Очень много полезных штук для AS3 #1

    Недавно в моей RSS ленте сразу несколько людей написало о большой подборке всяких штук для AS3, которые могут изрядно упростить жизнь Flash-разработчикам. Одним из таких людей был injun (чей блог я читаю уже очень давно), в его посте я увидел ссылку на исходный пост одного зарубежного автора, и решил сам посмотреть, что там к чему.

    Изначально, я хотел опубликовать все ссылки в рамках одной статьи, но ссылок оказалось слишком много, и статью придётся разделить на несколько частей. В этой статье мы разберём 3D движки, 3D игровые движки, 2D игровые движки, изометрические движки, 3D фреймворки для анимации, 3D физические движки, библиотеки для дополненной реальности, твиннеры (движки для программной анимации). Итак, понеслась.


    3D движки


    Papervision3D
    Away 3D
    Sandy 3D
    Alternativa Platform
    FIVe3D
    WireEngine3D (we3d) — «лёгкий» и быстрый 3D движок для 8/9 версии Flash.
    Sharikura
    Infinity3d (русский разработчик детектед).
    AS3Dmod
    ND3D — маленький и «лёгкий» 3D движок для AS3.
    Flare3D — позволяет экспортировать файлы из Autodesk’s 3DSMax и потом контролировать их, используя AS (коммерческий).
    noob3d
    Adobe ”Molehill”
    Sophie 3D

    3D игровые движки


    PaperWorld 3D
    Yogurt3D

    2D игровые движки


    Citrus Engine — платформенный игровой движок, заточенный под игры с горизонтальной прокруткой (Sidescrolling — уж не знаю, как правильнее этот термин перевести на русский язык).
    FlashPunk — быстрый и «чистый» фреймворк для прототипирования и разработки игр. По-моему, этот движок заточен на векторную графику. И его даже рекомендует создатель движка flixel (см. ниже) на своём сайте, как альтернативу flixel, если кому-то flixel не понравился по какой-то причине.
    flixel — коллекция AS3 файлов, который помогают организовывать, автоматизировать и оптимизировать разработку Flash-игр. Создатель этого движка — разработчик «нашумевших» в некоторых кругах игр Canabalt и Gravity Hook. К слову, эти игры были сделаны на движке flixel. Не знаю, как для кого, но для меня, это веский повод попробовать движок в «деле».
    PixelBlitz Engine — игровой фреймворк для AS3.
    PushButton Engine — open-source движок и фреймворк, разработанный для нового поколения игр (это был перевод исходного текста). От себя замечу, что я уже публиковал несколько переводов вводных статей по этому движку. К сожалению, после вводных статей у меня не было желания дальше продолжать что-то разрабатывать на PushButton Engine, так как, на мой взгляд, вся его «система модулей» добавляет в код неразберихи.

    Изометрические движки


    as3isolib — open-source AS3 библиотека для изометрии.
    FFilmation — по-моему этот проект мёртв, а последняя запись касающаяся движка датирована августом 2009 года.
    isoengineas3
    OpenSpace — коммерческий движок для изометрии, который работает в связке с SmartFoxServer
    Sean Cooper Isometric Engine — коммерческий движок от известного разработчика Sean Cooper. Кстати, этот проект, тоже «мёртв» и никогда не был по-настоящему жив, так как в блоге проекта только 1 запись и та датируется 4 февраля 2010.
    TheoWorlds — коммерческий движок.
    T.I.L.E. (Tangerine Isometric Level Editor) — коммерческий (на странице проекта нужно кликнуть на кнопке TECH). По-моему, тоже коммерческий.

    В своё время, мне, по ходу своей работы нужно было изучить текущий рынок изометрических движков и, на мой взгляд, из всех представленных движков и библиотек обратить внимание стоить только на as3isolib и OpenSpace. Первый — потому что он бесплатный, а второй, потому что работает в связке с SmartFoxServer, который может значительно упростить разработку многопользовательских приложений.

    3D фреймворки для анимации


    Cast3D

    3D физические движки


    WOW-Engine
    jiglibflash

    Дополненная реальность


    FLARToolkit
    FLARManager

    Твиннеры (движки для программной анимации)


    Desuade Motion Package — в оригинальной статье пишется, что это — «прорывная» библиотека, которая комбинирует покадровую анимацию, физику и tween-анимацию.
    TweenNano — как TweenLite, только размером в 1.6 килобайт и с некоторым «обрезанным» функционалом.
    TweenLite
    TweenMax
    TimelineLite
    TimelineMax
    Tweener
    Tweensy
    TweensyZero — «облегчённая» версия Tweensy.
    GoASAP (ActionScript Animation Platform)
    AS3 Animation System 2.0
    Animation Package
    KitchenSync
    Gyro – A tween and animation library for ActionScript 3.
    gTween
    HydroTween + HydroSequence (based on GoASAP)
    Twease
    BetweenAS3
    ByteTween
    Eaze
    Actuate
    grape-as3 — библиотека для программной анимации, основанная на «путях». По-моему интересная штука, можно графически задать путь движения объекта.
    RabbitTween
    Tweaser – The anti-tween engine
    NanoTween

    Лично я, в основном, использую TweenLite, так как оно прост в использовании и помогает мне решать подавляющее большинство задач связанных с программной анимацией. Когда его не хватает, приходится использовать TweenMax, но это случается крайне редко. Из остальных движков, на мой взгляд, интересен grape-as3, так как позволяет задавать нестандартную траекторию движения объектам.

    P.S.:


    Если статья будет полезна другим, то в следующий раз мы разберём 2D физические движки, библиотеки для «защиты» данных, библиотеки для работы со звуком, системы для работы с частицами, библиотеки для загрузки данных, ООП фреймворки и многое другое =)

    P.P.S.:


    1) Следующая часть подборки.
    2) Исходный пост на английском языке.
    3) Пост от injun (вначале я увидел подобную подборку у него).
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 29
    • +2
      Хорошая подборка,
      спасибо!
      Ждём продолжения.
      • +3
        Рад, что вам понравилось ) Думаю, продолжение будет.
        • +2
          Когда injun напишет? :)
          Могли бы просто дать ссылку на его статью (и кстати, там гораздо больше) или на оригинал (англ.)

          Вдогонку 49 страниц AS3 сниппетов, тоже спасибо автору вышеупомянутого блога.
          • 0
            В начале поста есть ссылка и на оригинал и на injun.
            • 0
              Тогда зачем было переписывать?
              • 0
                Это перевод оригинальной статьи + некоторые мои мысли на счёт каких-то библиотек/фреймворков/движков с которыми мне приходилось работать. Краткий ответ на ваш вопрос будет: «потому что мне так захотелось».
      • +1
        даешь раздел API
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Она есть, в самом начале поста )
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Внесу свои пять копеек и добавлю еще несколько:

        • +1
          Ссылка ARtisan ведет на FLARManager. Так и должно быть?
          • 0
            Спасибо за поправку. Проверил ссылку в исходном посте, там ссылка на ARtisan битая, наверно проект уже умер =(
          • 0
            А box2dflash разве не используется сейчас? На нем вроде много чего написано. Когда as3 для ознакомления учил, смотрел его немного, движок понравился.
            • 0
              Упс, прочел внимательнее P.S., вопрос снимается. Но тема интересна, пишите дальше)
            • +1
              Спасибо, большое. Жду ещё статей =)
              • +1
                Adobe ”Molehill” — это не движок, а АПИ. Движки уже на этом АПИ будут создаваться (и уже создаются).
                • +1
                  Все претензии к исходному посту ) Вообще вы правы, Molehill — просто одна из частей будущего FlashPlayer.
                • +1
                  Тема интерестна и полезна, спасибо.

                  Неплохо бы написать коммерческий ли проект(или неизвестно) возле каждой ссылки.
                  Сайту PaperWorld 3D например нездоровится, ничего посмотреть о нем не могу. Движок жив?

                  • 0
                    На счёт PaperWorld — не знаю. Но оставил ссылку, в надежде, что временные проблемы с сервером.
                  • 0
                    Знаете, чем хорош оригинальный пост? Автор его пытается поддерживать в более-менее актуальном состоянии. Вы готовы на это, учитывая к тому же, что разделили список на несколько постов?

                    Вот еще совет, чтобы сделать Ваши статьи полезными: выделить из того, что автор свалил в Other, отдельные категории, например: API разных сервисов, GUI фреймворки
                    • 0
                      Если вы хотите следить за оригинальным английским постом — следите, вам же никто не запрещает этого делать.

                      > Вот еще совет, чтобы сделать
                      Честное слово, я не могу понять, почему люди пытаются давать советы другим людям, которых совсем не знаю, и о советах которых никто не просит. Если у вас есть хорошая идея/желание — реализуйте эту идею, а я постараюсь сам решить, как мне лучше организовать перевод статей.
                    • +3
                      У меня никогда не возникало необходимости в tween движках, но раз многие их используют, решил зайти на сайт GreenSock и посмотреть подробнее, в чем же там плюсы. Но блин, что я там увидел! LoaderMax! TransformManager! Я как будто попал в AS рай! Как я раньше жил без этих штук.
                      • 0
                        =) Да, подобные библиотеки очень упрощают жизнь. Без твинеров вообще никуда =)
                      • 0
                        Большое спасибо за статью. Мне, как начинающему, будет полезно.
                        • 0
                          Sean Cooper Isometric Engine — коммерческий движок от известного разработчика Sean Cooper. Кстати, этот проект, тоже «мёртв» и никогда не был по-настоящему жив, так как в блоге проекта только 1 запись и та датируется 4 февраля 2010.

                          Думаю это заявление далеко от истины. Мне представляется что Sean [BoxHead] Cooper когда-то работавший в BullFrog над культовым Syndicate просто не знает что делать со своим движком, который к слову единственный адекватный из всего списка, кроме возможно, OpenSpace. Этот двиг используется как основной в серии BoxHead а так же в ряде других проектов. Более подробно можно прочесть тут — blog.seantcooper.com/?page_id=144, название движка FLiso. Последняя запись от 8 Jul 2010, но дело-то не в записях, по демо и проектам видно что это законченное и самодостаточное решение, к сожалению не открытое.

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.