Pull to refresh

music.ivi.ru — мы полностью открылись

Reading time 2 min
Views 5.1K
На прошлой неделе я писал о закрытом тестировании нового музыкального сервиса music.ivi.ru. За эту неделю мы поправили все баги, залили еще клипов и даже нарисовали логотип.

Сегодня ночью мы вышли в открытый доступ и я хочу рассказать вам немного о ходе тестирования и немного о внутренней кухне проекта.

image



Сбор фидбэка


Еще когда мы запускали ivi.ru, для быстрого сбора пользовательских отзывов мы использовали Формы из Google Docs. Помимо простой аккумуляции данных они позволяют строить диаграммы для наглядного отображения данных и делать нелинейную структуру опросника (например, в зависимости от ответа на вопрос «Есть ли у вас проблемы с просмотром видео» пользователя перекидывает либо на страницу, где он может описать проблемы подробнее, либо продолжить отвечать на вопросы). В результате на выходе получаем уже предварительно обработанную и сгруппированную информацию, котору очень удобно использовать для дальнейшего анализа.

image

Само собой есть, еще масса других возможностей для сбора фидбэка, но этот по соотношению эффективности к временным затратам самый удобный, на мой взгляд.

Контент


music.ivi.ru — это сервис с легальными клипами, поэтому мы заключили договоры на трансляцию контента со всеми четырьмя крупнейшими мировыми звукозаписывающих компаниями: Universal Music, Sony Music, Warner Music и EMI. Плюс с большим количеством российских студий. Это позволило покрыть основную часть популярной западной музыки. Благодаря тому, что контент автоматически выкачивается из специальных каталогов правообладателей, все новинки будут появляться на проекте одновременно с мировыми премьерами.

Сейчас каталоги выгружены еще не полностью, за предыдущую неделю появилось около 3 000 клипов, примерно такие же темпы постараемся сохранить и дальше. Хотя вскоре темпы замедлятся. Если сейчас договоры, которые мы подписываем, содержат сотни или даже тысячи клипов, то дальше будет вестись практически штучная работа — к сожалению, в России не так распространена практика больших звукозаписывающих компаний, аггрегирующих большое количество клипов.

Удобство автоматической выгрузки контента одновременно является и большой проблемой. Например, есть прекрасные клипы вроде Muse — Supermassive Black Hole (Live), где клип пришел с каше (черная рамка сверху и снизу) и которые придется потом вручную выгружать, обрезать и загружать на платформу. Есть видео с тихим звуком. Вообще, обработать тысячи клипов за короткое время — это не самая тривиальная задача. Но мы справимся.

Что дальше?


Дальше предстоит длинный и не самый простой путь. Несмотря на то, что у нас сейчас довольно большой каталог клипов, существует большое количество ниш, которые не охвачены, в том числе в российской музыке.

Мы будем развивать мобильное направление и даже уже пишем плеер на HTML5 (сам не верю, что пишу это). Музыка всегда должна быть рядом, тем более, как не раз нам указывали, конкуренция огромная.

Если у вас будут вопросы — постараюсь ответить на них в комментариях. Предложениям (в том числе на какой контент еще обратить внимание) и критике тоже очень рад. А еще буду признателен контактам разработчиков (или письмам в профиль), которые имеют опыт разработки приложений с видео для мобильных телефонов, особенно с опытом показа видеорекламы.

P.S. Кстати, пользуясь случаем хочу сказать, что мы очень ищем супер-менеджера по PR и маркетингу.

UPD Как справедливо заметил walkman7, мы до сих пор показываем контент только на Россию. К сожалению.
Tags:
Hubs:
+20
Comments 47
Comments Comments 47

Articles