Многие наверняка сталкивались с необходимостью быстрого создания контролов в мобильном пользовательском интерфейсе. Рассмотрим стандартные кнопки UIButton. Базовый контрол мало устраивает взыскательного заказчика и зачастую стандартное решение, это натягивание на кнопки битмапов состояния. Растянутая ли это картинка или целиком вырезаная кнопка — решение требует дополнительных временных затрат на дизайн пользовательского интерфейса. Хорошо было бы иметь универсальный контрол, с более широкими визуальными возможностями, чем базовый UIButton.
Самым логичным представляется экстендить UIButton — так и сделаем
создаем свой класс наследованный от UIButton (не забываем включить в проект QuartzCore.framework), он нам очень облегчит совместную жизнь с визулкой в iOS.
Как многие догадались, мы будем использовать CAGradientLayer для отрисовки градиентного фона кнопки. Этот класс предоставляет широкие возможности заливки. Мы рассмотрим лишь малую (базовую) их часть.
коль скоро мы планируем использовать наш контрол в InterfaceBuilder (далее IB), инициализация должна происходить в методе ниже
отрисовочка градиентного слоя
мы ничего не забыли?
вот наш маленький классец и заиплеменчен, давайте попробуем вставить его в интерфейс.
Создаем в контроллере вида аутлет типа нашего класса (CustomButton)
Открываем IB, всавляем кнопку с типом Custom и связываем ее с аутлетом в контроллере.
В теле имплементации контроллера дописываем инициализауию значений цветов градиента фона кнопки.
собираем проект и видим
вот такую кнопку
Вполне себе кнопка и можно было бы ограничиться, но мы пойдем дальше. Тут явно не хватает блеска.
Сказано сделано — добавляем блик на кнопку.
В интерфейс вставляем еще один слой и добавляем в awakeFromNib его инициализацию
в drawRect дописываем инициализацию цветов градиента слоя
и… запускаем
Вот и все.
Не забываем, что слою CoreAnimation можно добавить транзакции переходов и т.п.
Наш класс носит исключительно познавательный характер, для полноценного использования в проектах его необходимо расширить анимациями состояний.
Автор поста Marshet15, но у него недостаточно кармы для публикации статьи.
Самым логичным представляется экстендить UIButton — так и сделаем
создаем свой класс наследованный от UIButton (не забываем включить в проект QuartzCore.framework), он нам очень облегчит совместную жизнь с визулкой в iOS.
@class CAGradientLayer;
@interface CustomButton : UIButton {
@private
UIColor* _gradientStartColor;
UIColor* _gradientEndColor;
CAGradientLayer* _gradientLayer;
}
@property (nonatomic, retain) UIColor* gradientStartColor;
@property (nonatomic, retain) UIColor* gradientEndColor;
@end
Как многие догадались, мы будем использовать CAGradientLayer для отрисовки градиентного фона кнопки. Этот класс предоставляет широкие возможности заливки. Мы рассмотрим лишь малую (базовую) их часть.
#import "CustomButton.h"
#import <QuartzCore/QuartzCore.h>
@implementation CustomButton
@synthesize gradientStartColor = _gradientStartColor;
@synthesize gradientEndColor = _gradientEndColor;
коль скоро мы планируем использовать наш контрол в InterfaceBuilder (далее IB), инициализация должна происходить в методе ниже
-(void)awakeFromNib;
{
_gradientLayer = [[CAGradientLayer alloc] init];
_gradientLayer.bounds = self.bounds;
_gradientLayer.position = CGPointMake(self.bounds.size.width/2, self.bounds.size.height/2);
[self.layer insertSublayer:_gradientLayer atIndex:0];
self.layer.cornerRadius = 5.0f; // пусть будет хардкод, для теста
self.layer.masksToBounds = YES;
self.layer.borderWidth = 1.0f;
}
отрисовочка градиентного слоя
- (void)drawRect:(CGRect)rect;
{
if (_gradientStartColor && _gradientEndColor)
{
[_gradientLayer setColors:
[NSArray arrayWithObjects: (id)[_gradientStartColor CGColor]
, (id)[_gradientEndColor CGColor], nil]];
}
[super drawRect:rect];
}
мы ничего не забыли?
- (void)dealloc {
[_gradientEndColor release];
[_gradientStartColor release];
[_gradientLayer release];
[super dealloc];
}
@end
вот наш маленький классец и заиплеменчен, давайте попробуем вставить его в интерфейс.
Создаем в контроллере вида аутлет типа нашего класса (CustomButton)
@interface GlossyButtonTestViewController : UIViewController {
@private
IBOutlet CustomButton* btn;
}
Открываем IB, всавляем кнопку с типом Custom и связываем ее с аутлетом в контроллере.
В теле имплементации контроллера дописываем инициализауию значений цветов градиента фона кнопки.
- (void)viewDidLoad {
[super viewDidLoad];
btn.gradientStartColor = [UIColor whiteColor];
btn.gradientEndColor = [UIColor grayColor];
[self.view addSubview:btn];
}
собираем проект и видим
вот такую кнопку
Вполне себе кнопка и можно было бы ограничиться, но мы пойдем дальше. Тут явно не хватает блеска.
Сказано сделано — добавляем блик на кнопку.
В интерфейс вставляем еще один слой и добавляем в awakeFromNib его инициализацию
_glossyLayer = [[CAGradientLayer alloc] init];
_glossyLayer.bounds = CGRectMake(0, 0, self.bounds.size.width, self.bounds.size.height/2);
_glossyLayer.position = CGPointMake(self.bounds.size.width/2, self.bounds.size.height/4);
[self.layer addSublayer:_glossyLayer];
в drawRect дописываем инициализацию цветов градиента слоя
[_glossyLayer setColors:
[NSArray arrayWithObjects:
(id)[[UIColor colorWithRed:1.0f green:1.0f blue:1.0f alpha:0.99f] CGColor]
, (id)[[UIColor colorWithRed:1.0f green:1.0f blue:1.0f alpha:0.2f] CGColor], nil]];
и… запускаем
Вот и все.
Не забываем, что слою CoreAnimation можно добавить транзакции переходов и т.п.
Наш класс носит исключительно познавательный характер, для полноценного использования в проектах его необходимо расширить анимациями состояний.
Автор поста Marshet15, но у него недостаточно кармы для публикации статьи.