Pull to refresh
0

Нужен юзабилити-линч

Reading time 3 min
Views 7.4K
Денис deniskin Крючков, создатель Хабра, — личность не публичная. Но для наших слушателей он сделает исключение, и в апреле прочитает им закрытую лекцию в DigitalOcotber. Хотите сходить? Все просто. Недавно наши ребята выполнили новое практическое задание: сервис онлайн-бронирования билетов поставил им задачу создать новый макет «главной». Слушатели получили финансирование, разбились на команды и нашли дизайнеров. Теперь заказчик не может выбрать из двух вариантов и требует хабра-экспертизы по дизайну и юзабилити.

Ниже вы найдете оба варианта. Два человека, давшие в комментариях наиболее содержательный «линч» проектов, смогут посетить лекцию Крючкова. Победителей он выберет сам. А чтобы «линчевать» было интереснее, мы публикуем замечания Дмитрия Сатина (UsabilityLab). По нашей просьбе, он уже прокомментировал результаты работы.

ТЗ: Две команды получили задание создать более внятный раздел с информацией о скидках от отелей, привлечь внимание к форме подбора отелей по параметрам и удержать людей на сайте. Сравнить скриншоты с текущей версией OkToGo можно, перейдя на сайт сервиса (ссылка). Как видно, в нынешнем виде Oktogo довольно скучен. Глазу зацепиться не за что. В блоке скидок однообразные повторы заголовков, не несущих особой информации. А форма поиска «удачно» закрывается рекламным баннером, по форме и цвету повторяющим кнопку «Найти».

Вариант 1

Посмотреть в оригинале

Экспертиза Дмитрия Сатина. Дизайн «захватывающий», вызывает доверие. Возможно, дело в шрифтах и цветовом решении. Еще один большой плюс — четко заявленное позиционирование «Единая система бронирования отелей по всему миру» для тех, кто на сайте впервые.

Главного добиться удалось — форма поиска отелей притягивает внимание. Ее упростили, сделали более контрастной и сбалансированной. Возможно, из-за этого выкинули иконки календарика рядом с полями «Заезд»/«Выезд». Без этого их функция менее понятна. Этот вариант рассчитан на человека, точно знающего, куда он едет. Форма поиска отеля доминирует над всей главной, совершенно затмевая поле с контактами офисов компании.

Вторым важным элементом являются предложения о скидках. «Звездочки» с указанием скидки привлекают внимание, а крупные указатели с ценами должны стать тем самым call-to-action, который заставит пользователя забронировать номер именно в этой гостинице.

Вариант 2

Посмотреть в оригинале

Экспертиза Дмитрия Сатина. Эстетически выглядит недоработанной. Много курсива — от логотипа до подзаголовков, что подсознательно внушает меньше доверия. Зато очень удачно на главную вынесены логотипы известных платежных систем — Visa, MasterCard. Их знаю все, они должны компенсировать недостаток доверия пользователя к сервису. Еще одна очевидная удача: поле с контактами офисов компании хорошо заметно.

Форма поиска по отелям выделяется за счет размеров. Приятно, что в ней есть выпадающие календарики для полей «Заезд»/«Выезд». Печально, что кнопка «Найти» не выделяется на общем фоне сайта. Но сама форма, видимо, не является центральным объектом: она «пустовата», особенно правая сторона.

Дизайн креативен и рассчитан на удержание пользователя. Центральным элементом является блок выбора лучших отелей по предложенным странам и городам. Баннер с видом нужного города притягивает внимание. Только не очень понятно, что информация под ним — это как раз лучшие отели данного региона. Блок «Идеи для путешествий» — интересный ход. Если дать «наводку», люди скажут: «Да, как раз об этом варианте я давно мечтал». Но его соседство разрывает единство образа главной страницы, им будет попросту сложно ужиться вместе.
Tags:
Hubs:
+11
Comments 57
Comments Comments 57

Articles

Information

Website
rma.ru
Registered
Founded
Employees
Unknown
Location
Россия