0,0
рейтинг
14 февраля 2011 в 10:35

Дизайн → Юзабилити почтовых рассылок tutorial

Доброго утра понедельника, %%username%%

Сегодня я хотел бы рассказать о том, какие приемы стоит применять, и от чего лучше отказаться в почтовых рассылках для своих клиентов.

Какова цель рассылки? Своевременно донести до адресата актуальную информацию о своей компании/услугах/новинках. Но большинство составителей подобных рассылок зачастую не продумывают психологический фактор, который играет немалую роль. Интересно? Добро пожаловать под кат.

Дабы не быть голословным, скажу, что сказанное ниже является не моего ума творением, а результатом работы Якоба Нильсена(Jakob Nielsen). Топик является вольным переводом этой статьи.

Не пишите романы!


Большой проблемой многих рассылок является их объем. Не нужно укладывать в одно-единственное письмо планы компании на 5 лет вперед. Будет вполне достаточно в виде одного-двух абзацев описать суть, которую вы хотите донести до адресата. Если вы считаете, что человек должен более подробно узнать о вашей «информации», дайте ему внешнюю ссылку из письма, где он все прекрасно прочтет, если ему это будет необходимо.


Тепловая карта


На изображении слева вы можете видеть тепловую карту человеческого внимания. Красным выделены крайне притягательные для глаза области, желтым средний акцент на внимание, синий же сводит «на нет» важность пространства.
 

Что дает нам эта карта? Во-первых всегда оставляйте относительно пустые области — не захламляйте каждый угол. Не стоит делать дополнительную информацию в стороннем блоке очень привлекательной, делайте акцент на основном содержании.
 

Тут же мы можем наблюдать правило «первых двух слов» в заголовке. Идея проста — пользователь читает полученное письмо бегло, фильтруя «важную» для него информацию, следовательно мозг ловит первые пару слов заголовка. Из этого можно сделать простой вывод — смысловая часть заголовка должна быть в его начале.
 
 

Анонсы не так уж и важны


При оформлении анонсов к чему либо, не стоит сильно разглагольствовать. Нильсен, в результате своих исследований установил, что 67% людей просто не читают эти анонсы. Поэтому будет приемлемым сделать краткие описания как можно более краткими.

К чему все это?


Зачем так изголяться спросите вы? Ответ кроется опять же в статистике от Нильсена. Пользователь в среднем тратит 51 секунду на прочтение письма, хотя прочтением это назвать трудно, ведь взгляд человека изучает первые 35% письма, что в свою очередь как бы намекает нам располагать в начале самую важную информацию для читателя.
Исследования так же показали, что адресат в среднем читает до конца всего лишь 19% входящей почты.

Подведя итоги


  • Краткость — сестра таланта. Выносите важную информацию наверх письма;
  • Оптимизируйте заголовки. Ведь заголовок «Советы по улучшению юзабилити почтовых рассылок» будет лучше выглядеть так — «Юзабилити почтовых рассылок, советы и рекомендации»;
  • Пишите по существу, избегайте вводных речей и отступлений. Вместо этого, просто сделайте ключевое предложение, побуждающее к действию, которое вы ждете от читателя;
  • Используйте изображения, поясняющие суть письма. Ведь это так просто для восприятия!
  • Не делайте колонку с текстом более 60 символов в ширину, это затрудняет восприятие текста;
  • Хоть это и очевидно, но используйте левое выравнивание для четкого восприятия. Исключением будут адресаты читающие справа на лево.
Артур Кох @dudeonthehorse
карма
72,7
рейтинг 0,0
Email developer
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (23)

  • +1
    Спасибо за хороший пост, будем проверять на практике.
  • 0
    Все правильно, но так очевидно, что не вызывает вопросов. Для меня больше актуален вопрос делать рассылки просто текстом или с красивой версткой и картинками.
    Мне больше нравится второе. Например от threadless.com крутые рассылки приходят оч, но когда хочется сделать нечто аналогичное, мне возражают, что у многих пользователей это все будет смотреться весьма печально, развалится и никто ничего не поймет.
    Есть какая-то статистика или данные исследований по этому поводу?
    • 0
      Я только ЗА красивые почтовые рассылки, подчеркивающие имидж компании, и ровные руки всегда смогут сделать так, чтобы ничего не разваливалось. Из статистики могу привести мой недавний опрос на хабре
  • +2
    Используйте изображения, поясняющие суть письма. Ведь это так просто для восприятия!

    Весьма спорное утверждение, практически во всех почтовых клиентах показ изображений по-умолчанию отключен.
    • 0
      в thunderbird не отключен

      в веб-интерфейсах, которыми пользуется все больше людей (я например с тех пор как корпоративную почту перевели на яндекс.почту для домена thunderbird вообще не открывал), тоже не отключен.
      • 0
        В веб-интерфейсе гугл-почты показ картинок у меня по умолчанию отключен, а сверху добавляется включатель. Только я не вникал, для всех картинок, только вложенных или только внешних.

        Кажись, только внешних.
        • 0
          Ну, для внешних да, часто появляется надпись типа «отобразить изображение».

          В рассылках обычно (по крайней мере мы так делаем) картинки вставляются как вложение и через img src=«cid:» уже вставляются в нужное место в письме
  • 0
    Как по мне «Советы по улучшению юзабилити почтовых рассылок» ничем не отличается от «Юзабилити почтовых рассылок, советы и рекомендации».
    Варианты «Улучшаем почтовые рассылки» или «Как эффективнее использовать рассылки» как по мне лучше.
    • +1
      Оба ваших заголовка хороши. В случае же статьи показывается какой заголовок стоит использовать, дабы психологически заинтересовать пользователя. Смысловая нагрузка должна быть в начале заголовка.
  • 0
    сегодня же вторник вроде
    • 0
      каюсь, не посмотрел дату поста :)
  • 0
    Нильсен, конечно, крутой, но все его книжки нужно фильтровать, т.к. слишком все там стандартизировано до оскомины.
    • 0
      не считаю, что это плохо
    • 0
      А всмысле фильтровать?
      • 0
        Я понял, как «читать выборочно»
  • 0
    А как вы считаете, рассылку лучше оформлять в виде минималистского html файла или в виде pdf-файла с разного рода рюшками?
    • 0
      Я считаю что ее нужно оформлять в фирменном стиле компании. Какой нибудь медиамаркт будет яркой ёлкой с шариками, а рассылки какой нибудь страховой компании должны быть строгого формата.
    • 0
      Точно не pdf
  • 0
    По-моему упустили одну очень важную вещь — от того, что написано в заголовке вашего письма (subj), зачастую, зависит будет ли вообще получатель его смотреть или сразу в спам удалит.
  • 0
    Прочитал бегло, пробежался по заголовкам — Нильсен был прав.
    Если человека что-то интересует, он будет рыть землю, чтобы найти инфу.

    Относительно «темы» сообщения, согласен, что это очень важный и даже ключевой момент. Читая тему, я отбрасываю 90% писем, еще 5% не читаю полностью — смысл раскрыт в этой самой теме, 5% читаю полностью, т.к. нужно ответить. Когда пишу письма, придерживаюсь такой же схемы.
  • +2
    Самое главное в рассылках — линк Отписаться в конце каждого письма. Причем работать он должен даже в том случае если юзер не залогинен на сайте, просто по ключу в URL'е.
    • 0
      Это прописная истина :)
      К тому же отсутствие такого линка ведет к попаданию в спам
  • 0
    есть хорошая книга левитас «больше денег от вашего бизнеса», в ней описаны методы как компактно изложить вашу мысль и максимально точно донести ее до адресата, советую к прочтению.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.