Pull to refresh

Image Replacement vs SEO

Reading time 1 min
Views 1.6K
Image Replacement — очень популярная в последнее время техника замещения текста графикой, которая обычно применяется к заголовкам, логотипам и рекламным сообщениям, когда нужно оформить текст сложными эффектами и нестандартными шрифтами, а средств HTML и CSS уже не хватает.
По этой теме написано очень много статей, интересующиеся могут почитать об этом здесь (en), здесь (ru), ну и погуглить конечно.
Меня заинтересовал смежный вопрос. Так как техника в любом случае прячет текст от пользователя, заменяя его картинкой/флэшем, то теоретически она может быть рассмотрена поисковиками как один из способов спама. Ну и конечно же может быть использована в корыстных целях недобросовестными оптимизаторами :)
Пробежавшись по просторам Сети я так и не нашел однозначного ответа на вопрос «Надо или не надо?». Matt Cutts утверждает что делать этого не стоит, а если и делать, то очень аккуратно и слова в спрятанном тексте должны полностью соответствовать словам на картинке. Некоторые над ним посмеиваются.

Некоторые довольно успешные сайты используют Image Replacement, но тоже задаются вопросом, как поисковики реагируют на это.

Есть несколько вариантов:
  • Не использовать Image Replacement
  • Использовать, но очень аккуратно, в точности повторяя слова на картинке и в текст
  • Использовать, но закрыть поисковикам доступ к папке стилей через .htaccess и не париться


Последнее решение приведет к тому, что Google отметит сайт для периодических проверок модератором. Но если вы не спамер — можно не переживать по этому поводу.
А что думаете вы?
Tags:
Hubs:
+2
Comments 15
Comments Comments 15

Articles