Pull to refresh

Кейс «Проектирование веб-сервиса бронирования билетов». Бизнес-анализ. Контекст и заинтересованные лица

Reading time 2 min
Views 15K

I. Бизнес-контекст

Отправной точкой для осуществления бизнес-анализа является контекст — изложение потребностей, проблем и идей заинтересованных лиц в свободной и понятной форме, так, чтобы даже несведущему человеку было понятно, о чем идет речь. Короче говоря — это описание текущей ситуации, которое формируется исходя из интервью с заинтересованными лицами и на основе общей информации о происходящем.

Издательский дом «Афиша» был основан в апреле 1999 года и сегодня является владельцем нескольких ведущих журналов и сайтов о развлечениях. Компания издает журнал «Афиша», выходящий в трех версиях, — для Москвы, Петербурга и 20 других городов России. Аудитория одного номера журнала составляет около 1 миллиона человек. Сайт «Афиши» ежемесячно посещают порядка 3,2 млн человек.

С целью расширения функционала сайта, развития портала и подготовки к продаже билетов на киносеансы было принято решение рассмотреть возможность запуска сервиса бронирования билетов, который бы работал следующим образом: «Афиша» вступает в партнерские отношения с сетью кинотеатров N и предоставляет зарегистрированным пользователям сайта возможность осуществлять он-лайн бронирование билетов на киносеансы данной сети. В свою очередь, компания N размещает на территории своих кинотеатров рекламные объявления, содержащие ссылку на сайт afisha.ru. Объявления могут размещаться в любом виде: на плакатах, на билетах, в виде логотипа на любых информационных материалах.

II. Заинтересованные лица (агенты) и их интересы


Следующим действием является описание профилей заинтересованных лиц — кто каким-то образом вовлечен в происходящее, какие получает выгоды или неудобства от внедрения новой системы (оптимизации бизнес-процессов, использования новой технологии производства, и т.д.). Описывать профили заинтересованных лиц можно по-разному: составить для каждого простое текстовое описание, подготовить список особенностей каждого агента или структурировать описание с помощью таблицы. Последний способ изображен ниже, он удобен тем, что позволяет четко разделить информацию об агентах на следующие составляющие:
  • извлекаемая выгода — то, что приносит пользу агенту и является его мотивами;
  • ожидания — неявные потребности агентов, могут быть связаны с их прошлым опытом, например, в нашем случае, зритель, который собирается бронировать билет, наверняка будет ожидать, что бронирование будет происходить быстро и займет уж никак не больше 3-5 минут, будет работать в том браузере, который установлен на его компьютере;
  • основные интересы — более подробно раскрывают выгоды через описание характеристик результата;
  • ограничения — факторы, способные помешать агенту использовать новое решение.
Итак, в заинтересованные лица веб-сервиса попадают, как минимум:
  1. Сети кинотеатров — представлены крупными сетями кинотеатров (от 3 кинотеатров в сети).
  2. ООО «Компания Афиша».
  3. Кинозрители — современная аудитория кинотеатров (20-40 лет).
Рассмотрим теперь более подробно их интересы:
[Оглавление цикла статей]
Tags:
Hubs:
+4
Comments 17
Comments Comments 17

Articles