Pull to refresh

Кейс «Проектирование веб-сервиса бронирования билетов». Бизнес-анализ. Описание предметной области

Reading time2 min
Views16K
Параллельно с описанием бизнес-процессов, контекста и профилей заинтересованных лиц необходимо изучать предметную область. Основными инструментами здесь являются словарь терминов (который лучше составлять совместно с экспертом предметной области) и диаграмма сущностей, которая изображает, какие есть сущности, и какие между ними есть взаимосвязи.

IV. Описание предметной области


Законодательные ограничения

— Зрителю должно быть больше 14 лет (для сделкоспособности).
— Необходимо дополнительное пользовательское соглашение, в котором пользователю будет необходимо дать согласие на использование его персональных данных.
— В соглашении также должно быть указано, что услуга бронирования предоставляется безвозмездно.

Словарь терминов

Диаграмма сущностей

Не стоит путать диаграмму сущностей с логической моделью данных! Она создается на так называемым концептуальном уровне, на ней намеренно не указываются атрибуты сущностей, а сами сущности не являются конечным вариантом хранения информации в базе данных, напротив, эта диаграмма представляет основу для составления логической модели данных.



Атрибуты сущностей будут описаны на фазе продуктового анализа в словаре данных.

Диаграммы состояний ключевых сущностей

После того, как основные сущности определены, необходимо описать их жизненные циклы. В данном случае рассказывается, что происходит с билетом и киносеансом, какие основные состояния они проходят. Каким образом осуществляется переход из одного состояния в другое? Переходы в дальнейшем станут основой для написания вариантов использования системы (которые появятся на технической фазе анализа и проектирования).

Жизненный цикл Киносеанса

Жизненный цикл Билета


Бизнес-правила предметной области

Все, что сложно выразить с использованием описанных инструментов, желательно зафиксировать в виде атомарных требований — выражений, раскрывающих, какие ограничения существуют в данной предметной области.

BR-1 — Если бронь не была выкуплена за 20 мин. до начала сеанса, то она снимается.
BR-2 — Нельзя забронировать билет менее чем за 20 мин. до начала сеанса.
BR-3 — Нельзя забронировать более 5 билетов одновременно на один или несколько сеансов.
BR-4 — Можно бронировать билеты только на Киносеансы, которые будут показаны в ближайшие 2 дня и утверждены к показу в расписании Кинотеатра.

[Оглавление цикла статей]
Tags:
Hubs:
+33
Comments45

Articles