22 декабря 2010 в 14:36

5 основных ошибок интернет-магазинов

Приятно удивившись ажиотажу вокруг предыдущего материала, я решил пойти дальше. На этот раз, под прицелом – интернет-магазины. Их ошибки, глупости и т.п.

image

Итак…

1. Отсутствие фирменной концепции (логотипа, слогана, и т.п.).


Первое, во что упирается мой взгляд при заходе на страницу – логотип сайта и слоган под ним. И благо, если на сайтах магазинов есть хотя бы логотип. Из 50 магазинов, выданных гуглом по разным конкурентным запросам, логотипа не было у 6. Не так уж и много, но и не так уж мало.

Многие владельцы интернет-магазинов банально не понимают (лично спрашивал) – огромная часть продаж строится на бренде. У человека в голове есть ряд ячеек, заполненных брендами известных фирм. К примеру, «наушники – Koss», «операционная система – MacOS X», «газировка – Coca-Cola», и т.д. и т.п. Первоочерёдная задача фирменой концепции – заполнить ячейку «интернет-магазин — ?» вашим названием. Тогда пользователь будет возвращаться снова и снова.

К примеру, если вы продаёте детские книжки, то вместо того чтобы просто написать “Fairybooks.ru” в шапке сайта, напишите «FairyBooks» добавьте логотип со сказочной книгой, и напишите какой-нить слоган, вроде «Ваши дороги в сказку», или «Книги для фантазёров» (и т.п). Добавьте по углам сайта пару сказочных иллюстраций, подправьте шрифты – и вуаля, вы основали бренд FairyBooks. И думая о следующей книжке для своего малыша, родители будут заходить не в Гугл, а на ваш сайт, вспоминая красочный логотип, смешного волшебника в углу сайта и звучащий слоган.

Да, возможно я придираюсь. Но я перфекционист, и люблю когда всё красиво. А раз вы уж решили заняться интернет-продажами, сделайте так, чтобы его помнили. И не как самый невзрачный сайт Рунета, а как яркий, внушающий доверие бренд. Иначе зачем тогда вообще начинать?

2. Перенасыщенность информацией главной страницы.


После логотипа и слогана я перевожу взгляд на дизайн и интерфейс. И что я вижу?

То же самое, что и с веб-студиями. Я, как копирайтер, маркетолог, разработчик сайтов и т.п. кем я там работал, считаю – сначала появляется желание купить какую-то вещь, а потом ищется сайт. Не наоборот. То есть, в подавляющем большинстве случаев, пользователь, попадая на главную страницу интернет-магазина, уже знает (или догадывается) какой конкретно товар ему нужен. Или хотя бы категорию. Кроме того, многие пользователи (с того же Гугла и Яндекс.Маркета) попадают прямо на страницу товара, потому главную страницу не посещают вообще. Исключение – Новый Год и праздники, когда люди выбирают подарки, но и тут можно ограничиться акциями и, к примеру, ярлыками (ниже).

Но что мы видим на главной странице?
  • курсы доллара (нал, безнал, НДС, вебмани и т.п.);
  • меню сайта (доставка, контакты и т.п.);
  • меню категорий (телевизоры, холодильники и т.п.) ;
  • блок «Топ продаж» (самые продаваемые товары из всех категорий);
  • блок «Распродажа» (наверное, указывает разделы, в которых замечено резкое снижение цен, но я так особо ничего и не понял);
  • блок «Акции» (картинки с описаниями акций, меняющие друг друга);
  • блок «Акция» (текстовое описание ещё одной какой-то акции);
  • блок «Поиск товара» (поисковая строка);
  • блок «Быстрый выбор модели» (3 выпадающих поля с огромными древовидными списками);
  • блок «Рекомендуемые товары» (видимо, те, которые надо быстрее всего впарить);
  • блок «Новые поступления» (последние добавленные в базу товары);
  • блок «Акционные товары» (наверное, товары по сниженным ценам, визуально это никак не заметно);
  • блок «Статьи» (картина, предложение, ссылка);

И это не считая рекламных баннеров. Я практически вспотел пока всё это читал, а потом перечислял. Страх и ужас.

Моя версия того, как всё должно было быть на самом деле:
  • меню сайта;
  • меню категорий;
  • блок «Акции» (меняющиеся картинки, чтобы наглядно и красиво описать акции) ;
  • блок «Поиск товара» (активная поисковая строка, которая при вводе первых 3х букв названия сразу же выдаёт выпадающий список соответствующих товаров);
  • блок «Топ продаж» (если покупают все, то велик шанс, что и пользователю интересно именно это / можно использовать как «рекомендованные», подтасовывать никто не запрещает) ;
  • блок «Новости» (чтобы показать, что мы ещё живы);

Правда, новости можно выбросить, если подкрепить сайт онлайн-чатом, и видным указанием контактов (со Skype и/или icq).

Почему я исключил остальные блоки? Во-первых, я сразу убрал те, значение которых не понимаю вообще («Распродажа», «Акция», «Быстрый подбор модели»). Курс бакса – зачем мне его знать, если я ещё товар даже не выбрал, покажите при оплате. Статьи – да ну, я не читать пришёл, а покупать, хватит и подробного описания с отзывами. Акционные товары – почему они не в блоке «Акции»? А если их много, то почему бы их не показывать в самой категории?

К слову, тут стоить вспомнить о Новом Годе, как я обещал выше. Если количество новогодних скидок слишком велико, чтобы вместить в один блок «Акции», то можно, конечно, и добавить блок «Лучшие новогодние подарки». Но, есть лучшее решение – ярлыки. То есть, пользователь просто заходит в нужную категорию, а в углу картинок товаров видит различные ярлыки – то ли 20% скидку, то ли колокольчики («Лучший новогодний подарок»), то ли монетки («Лучшая цена»), то ли что-то ещё. Простор фантазии никто не ограничивает, но это значительно упростит пользователям жизнь. Особенно, если сделать для ярлыков небольшой фильтр.

3. Невнятность внутренних страниц товаров.


Пробравшись сквозь джунгли интерфейса и таки выбрав нужный товар, я радостно кликаю на его заголовок и попадаю на внутреннюю страницу девайса. Но и тут мои мучения не заканчиваются. На странице товара, обязательно находятся:
  • внутренний код товара;
  • внутренний код производителя;
  • фото товара;
  • краткое описание товара (перечисление характеристик);
  • указание бонуса к товару;
  • данные о доставке товара;
  • номер телефона, по которому я могу заказать товар;
  • цена товара (в двух валютах);
  • цена товара в кредит;
  • кнопка «Слежение за ценой» (видимо, регулярно высылает на почту мне статистику изменения цен);
  • кнопка «Добавить в корзину»;
  • кнопки соц. Сетей («Поделиться», «Рассказать другу», «Запостить!» и т.п.);
  • кнопки голосования за товар;
  • меню вкладок товара (Описание, Аксессуары, Модификации, Обзоры, Отзывы, Фото, Видео и т.п., причём в большинстве разделов гордо светится цифра 0);
  • полное описание товаров (лапшевешанье + перечисление характеристик);
  • список похожих по цене товаров категории;
  • список самых популярных товаров категории;

Во-первых, проблема всё та же что и с главной – куча инфы, большая часть из которой особо-то и не нужна. Во-вторых, некоторая информация вообще дублируется.

Выход самый очевидный – jQuery-кнопки, с выезжающей (без перезагрузки) инфой. Нажал на «Кредит» — получил инфу по кредиту для данного товара. Нажал на «Доставку» — получил инфу о нюансах доставки. И т.д. Даже если блок и бесполезен, так он будет гораздо меньше мучить юзера в виде кнопки, ведь тот увидит опрятную страницу с названием товара, его фото, кратким описанием, ценой, и небольшим милым рядом кнопок.

В случае, если же вы всё-таки предпочитаете вкладки с перезагрузкой, то сделайте простую фичу – вкладки, в которых 0 материалов не должны отображаться. Тогда их количество уменьшится практически вдвое (на не самых попуплярных товарах) и юзеру будет значительно удобнее.

4. Малая скорость отклика.


И вот я (наконец-то) выбрал нужный товар, готов за него заплатить, но, как разумный человек, хочу быть уверенным, что получу свой заказ. Для этого я захожу на новости (смотрю последнюю дату публикации), и/или пишу паре менеджеров в аську/Skype, и/или пишу во встроенный чат на сайте. Удостоверившись, что компания работает, всё хорошо и свой заказ получу, я плачу деньги.

Это идеальная картина. Но на деле…
  • У многих интернет-магазинов по факту нет раздела «Новости», или чего-то похожего. Это не критично, но создаётся ощущение, что магазин заснул, закрылся, замер на месте и т.п. Кроме того, периодические обновление материалов, пойдёт только на пользу как бренду, так и seo,
  • У многих интернет-магазинов не указаны icq/skype контакты менеджеров, и не встроен никакой чат. То есть, если я хочу удостовериться в жизнеспособности магазина, я должен звонить им в офис (тратить свои деньги), или писать e-mail (и хз сколько ждать ответа). Буду ли я это делать? Едва ли, скорее уйду на другой сайт.
  • Более подробно данный вопрос был описан в предыдущей статье..

И часто получается, что товар есть, цена устраивает, а магазин молчит как рыба. Приходится искать другой, ведь страх выбрасывания денег на ветер ещё никто не отменял.

5. Слабая работа с клиентами.


Люди любят, когда о них заботятся. Особенно, если они этого не ожидают. Я вот недавно заказывал массажное масло, а мне с ним пачку презервативов хороших подарили. Мелочь, а приятно. Причём нигде на сайте о подарке сказано не было. И я теперь точно знаю, где я буду заказывать подобные товары в дальнейшем.

Многие же магазины этот фактор игнорируют. Сервис, забота, возвраты – по их мнению, это что-то мелкое, не требующее внимания. Но именно из-за этих мелочей сайт может постигнуть крах.

Потому, во-первых, не бойтесь делать вашим клиентам приятно. Небольшая записка с благодарностью за покупку, поздравление с праздником, маленький копеечный подарок, тот же минимальный скидочный талон или ещё что-то – всё это будет значительно повышать лояльность ваших заказчиков, и превращать их в постоянных клиентов. Нужно просто включить фантазию и загореться желанием :)

Во-вторых, всегда уделяйте внимание сервису. От того, как ласково меня обслужат менеджеры магазина, и как чётко и понятно ответят на мои вопросы, зависит моя симпатия (читай, моё желание платить магазину деньги). Если вдуматься, сервис может стать вашим прямым конкурентным преимуществом – знаете сколько раз я ночью выбирал себе технику?) С другой же стороны, хамоватые менеджеры навсегда испортят представление о вашем магазине и вызовут недополучение как моих денег, так и денег моих друзей/знакомых.

В-третьих, серьёзно поработайте со службой обработки возвратов. Да, бывает брак, пьяные курьеры, ЧП, пробки и т.п., но все мы люди. И если мою проблему решат в кратчайшие сроки, принесут извинения (и, может, подарят что-то мелкое), то я не только не обижусь, а ещё и в разы повышу свою лояльность к магазину. Ведь я буду уверен, что всегда получу помощь. В обратном же случае (меня долго морозят), я не только забуду об этом магазине на веки вечные, а и всячески подпорчу его репутацию через форумы, друзей, знакомых, соц. сети и т.п. И доставлю этим гораздо больше головной боли, чем если бы мою проблему решили сразу.

**********************************************************************

На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, мои советы окажутся вам полезными.

П.С. Если у кого есть идеи/темы/предложения для следующей статьи — welcome!)
П.П.С. Если кому нужен совет по теме, консультация, аналитика или т.п. — милости прошу в личку.
Александр Лебедев @Sortafreelus
карма
20,0
рейтинг 0,0
Самое читаемое Дизайн

Комментарии (111)

  • +16
    В целом вы правы, но вот коды производителя — очень нужная и полезная штука! Скажем, подбираете вы ноутбук, по коду вы точно можете знать что одна и та же модель в разных магазинах — это действительно одна и та же модель.

    А иначе часто бывает, что в одной серии ноутбуков разные модели внешне одинаковы (или почти одинаковы), но отличаются характеристиками. Или наоборот, один ноутбук выполняется в куче цветовых/отделочных решениях, и на разных магазинах могут быть выставлены разные фотки одного товара.
    • +2
      Осознал)
  • +3
    внутренний код товара (на кой он нужен мне?);
    Представьте разговор по телефону:
    — Я хочу заказать у вас ноутбук Asus Eee PC 1201NL
    — Хорошо, а какой именно? У нас есть 6 сборок данного ноутбука. Какой у него артикул?
    — 90OA2AC23313900E617Q

    А было бы проще просто сказать внутренний код товара :)

    А в целом — статья познавательная и однозначно может пригодиться в будущем, за что вам спасибо
    • +1
      Осознал)
      • +2
        Уже второе «осознал», а назвались маркетологом… статья невыдерживает критики вообще. Только заголовок пункта 5 «слабая работа с клиентом» это то что действительно важно.

        Мои большие замечания:
        Много шума на странице. Действительно человек приходит на сайт с широко открытыми глазами, но видит только то что ему надо. Да человек покупает чтото, то ему нужна только кнопка «купить», но если человек делает покупку ПЕРВЫЙ раз — ему уже нужна не одна кнопка, а еще и статья про товар/технологии/тому подобное. И так по всему тому что вы викинули. О кредите, о доставке невозбраняется писать на каждой странице — я даже считаю что полезно. Тут задача дизайнера отделить блоки так чтобы их было легко увидеть или наоборот — незаметить и пропустить.

        Бренд и уникальное распрекрасное оформление. Это конечно прекрасно, но это должно быть не на первых 10ти местах точно. Покупателю нужно у вас сделать покупку. И все. Для начала.

        А самое главное в Сервисе. Предложите лучшую цену без обмана, доставку в оговоренное время — и вы получите своего клиента навеки.
        • –5
          Вы такой милый..) Прочитайте статью ещё раз пожалуйста, а?

          Пункты описаны не по важности, а по мере того, как я сталкиваюсь с теми или иным элементами сайта. Потому и порядок такой.

          Насчёт второго осознал — это одинаковый ответ на одинаковые комменты) И я в работе никогда не сталкивался с необходимостью подобных кодов. Ни я, ни мои заказчики. Но, возможно, кому-то это и нужно, я не отрицаю.
          • +2
            Да, я милый, а как вы узнали?)
  • +5
    Основная проблема наших интернет магазинов это желание заработать не на товаре, а на доставке товара и подъеме его на ваш этаж. Мне непонятно, почему товар купленный на известном аукционе из одного региона ЮВА в Россию едет бесплатно, а дорога того же товара из Марьино в Митино стоит уже 15$.
    • +2
      Инфляция, кризис, макретинговый ход, инновации — какие ещё модные слова используются для объяснения этого феномена?)
      • +5
        Нанотехнологии? ))
        • +4
          Дааааа!) Как я мог забыть..)
          • +1
            Осознал? :-)
    • –1
      Если бы ценник в Марьино соответсвовал ценнику в ЮВА, то это был бы хороший довод. Вы же не из-за дешевизны доставки товары вне отчизнв заказываете.
    • 0
      Проблема как бы в том, что Вы обращаетесь в магазины, которые демпингуют и толком не зарабатывать денег на самой продаже товара. Вот и приходиться этим товарищам искать разные способы получения денег с заказа, кроме его продажной цены. Причем дорогая доставка это еще не самый плохой вариант, среди тех, которые практикуются такими магазинами. Хотя я согласен, что это бред и не нормальная ситуация, но лучший выход — голосование кошельком, к примеру, я лучше сделаю покупку в магазине, где товар будет стоить дороже, но не будет такого бреда как чрезмерно дорогая доставка.
      • 0
        "- я лучше сделаю покупку в магазине, где товар будет стоить дороже"

        а большинство покупателей сравнят общую сумму. Также, на многие дешевые товары (те что стоят меньше стоимости доставки) нельзя делать бесплатную доставку
        тут вопрос даже не в демпинге. Просто магазин может включать доставку в стоимость товара, а может не включать
        • 0
          Вы не поняли, я, как и Marok, говорил совсем не об этом. Речь не идет о наличии или отсутствии бесплатной доставка — вполне очевидно, что если она бесплатная, то она включена в стоимость товара, потому что рабов у магазина нет и никто бесплатно доставлять товар не будет, тем более хорошо доставлять. Речь идет о неадекватно завышенной стоимости доставки, которой многие магазины пытаются компенсировать сверхнизкую маржу на товаре.

          И да, я считаю, что лучше доставка будет стоить денег (адекватных), чем ее будут вкладывать в стоимость товара, хотя бы потому, что позволит избежать ситуаций, когда магазин не может продать какую-либо мелочь потому что она, допустим, стоит 3 доллара и включение доставки сделает ее в несколько раз дороже. Более того, встречаются ситуации, когда невключение стоимости доставки в стоимость дешевой вещи при заявленной бесплатной доставке делает покупку этой вещи недоступной — магазин попросту отказывается ее продавать т.к. эта продажа для них выйдет убыточной.

          И то, и другое, на мой взгяд, просто типичные деформации работы интернет-магазинов, сложившиеся в местных условиях.

          а большинство покупателей сравнят общую сумму

          Ну пусть так и делают, кто им мешает то, только пусть потом не ноют, что все плохо. Покуда люди будут единственным критерием в покупке видеть цену, отбрасывая все остальное, то и будут они наслаждаться местным «высоким качеством» работы.
          • 0
            Речь идет о неадекватно завышенной стоимости доставки, которой многие магазины пытаются компенсировать сверхнизкую маржу на товаре.


            это правильно. если доставка стоит дороже чем маржа — лучше выделить ее и дать человеку выбор

            Ну пусть так и делают, кто им мешает то, только пусть потом не ноют, что все плохо. Покуда люди будут единственным критерием в покупке видеть цену, отбрасывая все остальное, то и будут они наслаждаться местным «высоким качеством» работы.


            да никто не мешает. просто речь о том что сделает большинство. соответственно — что нужно делать владельцу магазина чтобы продаж было больше
            — вы просто смотрите не с той стороны
            • 0
              вы просто смотрите не с той стороны

              Ну как сказать, мне доводилось работать с электронной коммерцией :) поэтому я понимаю о чем говорю, понимаю многие сложившиеся проблемы и неудобства для покупателей, но я все-таки считаю, что многие из них могли бы отсутствовать. Ну и еще:
              что нужно делать владельцу магазина чтобы продаж было больше

              Нормальный владелец заботиться не о продажах, а о прибыли, если, конечно, он хочет построить нормальный бизнес, а не напустить пыли в глаза и впарить все это лоху-инвестору. А то получается потом как в анекдоте «прибыль? не знаю, но обороты оху***ые» :-)
      • +1
        Согласен, есть рациональное зерно в голосовании кошельком. Сам часто так поступаю.
    • +1
      а вы попробуйте сами отвезти что-нибудь из Марьино в Митино, и посчитайте сколько это должно стоить чтобы вам хотя-бы в минус не было. То что ЮВА->Россия — бесплатно, не могу объяснить, просто не вникал в эту тему, скорее всего есть объяснение
    • 0
      Кстати да! Я например хочу копить себе бритву за 3200, но ее доставка будет стоить 400 рублей(самовывоза у магазинов в которые я звонил нет). Зачем мне тогда интернет магазин, когда я по дороге домой заеду и куплю этот же товар по цене 3500, но в офлайн магазине.

      Я, конечно, понимаю, что 100 рублей разницы того не стоят, но меня искренне удивляет цена 400 руб. за доставку вещи весом 100г.
      • 0
        Везет ли автомобиль вещь весом 100 г или 10 кг, принципиальной разницы в стоимости затраченого топлива, износа самого транспортного средства и рабочего времени курьера не будет.
        • 0
          Пущай пешком везут! А 400 рублей это 150км пути.Им надо проехать всего километров 10.
    • 0
      потому же, почему время перелета из Нью-Йорка почти что равно времени поездки от Шереметьево до центра дефолт-сити.
      Хотя заработать всегда приятно )
  • +26
    Первая вещь, которую я смотрю в интернет-магазине — это цена. Второе — условия доставки. Третье — гарантия и методы оплаты.

    Насрать что там в логотипе и как домен называется.

    Максимум, если речь про дорогую вещь, я внимательно реквизиты посмотрю.
    • +5
      Хех..) Знакомо.

      Но иногда важна мм… атмосфера эдакого уютного магазинчика, наверное. Вот как идёшь по улице, видишь такой, и хочешь не хочешь — что-то купишь там. Потому что там хорошо=)

      По моему, красивый, удобный, уютный дизайн — это немного по-русски. Ибо у нас всю жизни были лавки и лавочки, а это уже из-за бугра витрины пришли (как мне кажется) здоровенные, на которые сейчас и похожи большинство и-магазинов.

      Потому, если магазин выставляет себя не витриной, а чем-то запоминающимся, интересным, цепляющим, я с радостью зайду туда ещё раз. А если это подкреплено парой изюминок вроде подарков и т.п. — зайду не один раз.

      Сила и суть оффлайновых продаж — в коммуникации с клиентом. Вот именно эту силу и должны использовать и-магазины, как мне кажется.
      • +4
        По-моему вы пытаетесь сейчас продать то, что не нужно. Если кто-то купит дороже только за красивый логотипчик, ну да, победа маркетинга над здравым смыслом.
        • +4
          Купит.
          • +1
            Не купит.

            Товар — может и купит за его логотип. А за логотип магазина, хрен там.
      • –1
        Кстати у вас лично есть пример магазина из рунета который «приятный в общении и вообще лапочка»?

        Зарубежные я такие встречал, где хочется что то купить как благодарность за то что настроение подняли своей работой.
        • 0
          Нет. Не встречал, честно)
      • +4
        Я вам вот что скажу.

        Вы просто выдаете то, что нравится вам, за всеобщее положение дел. Приговор этому — «проекция».

        Например, "Я, как копирайтер, маркетолог, разработчик сайтов и т.п. кем я там работал, считаю – сначала появляется желание купить какую-то вещь, а потом ищется сайт. Не наоборот."

        Точно не наоборот?

        "Я, как журналист, тестировщик, разработчик, хлебопек и сторож автостоянки (и кем я еще там работал — кому это вообще интересно?!), считаю, что летом жарко, а зимой холодно. Да, да, и не переубеждайте меня! А еще я считаю, что в мире должны быть только добрые люди, и не должно быть злых людей. А еще я уверен в том, что лучше, чтобы все было красиво, чем если все будет некрасиво. Да, да! Я уверен!"

        Во-первых, почему вы «считаете»?

        На основании чего?

        Почему вы останавливаетесь на банальном, и не указываете (ссылаетесь) на источники и материалы, которые подтверждают ваши доводы?

        Ваши рациональные выкладки напоминает обсуждение молодых разработчиков «Вашего сайта!» — один утверждает, что «надо сделать выпадающие меню», другой твердит, что «пользователей тошнит от выпадающих меню», третий хочет все на flash сделать, а вот спросить самих пользователей соображения у всех троих не хватает. Да кто там об этих пользователя будет думать… Известно же, что пользователи сами не знают, чего хотят…

        Действительно, в процессе поиска нужного мне товара плевать мне на все логотипы и хрени вроде "текст на титульной странице", который призван "побудить меня к покупке".

        Но и логотипы и хрени все-таки нужны, и спорить с этим нет смысла.

        Надо разбираться с каждой отдельной ситуацией — нужно ли тут много-много внимания обращать на логотип, или нужно подумать о том, как завершать процесс заказа и какие делать уведомления по этому поводу — по телефону, или емайлом, или выдать номер заказа и предложить его проверять раз в сутки прямо на сайте, и плевать на логотипы…

        Во-вторых, очень удивляют заявления вроде "У многих интернет-магазинов по факту нет раздела «Новости», или чего-то похожего. Это не критично, но создаётся ощущение, что магазин заснул, закрылся, замер на месте и т.п. Кроме того, периодические обновление материалов, пойдёт только на пользу как бренду, так и seo"

        С чего вы это взяли?

        Какие именно новости нужно публиковать на сайтах магазинов — какие у магазинов бывают новостные поводы?

        С каких кукушек взято утверждение о том, что периодические обновление материалов идёт на пользу бренду?

        Вы еще ляпните, что "если пользователю не понравится логотип, он тут же уйдет к вашим конкурентам"…

        В третьих, у вас удивительно много лишних слов в тексте.

        Вы точно умеете писать продающие тексты?

        Вы действительно копирайтер?

        Вы, копирайтер, знаете, каков формат статей для хабра? Можете указать его основные отличительные особенности и явные недостатки?

        Почему вы выбрали для своего текста именно такой формат, в котором вы сами и вязнете, как в песке: движений много, а продвижения к цели нет?
        • 0
          Шикарно, комментарий прочёл с интересом, а на сабж сил не хватило :)
      • 0
        Смотрите: нашли вы товар в 3 интернет-магазинах примерно по одной цене. Как выбрать? Я в таком случае смотрю на качество сайта. Дает некоторый шанс, что контора серьезная.
    • +6
      Вы суровый мужчина, который покупает суровые вещи в суровых магазинах. :)

      Здесь речь идет скорее о том как сделать интернет-магазин привлекательным для покупателей меньшей «суровости». Платежеспособную офисную девочку «суровый» магазин скорее отпугнет.
      • –1
        При первом заходе на сайт предложить заполнить анкету :)
        • 0
          есть такие, kupi-типа-vip.ru
  • 0
    А почему исключили «Рекомендации»? Это одна из главных частей интернет-магазина. Конечно, должны быть не просто рекомендации товаров, которые нужно спихнуть. Рекомендации должны быть основаны на постоянно накапливаемых знаниях как о ананимном, так и о зарегистрированном пользователе
    • 0
      Для этого я описал ярлыки. Если знания накапливаются, то товары можно выделять в категории «Лучшая цена», «Лучшее качество» и т.п. Вот и будут самые лучшие рекомендации.

      Или же, добавить в поиск сортировку по рейтингу (в зависимости от отзывов).

      Но зачем это показывать на ГЛАВНОЙ странице — увы, не понимаю.
      • 0
        Мне кажется рекомендация «с этим чаще всего покупают...» гораздо более ценной
  • +25
    Основная проблема интернет-магазина — это то, что их делают криворукие уроды, которые даже не удосужились попробовать что-нибудь купить в своём магазине.

    90% всех интернет-магазинов просто неоперабельны. Приходится отращивать себе телепатический узел, для того, чтобы хоть как-то с ними взаимодействовать, потому что догадаться без телепатии:

    — куда очередной гений веб-дизайна засунул корзину,
    — где, собственно, кнопка купить,
    — как посмотреть товары не по 3 штуки на страницу, а хотя бы 10,
    — почему картинки надо рассматривать под микроскопом,
    — и какого полового органа для того, чтобы сделать заказ, нужно зарегистрироваться и обязательно указать фамилию, возраст, ИНН, день рожденья бабушки и количество родинок на левой половине жопы, — довольно сложно и уже выбешивает.
    • +1
      Как я вас понимаю...)

      Но, думаю, вы понимаете как сложно небольшой студии сделать качественный сайт, при большом бюджете проекта и жутко наглом заказчике..)

      По большей части, заказчиков-самодуров значительно больше чем криворуких уродов. Но то что описывали вы, это как раз тот редкий случай когда они встречаются между собой ^_^
      • 0
        Я на хабре видел как минимум 2 готовых интернет магазина с приятным дефолтным дизайном по вменяемой цене. Они были в сто или даже мульён раз симпатичней и удобней того адового ада, который встречается на просторах.
    • +1
      Всякое бывает.
      Некоторые люди испытывают недоумение от пункта «Отчество» при регистрации в инет-магазине. «Это-то зачем» — по идее логичный вопрос. Но вот такая штука: наша чудесная почта России зачастую не желает пересылать что-либо (а в некоторых случаях и выдавать) без полных реквизитов (ФИО полностью + прописка) — прямо как в этой сценке analyser.narod.ru/misc/kassir_klient.htm Мне однажды при отправке груза имя и отчество поменяли местами в накладной — потерял час пока созвонились и подтвердили что я это я.
      Кто-то не понимает зачем иногда два поля для телефонов — домашнего и сотового. И пишут только сотовый. Затем ВНЕЗАПНО с ним что-то происходит (отключают звук, выключает ребенок, теряют, бросают и в воду и еще миллион причин) и предъявляются претензии — мой заказ висит уже сутки и ах, со мной никто не вышел на связь.

      P.S. а количество родинок на левой половине жопы — это же для статистики! :-)
      • 0
        Если я делаю заказ с курьерской доставкой — вообще ничего кроме имени и телефона магазину знать не надо. Ну, второй телефон опционально.
        • 0
          Абсолютно согласен. Но как узнать кто и как собирается покупать?
          Например покупатесь положил в корзину что-то, нажал «Оформить заказ». Обычно спрашивается кто он (авторизация) и далее уже по пунктам (например можно автоматически на основе индекса выбрать тип доставки, по ранее сделаным покупкам предоставить скидочку, а то и вообще сделать бесплатную доставку).
          Вы предлагаете сначала спросить какой способ доставки нужен? Далеко не каждый представляет что ему нужно и где он вообще заказ оформляет. У меня одна покупательница, живущая за 800 км спросила «А не дорого к нам курьера гнать, поездов тут нет и только самолеты летают», хотя доставка была прописана как авиа.
          Сложность в том, что
          • 0
            пардон, случайно нажал в кнопку.
            так вот, сложность в том что разные способы доставки/оплаты порождают большое количество вопросов, которые надо уточнить у покупателя.
            • 0
              Поэтому самый правильный способ оформления заказа — покупатель отправляет имя и номер телефона. А сайт хранит корзину покупателя не для покупателя, а для работника магазина, который увидит появившийся заказ, перезвонит по указанному номеру клиенту и всё сам спросит, узнает и запишет.
          • 0
            > Например покупатесь положил в корзину что-то, нажал «Оформить заказ». Обычно спрашивается кто он (авторизация) и далее уже по пунктам (например можно автоматически на основе индекса выбрать тип доставки, по ранее сделаным покупкам предоставить скидочку, а то и вообще сделать бесплатную доставку).

            Если я вдруг захочу, чтобы магазин запомнил мой адрес и сделал скидочку — я, так и быть, зарегистрируюсь.
            За каким чертом всех регистрировать принудительно?
  • –1
    Живых примеров не хватает. Несколько обезличенная критика. Не назовете интернет-магазины, которые вы критикуете? Чтобы все осознать на наглядном, так сказать, примере?
    • +2
      мм… Это где-то 4-5 магазинов. И будет не очень этично м… поливать их фекалиями в прямом эфире. Потому я дипломатично смолчу)
  • +5
    Я как-то работал в одном интернет-магазине, который был (вроде и остался) единственным розничным продавцом элитной и очень дорогой косметики. Интернет-магазин был ужасным и неудобным. Оплата только курьеру, который приедет только через три дня, а иногда и через четыре. Клиенту никто не предлагает удобное для него время, а ставят просто перед фактом (причем не говорят, что курьер приедет в 14:00, а говорят, что приедет в промежуток с 10:00 до 16:00). Форма заказа тоже жуткая. Но интернет-магазин приносит прибыль и неплохую, заказы текут рекой.

    Важно чем торгует интернет-магазин. Да, такое отношение к клиенту просто ужасно, но эксклюзивность дает на это право. Не буду романтизировать образы, но можно просто стричь бабло, пока нет конкуренции. Вот и стригут.

    Над всем этим надо заботиться, когда ты торгуешь тем, что есть на каждом углу. Таковы реалии.
    • 0
      А представьте, сколько бы бабла они стригли, если бы всё это ещё было и удобно..?)
      • +5
        Столько же. Они реализовывали ровно столько товара, сколько закупали согласно контракту с производителем. Там были какие-то жесткие условия на счет количества. Это тараканы в голове производителя.

        Более того, всегда находятся клиенты, которым не хватило чего-то и они уже ждут по месяцу по два, и все равно покупают.
        • 0
          Против лома нет приёма прям..)
      • 0
        Ровно столько же :) или даже меньше, учитвая траты на то, чтобы работать более качественно и удобно для клиентов. Фишка в том, что рынок для не супермассового товара неэластичный и там такие вопросы как цена, удобство и т.д. мало влият на объем продаж.
        • 0
          Как страшно жить...)
  • 0
    Тут все-таки много достаточно тривиальных вещей описано имхо. Хотя и не скажу что полезных (вопрос просто какой контингент должен читать такую статью)

    Вот например www.raketablog.ru/?p=418 интересная новость о копирайтинге в электронной коммерции. И там же ссылка на полную статью на английском.
    • 0
      Это предложение к следующей статье..?)
    • 0
      П.С. Вещи достаточно тривиальные, не спорю) Нетривиальные денег стоят.

      Но не смотря на всю их тривиальность, эти ошибки делает подавляющее большинство всех интернет-магазинов. А значит, об этих вещах кто-то да не знает. И нужно им об этом рассказать)
      • –1
        Я вас обижать нисколько не хотел, просто еще раз уточнил, что тут нужна своя целевая аудитория.
        На счет ошибок — конечно совершают.
  • 0
    Ещё одна вещь, которая и продажи помогает повысить, и делает жизнь покупателя приятнее, это блок «Вы смотрели» на каждой странице (где-то слева внизу). Причём товары должны сортироваться по частоте просмотра (первые два — те, которые просматривали несколько раз, потом – по времени).
    • 0
      Согласен) Только поненавязчивее бы его сделать..)
      • 0
        Ну, внизу слева… :)
  • –7
    магазин барабанов, перкуссии и сопутствующих аксессуаров drumshop.ru можно использовать как хрестоматийный пример
    • +1
      хрестоматийный пример пиара? :) вполне хороший магазин на первый взгляд
    • 0
      • «В корзину» — не кнопка;
      • Неясно как добавить несколько шт. одного товара;
      • поиск в жопе;
      • ощущение, что сделано это не с душой, а с душком.
    • +10
      • 0
        Это смотря как вы добрались до этой страницы.
        Нельзя отключать страницу товара при его временном отсутствии.
        Лучше вообще никакие страницы не убирать.
        Поисковики этого жуть как не любят.
        Лучше всего убрать основные внутренние ссылки на эту страницу, из категорий, с главной или маркета.
        Так что-бы пользователь мог попасть туда только имея прямой адрес страницы(закладку) или через поисковик.
        • 0
          Частично согласен, но я считаю, что пользователи должны доверять магазину.
          Когда мне говорят, что все есть в наличии, а я убеждаюсь в обратном — это играет магазину не на руку.

          Фраза «Все товары на сайте есть в наличии!» это обман.
          • 0
            вот! благодарю n000b, что ответил за меня исчерпывающе точно!

            на страницу с отсутствующим товаром можно попасть только с поисковой системы. во фронте только товары в наличии. товары, которых нет в наличии не выводятся, скрываются, но не удаляются.

            бедные, закозленные говняными магазинами пользователи постоянно звонили и спрашивали: «а это есть в наличии?». пришлось добавить такую надпись. звонки прекратились.

            я буду признателен более элегантному решению этой проблемы.
  • +23
    Как же надоели статьи юзабилистов и прочих сочуствующих которые думают что знают как лучше.
    Не скажу что знаю, как лучше, но по тому что здесь написано явно видно что человек сам не продавал ничего (или делал это несерьезно, не промышленно), а хочет донести свой опыт с точки зрения покупателя

    «Многие владельцы интернет-магазинов банально не понимают (лично спрашивал) – огромная часть продаж строится на бренде»
    скорее это автор не понимает что заблуждается. про бренд и его влияние на продажи может послушать здесь (магазин с оборотом >1млрд руб)

    Такие слова нужно доказывать — реальными замерами или хотя-бы авторитетным мнением (человека который много продал через интернет, а не того кто «делал интернет магазины», кем чаще всего являются авторы таких статей)

    «Добавьте по углам сайта пару сказочных иллюстраций, подправьте шрифты – и вуаля, вы основали бренд FairyBooks» — просто великолепно. Человек считает что бренд заключается в сказочных иллюстрациях и шрифтах. Супер

    «И вот я (наконец-то) выбрал нужный товар, готов за него заплатить, но, как разумный человек, хочу быть уверенным, что получу свой заказ.» — большинство на этом этапе делает заказ (иногда в нескольких магазинах). потом ждут пока с ними свяжутся

    «Многие же магазины этот фактор игнорируют. Сервис, забота, возвраты – по их мнению, это что-то мелкое, не требующее внимания. Но именно из-за этих мелочей сайт может постигнуть крах.»
    гораздо вероятнее сайт (хотя должно быть магазин, просто автор не делает разницы) постигнет крах совсем из-за других вещей, вероятнее всего из-за нерентабельности самой модели

    — ну и куча всего по статье, все подряд даже комментировать лень. Вообще удивляет желание людей учить продавать, основываясь на своих ощущениях с точки зрения покупателя, в виде размышлений типа «я бы здесь не купил потому что у них курс доллара на главной странице».

    Автору — посмотрите на реально продающие сайты (в России можете посмотреть ozon.ru, 1001tur.ru), посмотрите на западные продающие сайты с высокой конверсией (они чаще всего просто обвешаны информацией об акциях и скидках). И не пишите больше такой чуши в таком «всезнающем» тоне

    «их ошибки и глупости» — ваша недальновидность и лень экспериментировать

    «Но я перфекционист, и люблю когда всё красиво» — а продавцы любят когда есть продажи

    «А раз вы уж решили заняться интернет-продажами, сделайте так, чтобы его помнили. И не как самый невзрачный сайт Рунета, а как яркий, внушающий доверие бренд. Иначе зачем тогда вообще начинать?» — банально, чтобы продавать. не чтобы делать «красиво»
    • –7
      Оу..) Польщён. Столько времени на мою скромную особу.

      Комментировать не буду — со многим согласен) Но называть Озон продающим сайтом… сколько раз там его переделывали? 10, 20? А сколько будут? Ибо не работало и не работает. Там дело не в сайте, дело в пиаре.
      • +4
        Вы знаете в рунете сайт который больше продает чем Озон? Кстати вполне возможно что есть, в таких сравнениях я не особо в теме
        • –3
          У меня есть уточнение еще лучше — а сколько зарабатывает Озон? :-) Несколько лет назад они точно зарабатывали, правда маржа их была мягкоговоря не особо внушающей для розницы (450 тысяч долларов чистой прибыли при обороте в 34,3 миллиона долларов). Последние несколько лет они вообще стараются не разглашать чистую прибыль компании, что вполне очевидно намекает на то, что ее толком нет. Почему? Потому что маржа низкая, а инвестиции в развитие довольно-таки большие. Посему и есть такие факты как оплата самовывоза и прочий бред. Пора уже делать контактные телефоны в виде платных услуг :-)
          • +1
            все это замечательно, но совершенно не имеет никакого отношения к теме статьи — каким должен быть продающий сайт (если я правильно понял тему статьи). инвестиции, развитие, маржа — это все совершенно другая стезя. А в данном случае результат (продает сайт или не продает) можно мерить только одним показателем — продажами (лучше конечно конверсией и т.п., но уверен что у вас этих данных нет, как и у меня). Прибыльность компании к этому никакого отношения не имеет
            То что озон продает много — можно принять за данность, почти уверен что больше всех в России (если поправите — буду рад)
            • –2
              Если бы Озон был продающим (то есть удобным, наглядным и т.п.) его показатели конверсии не были бы ниже плинтуса (регулярно, на протяжении уже 3х лет минимум). Это общеизвестный факт и на эту тему есть тучи статей, о том откуда руки и разработчиков Озона.

              Насчёт кто больше — я в России ничего не покупаю, потому увы)
            • –1
              если я правильно понял тему статьи

              В том то и дело, что это скорее «какой сайт для интернет-магазина я считаю правильным», потому что хотя статья и неплохая (уж точно лучше переводов старых новостей), но уж очень субъективная и во многих местах непростительно субъективная. Чего только стоит:
              Я, как копирайтер, маркетолог, разработчик сайтов и т.п. кем я там работал, считаю – сначала появляется желание купить какую-то вещь, а потом ищется сайт. Не наоборот.

              Потому что это бред. Ок, это мнение автора статьи, но оно не соответствует действительности интернет торговли.

              Да и вообще продажи это как бы не главный показатель по которому необходимо мерять сайт, хотя бы потому, что они могут довольно слабо коррелироваться с его качеством и удобством. Я уже молчу о том, что с позиции бизнеса все-таки стоит смотреть именно на прибыль, а не продажи. Просто потому что продажи можно нарастить как убодно, но толку с них не будет, если не будет прибыли. Хотя мы ушли в сторону — все это уже оффтопик и мало относиться к теме статьи автора :-)
              • –1
                Автор статьи не указывает на 100% верность изложенных в ней материалов)

                Так что если и бред, то я не в обиде, буду знать)
                • 0
                  Ну я просто удивился такой категоричности, когда вполне очевидно, что довольно-таки значительная часть покупок — незапланированные, как в онлайне, так и в оффлайне.
                  • 0
                    Ну я просто удивился такой категоричности, когда вполне очевидно, что довольно-таки значительная часть покупок — незапланированные, как в онлайне, так и в оффлайне.


                    Такой-же пример категоричности. Почему вы решили что это очевидно? Я почти уверен что абсолютное большинство покупок в онлайне (в отличие от оффлайна) — как раз таки запланированные.
                    Это можно косвенно подтвердить таблицами опросов, по которым следует что в России большая часть покупателей смотрит оффлайн, а покупает он-лайн потому что дешевле. Но при этом я не говорю что это очевидно, и не говорю что это так
      • +1
        кстати — очень хорошая и здоровая реакция на критику
        • 0
          Ну кричать и кидаться фекалиями как-то не солиииидно..) Тем более зерно истины на самом деле есть.
    • +1
      Очень хорошее замечание, особенно про бренд. В моем понимании, бренд — это не красивый логотипчик и рюшечки, а некий узнаваемый символ, обеспеченный многолетним трудом и сервисом (бренд может быть и плохим, кстати).

      Рискну предположить, что если взять в качестве своего бренда популярное на заборах слово из трех букв и, работая под ним, долгл оказывать действительно серьезные и качественные услуги по всему миру, то это слово, через некоторое время, перестанет быть нецензурным. :-)
    • +1
      >> посмотрите на реально продающие сайты
      Они продают не благодаря, а вопреки. Новенькому магазину у которого 3 постоянных клиента на 10 товаров, это только помешает развиваться. Не стоит всех ровнять на лидеров. Бывают разные ниши рынка, и в каждой свои правила. Общие правила есть только те которые «с точки зрения покупателя» (т.е именно юзабилити.)
  • +1
    Такое ощущение, что вы захотели купить для себя какой-то товар (что-то электронное) и вам не понравилось как все было устроенно на посещенных магазинах.

    Несколько вариантов поиска товара на главной — это не плохо, каждому по потребностям и по уровню осведомленности.

    Новые поступления, акционные товары и проч. — это тоже не плохо, люди иногда реально не знают чего хотят и покупают то, что им предложат.

    Слежение за ценой, рейтинги, похожие товары и проч. на карточке товара — это не плохо, многие люди пользуются всем этим функционалом, многое из этого позволяет зацепить покупателя, либо продать больше товаров. Другое дело что все должно быть четко структурировано.

    Для магазинов игрушек или нижнего белья, львиная доля описанного функционала конечно не нужна, но магазинам электроники и компьютерной техники все эти «нагромождения» помогают удерживать покупателя, продавать товар, или продавать больше.
    • +1
      1. Вы хоть раз пробовали воспользоваться формой быстрого подбора модели?) Хоть кто-нибудь пробовал? Это же идеал неудобства.
      2. Новые модели — пожалуйста. Акционые товары и проч. запросто можно заменить блоком «Акции» и «Топ товары».
      3. Я не говорил что слежение за ценой и т.п. это плохо. Я говорю, что это надо скрывать в кнопки, а не заляпывать ими всю страницу.

      В общем, могу сделать вывод, что вы меня поняли очень уж по-своему..)
      • 0
        1. Да, на маркете, ситилинке. Но не везде это подходит.
  • 0
    Как человек не посторонней к ИТ-продажам (офф-он-лайн) скажу, что сейчас ходит веселая поговорка: цена побеждает здравый смысл.

    Коммерческая составляющая, а в частности цена в текущих условиях все-равно сильнее элементов юзабилити веба. Первое без второго сможет существовать, а вот второе без первого — не долго.

    Ну, а вопросы демпинга, серых-белых гусей (официальные и серые поставщики) в ИТ-продажах — это может быть Вашей следующей темой ;)

    П.С. я покупаю 95% товаров там, где дешевле. А зачем мне платить за работу дизайнера того или иного магазина? Мне нужен товар, о котором я уже все в большинстве случаев знаю.

    П.П.С. от куда я знаю о товаре? Звоню в правильные, но дорогие веб-магазины с мега-сервисами, получаю всю необходимую инфу, а покупаю все-равно там, где дешевле. (Гад, подумают маркетологи правильных веб-магазинов.)
    • +1
      Не все и не всегда покупают там, где дешевле. Бывает так, что в одном магазине есть (для примера) только джинсы, а на другом джинсы и кеды, но чуть-чуть дороже. Чтобы выгадать на доставке и получить сразу все, а не две посылки в разное время, люди закажут там, где подороже, но поудобнее. Ну и, разумеется, влияет фактор известности бренда, надежность магазина и много чего еще.

      Вы просто упускаете из виду такие категории товара, как одежда, ювелирка, часы, и так далее, т.е. тот товар, чью стоимость и внешний вид определет бренд.
      • +1
        Я говорил в частности об ИТ-товарах, как примере и только об ИТ, ниже также об ИТ.
        Я не говорил, что низкая цена — это панацея — это в большей степени легкий сарказм над текущей ситуацией и возможность выжить. Ведь при этом теряют все: клиенты (недополучают свой сервис), продавцы (готовые работать за маржу в 0,05%).

        Если затрагивать разные товарные группы, то для каждой из них будут свои ошибки и своя юзабилити, сравнивать их попросту нельзя. Именно поэтому, привел пример из ИТ.

        Сила бренда, сервис (гарантия, поддержка, консультирование), юзабилити магазина, товарный ассортимент, профессионализм продавцов, логистика и другие факторы влияют на конечный результат — это истина. Вопрос в другом. Что было первым: курица или яйцо? Построить сразу правильный магазин очень тяжело финансово, именно поэтому многие ищут другие способы, чтобы хоть как-то привлечь клиентов в свои неюзабилити магазины.

        Есть и такие примеры, типа Розетки (№1 он-лайн шоп в Украине по ИТ-ритейлу), но мало кто знает с чего начиналась история этого магазина. Только сейчас, когда магазин имеет многомиллионный оборот, они могут себе позволить использовать все вышеперечисленные факторы и в т.ч. силу бренда. Люди совершают у них покупки, хотя цена в большинстве случаев не самая «вкусная».

        Резюмирую: смотреть нужно в суть бизнеса — получение прибыли, а только потом делать выбор в пользу того или иного инструмента, который сможет увеличить прибыль. Если снижение цены (может быть и другой фактор) сможет увеличить прибыль, тогда в топку юзабилити или наоборот. Пока маневры с ценой побеждают на рынке ИТ, хотя это не мешает постепенно инвестировать в облагораживание он-лайн магазинов.

  • 0
    Эх, домен fairybooks.ru сегодня уже зарегали
    • 0
      ...) Жаль, очень жаль..)
  • 0
    Еще, по себе знаю, очень важно чтобы рядом с товаром была сноска — есть он в наличии или нет. Супер, когда там стоит дата(желательно сегодняшняя с точным временем) того, что товар еще доступен — это некоторым образом отвечает живостью магазина + сообщает, стоит ли дальше изучать товар на сайте
  • 0
    В раздел про работу с клиентами, наверное, стоит еще включить back-end (сопутствующие товары или услуги, заставляющие клиента снова обращаться к вам).
    И ещё — умение сделать процесс продаж лёгким (многие сайты не имеют даже формы для заказа)
  • 0
    «Курс бакса» — отличный оборот при переводе :)
  • +1
    Не поняла зачем вы убрали раздел доставка. Я когда например мебель выбирала туда чуть ли не раньше шла чем в каталог товаров.
    • 0
      имею ввиду что через меню туда ходить не всегда удобно.
  • 0
    Не знаю у кого как, я лично с выше перечисленными минусами уже свыкся, а вот когда ты от нечего делать думаешь «а что бы можно купить?». Вспоминаешь, находишь то, что нужно, находишь это на нескольких магазинах, отбираешь там, где дешевле, пишешь манагеру — «нет в наличие», второму — тоже самое. Бесит, когда тратишь своё время в пустую. Какой бы эксклюзив такие магазины не продавали, я больше к ним не возвращаюсь.
  • 0
    Захожу я на сайт интернет магазина. Попал я туда скорее всего через поиск гугла. Что мне важно? Мне важно увидеть цену товара, если цена меня устраивает — посмотреть условия доставки. Если они тоже устраивают — нажать на кнопку «КУПИТЬ».
    В подавляющем большинстве интернет магазинов это все есть и найти не сложно, поэтому я просто выбираю тот, который дешевле и где меня больше устраивают условия. На всякие логотипы и прочее — совершенно наплевать. Нужен простой и понятный дизайн в котором можно будет легко найти _нужные_ пункты. Все остальное ерунда и ничего не значит.

    А вот недостаток у интернет магазинов есть всего один, но он огромен. И это — не актуальность веб-морды наличию товара на складах. Не раз и не два сталкивался с тем, что после заказа мне звонит менеджер и говорит «извините, товара уже нет». Или, допустим, выясняется, что на самом деле товар стоит не совсем столько, сколько написано. В такие интернет магазины я обычно второй раз уже не захожу.
  • +1
    Кстати, для москвичей-рыболовов рекомендую попробовать на вкус сей магазин:
    horosheedelo.ru/

    Может и понравится.
    • 0
      Сам не рыбак, но магазин оценил — очень приличный дизайн.
  • +1
  • 0
    Прочитав статью порадовался, что сделал практически идеальный магазин )))
    • 0
      Можно посмотреть?
      • 0
        http://www.plotina.in.ua
        он, конечно, в «бэте», скажем так, но практически всё готово (ну кроме всего контента, конечно, которого очень много и процесс заполнения длинный)
        • 0
          Дивная вёрстка. Да и вообще миленько, но то что не все ссылки подчёркнуты немного огорчает.
          • 0
            с подчеркиванием ссылок тоже не всегда стоит маньячить)
            во многих местах и без этого понятно, что там кликабельно. А когда целые массивы текста, где подчеркнуты все слова — это выглядит ужасно.
            Т.е. во всяких меню подчеркивать ссылки — лишнее.
  • 0
    Очень сильная статья и отлично резюмированная. Спасибо вам.
  • 0
    Очень натянутая статейка, возможно она будет полезна тем у кого нет и не будет интернет-магазина

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.