11 января 2011 в 22:14

Этот безумный, безумный, безумный appStore из песочницы

В прошлом году Дед Мороз подарил мне подержанный алюминиевый iPhone и новенький MiniMac. Не сразу, ох не сразу я распробовал эти девайсы и окунулся в яблочный мир. Сначала iPhone вытеснил Нокии, Моторолы и Самсунги. Ах ты, Господи, совсем забыл. Все мобильные девайсы у меня валяются на рабочем месте и не были куплены за кровно заработанные деньги.

Через месяц-другой iPhone стал опасно родным, его акселерометр и идеальный тачскрин заставили перенести в него любимые авторские игрушки.



image

Для создания игр под iPhone я выполнил 3 необходимых, но НЕ достаточных условия- научился включать MiniMac, освоил начальный курс Objective C и полюбил xCode. Запустил пару игр под эмулятором и ужаснулся, что не могу ими насладиться на телефоне. Дъявол, для этого надо заплатить 99 баксов. Поиски в сети конечно помогли мне обойти яблочные преграды и насладиться игрушкой на железке бесплатно, но!

Это плохой, неудобный, извращенный путь и Apple создал все условия, чтобы разработчик ушел с кривой дорожки, стал developer-ом и отдал 99 долларов США. Я отдал. Чтобы не только самому пользоваться своими поделками, но делиться ими с приятелями, родственниками и, о Боже, получать деньги.

Кстати о деньгах. Apple с удовольствием снимет деньги с любой карты VISA, выданной русским банком (у меня МБРР), но не положит на рублевый счет Вашей карты ни цента. Для получения будущих миллионов я завел в том же банке отдельный валютный счет. Как с него перевести капусту на деревянную карту будет напечатано чуть ниже.

Мечты о миллионах недолго кружили мне голову. Они закончились после выкладывания в appStore первой игры. Она принесла мне месяц боданий с iOS Review Team, 5 долларов в первый день, по паре долларов в течении последующих двух недель, итого долларов 35 с учетом 30% укуса яблока. Apple надкусывает все яблочные продукты, даже если продукт Ваш. Остыв в мечтаниях, но не в желаниях, я стал плодить игры, как кролик крольчат. Это поэтический жар, его не остановить, ни загасить, пока не выплеснешь огонь наружу. Апофеозом стала игрушка Гончар, на создание и прием которой в appStore прошло ровно 7 дней. Абсолютный рекорд. 17 декабря была озвучена идея приложения, а 25 декабря пришло письмо из Apple — Ready for sale.

Итог продаж Гончарного Колеса был чуть лучше предыдущих — за неделю 50 покупок. Знаю, дальше будет как обычно, 0-1-2 случайные покупки в день.

Итак, моя парадигма получения яблочной пенсии обрела очертания — я сделаю 100 игрушек, которые будут приносить мне в среднем 1000-2000 долларов США в месяц. Нормально, да?

Текущие игры (я успел наплодить их штук 7-8), стали приносить 50-100 долларов в месяц. А как известно, только начиная с суммы 200 долларов, накопившихся на Вашем яблочном аккаунте, Apple начинает перечисляет бабульки на Ваш банковский валютный счет. Едва это произошло первый раз, яблоко перевело на мой счет 160 долларов, почему-то оставив 50 на закуску в своем магазине.

Для получения этих первых и желанных яблочных 160 долларов, я сбегал в МБРР отделение в Нижнем Новгороде (я не москвич) и в течении 3 часов общения с милейшеми девушками сначала смог посмотреть содержимое своего валютного счета (он был заведен по недомыслию в Москве), для чего оформил интернет-банкинг. Бесплатно. После этого, девушка долго звонила по многочисленным телефонам столичных служб МБРР и выдала мне образец заявления на перевод 160 долларов с валютного счета на рублевый карточный.

Успешно написал заявление, а кто сможет это сделать из Вас? Клавиатура убила эпистолярный жанр. Так вот, я успешно отдал ей написанное вручную заявление и не успел доехать до Арзамаса (я не нижегородец), как мой iPhone сказал тыгыдым, к Вам упало 4500 рублей. Йес.

В следующий раз, через 2 месяца эта процедура заняла 5 минут, но снова потребовала поездки в НН. Девушка была та же, но вдругом деловом костюме.

С тех пор денег более 200 долларов я не накопил, но думаю баксы капать будут долго. Пожелайте им и мне удачи.

Если Вы, стараясь меня не сильно обидеть, спросите, а хороши ли твои игрушки, чувак? Я смело отвечу, хрен его знает. Для верификации две из них я сделал бесплатными до 31 января 2011 года и между прочим каждый день их качает 100-200 человек, а играет в них 300-400 бойцов ежедневно, пацаны и девчонки из 50-ти стран мира пытаются выиграть Daily Tournaments в трех категориях. Кстати, лучше всего в них играют русские и американцы. Последние берут количеством, скачек из US в 5-8 раз больше, чем из остального мира.

Напоследок несколько замечаний из опыта общения с iOS Review Team.

Не спорьте с ними, соглашайтесь, благодарите за замечания, не пускающие Ваше приложение в магазин, делайте минимальные, формальные исправления, этого достаточно.

Если замечания тупы, типа вы используете битмап, похожий на изображение айФона, смело переименовывайте проект, выкладывайте заново, он попадет к адекватным людям и пройдет проверку.

Не заигрывайте с Kate, она тормознула одну из игр на 2 месяца, дура, надеюсь симпатичная.

Миф 1. Проверка и прохождение в магазин избавляет Ваше приложение от ошибок.
Не избавляет.
Я пишу очень небрежно и втайне надеялся заодно и на бесплатный тестинг от iOS Review Team. Как я ошибался. Одна роковая ошибка лишила меня 1000 клиентов с айФонами в именах которых была UTF8-кавычка. Здесь хочется привести программный код в надзидание потомкам, но в этом блоге это неуместно.

Миф 2. Бесплатная Lite версия приложения помогает продажам платной версии.
Не помогает.
Для двух игр я сделал бесплатные версии с урезанным функционалом. Скачивания Lite версий никак на повлияли на продажи платных аналогов.

Миф 3. Чем ниже цена — тем больше скачек. Вигвам. Назначаю 1, 2, 5, 10 долларов — результат примерно случайно одинаков на уровне шума. Но понижение цены увеличивает уровень продаж втрое.
Таким образом для casual games надо назначать цену 3 доллара, при одобрении игры Apple немедленно устаналивать распродажу в 1 доллар, что заметно увеличит число скачиваний.

Миф 4. Бесплатное — качают на порядок больше. Это как хабровское НЛО. 2 приложения из 4 при объявлении их бесплатными взлетели на уровень более 100 скачиваний в день. Но два других (более продаваемых и на мой взгляд интересных) вообще никак не отреагировали на дисконт. Неисповедимы твои пути Стив Джоббс Господи!

Пишите для iPhone, товарищи. Это приятно, полезно и кому-то из нас обеспечит старость.
Вадим Башуров @PapaBubaDiop
карма
976,5
рейтинг 24,1
Похожие публикации
Самое читаемое Разработка

Комментарии (95)

  • +5
    Скажите, а игры, что вы писали, были построены на какой-то «инновационной» идее? Почему, по-вашему, он не выстрелили?
    • +6
      Очевидно что особой «инновационной» идеи там небыло. Не выстрелило же:) Да и из текста это вобщем, имхо, понятно.
      Но опыт бодания человека с аппстором и какая-то статистика лично мне интересна.
    • +8
      Человек делает упор не в качество, а в количество. Он это однозначно дал понять. Какие же тут будут инновационные идеи?
    • +7
      Я встрял в нишу настольных игр программистов, то есть кости, карты, пятачки. Эти игры требуют счета и ума и видимо хорошей иконки 57х57 пикселов.

      Я надеюсь на медленное завоевание аудитории, наберу 10 000 пользовтелей к концу 2011 года и перейду в онлайн-турниры по своим приложениям.
  • –15
    За год можно было бы и выучить название вашего компьютера — Mac mini.
  • +2
    Ссылочку на игры, кстати, неплохо бы… ;)
    • 0
      Привел ниже, спасибо за напоминание.
      • +3
        Прикольно написано и вдобавок есть рациональное зерно, а не пустая статья. Прочитал с удовольствием и улыбкой :)
        • 0
          да, согласен, читается очень легко и приятно
  • +1
    Привет, земляк :-)
    Мне кажется глупо плодить 100 игр. Возможно лучше сесть и подумать над более оригинальной идеей.
    Так же можно попиарить приложение на разнообразных форумах, блогах.
    • 0
      Хорошая статья :-) Несколько интересных фактов почерпнул для себя)

      Тоже занимаюсь разработкой под Iphone, правда при помощи Appcelerator (кстати очень клевая вещь). Постоянно развиваю фуционал своего приложения, что стабильно приносит приток скачиваний после каждого апдейта. Видимо люди видят, что приложение не забрасывают и рекомендуют друзьям.
  • 0
    Не думаю, что хабраэффект принесет вам много денег, но ссылочки реально бы не помешали.
    • +6
      Опасаюсь острых на язык хабрапацанов, ссылки привел ниже.
  • +2
    А сопровождать и развивать все 100 игр одновременно планируете? Кому интересны заброшенные игрушки?
    • +1
      сопровождать их легко — они карточные и значит вечные. Поскольку играю сам, добавляю изменения по мере потребности. Идеальная карточная игра — красивый стол и карты. Все остальное — лишнее, кроме выигрыша.
  • 0
    Реклама — двигатель торговли.
    Я убил 3 месяца на ковыряние рынка appStore, на нахождение нужных рекламных площадок и на прочий маркетинг. Рынок ещё мал, чтобы разработчики выступали без издателей, но уже слишком большой для одного человека.
    • +7
      Мне присылали три человеко-организации предложения по раскрутке приложений. Один просил 300 долларов (серьезный китайский мужчина с репутацией), вторая (организация) — от 100 до 1000 за разного рода рекламу. Я сослался, что у русских особая гордость, хотя по-правде у русских плохой английский и не стал сочинять резюме на игры.
      • 0
        Ну зря, кстати. В этом есть определённый смысл.
        Я не хочу давать какие-то конкретные советы, потому что сам ещё толком не обкатал свою свою стратегию. Надеюсь, чего-то получится.

        Кстати, если вы программите игры для iOS, то может быть я смогу сделать вам какое-нибудь предложение. Я с пеной у рта ищу гейм-девов под мобильные системы. Если интересно, напишите в личку.
      • 0
        А контакты товарищей можно? Приватно…
  • 0
    Отличная история, только хотелось бы увидеть ссылки на созданный приложения и пожелать дальнейших успехов.
    • 0
      Спасибо за пожелание! Ссылки ниже. У меня кстати там рубится Pierre из FR.
  • +6
    «сбегал в МБРР отделение в Нижнем Новгороде (я не москвич)»
    «не успел доехать до Арзамаса (я не нижегородец)»

    неплохо шифруешься
  • +6
    Миф 2. Бесплатная Lite версия приложения помогает продажам платной версии.
    Тут уж все зависит от игры, если ваша лайт версия ни о чем, то и фулл версию никто покупать не будет.
    • 0
      Согласен, но кто узнает про Lite версию, как ее вывести хотя бы в топ 1000?

      Сделал Lite версию — 0 поклевок.
      Сделал основную программу бесплатной — качают, играют. Парадокс…
      • 0
        Не парадокс, а куча программ типа PandoraBox, отслеживающих скидки
  • +5
    99$ за какой срок?
    Ну и как это вы заигрывали с Kate? ))
    • +1
      поздравил с Рождеством и пригласил в Купертиновский суши-бар, если одобрит приложение))

      Получил немедленный отлуп из appStore. Пришлось переименовывать проект и выкладывать по-новой.
      • +2
        все просто, Kate может быть и мужское имя
        может вам и повезло что Kate отказал(а) :)
      • 0
        так это не заигрывание, а bribing — естественно, он(а) перепугалась и из предосторождности сделала отлуп
  • +11
    Если бы в статье были ссылки, то все кричали «Реклама!», но их нет, поэтому мы просим «Дайте ссылки!».
    • 0
      Взгляните в профиль к автору.
    • +2
      С благодарностью выкладываю три ссылки на наиболее популярные игрушки — надеюсь я не нарушаю хабраправила.

      Первая игра Кости, opengl ES, мат. моделирование, эх, школьная физика.

      Вторая игра Кинг, Photoshop, дамский преферанс, игра дворового детства.

      Третья игра Тринадцатый дъявол, лучшая карточная игра для двух семейных пар, на сайте есть flash версия, которая по дизайну сильно отстала от яблочной.

      И помните, что ровно в полночь заканчиваются ежедневные турниры, карета превращается в тыкву, подводятся итоги и index.html высвечивает имена победителей.
      • +3
        Гут. Но, как обычно, раз игра сделана российским разработчиком, то в игре только албанский.
      • +2
        По-моему, вам над иконками для приложений надо поработать. Как известно, встречают по одежке, а от ваших приложений первое впечатление отрицательное именно из-за внешнего вида и оформления иконок.
  • +1
    Взглянул на флеш-демо игр. (Для любопытствующих — у автора в профиле есть ссылка).
    Думаю минимальные затраты на дизайн — сильно бы повлияли на продажи, — по крайней мере я бы не стал играть в игры с таким непритязательным оформлением и бесплатно.
    • 0
      Прошу прощения, флеш-игры были сделаны лишь в качестве освоения as3 четыре года назад и являлись тестовой площадкой для проверки идей. Дизайн карточных iPhone игр совершенно иной и заточен под пальцы и мое удовольствие.

      А из флеш игр надо оставить только дьявола. Вы правы, я совсем забыл про эти эксперименты.
  • +7
    Отличный слог у вас. Заглянул в профиль, ну и ну! Спасибо за Поле Чудес!
    • +2
      Кстати, стиль повествования в топике — весьма приятственный.
    • 0
      «первый игрок извращай барабан» до сих пор в памяти свежо
    • 0
      Да, действительно, слог замечательный. Сразу видно, что умный человек пишет.

      А поле чудес — я помню еще даже распечатывал и отсылал письмом скриншоты по указанному в игре адресу, когда маленький был. Надеялся таки выиграть зубную щетку или что там было :)
      • +5
        Из Поля Чудес на меня наезжали за этот адрес. Телевизионщики с трепетом относятся к письмам зрителей и Якубович мне лично внушал, что мешками таких призовых писем у них забито две студии. Мне конечно стыдно, но втайне злорадно, прости меня Господи.
  • +5
    Спасибо за Поле Чудес!!! Спасибо! Спасибо! Спасибо!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +2
      Большой проект не для одиночек.
      Casual игры не требуют поддержки, они как стихи.

      Думаю, программисты малых форм сродни поэтам. В стихе можно уместить величие мира и человека. Мой кумир не Толстой, но Пушкин. И с годами все больше.

      Но вот годится ли appStore для малых форм, вот вопрос и цель опубликованного.
  • +1
    А если ещё и те самые Дурак и Кинга ваши творения — тогда я удивляюсь, почему их до сих пор нет под iOS.
    • +1
      Кинг есть непременно. Качайте, для Вас — бесплатно. Это честь для меня — игрок времен 92-94 года сыграет в эту игру 20 лет спустя.
      • +1
        Эх, ну нету у меня яблогаджетов :-( Есть только мышка Mighty Mouse, но на ней игрушку запустить довольно проблематично. Но всё равно — за игры спасибо! Кинг рулит.
      • 0
        А Кинга и Дурака тоже Вы? Невероятный респект Вам за это) Целое поколение выросло на этих шедеврах!
        Ну и отдельно снимаю шляпу за Поле Чудес!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Сначала ставим 3 доллара, потом опускаем до одного.
      • 0
        Именно так. Задрать цену и демпинговать не по-детски.
    • 0
      в appStore один раз назначаешь цену приложения при выкладывании. Затем уже можешь ей играть. Вот игры с уже выложенным приложением иногда дают эффект. Но не начальная цена. В принципе можно назначать 100 баксов за игру. При хорошей иконке ее обязательно скачают случайные 1-2 человека. Но это все.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Умные люди говорят, что есть сайты, пасущие распродажи в appStore. Это в самом деле так. Снижение начальной цены дает эффект.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    Отпишусь тут про Store как юзер. Я недавно занимался изучением того что уже разработано под Iphone и Ipad и через некоторое время впал в уныние. Причиной тому было то что многие игры не найти, топ платных и бесплатных приложений почти не меняется, изредка выстреливают какие-то новые и повисают там же. А ведь сколько уже разработано приложений, никакой толковой структуризации, поиска и каталогов не придумано, невозможно найти что-то новое и интересное! Беда…
    • 0
      Перенасыщение. Вот и результат — выживают только крупные издатели и просто счастливчики, остальные погреблены под десятками и сотнями тысяч приложений, у самого тоже самое.
      • 0
        Я бы не назвал рынок перенасыщенным, действительно хороших игр и приложений очень мало, просто порой новые игроки не могут пробиться из-за несовершенности системы. Apple вот запустил Game Center и ничего им не улучшил, старый магазин в новой обертке
    • 0
      Так это логично, нет? Реально интересных и затягивающих игр всего штук 100. Ну плюс минус для каждого конкретного игрока. Но это везде так;) ps3, xbox, pc. В год выходит две три качественных игры и штук 10 твердых середнячков. Остальное шлак. Разве в этом вина apple?
      • +1
        Позволю себе не согласиться, я находил очень интересные игры, которые не были ни в каких топах, в качестве примера могу привести мультиплеерный Achtung для IPad.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Это вы еще не изучали Google Market для Андроида. Если на айфоне мне хватало пяти — десяти минут чтобы что-то найти приличное для поиграть, то для Андроида и за полчаса ничего стоящего найти нельзя, нормальных игр все еще практически ноль.
  • +2
    Наймите хорошего дизайнера, я не хаю, но сделано все достаточно топорно, не привлекает должного внимания.
  • +2
    Игра или приложение должны привлекать всем: Яркое название, интересная иконка — затем, желанная идея (например: сиськи! Хотя, все знают, что Apple против таких шалостей, так что всем с такими мыслями — на Android), привлекательный и лаконичный внешний вид, понятность и простота освоения, удобство работы\игры. Если этого нет, то супер-популярной она не станет.
  • +8
    Ё-маё, это он написал Поле Чудес!
  • +4
    За поле Чудес плюс в карму))
  • 0
    Отличная позитивная статья с указанием того, что примерно будет ждать разработчика iPhone игр.
  • +7
    Вы бы «Поле Чудес» обновили и портировали на айфон :)
    • +1
      Да можно с той же графикой и звуками!
      • +1
        Так даже лучше будет
    • 0
      Да и вращение барабана с тача будет гораздо интересней
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Теоретически это возможно. А теперь попробуйте заполнить на странице Apple международные реквизиты Саровского филиала Волго-Вятского отделения СберБанка РФ. Я не смог.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            В местном СБ год назад мне даже SWIFT не смогли сказать. Вы смогли. А в МБРР-ре распечатали форму с атрибутами

            SWIFT MBRD RU MM acc/400806673 with Morgan Chase & Co., New York, NY SWIFT:CHAS US 33

            И какой в СБ Морган Чейз)))?
  • 0
    Всегда с большим интересом читаю статьи про AppStore и iDeveloper'ов. Спасибо Вам!
  • +2
    Вадим, на страничке Поле Чудес есть история про Отдел 08, но информация не подтверждена. Подтвердите из первых рук что-ли :)
    Удачи вам!
  • +1
    Хм… Когда указываешь в веб-контракте с Apple свой счет, там ведь можно выбрать оплату в рублях и рублевый счет. Неужели несмотря на это, деньги не перечислят?
    • 0
      Мой опыт говорит, что не перечислят. Apple относится к рублю так же, как мы — к Visual Basic-у.
      • 0
        очень интересно. у кого нибудь был опыт приема на рублевый счет от эппл? поделитесь.
  • 0
    Выводов сделаны на основе продаж не выбившихся в топ игр, и ни разу не актуальны для тех приложений, которые таки попали в топы. Есть доступ к некоторой статистике по продажам — могу сказать, что распродажи иногда повышают уровень продаж на порядок, и иногда бывает выгодней продавать некоторое время по цене раза в 3-4 ниже дефолтной. Правда за обратным повышением цены следует некоторый спад (по сравнению с продажами до скидки), но он обычно не долгий. И да, бесплатное таки качают на порядок больше, опять же если приложение в топе.
  • 0
    а поход в AppStore обусловлен только полученным в подарок iPhone? Android маркет принципе не рассматривали? и конечно спасибо Вам за поле чудес)
    • 0
      HTC Desire лежит на соседнем столе с воскресенья. Поглядываю, но ужасаюсь зоопарком разрешений на прочих андроид девайсах. Сыграю в феврале на хоккейном турнире ветеранов в Канаде Мордовии и по возвращению сразу сделаю Кинга. Пусть соперничают яблоко с дрю, кто умнее. Кинг называют женским преферансом, так что к 8 марта будет подарок в тему.
      • 0
        Может быть, и башни для андроида появятся? :)
        • 0
          Надо преодолеть мозг, заточенный под Obj-C. А вот кстати неявный

          хабраэффект.

          Гляжу на свое портфолио и хренею. Неужели так топорно?

  • 0
    Тоже писал под iPhone, тоже Objective C (кстати, имхо, нравится оч), тож с SDK возился, тож проблемы с 99 баксами, но еще одна большая проблема, что писать какой-либо программный продукт, ориентированный и применяющийся только в одном регионе — это очень убыточно. Но если это интересно, то как повысить заинтересованность эплоидов в своем продукте во всем мире, хотя этого им по большему счету вообще не надо )… Может кто подскажет ответ? )
    • 0
      Заманите их в ваш регион. Например, бесплатная игра в жанре геокэшинга приводит пользователя в ваш Усть-Запопинск и требует для нахождения очередного тайника с подсказкой знания истории города, которую можно прочесть только в вашем платном путеводителе по Усть-Запопинску.
      • 0
        О, хорошая идея + геолокатор можно прикрутить к определенным местам :)
  • 0
    Автор, пиши еще и много. не особо была инетересна эта тема, но чтение поста весьма доставило.
  • 0
    Попробуйте iAD рекламу. Встраивается за полдня. Профит — до недавнего времени было 2-5 баксов в день. При указанном количестве активных пользователей из америки доход будет выше чем с платных игр.
  • 0
    Все дело в дизайне и функциональности. Никакие издатели не нужны, хорошие приложения взлетят с полпинка, как Trainyard взлетел всего лишь с одной ссылки на Реддите :-)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.