другом помещении). Если какие-то баги совсем серьёзные, то мы весим стикер только на доске разработчиков (об этом возможно напишем позже отдельно), это полезно для мотивации. Когда некритичных багов накапливается довольно много мы выделяем неопределённое время на это, но только тоже среди разработчиков, на общей доске мы ничего обычно про это не пишем.
                                                            • 0
                                                              Спасибо. Да, очень бы хотелось узнать про доску разработчиков. И как распределяются задания по исполнителям с доски итераций? Ведь на доске итераций задания разбиты только по отделам. Или потом в каждом отделе уже собственная доска, где задачи разбиты по исполнителям?
                                                              • 0
                                                                У каждой группы своя доска с блекджеком, да : D Если народу мало, то задачи распределяются устно и по мере выполнения, если много, то записываемся, чтобы не забыть
                                                      • 0
                                                        Как у вас получается четко планировать работу аналитиков? Это же R&D. Не страшно что они поспешат, и вы весь цикл пройдете с неправильными требованиями?
                                                        • 0
                                                          Отвечает Валерия Доставалова, один из наших аналитиков:
                                                          Нет не страшно. У аналитиков, как и у прочих полезных зверьков, цикл жизни короткий, поэтому если в требования закрадывается ошибка или изменение (а чаще всего это все-таки изменения, обусловленные трактовками законодательства), мы довольно быстро ее отслеживаем и исправляем.
                                                          • 0
                                                            Т.е. время на обработку сферического нового закона примерно известно?
                                                            • 0
                                                              Да, примерно известно.
                                                        • +2
                                                          Ребята, вы просто молодцы!
                                                          • +2
                                                            Расскажите пожалуйста, что делает ПМ в вашем процессе и откуда у аналитиков на входе появляется то, что появляется и как.
                                                            • 0
                                                              ПМ вдохновляет людей всякими идеями и вовремя раздает нужные пинки в нужные места, делает так, чтобы всем хватало места и руководство не допекало вопросами. Ну и руководил продвижением, до недавнего времени.
                                                              • 0
                                                                Ответ был дан самим ПМ, собственно
                                                              • 0
                                                                По поводу аналитиков от Валерии Доставаловой:
                                                                Вход для аналитиков обуславливается в первую очередь требованиями законодательства — там четкие сроки, поэтому понятно, что и когда должно выходить в свет.
                                                                Далее все-таки существуют стратегические сессии, на которых становится в общих чертах ясно, какую тему прокапывать в ближайшие 3-4 месяца.
                                                                Прокапывание темы начинается с краткого экскурса в предметную область, а потом составляются сценарии. Конечно, приоритезация этих сценариев — здесь здорово помогают инженерные психологи. Так мы получаем те кусочки требований, которые нужно детально проработать на пару итераций вперед. Потом прорабатываем.
                                                                Вот так и живем.
                                                              • 0
                                                                И сколько уже времени вы работаете по такой схеме?
                                                                • 0
                                                                  Немногим меньше года получается, но принцип работы уже устоялся, поэтому и было принято решение рассказать об этом.
                                                                • 0
                                                                  Расскажите, пожалуйста, поподробнее про работу в парах — кто именно из команды это практикует и как вообще впечатления?
                                                                  • 0
                                                                    Все разработчики большую часть времени работают в парах. Интерфейсологи работаю в парах на этапе предварительного проектирования (про это мы напишем возможно позже), а так же при написании текстов для интерфейсов. Впечатления исключительно положительные — это очень хорошо сказывается как на результате так и на экспириенсе самих участников. Кстати работа даже не парная получается, а тройная, т.к. потом ещё необходимо пройти ревью.
                                                                    • 0
                                                                      Здорово! Про «интерфейсологов» тоже будет интересно почитать!
                                                                  • +1
                                                                    Что, стоит продолжать серию или нет?
                                                                    • 0
                                                                      Да, ждём продолжения. ^_^

                                                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.