Pull to refresh

OpenGL — это просто!

Reading time 2 min
Views 18K
В рамках «Недели разработки для Андроид» решил поделиться кое-чем из своего опыта.
Итак, за что мы любим эти маленькие шустрые гаджеты, живущие в наших карманах и сумках? Не ошибусь, если поставлю на первое место красивую разноцветную графику. В этом нет ничего постыдного — ведь даже мудрые вожди индейских племен готовы были на что угодно ради красивых стекляшек для своей скво.
Итак, нам просто до дрожи в руках хочется написать свою прекрасную шедевральную игру, готовую произвести революцию в умах геймеров. Вот только маленькая неприятность — попытка напрямую воспользоваться drawRGB() и иже с ними сразу обламывает все мечты, ибо подобным образом написанная игра сможет получить признание разве что в Эстонии, да и то если раунд закончится раньше, чем сядет батарейка.

Но ведь есть же у нас невероятно шустрый OpenGL? Лезем в документацию, тратим неделю в тщетных попытках пробиться через дебри канвасов, битмапов, сцен и т.п., но желанная игра все так же далека от реализации.
И вот тут нам на помощь приходит несправедливо обойденная вниманием русскоязычных программистов библиотека с незатейливым названием AndEngine.
По сути своей, это просто удобная обертка для использования OpenGL при написании двумерных игр. Минус у нее пока что найден только один — практически полное отсутствие какой-либо вменяемой документации по классам, впрочем, это с лихвой компенсируется развесистыми примерами использования плюс некоторым количеством комментариев в коде. Но самое привлекательное — форум, где практически в течение одного-двух часов ты получаешь ответ от самого автора на самый заковыристый вопрос. Да и даже в отсутствие автора там всегда находится пара-тройка продвинутых гуру, готовых помочь новичку. (Кстати, очень удобная фишка у форума — помечать, кто из гуру сейчас в онлайне, один раз я задал вопрос и тут же получил ответ прямо по аське)
Ну, не будем тянуть кота за хвост, а просто взглянем на сайт разработки:
image
Это как раз тот случай, когда минималистичность — сестра таланта. Весь курс Getting Started занимает всего 5 минут ютюбовского видео. Все что от вас требуется — настроенная среда для программирования (надеюсь, этот шаг уже вами пройден?) и подключение к интернету. Создаете новый проект, скачиваете .jar с библиотекой, присоединяете к своему проекту — и вперед! Огромное количество примеров достаточно доходчиво иллюстрирует использование различных аспектов использования библиотеки. Даже мне с моим весьма посредственным знанием Java потребовалось всего пару часов на написание своего первого приложения с использованием библиотеки, а по прошествии пары недель создание сложного графического приложения занимает не больше времени, чем если бы мы просто использовали printf для вывода информации на консоль.
Вперед, на создание новых шедевров! Разумеется, готов ответить на вопросы, но сам предпочитаю пользоваться для этого первоисточником.
Tags:
Hubs:
+27
Comments 16
Comments Comments 16

Articles