Пользователь
0,0
рейтинг
14 января 2011 в 22:54

Дизайн → Веб-дизайн тренды 2011 перевод

Между дизайном и разработкой существует тонкая грань, которая, с переходом в новое десятилетие, становится всё более размытой. Достаточно ли просто нарисовать красивый макет в Фотошопе? Может быть пять лет назад этого и было достаточно. В наши дни среднестатистический пользователь интернета требует большего. Весь лоск сайта со временем надоедает, если в нем нет никакой сути. Если ваша единственная цель поразить дизайнерское сообщество вашими яркими работами долго на плаву вы не продержитесь. 2011 год характеризуется не красотой, а функциональностью. А теперь собственно тренды нового года и ближайшей декады: виртуальная реальность, постоянная связь и интерактивный дизайн.

Как остаться релевантным дизайнером в 2011? Главная цель дизайнера не ослепить, а завлечь. Любой дизайнер может получить «охи» и «ахи», которые легко забываются. Величайший дизайнер способен создать среду, которая чарует и пленяет пользователя так, что он даже и не думает о том, чтобы искать кнопку «назад». Несколько элементов собраны воедино, чтобы создать прекрасный мир в котором есть все: гармония цвета, интуитивный дизайн, легко доступная информация и быстрый отклик. Кроме того, никогда нельзя недооценивать силу простоты. Конечно это всегда было так, но в 2011 вы не только под всепрощающей эгидой десктопов и лэптов. Сейчас ваш дизайн должен справлятся с нетбуками, смартфонами и таблетками. Вы готовы?

Взглянем на ТОП 11 трендов в 2011 году.



1. Больше CSS3 и HTML5


Наконец-то можно вздохнуть с облегчением! CSS3 и HTML5 были на горизонте веб-дизайна последние пару лет, но сейчас, в 2011, мы видим взрыв этих технологий. Дизайнеры начинают уходить от технологии Flash. Вы и так знаете что она не всегда работает хорошо, новые технологии теперь доступны вашим постоянным и потенциальным посетителям. В 2011 вы отойдете от Flash и познаете всю магию HTML5. Просто взгляните на примеры:

imageimage

Теперь когда вы взглянули на примеры, поймите, что Flash и HTML не равные соперники. Есть достаточно места для обоих в 2011 году. Проблема в том что дизайнеры в 2010 (и ранее) не правильно использовали Flash. HTML5 снимает часть той ответственности, которую мы положили на плечи Flash, однако, HTML5 еще не может заменить отдельные элементы дизайна которые мы можем получить только с помощью Flash.

Возможно, еще более захватывающим является тот факт, что CSS3 в полной мере доступна нам в этом году. Заменеят Photoshop (не-не-не, Adobe еще не ушел на покой), ведь с помощью CSS3 можно легко создать тень для текста или прозрачности картинки. Если вы еще не начали, то самое время погрузиться в изучение CSS3 и HTML5.


2. Простые цветовые гаммы


Простота. Нет ничего настолько же действенного как простое сообщение на спокойном фоне. Спокойствие может быть достигнуто несколькими способами. Забудьте о черном и белом, и даже об оттенках серого. Подумайте о зеленом желтом или даже красном в качестве основных. Впрочем, ограничьте свою палитру двумя или тремя цветами. Работайте с оттенками выбранных вами цветов для разнообразия. Ведь замечательно же, когда всего несколько цветов доносят ваше умиротворяющее послание. Смотрите:

image
С помощью оттенков зеленого была создана эта примочка для твиттера. Примечание: Этот сайт был создан с помощью XHTML/CSS и Javascript.

image
Красный может быть довольно раздражающим, если использован неправильно.


3. Mobile Ready


Смартфоны, планшеты, нетбуки, о Боже! Головокружительное количество мобильных гаджетов доступны покупателю в 2011 году. Это значит что веб-дизайн должен быть кроссплатформенным.

Чтобы создать сайт, подготовленный для мобильных платформ не достаточно убрать «свистелки» из дизайна. Из-за этого дизайн может получиться пустым и безликим. Хотя не исключено то, что если вы уберете часть фишек из дизайна ваш бренд не подвергнется видимым изменениям. К счастью технологии всё больше помогают нам, избавляя от этого бремени.

Веб-дизайн для мобильных устройств шагнул далеко вперед с помощью CSS3. Одним из наиболее важных достижений является то, что вы можете спроектировать дизайн всего сайта и с помощью средств разработки подогнать его под устройство пользователя.

Очень заманчиво создать версию сайта для мобильной платформы, однако это больше не удовлетворяет современную аудиторию. Все чаще у мобильных версий есть возможность посетить оригинальный сайт. Если у вас нет такой опции или оригинальный сайт не оптимизирован под мобильные устройства вы не готовы к 2011 году. «Синоптики» прогнозируют что продажи смартфонов в этом году превысят продажи персональных компьютеров. Подготовьте ваш дизайн для удовлетворения потенциального спроса.


4. Параллакс скроллинг


Параллакс скроллинг предназначен не только для олдсульных видеоигр. Как отмечалось ранее, один из трендов на 2011 год — создание ощущения глубины. Что может быть удобней для создания этого ощущения чем параллакс скроллинг? Он использует слои для создания иллюзии трехмерного пространства. Эффекта можно добиться с помощью простых CSS трюков или jQuery плагина Spritely. Самый эффективный вариант использования многоуровневого скроллинга в качестве вторичного элемента дизайна. Например, шапка, футер или фон. Сделав его неотъемлемой частью навигации вы крайне разочаруете пользователя.

image


5. Проектируйте для тач скрина, не для мыши


Технологии стали намного более осязаемы. Юзабилити преобразовывается из абстрактного в нечто осязаемое. Тачскрин используется планшетами, большинством смартфонов и некоторыми десктопами. Приспособлен ли ваш дизайн к управление пальцами?

Сколько из ваших работ ориентированы на мышь? Как дизайнеры, мы используем непосредственно мышь. Когда мы наводим на ссылки они подсвечиваются (Примечание переводчика: «Если дизайнер не полный «чудак», то подсвечиваются»). Как ни странно у тачскрина нет наведения как такового. Как ваш дизайн покажет пользователю что это ссылка? Что на счет выпадающих меню? Это так же не взлетит при пользовании тачскрином.

Как посетителю ознакомиться с вашим сайтом? Достаточно спорный момент, однако для тачскрин-ориентированого сайта горизонтальная прокрутка может оказаться куда более удобной, чем вертикальная. Идеально вписывается в эту нишу концепция журнала, где посетитель фактически листает странички вашего сайта.

И наконец, рассмотрим возможность использования плавающего макета, как части вашего интерактивного дизайна. В 2011 вы уже не будете иметь дело с разрешением экрана. Пользователи легко могут изменить вид просмотра с вертикального на горизонтальный. Ваш дизайн должен быть гибким чтобы удовлетворить любые прихоти, иначе он станет ископаемым.

image
Ребенок смотрит на iPad. Фотография Стива Пейна, Flickr


6. Восприятие глубины


Нет, я не говорю сейчас о эфемерном «Я вижу твою чашку кофе и клавиатуру». Суть глубины восприятия — объем, да такой, что некоторые элементы вашего сайта кажутся ближе, чем другие. Это создает отличный 3D-эффект, когда сделано умело. Вспомните каково это смотреть 3D блокбастер «Аватар»? Предметы буквально выпрыгивают из экрана.

Хотя 3D технологии еще толком и не добрались до веб-дизайна, вы можете воссоздать этот объем.

image

image


7. Большие фотобэкграунды


Количество больших фонов-тянучек возрастет в 2011. Эти изображения будут выского разрешения и будут покрывать сайт целиком. Большие фото — легкий способ захватить аудиторию. Естественно фоновое фото должно быть связано с контентом. Разместив милую картинку, которая будет выпадать из контекста, вы навредите юзабилити. Тренды говорят нам о том, что лучшим выходом будут слегка прозрачные образы, не бросающие тени на контент, гармонично вписываясь в него.

image
image


8. Интересные доменные имена и их использование


Это конечно не самый острый вопрос в веб-дизайн, однако очень хочется увидеть по-больше оригинальных доменов. Когда-то желанное .com потеряло свою привлекательность, в первую очередь потому, чтобы найти свободный домен нужно придумать еще и свой язык, вроде клингонского(баловство переводчика, в оригинале — язык Na'Vi). В 2011 году мы заметим более редкое использование домена .com и учащенное использование таких причудливых доменов как .me и .us. Задумайте о возможностях и хватайте их до того, как они исчезнут.

image

image


9. QR: Quick Response


Если вы видели эти квадратные штрих-коды появившиеся на журналах, визитных карточка и еще много где, вы знаете что они — горячий тренд 2011 года. Как это перейдет в веб-дизайн? Удивительно хорошо, на самом деле.

Эти штрих-коды называются QR, коротко от Quick Response. Просто сфотографируйте уникальный штрих-код вашим телефоном, и как по волшебству откроется сайт, к которому этот штрих-код относится. Удобство QR-кодов в том, что есть миллиарды способов их использования. Разместите его на сайте для того, чтобы у посетителей была ссылка на мобильную версию. Так же вы можете отслеживать ваших посетителей через QR-коды, размещая специальный рефералльный код в URL. Когда вы комментируете статьи на сайте, подобном этому, используйте QR-код в качестве аватара.

2011 год весьма «мобильный» и будет полезно использовать эту относительно новую техническую фишку.

image


10. Превью (миниатюры)


Предприимчивые люди из Google представили обычному пользователю возможность просмотра поисковой выдачи с помощью превью. Прошли те дни, когда нужно кликать по ссылке чтобы увидеть содержимое сайта. Сейчас нужно просто нажать на «лупу» или навести на ссылку (это в том случае, если у вас не тачскрин). Перед вами магическим образом предстает то, что находится по ту сторону клика.

Если ваш сайт использует флеш, с превью возникнут проблемы. Превью не будет отображать флешевые элементы дизайна.

Так как среднестатистический пользователь становится все более и более подкованным в серфинге ожидайте, что в 2011 больше людей будут использовать миниатюры в качестве средства навигации. Ведь так велик соблазн оценить сайт по его миниатюре.

image


11. Постоянная связь / Лайфстриминг


Последнее, но не менее важное, это постоянная связь. Интернет по своей сути абсолютно стерильная среда. Мы делаем его человечным, рассказывая о наших жизнях в открытой беседе, ожидая больше личных подробностей. Характерной особенностью блогов и портфолио в 2011 станет полная интеграция с Twitter'ом (больше это не будет просто ссылкой на страничку в нем), а люди все чаще будут говорить вам где они сейчас с помощью Foursquare.

image

image

И в заключении


Согласны ли вы или нет? Есть ли что-нибудь добавить? Мы будем рады вас услышать!

Отдельное спасибо MrTiM и v673 за указание на ошибки и помощь в корректировке перевода.
Перевод: Jacqueline Thomas
nsamoylov @nsamoylov
карма
20,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (92)

  • +9
    И новая песня о старом — «Используйте новые фишки браузеров, экспериментируйте».

    Вопрос автору:
    — На основании чего построен этот список?
    • +14
      Задайте вопрос автору (Жаклин Томас), ссылка указана, а я переводил.
      • +3
        Спасибо вам за это, но лично мне больше интересно ваше мнение, чем «непонятной» мне женщины. Если вы ее перевели, значит эта статья вас заделы, иначе зачем это?
        • +5
          Да мне статья была интересна. Где-то я с ней согласен, где-то я готов поспорить. Однако больше всего сейчас мне хочется ответить на вопрос «зачем это?».

          Затем что мне просто захотелось поделиться с не англоговорящим сообществом этой статьей. Самый просто способ — перевод.
          • 0
            Я, например, лично, совершенно случайно общался с владельцем сайта story hotel год назад — сам сайт делался почти 3 года назад. Почему он вдруг стал трендом 2011 года? :) Его владелец на тот момент высказал огромное разочарование в связи с тем что вся флешевость сайта мешает его продвижению в google в европе.
            • +2
              Я был бы очнь рад ответить на вопрос «почему он вдруг стал трендом 2011», но я не являюсь автором статьи, а это ее сугубо лично мнение.

              А на счет разочарования я могу сказать, что все зависит от задач сайта. Флеш решение видимо не подходит для решения задач заказчика, это явно минус разрабам.
              • +3
                Я далек от SEO, но я точно знаю, что есть техники продвижения Flash — сайтов.
                За всю свою практику работы с flash — технологией я уяснил, что виновата не технология а кривые руки разработчиков. А пост очередной троллинг. Да и не должен дизайнер программированием заниматься.
          • –5
            Знаете, я из вашей статьи почерпнул только 2 тренда: новомодные штрих-коды и привет iPad'у(и то и то безусловно вызвано не моим желание к счастливому будущему), остальное уже красовалось в 2010-м(и даже ранее, особенно бесили огромные фоны). А лично у меня в 2011 появился тренд translate.google.ru там где я чего-то не понимаю.
        • 0
          Вы дисклеймер об авторе читали?

          Jacqueline is an artist and a writer who spends an inordinate amount of time playing Super Nintendo and watching Star Trek.

          Еще вопросы о проф.пригодности? :D
    • 0
      • 0
        Скажем так, это достаточно урезанный вариант перевода.
  • +3
    Могу ошибаться, но parallax scrolling так и переводится «паралакс скроллинг». Эффект параллакс — изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.
    • 0
      Может быть, но я честно говоря не нашел подобного термина в переводах. Самым удачным был «многоуровневый скроллинг»
      • 0
        Мне многоуровневый скроллинг больше всего понравился. Жаль, что мало таких сайтов.
      • +2
        Термин «Многоуровневый скроллинг» только ставит в тупик, но никак не передает то значение, которое несет paralax scrolling.
        • –7
          О, кулхацкер — взломал верстку хабра!
    • +5
      Величайший дизайнер способен создать среду, которая чарует и пленяет пользователя так, что он даже и не думает о том, чтобы искать кнопку «назад».

      Я долго колебался, прежде чем в перейти по ссылке в п.4. И то лишь для того, чтоб подтвердить свою догадку, что параллакс переобозвали. Только на титульную страницу там паралакса и хватило. Атмосфера там мне не понравилась — тошнота и растерянность. Главная страница жутко тормозит (видимость или действительно — не выяснял) и при том, что с нормального десктопа заходил, а не с нетбука или с таблетки.
      «Взрыв популярности» — все сводится к всякого рода демонстрашкам. Пиарют модную технологию, для которой дорогие девайсы прикупить нужно будет. Это мое мнение.
    • 0
      Тут неделю назад перевели как «прокрутка с эффектом параллакса»:
      getpoint.ru/2011/01/07/trendy-veb-dizajna-na-2011-god/
    • +1
      Параллакс в русском поселился уже как термин. Людям причастным он не является чем то не знакомым.
  • +4
    Полностью поддерживаю, время карамельки и выпе**рыных картинок ушло. Будущие за более простыми, но в тоже время более интерактивными дизайнами
  • +10
    Не знаю, кто такая Жаклин Томас, но статьям про цвета, которые будут в моде этой весной — место в журнале «Космополитан», а не на хабре.
    Какой CSS3? Какой HTML5? Ребята, ау, 5% юзеров еще сидят на IE6! Поймите, в серьезном бизнесе никто никогда не будет терять 5% потенциальных покупателей только из-за того, что у них старый браузер!
    Хотите знать, как делать хорошие сайты? Читайте не модные статьи про выбор бодрых цветов, а смотрите, как сделаны лидеры рынка. Amazon.com сверстан на таблицах со встроенными стилями — зато работает на чем угодно.
    • +5
      Зависит от аудитории, на которую нацелен «серьезный бизнес». Вконтакте отказались от поддержки IE6 и, думаю, особо по поводу недорегистрации пользователей не напрягаются…
      • +2
        Пользователи с IE6 — в большинстве своем не их аудитория. Где остался этот браузер? В основном, скорее всего в организациях (т.е. пользователи — взрослые люди). У домашних пользователей стоит минимум IE7 — тут либо пользователь сам в состоянии установить браузер, либо у него есть знакомые, которые могут в этом помочь.

        Так что да, от недорегистрации пользователей на IE6 они вряд ли сильно страдают.
    • –5
      серьезный бизнес делается без браузеров
      • +2
        Некогда богатейший человек в мире сделал серьезный бизнес «с браузером» =)
      • +4
        Марк Цукенберг возвел вас в гуру
        • 0
          ну пусть будет «5% серьезного бизнеса зиждется на браузерах»
          понятно, что поголовно, а не подолларово
          • 0
            А сколько на нефте? На самолетах, и на сталепрокатной промышленности, на медикаментах? 5% ведь это так мало, когда отраслей для бизнеса огромное множество.
    • 0
      Если говорить о легком, но функциональном интерфейсе и о определенных областях бизнеса, то там явно в том виде как это все продвигается совершенно не нужно. Хотя используя со знанием дела эти инструменты можно получить выгоду. А то, что в бизнесах далеких от искусства, дизайна и вообще мультимедиа (например, пластиковые окна или вент. фасады) так там юзеры действительно на старых браузерах будут. В принципе CSS3 и HTML5 могли бы там найти свою нишу, но никто их ТАМ и не увидит (пока за уши не натянешь).
    • +5
      Предлагает в будущее не смотреть, а на таблицах верстать? Вполне себе хорошая статья. Есть понятие тенденции. Вас никто не заставляет ваши серьезные интерпрайзные ActiveX компоненты под IE6 переписывать с учетом «новомодных цветовых гамм». Помимо интерпрайз сектора (где наиболее жив IE6) есть обычные пользователи и их миллионы. Я хочу видеть красивый сайт в 2011 году, ибо пора уже. Хочу видеть все свистоперделки, которые позволяет использовать мой браузер, это мой эстетический выбор. И мне, как простому пользователю, глубоко фиолетово на пользователей IE6.
    • +3
      Если бы амазон выходил сейчас на рынок, то с таким видом, как сейчас, он бы далеко не ушел. Или пришлось бы ну очень много бабла в раскрутку вложить. Просто уже работающую систему ребрендить и переделывать — это дорого и опасно.
  • +1
    Cтранно, что в списке нет одной из новых фич — Responsive Web Design :)
    • 0
      Есть, только здесь это перевели как «интуитивный дизайн».
      • +1
        Я оригинал листал, там только «intuitive design», про Responsive ни слова
        • 0
          Плохо листали значит :))

          These days, the average internet user requires more. All beauty, with no substance, gets boring after a while. If your only goal is to impress a community of fellow designers with your flashy designs, you’ll find yourself quickly beneath the tide. 2011 is not about beauty, it’s about function. The trends for this new year and emerging decade are responsive design, constant connection and virtual reality.
  • +3
    Имхо, из всех предсказаний более-менее соответствующие истине — про «мобилизацию» веба.

    Необычные доменные зоны? Да они и раньше были. Адрес сайта — эта не та область, где нужно следовать каким-то трендам. Зачем нужно придумывать оригинальное и необычное название, когда нужно придумать просто запоминающееся.

    CSS3 и HTML5? Как бы это печально не звучало, но светлое будущее наступит не скоро. До момента когда можно будет использовать все фишки CSS3 и HTML5 и не заботиться о старых и просто «недоразвитых» версиях браузеров, пройдет наверняка больше года.

    Ну а нападки на флэш выглядят вовсе глупо. Иногда складывается ощущение, что HTML5 разрабатывают исключительно для того, чтобы можно было пообсуждать «скорую смерть флэша».
  • +4
    По первой позиции. Как пример с рисованием демонстрирует преимущество HTML5?
    • 0
      У меня в Chrome 8.0.552.224 флеш работает значительно медленнее
    • +3
      Есть достаточно места для обоих в 2011 году

      Про чье то преимущество нет ни слова.
      • –2
        «В 2011 вы отойдете от Flash и познаете всю магию HTML5.» — про преимущества.
  • +1
    Можно на перлы всю статью разобрать: начиная с ядерного сайта с птичками, которые спасаются откуда-то, упоминая при этом про «умиротворяющие послания»; до прозрачности для картинки через CSS как замену Фотошопу
    • 0
      Ну разумеется не имелась в виду полная замена фотошопа. Просто некоторые вещи можно сделать без него.
      Например, скругленные углы или вертикальный текст только лишь средствами CSS3.
      • –1
        Абсолютно верно, видимо я волнисто перевел данную часть статьи.
  • +2
    Странная статья. Автор сначала ругает Flash, а потом приводит добрую половину примеров, сделанную на нем.
    Многоуровневый скроллинг в примере неадекватно работает в Firefox (3.6.13) и Opera (11.0), попробуйте быстро подвигать скроллбар, фон начинает дергаться рывками.

    Глупо использовать HTML5 только для того, что бы красиво назвать теги. Точно так же глупо использовать Flash, только что бы анимировать две с половиной кнопки и поставить фоновую музыку (как в примере с iFly).
    Всему свое место.
    • +1
      Статья вообще очень спорная, и расплывчатая. Однако, кое-что интересное в ней все-таки есть. Особенно понравилось, как сделал сайт CollisionLabs.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Всегда так было(слизывание с «гигантов»), а не в этом году.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +3
    Новый «Web 2.0», облака тегов, ajax, глянец, красотульки… Как всегда тут все очень индивидуально. Но вот с необходимостью иметь мобильную версию сайта не поспоришь, это действительно тренд.
    • +1
      Отчасти соглашусь с вами. Мобильная версия стопроцентный тренд. Остальное — вкусовщина. Еще на 90% я соглашусь с QR-кодами, их можно вполне отнести к той же мобильности.

      В целом тренды по версии Жаклин переведены исключительно для обсуждения и выявления истинных трендов.
  • 0
    Ну что ж вы так, небось и сами не читали то, что напереводили, м? Хорошо бы перечитать и поисправлять «переведенное».
    • +2
      Да вроде бы перечитывал, но все это на ночь глядя. Был бы рад конкретным замечаниям в ЛС.
      • +1
        Ок. Сейчас сделаем-с.
  • +1
    Видимо этот труд не благодарный, но просто хотя бы объясняйте за что капают минусы в карму, дабы я как-то рихтовал посты в будущем.
  • 0
    www.photosheep.me/ Цитата: «Hi, I'm Lena web designer. I'm proficient in quality and semantic xHTML, backed up with crossbrowser shorthand CSS. Capisce?»
    Если бы все были такими… — мечта каждого заказчика дизайна…
  • 0
  • 0
    Странная статья. С одной стороны в ней есть утверждения вроде «Сейчас ваш дизайн должен справлятся с нетбуками, смартфонами и таблетками. Вы готовы?» — они тривиальны, с другой стороны утверждения вроде «Наконец-то можно вздохнуть с облегчением! CSS3 и HTML5 были на горизонте веб-дизайна последние пару лет, но сейчас, в 2011, мы видим взрыв этих технологий.» — выглядят голословно. Сколько сайтов уже написано с использованием CSS3 и HTML5? Буду благодарен, если кто-нибудь приведет цифру с авторитетной ссылкой. Остальное в статье выглядит как ненавязчивое стремление убедить читателя, что ему не нужна Flash.

    Заказ Apple?
    • +1
      UPD.: В оригинале последний раздел звучит так:

      Final Salute to 2010
      Do you agree, disagree, have anything to add? We would love to hear from you.

      — это меняет дело!
  • 0
    Ой, пропустил. Сейчас добавлю.
    • 0
      > «Наконец-то можно вздохнуть с облегчением! CSS3 и HTML5 были на горизонте веб-дизайна последние пару лет, но сейчас, в 2011, мы видим взрыв этих технологий.»

      В оригинале стоит explosion — Вы уверен, что Автор имела в виду именно «взрыв», а не «быстрое развитие»? Меня лично смущает слово «взрыв», но я, к сожалению, не знаю статистики использования HTML5 в актуальных проектах.
      • 0
        Смысл то не меняется от этого, не?
        • 0
          Полагаю, что «взрыв» все-таки более сильный термин, чем «быстрое развитие». Поясню почему: технология может развиваться, даже если ее никто еще массово не использует, однако мы не говорим в этом случае о взрыве. А вот когда начинаются массовые внедрения — это взрыв.
  • +1
    Я тут один такой рак, у которого телефоны не воспринимают эти QR-коды?
    Пробовал на SE k750 и SE w995. У обоих автофокус.
    • –1
      У меня Nokia 1208, не пробовал)
    • 0
      5800 — полет отличный.
  • +1
    Что делает Pedobear на табличке первого сайта п. 6?
  • +1
    > Если вы еще не начали, то самое время погрузится в изучение CSS3 и HTML5.

    > Из-за этого дизайн может получится пустым и безликим.

    > Эффекта можно добится с помощью простых CSS трюков или jQuery плагина Spritely.

    > Как посетителю ознакомится с вашим сайтом?

    Поздрвляю, в статье такого размера всего четыре ошибки на тся-ться. Особенно хотелось бы отметить, что в первом случае получилось правильное предложение, хоть и с искажённым смыслом.

    «Самоё время погру́зится в изучение...»
    • +1
      Благодарю за замечания.
  • +1
    Радует ориентация на функциональность и уход от глянца, но фоновые картинки по 2 метра — это на любителя.
  • +2
    По моему сейчас качественный дизайн — это симбиоз простоты и красоты. Заходим на темплейтмонстер и 99% шаблонов явно перегружены. Все стремится к простоте, но эта простота акцентирована — на цвете, шрифт или какой-то еще фишке. Ушли времена порталов где есть все — от почтового сервиса до клуба знакомств, с навигацией в левой колонке, хедере и выпадающим списком справа на одной странице.
    • 0
      Порталы всегда останутся, возьмите к примеру тот же «яндекс» или “google” куча информации, множество сервисов, а самое главное, там все просто и удобно, а все потому, что дизайнеры справились со своей задачей.
      • 0
        На этих сайтах — да и, пожалуй, на тех что давно существуют тоже частично. Я имел ввиду что вряд ли есть смысл делать с ноля перегруженный сайт типа рамблера (ничего личного)
  • –3
    Как же вам, веб-программерам, просто живется. Плывете себе по течению…
  • +2
    Супер! Спасибо за перевод!
  • 0
    Статья понравилось, спасибо. Но забыть о белом и черном никак не смогу: интернет-магазины, порталы да и другие информационные сайты привык таковыми делать. Я вот хабр не представляю каким-то цветным.

    К списку html5 можно weavesilk.com/ добавить, вроде как. Тоже рисовалочка интересная.
  • –1
    А вот другая версия перевода этой статьи www.mannodesign.com/tendencii-veb-dizajna-2011
  • 0
    www.iflymagazine.com очень понравился!
  • 0
    Очень похоже на статьи из журнала про моду ). И этой же весной половина города ходит в одних и тех же туфлях или одинакового фасона куртках. Но мода заставляет не стоять на месте. Спасибо за перевод.
  • +2
    Если обратить внимание на примеры, то окажется что ни одного сайта, которым будут регулярно пользоваться нет — первой идет целая страница показывающая единственное сообщение из твиттера, сайт дизайн студии, сайт чего-то связанного с виски (не очень имхо — без акцентов и мельтешащие айсберги(?) чудовищно отвлекают внимание от информации), пачка промосайтов, половина на флеше. Скорее это будущее промосайтов, сайтов визиток и тому подобных сайтов «не для регулярного» использования, которые созданы чтобы цеплять, обращать внимание и тд. Лично было бы интересней почитать про тенденции связанные с дизайном, например, интернет магазинов, новостных сайтов, корпоративных сайтов, но это скорее было бы исследование в области UI. Переводчику спасибо.
  • –2
    Ошибок — море! Автор, бросай это дело: переводы — это не твоё
  • 0
    Одним из наиболее важных достижений является то, что вы можете спроектировать дизайн всего сайта и с помощью средств разработки подогнать его под устройство пользователя.

    Долго пытался въехать, что имелось в виду, особенно «подогнать с помощью средств разработки». Поначалу даже подумал, что автор намекает, что в зависимости от юзерагента давать свою версию. Заглянул в оригинал, там «allow your coding», т.е. при разработке учитывать, что могут быть заходы с разных устройств.

    А вот про размещение URL с реферральным кодом в QR-коде для отслеживания посещений я так и не понял.
  • 0
    4. Параллакс скроллинг
    Было на сайте близзарда еще чёрт знает когда (год 2007-ой)
    10. Превью (миниатюры)
    В том же ЖЖ, да и на многих других сайта появились еще давно. В 2009-м, а может и раньше.

    Реальные тренды — это:
    — css3
    — проектировка под мобильные девайсы и тач-скрины
    — QR-коды (хотя последнее еще в 2010-м начало развиваться).
    • 0
      Кстати, 4-ый сделан фиговенько.
      Через multile-background или background-scale можно было бы лучше сделать.
  • 0
    Эту статью писали под присмотром Анны Винтур…
  • –1
    >>В 2011 вы отойдете от Flash и познаете всю магию HTML5. Просто взгляните на примеры:
    ***
    и снова убедитесь, что флеш круче.
  • 0
    да чо вы привязались чувак карму качает. Карма из э бич!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.