15 октября 2010 в 19:38

Impact HTML5 Game Engine — движок на JS

Просматривая обзоры инди-игрушек наткнулся на весьма интересный проект — Biolab Disaster (да поможет ему НЛО выдержать хабраэффект) — браузерный платформер на чистых HTML5 & JavaScript, навеивающий воспоминания о тех временах, когда каждую игру делали с душой.
Коротенькая и незатейливая игрушка крутится необычайно быстро и красиво, оставляя за собой приятное впечатление, активированные чекпоинты и маленькие кусочки врагов :)
Выполнена она на движке автора этой же игры, Impact HTML5 Game Engine, в качестве демонстрации его возможностей. Движок на данный момент все еще находится в состоянии разработки, но предлагает уведомить нас электронным письмом по официальному выходу в свет.
За новостями можно так же следить в блоге автора.

На закуску — видео с геймплеем, некоторыми моментами создания игры и редактором уровней — с комментариями автора.

(Благодаря видео можно узнать ссылку на официально еще не опубликованный, но вполне рабочий level editor)

Флеш становится все менее значимым, что не может не радовать.
Приятного пятничного ковыряния в коде ^_^
Александр @AlexXsWx
карма
29,0
рейтинг 0,0
Похожие публикации
Самое читаемое Разработка

Комментарии (57)

  • +1
    ну вот… опять задержусь на работе.
    • 0
      Не сильно задержишься там всего 3 уровня =)
      зы. Я в восторге от таких возможностей на сайте =)
  • +10
    Это восхитительно! О_О
  • –1
    Супер игрушка. Надо на движок с Flash RedStorm перенести :)
  • +2
    Вот и еще один гвоздь в гроб Flash'а… Порнуха теперь транслируется на HTML5, и игрушки под него делать будут… =)
    • +1
      Вы бы доски сначала сделали…
  • 0
    Офигительная игра! Похожа на Rick Dangerous 2, если кто такого еще помнит…
    • +8
      <ворчун mode>Она похожа на примерно 100500 аналогичных игр</ворчун mode>
      • 0
        Не согласен! В Рике ходил такой же квадратный чувак, который мог прыгать и стрелять только прямо. И по графике окружающего мира очень похожа…
        • 0
          Первое что в голову пришло — Earth Worm Jim. Тоже бегает, стреляет прямо (в прыжке тут стреляет вверх, как и принято, собственно), ловит призы и т.п.
          • +2
            в корне не соглашусь. *зануда*Червяк джим стреляет во всех направлениях + бьет хлыстом + цепляется за края при прыжках. + у джима есть хелсы + общая стилистика совершенно иная)
            */зануда*
            • +2
              Тут тоже хлыстом цепляется и стреляет в разные направления.
              Хватит уже цепляться. 15 лет назад таких игр было тысячи.
  • +9
    А кто это там лесбийкое порно гуглит в перерывах между работой? :)
  • +4
    Игра добротная.
    А вот в поиске оперы интересный запрос «lesbian porn» (:
    • +3
      Да, еще джастин бибер на десктопе, лолкошки
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Хорошая игра, видел уже давно.
    Желающие могут нажать «f», чтобы видеть fps.
    В Firefox 3.6 и даже Firefox 3.5 нету никаких Sound issues.

    Небольшой чит для прогеров на канвасе — чем меньше будет окно, тем легче будет добиться производительности. То же самое, но в два раза больше будет работать куда менее стабильно.
    • 0
      кстати, в одном из твиттеров Мозиллы(то ли Лабс. толи Хакс) и Оперы о ней писали
  • 0
    Для Оперы недавно виджет сделали с этой игрушкой.
    widgets.opera.com/widget/19883/
    • +4
      Не работает. Опера 10.63, МакОС.
      • +2
        Подтверждаю
      • 0
        У меня работает:

        Версия: 10.63
        Сборка: 8450
        Платформа: Mac OS X
        Система: 10.6.4
      • 0
        Да, есть такое. У меня на 10.63 работает (и на сайте, и в виджете). А 10.70 — нет. На Операфане народ так и не пришел к общему мнению, почему так. Тоже, у кого траблы, у кого нет.
      • 0
        Opera 11 Alpha под Win XP — то же самое.
        Opera 10.62 под Mac — работает.
        • 0
          11 альфа еще не вышла, вы о чем :).
          не работает в 10.71 последнем билде под W7 x64
          • +1
            Fatal — электрик (тестировщик). Им полторы недели назад выдали.
          • 0
            В последней внутренней сборке Альфы 11 проблему исправили.
  • 0
    Игрушка супер. Хочется в большем разрешении и длинней-длинней!)
    жаль только управление на стрелочка не люблю их(
  • –2
    Не понимаю восторгов по поводу canvas и игровых движков на «чистом HTML5».

    Ребята повторяют только то, что было сделано давным-давно (подчеркну: не делают ничего нового), а результат жутко неэффективен в плане использования вычислительных ресурсов.

    Зачем это нужно с практической точки зрения?
    • +4
      а впринципе зачем что-либо в жизни делается: либо ради фана, либо ради денег.

      может тормоза этой игрушки заставят, кого-то из разработчиков браузеров взяться за давно отложенные куски кода для оптимизации…
      • –1
        Оптимизируют, оптимизируют, а 3 пикселя в ряд все так же грузят проц на 100%.
        • +9
          это вы наверное с флэшем путаете оО
          • 0
            Не путаю.
            • 0
              Ну у меня описанная вами ситуация имеет место как раз таки с флэшем. А с HTML5 все нормально.
    • 0
      На PS3 тоже выпускают успешные 2d и псевдо-2d аркады, квесты и подобное (на правах IMHO). Что плохого-то в этом, тем более с практической точки зрения?
  • +6
    а я завис на этой игре – impactjs.org/
  • 0
    Давно мечтал написать или заиметь такой тайловый движок!
  • +1
    игра которых тысячи, на флэше есть и получше платформеры
    • 0
      • +1
        Конкретно это платформер на флеше, куда хуже Biolab Disaster.
    • +2
      А на C++ Doom написан.
      Это так важно в статье про движок и игру на JS+HTML5…
      • 0
        Никто не сравнивает JS+HTML5 c С++.
        • +1
          Заблуждаетесь. Сравнивают.
          Посмотрите сравнительные тесты производительности, практически везде сравнение с С/С++ и практически отсутствует сравнение с AS Flash.
          • 0
            … а теперь сравним производительность ZX Spectrum с эмулятором ZX Spectrum на AS Flash.
  • 0
    Классно!
    ФФ 3.6.1 отлично работает, только проц прилично грузит.
    То, что работает под айфоном — просто великолепная новость.
    Очень хотелось бы иметь библиотеку в которой есть поддержка такой платформы + поддержка websockets/commet
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    www.phoboslab.org/biolab/
    Ссылка на саму игру из ролика.
    • +1
      Чорт. Не заметил ссылку в самом топике. Заранее прошу прощения.
  • –1
    Затянуло!!!
    • –3
      Чёрт, это я про игру. Я сначала на сайт зашёл и там начал играть, ну чтоб попробовать… ну продолжение я думаю понятно…
  • +3
    История сделала очередной виток своей спирали. Скоро появится DOOM на HTML5, потом Quake, затем КС, может быть даже GTA.
  • +1
    Хочу марио как на денде, в браузере играть
  • 0
    отличнейши)
  • 0
    Круто) Как в молодость вернулся, к временам денди и спектрума)
  • 0
    Это офигенно!

    Сегодня утром достал с полки книгу «OpenGL суперкнига» :))) Стряхнул с неё сантиметровый слой пыли и прочел случайную страницу. На ней автор сказал, что через пару лет после покупки амиги он оставил карьеру администратора БД и занялся графикой. И он получает от этого море удовольствия. Я надеюсь у меня получится сделать то же самое :).

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.