Google представил расширение для Chrome, помогающее бороться с контент-фермами



    Вообще говоря, контент-фермы — это настоящая головная боль для поисковиков. Под «контент-фермой» в данном случае будем понимать не компанию, которая производит большое количество более-менее полезного контента, «заточенного» под высокую релевантность по узкоспециализированным запросам (Demand Media, например), а сайты, которые буквально напичканы очень слабым контентом, зачастую не просто слабым, а состоящим из бессмысленного набора слов. Большинство таких сайтов создаются исключительно для того, чтобы получать трафик с поисковиков, с целью дальнейшего «слива» и монетизации трафика (т.е. посетителей).

    Такие сайты иногда находятся очень высоко в поисковой выдаче Google и других поисковых сервисов, и поисковики изо всех сил стараются бороться с такими ресурсами. Однако надежных методов борьбы пока что нет, и в прошлом году Метт Каттс, глава отдела качества поиска и борьбы с поисковым спамом Google, признал временное поражение в борьбе с контент-фермами.

    Стандартная статья на ферме написана «школьником» (для удешевления стоимости поста) и содержит определенное количество ключевых слов для выхода в топ поисковой выдачи по определенному запросу (ну, например, «купить марсианина»). Понятно, что марсиан никто покупать не собирается, а в топ выводится контент с коммерческими ключевыми фразами, которые позволяют монетизировать поступающий трафик.

    Так, вот, вернемся к Google и его расширению для Chrome. Отдел по борьбе с поисковым спамом решил не создавать очередную автоматизированную утилиту, а обратиться за помощью к пользователям. Теперь пользователь Chrome, который установил расширение Personal Blocklist для своего браузера, может помечать сайты-пустышки, и тем самым скрывать их из результатов персональной выдачи. Расширение доступно на английском, французском, немецком, итальянском, португальском, русском (!), испанском и турецком языках.

    В дальнейшем сайты, которые были помечены максимальным количеством пользователей, как «контент-ферма», будут понижаться в поисковой выдаче Google. Пока что это расширение позиционируется как экспериментальное, однако, судя по всему, такой метод может оказаться вполне рабочим.

    Via CNET
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 1

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.