Пользователь
4,9
рейтинг
4 октября 2010 в 11:42

Разное → WebLeads — биржа запросов на разработку сайтов

Привет, Хабр! Мы запустили новый проект, о котором я бы хотел немного рассказать — думаю, он будет интересен сообществу веб-разработчиков.

Основная задача проекта — создать новый канал привлечения клиентов в небольшие и средние интернет-агентства и веб-студии.

Итак, WebLeads — система, которая собирает по своим каналам запросы на разработку сайтов — и после модерации предлагает приобрести их заинтересованным представителям веб-студий. WebLeads работает по модели CPL (cost per lead) и является первым российским проектом на рынке разработки интернет-проектов, работающем в таком формате.

Большинство заявок на разработку сайтов находятся в невысоком и среднем ценовых сегментах. Система собирает запросы на разработку сайтов как по Москве, так и по регионам.

Под хабракатом я расскажу подробнее о системе и ее возможностях.

Как все это выглядит и работает

Схема работы очень проста — вы регистрируетесь в системе и получаете возможность просматривать все актуальные запросы в базе, включая описание проектов, составленное клиентом. В случае заинтересованности конкретной заявкой вы нажимаете кнопку «купить» — и по выбранному запросу открываются контактные данные человека/компании, который его оставил.



В чем преимущества для веб-студий

Преимущества довольно очевидны:
  • Дополнительный канал привлечения клиентов, который может расширить объемы стандартных продаж;
  • Возможность мгновенного получения заказов, без развертывания долгосрочной кампании или наема менеджера по холодным продажам, отдача от которого будет только через несколько месяцев работы;
  • Возможность выбора заявок, которые подходят именно под вашу специфику работы;
  • Невысокая стоимость заявок по сравнению со стандартными методами привлечения клиентов в агентство.

Какое количество заявок поступает в систему?

На данный момент в WebLeads поступает 5-10 заявок в день. В дальнейшем мы планируем нарастить этот показатель до 20 заявок в день.

Насколько крупные заказы можно получить из системы?

Большинство заявок в системе находятся в невысоком и среднем ценовом сегменте (10 – 150 тыс. руб.). Это объясняется тем, что заказчики с крупными бюджетами, как правило, имеют вполне квалифицированных менеджеров, которые разбираются в рынке и способны сами сформировать список компаний на тендер — по собственному опыту, рейтингам, портфолио и пр. Нашей системой пользуются, как правило, клиенты с минимальным опытом в Интернет.

При этом в системе часто встречаются заказы с бюджетами, существенно превышающими означенные рамки.

Насколько качественные ваши заявки?

Это довольно сложный вопрос. Мы никого не собираемся обманывать и говорить, что 100% наших заявок тут же можно поставить в работу. Это не так. Также, как и при обычных входящих запросах в вашу студию, среди наших заявок встречаются неадекватные клиенты, клиенты, которые просто узнают цены, но не готовы работать прямо сейчас, запросы от конкурентов.

Ручная модерация позволяет отсечь очевидный неадекват, но не гарантирует, что заказчик будет хорошим. Мы не прозваниваем клиентов — иначе стоимость заявок в системе была бы существенно выше.

Что делать, если вы купили заявку, а она оказалась нерабочей? Это обидно и грустно, но тут ничего не поделаешь. Наши цены сформированы с учетом некоторого процента брака.

И также это означает, что вам не следует рассчитывать, что вы купите одну заявку и сразу заключите контракт. Выйти на нормальную статистику можно, только если покупать количество заявок, отличное от единиц — иначе велик шанс, что вам просто не повезет. Обязательно имейте это в виду!

Где вы берете заявки?

Мы закупаем трафик на целевых площадках и системах контекстной рекламы, а также используем несколько крупных партнеров. Потенциальные клиенты приходят на главную страницу сайта и заполняют форму (им предлагается получить предложения на разработку из нескольких компаний) на расчет стоимости сайта.

Давно запустились?

Нет, мы запустились буквально несколько дней назад. Сейчас мы активно набираем пользовательскую базу веб-студий. Кстати, при пополнении баланса в системе до 10 октября мы начисляем бонус в 25% к пополняемой сумме ;)

Нам самим очень интересно, что получится из этой затеи, будет ли она окупаться и окажется ли востребованной среди профессиональной аудитории. Если у вас появились какие-то мысли, соображения или критика — пишите, будем рады обсудить!
Терехов Андрей @Terekhov
карма
94,2
рейтинг 4,9
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (55)

  • +2
    Может Вам в блог «Я пиарюсь»?
    • +2
      идея в зачот. мне понравилось. хотя изначально подумал очередной фриланс сайт.
      демо версии не будет? 250 р жалко для теста тратить…
      • +1
        Некоторым компаниям (большинству, на самом деле), прошедшим регистрацию вчера, мы дали базовый бонус в 250 руб. Сегодня эта акция уже не работает :)
  • +3
    Преимущества красиво расписали)))
    • 0
      Ну они близки к правде. Когда у компании, допустим, случается провал в продажах, быстро инициировать новые запросы довольно сложно — почти все методы дают сильно отложенный результат.
      • +2
        На мой комментарий ответили, а на первый не стали) хотя он более важен чем мой.
  • +7
    > Мы не прозваниваем клиентов — иначе стоимость заявок в системе была бы существенно выше.

    Так прозванивайте! Кто мешает? Пусть будет выше, но это будет действительно клиент, а не ерунда какая-то.
    • –3
      На данном этапе решено этого не делать. К тому же этап тестирования показал, что многих клиентов раздражает проверочный звонок без какого-либо предложения непосредственно по проекту.
      • 0
        Очень зря, это резко снижает интерес к проекту.
        А по поводу раздражительных клиентов — напрягает проверка — не пользуйся сервисом, пользуйся традиционными методами поиска исполнителя.
      • +8
        Возможно, звонить надо не с вопросом «Вы реально хотите заказать сайт?», а с аккуратно подобранным текстом в исполнении барышни с нежным голосом? :)
      • 0
        20 заявок в день в перспективе. Пусть на звонок 2 минуты и минута на щелчок в админке заявка реальна. Неужели так дорого потратить 1 час в день на улучшение качества заявок?

        При зарплате проверяльщика 40 000 в мес, его работа будет стоить 5 000 в мес. При 600 заявках в месяц стоимость заявки возрастет на… 8 рублей.
  • +3
    > по модели CPL (cost per lead)

    — пишите по русски, либо давайте ссылку на расшифровку терминов и народ к вам, умникам, потянется.
    • +2
      Это профессиональное сообщество и профессиональный широко распространенный термин. «CTR», «CMS» тоже надо расшифровывать?
      • +8
        > профессиональный широко распространенный термин

        — CPL — Common Public License. Для меня так. И я, уж простите мою самонадеянность, считаю себя профессионалом. Ваш вариант относится к какой-то другой области профессионализма, отличной от веб-разработки.
  • +4
    Не могли бы вы подсказать подобные сайты, работающие с зарубежными заказчиками? Конкретно интересует Европа.
    • +1
      elance.com, например.
      Там платишь фиксированную сумму в месяц, в которую входит количество предложений для заказчиков. Кстати, в 10 долларов укладывается то ли 15, то ли 25 предложений в месяц. Значительно дешевле, чем у WebLeads :)
  • 0
    Описание сайтов надо как то по другому делать
    Пример:

    • +1
      Название проекта

      мастер ин
      Описание проекта

      1) моё рекламное агентство занимается ВПРИНИЦПИ индор рекламой — у меня есть сосбтвенные рекламоносители в бизнес центрах в вузах и фитнес центрах — но я продаваю чужие площади в кинотеатрах, поликлиниках, торговых комплексах
      2) важно сакцентировать на тех направлениях где есть собственные площади (БЦ фитнес вуз) но сайт должен подрузомевать размнодение направлений — так как не ровен час я займусь АЗС(рекламой на территории АЗС или внутри магазинов их) или чем то ещё
      3) я занимаюсь только питерскими площадями НО!!! покупают у меня не только питерские Рекламные агентства и клиенты но и московские
      4) навигация и дизайн должны быть простыми технологичными современными
      5) рекламное агентство МАСТЕРИН сотрудничает с фондом МИР молодёжи mirmolodezhi.ru по ВУЗам- думаю где то пусть не на заглавной но на внутренннеей странице посвящнной вузам это стоит отразить
      6) нам много шлют благодарственных писем — хочу всех их вывешивать

      Создавая сайт надо учесть лого — это шлем рыцаря — рыцарь, который ведёт за собой весь рынок индор рекламы СПб
      соотвественно тут надо постараться как-то увязать рыцаря с самими пердовыми технологиями :-)))

      Какие сайты нравятся
      1 сайт:
      www.sportmediagroup.ru/

      Нравится:
      1) месторасположение всех деталей на первой странице: лого, меню, картинки меняющиеся
      2) доминирующий белый цвет
      3) быстрый доступ к адресной прогграмме
      4) красивые картинки с сочными яркими цветами
      5) качественный поиск рекламоносителей — Лёша, хочу такой же
      6) плавно всплывающееся меню

      Не нравится:
      1) отсуствие мелкий фишечек — маленького российского флага, горящего мини лайтбокса — короче рекламного интересного…
      2) 2 старницы на старте — это лишнее — думаю скролер мышки н апервой странице не уместен (но это не сильно принципиально честно говоря)

      2 сайт:
      www.newsoutdoor.ru/

      Нравится:
      1) вставки цветных квадратиков
      2) рисованные карандашом картинки
      3) расположение меню
      4) быстрый доступ к спец предложениям и адресным программам
      5) мне нравятся живые лица на странице newsoutdoor.ru/index.php?id=30 — у меня работают 4 красивых менеджера по продажам — я хочу чтобы их лица были там

      Недостатки:
      их просто нет :-)) единственно что можно отметить — что есть на предыдущем сайте и что нет тут — это когда нажымаешьл на картинку в предыдущем сайте всплывает окно с крупным изображением её — здесь же такого нет

      Какие нравятся ещё:
      hh.ru
      www.advancegroup.ru/

      Сайту потребуется продвижение

      Будет переделываться существующий сайт
      • 0
        у меня разрешение 1600*1200
        и всё равно не влазит по высоте.
        некрасиво имхо

        ну сама идея как то не очень понятная
        ибо например для рынка СПБ. ну закину я сколько то денег. скуплю все сайты по 250 ре
        и что.
        если я не договорюсь с заказчиком
        значит я просто потерял деньги(
        как срубалово бабла какое-то
        • 0
          Да, с лэйером мы знаем баг, поправим. Спасибо! По поводу срубания денег. Когда вам в студию приходит запрос, вы тоже скорее всего не договоритесь с заказчиком (просто статистика — большинство пресейлов идет в отбой). При этом, на формирование канала входящих вы тратите время, деньги и пр. та же самая ситуация. Для проверки — будет этот канал эффективным для вас или нет — надо попробовать. Иначе этого не узнать никак. Как и с любыми другими форматами привлечения клиентов.
          • 0
            цену надо тогда уменьшать рублей до 50-100
            ибо когда сайт стоит 3000-15000 р. чтобы поймать этот заказ надо потратить ещё 2-3 т.р.
            • +1
              Если 3000, то да. Но таких все же мало. А если хотя бы 15-30 тыс, то это 10-20% от стоимости проекта. Значительная часть некрупных студий готово платить такой процент за привлеченного клиента.
              • 0
                ну по прошествии пару месяцев напишите о результатах
                посмотрим, может воспользуемся вашими услугами
                • 0
                  хорошо :)
  • 0
    Что выделяет вас по сравнению с биржами фриланса, где помимо того, что все бесплатно для заказчика-исполнителя в плане поиска заказа, так еще и выбор огромный. Кроме того, отстутствие возможности проверить качество leads перед покупкой это очень плохо, уже говорили. на фриланс сайтах это компенсируется бесплатностью поиска — у вас не ясно чем.

    Думаю платить студии за такие leads не станут, т.к. большинство будут либо уже кем-то взяты, либо пустышками, а возможности refund как я понимаю, у вас нет.
    • +2
      По сравнению с бесплатными биржами фриланса есть пара важных отличий:

      1) На всех них процветает демпинг со стороны заказчика — большинство участников готовы работать за еду.

      2) Бесплатность заявок оборачивается боком — каждый участник понимает, что на любой интересный запрос у него будет конкуренция из нескольких десятков других участников — и его шансы на получение контракта будут очень низки.
      • +1
        Благодарю за разумный ответ! Желаю вам успехов. Думаю нужно еще будет со временем добавить живой статистики — о числе удачно принятых заказов и заработанной в сумме денег исполнителями по сравнению с «мизерным процентом», истраченным на покупку leads, проценте брака, success strories & testimonials
        • +1
          Спасибо. Да, конечно — мы постараемся собрать как можно больше разной статистики и опубликовать ее, как только достигнем какого-то уровня репрезентативности.
  • +1
    Вы расписываете преимущества вашей системы со стороны исполнителя.
    А какие преимущества со стороны заказчика? Ему так и будет сообщено, что с ним будет работать студия, которая больше всего заплатила за его заявку? А если заказчику совсем не понравится портфолио студии?

    имеют вполне квалифицированных менеджеров, которые разбираются в рынке и способны сами сформировать список компаний на тендер
    Если честно, не видел ни одного заказчика, готового потратить адекватные (для студии) деньги, который не выбирал бы перед заказом хотя бы из нескольких студий своего города и не просматривал их портфолио.
    • +1
      Заказчик получает предложения из нескольких студий, которым действительно интересна его заявка. Никто не заставляет его работать именно с ними — он сам оценивает поданные предложения и принимает решение, с кем ему работать. WebLeads просто осуществляет трансфер заявки от клиента в студию — дальше они работают сами.
  • 0
    Все-таки не очень понятно как реально к вам заявки попадают. Вот допустим, я клиент, мне нужен сайт. Что мне нужно сделать чтобы моя заявка появилась на вашем сайте?
    • 0
      На данный момент мы закупаем рекламу, ведущие на страницу с предложением рассчитать стоимость проекта и получить предложения из нескольких компаний. Так заявки к нам и попадают.
      • +1
        сколько примерно тратите / планируете тратить на рекламу, если не секрет?
        • +2
          На самом деле, секрет, конечно ;) Но реально текущий план по закупкам считается в тысячах долларов в месяц.
  • +7
    Простите, а вот для заказчиков вы пишете: «Наши заявки отправляются только в надежные компании, давно работающие на рынке, которые в состоянии обеспечить высокое качество производимых работ. Мы подобрали пул надежных исполнителей (включая известные, топовые компании) за вас.»

    И тут же привлекаете совершенно неизвестных вам исполнителей на Хабре. Это как понимать? Читает Хабр — значит хороший человек, глаза добрые?
  • 0
    А можно сделать фильтр более гибким? Например, нам неинтересны сайты, которым нужно продвижение, но отфильтровать заранее мы их не можем — приходится открывать все заказы и вручную просматривать.
    • 0
      да, почему принято решение ограничиваться разработкой сайтов? Если в IT сфере полно и других услуг, которые также или даже более дорогие чем непосредственно разработка сайта — продвижение, поддержка, программирование приложений под айфон, 3d-графика и т.п. Думается черезчур узкая специализация у вас выбрана.
      • +1
        Аналогичную систему по продвижению мы запустим в ближайшее время. Остальные области более узкие — по ним сложнее закупать заявки.
  • +1
    Такую бы штуку еще на SEO продвижение
    • +1
      Сделаем в ближайшее время
  • –1
    > Что делать, если вы купили заявку, а она оказалась нерабочей? Это обидно и грустно, но тут ничего не поделаешь. Наши цены сформированы с учетом некоторого процента брака.

    Подумываю открыть интернет-магазин по продаже котов в мешках.

    > Что делать, если вы купили кота, а у него 3 лапы? Это обидно и грустно, но тут ничего не поделаешь. Наши цены сформированы с учетом некоторого процента брака.
    • +1
      Три лапы — пол-беды. Тут же вообще мертворожденного купить можно. И не кота, а собаку.
      • +2
        Просто вы неправильно их готовите
  • +1
    вообщем то да, минусы расписали выше, все будет зависеть от сознательности пользователей, а заявка на создание объявления платная? Давайте тогда «они» тоже будут платить за размещение, глядишь фейлов меньше будет. Ну и как то исполнителям спокойнее так жить.

    PS наверное многие бы покупали если были бы уверены в отсутствии «брака» — не валидно составленных заявок, на фрилансе это еще простительно, но тут…
    • +1
      Мы собираемся получить обработать статистику за первые несколько недель, а потом принять решение о формате приема заявок, их модерации/прозвону и пр. — основываясь на полученных данных.
      • +1
        А как Вы относитесь к похожим (в чем-то даже аналогам) ресурсам?
        Тендеры: wrate.net/needs/ и tender.cmsmagazine.ru/
        Просто каталог по поиску исполнителя? ziik.ru/
        • +1
          Очень положительно отношусь (правда, первый ресурс плохо знаю). Чем больше у заказчиков инструментов для выбора студии — тем лучше. И наоборот, чем больше у студий каналов расширения продаж — тоже. У нас сейчас очень много студий, но очень мало инфрастуктурных проектов.

          Существующие системы сбора заявок (CMSmag, тендеры АИР, гейты cms-систем: битрикс, неткат, юми) дают доступ к запросам всем (или почти) желающим (об этом я уже писал), а также не проводят целенаправленной рекламы сервиса и закупки заявок. Поэтому показатели у них не высокие по объем запросов.

          Я очень положительно отношусь к перспективе появления прямых конкурентов. Рынок большой, клиентов хватит всем. А продвижение формата рекламы с оплатой за лид очень важно, особенно в профессиональной среде.

          Не исключу возможности, что через какое-то время будет реализована и модель работы по факту заключение контракта — тогда вообще всем наступит счастье ;)
  • –2
    У вас в логотипе нужно в 500 раз уменьшить расстояние между W и e
    • –2
      я хуею кому в голову приходит тыкать минус на полезное дизайнерское советование)
      • –1
        и ты тоже иди нахуй)
  • –3
    Знакомая идея ;) где-то уже видел
    cofounder.ru/ideas/120

    Причем там ее заминусовали :)
    • 0
      Потому что она про какие-то непонятные откаты. А вообще в самой идее ничего супер-креативного нет, мы это признаем, CPL-системы на западе очень развиты (правда, в других областях, в основном).
  • 0
    1. Пришло от вас письмо.
    2. Заполнил форму регистрации, указав e-mail (логин и пароль не предусмотрен)
    3. Пришло письмо с подтверждением e-mail
    Т.к. логина и пароля я не знаю (!?) — пришлось их запрашивать (вообщето путаница с e-mail и логином)
    4. Пришло письмо с паролем.

    Не слишком ли сложен вход? Разработчики такого не прощают )

    • 0
      Логика простая — заполнение формы — подтверждение email — отправка пароля автоматом после подтверждения. Так много где устроено.
      • 0
        Да, действительно, пароль пришел после регистрации. Но всё равно, меня это смутило.
        А при получении токена нельзя присылать пароль в одном письме? Показывать его после прохождения по ссылке с токеном, сообщать, что он отправлен на почту? Сразу логинить?

        Ну да ладно, будем знакомиться с непосредственно сервисом.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.