Pull to refresh

Кафе для фрилансеров

Reading time 5 min
Views 10K
Последнее время я все больше работаю как фрилансер и одна неотвязная идея меня постоянно преследует. Она не совсем айтишная, для ее реализации нужен неслабый стартовый капитал, плюс реально выстрелить она может только в большом городе. Так как у меня нет знакомых миллионеров, готовых на рисковые предприятия, а идею, как было доказано не раз, продать невозможно — дарю ее всем желающим и надеюсь, что когда-то она будет воплощена. Я предлагал эту идею нескольким инвесторам, но похожа она не нашла ни у кого интереса. Может быть вы сможете дать ей жизнь?



Лирическое отступление


Наблюдая за собой, читая блоги по GTD и просто общаясь с другими фрилансерами, я понял что у большинства есть общие проблемы в работе фрилансером. А именно:

1. Падающая мотивация – работая дома, многие фрилансеры начинают часто отвлекаться. Либо это чтение статей, изучение нового материала, которые бывают увлекательными и содержат ссылки на продолжение. Понимая что работа стоит, тем не менее часто трудно отвлечься от этой деятельности: с одной стороны это часть работы, с другой – если жестких сроков нет, никто не подгоняет. Лень, домашние проблемы, посещение друзей и прочие факторы – постоянно наносят удар по мотивации. Вне зависимости от того кем работает человек, когда его график описывается «свободным», проблемы мотивации так или иначе проявляют себя.

2. Отвлекающие факторы – работая дома и живя с семьей, фрилансер постоянно сталкивается с тем, что его отвлекают от работы. Если в семье маленький ребенок – то он требует к себе внимания, а жена, с трудом понимает что такое сосредоточенность на работе и каким трудом она достигается. Жена считает что отвлекать можно по любой мелочи «ну ты же тут сидишь, что тебе трудно мне на 10 минут помочь?». Женщины вообще, по своей сути чрезмерно коммуникабельны :) и могут отвлекать часто без какой-либо необходимости.

3. Рабочее одиночество – многие фрилансеры (если не все) пришли к работе дома после офисной работы. Лишившись всех недостатков офиса, они лишились и достоинств. Наличие коллег – это здоровая рабочая атмосфера. Взаимная помощь, моральная поддержка, общение и юмор — присутствует в коллективе на протяжении всего рабочего дня. Работая дома – очень не хватает коллег, которые профессионально увлечены так же как и ты, которые часто помогут советом. К тому же, работая в кругу коллег, ты заражаешься их увлеченностью и это решает первую проблему.
Свободное время, такое как обеденный перерыв – тоже приятнее проводить в коллективе. Живое общение с профессионалами – важный фактор, который улучшает работоспособность, делает рабочий процесс насыщенным.

4. Образ жизни – фрилансер, как типичный айтишник (чаще всего) питается не очень хорошо и без нужды почти не двигается. Это приводит к итак понятным последствиями. В офисе это в некоторой степени компенсируется групповыми увлечениями (игры, посещение спортзала). Если фрилансер женат и женат удачно – то с питанием ему поможет жена. Возможно, она же промотивирует и на спортивные занятия, но чаще всего фрилансер за годы домашней работы наносит урон своему здоровью и фигуре.

Что делать?


Проблема решается созданием гибрида офиса и кафе. Многие приходят поработать в кафе ради бесплатного вайфая и нормального питания. Однако, владельцы кафе вряд ли в восторге от таких посещений. Да и посетители не способствуют сосредоточенности на работе. Выход прост — делаем кафе, которое в первую очередь для фрилансера. Часть столов снабжаем перегородками, часть делаем полностью изолированными (кабинки). Каждое место оборудовано скоростным интернетом, есть шкафы (под ключ), настольная лампа, коврик для мыши и тому подобные мелочи. Разумеется есть гардероб и прочие удобства. В кафе конечно может прийти кто угодно, но требованием для гостей является соблюдение тишины, отсутствие попоек и тому подобное.

Подробнее


Основные посетители — фрилансеры, они арендуют столы, то есть работают какой-то срок на одном и том же месте, настраивая его под себя. Минимальная аренда — скажем месяц. Аренда не очень высокая, т.к. заключая договор, фрилансер оговаривает меню (которое можно менять только предварительно поставив в известность) и оформляет подписку на другие бонусы. Такие как посещение спортзала или бассейна. Фрилансер может взять компьютер в аренду, если не хочет таскать или работать с ноутбуком. Дополнительные плюшки, типа кофейного автомата или комнаты для переговоров — также доступны для подписки. Количество опций может быть каким угодно: берем любой офис и перенимаем что есть хорошего. И предлагаем фрилансеру этим пользоваться за минимальную цену на время аренды. Как уже было сказано выше — столики бывают обычные, с перегородками и VIP — полностью изолированые, с кондишеном и диваном, например. Да хоть с личным душем, хотя он по-любому есть и общий.

Владелец кафе — получает набор гарантированных посетителей, с предопределенным меню, что позволит минимизировать расходы. Владелец в зависимости от количества подписчиков — заключает партнерство с спортзалом или приходящим тренером, который проводит групповые занятия. Также партнерами захотят стать дистрибьторы пищевых автоматов, банкоматов и терминалов (тут уж все от объема будет зависеть). Вообщем, чтоб не перечислять очевидные пути развития, достаточно будет сказать что это будет по сути офис без босса. Нет начальства, но есть коллектив. Правда каждый занят своим, но разве вы откажете в помощи соседу с которым работаете бок о бок?

Фрилансер также решает основные свои проблемы. Мотивирует его необходимость отрабатывать плату за аренду и общий коллектив, питается он по режиму из свежих продуктов, никто его не отвлекает как дома, у него свободный график, все прелести работы в офисе — присутствуют, а вот плохого начальника нет и не будет. И тренер напоминает что пора на тренировку. Ну разве не мечта? :)

Конечно, дополнительные затраты. Но учитывая что фрилансер будет и потребителем этого кафе, арендную плату можно сделать минимальной. В зависимости от правил, которые принимаются либо коллективом, либо руководством кафе — можно ввести штрафы, скажем за прогулы. Пусть они будут минимальные, главное чтоб они стимулировали не прогуливать работу постоянно. Ну и главный стимул прогульщика: деньги-то за аренду капают, обед ты уже проплатил.

Такой офис помимо всех преимуществ, дает о вас хорошее представление работодателю. Как упоминалось, у такого кафе обязательно есть зал для конференций, в который вы можете проводить деловые встречи. Разумеется, надо только застолбить свободную дату такой встречи в общем для кафе календаре событий.

Кстати об общем календаре. Там же будут и средства управления свои аккаунтом в офисе: продление аренды, корректировка меню, кнопка «принести кофе», если лень идти к автомату ножками :) Обслуживание конечно платное, все цены оговорены в договоре. С помощью некой системы управления аккаунтом, можно вносить коррективы в заказанные опции.

Open Office


Нет, речь не о программе. Мы получили офис, который открыт для всех — как сотрудников, так и инвесторов. По сути, то что получится — это готовая команда профессионалов, о которой так мечтают инвесторы. Коллектив может брать на себя групповые проекты, делать коллективы в коллективе и т.д. Руководитель может быть выбранным, а может просто прийти со стороны и, заказав себе в аренду свободный столик, сразу же приступить к работе с готовым коллективом. И это еще не все перспективы. Хозяин такого кафе — может сам брать заказы и решать их с помощью команды. Причем расплачиваться можно частично и натуральным обменом: продление аренды с плюшками. Это конечно сильно идеализированный вариант, при условии что все сработаются нормально, но мне кажется когда в рабочей обстановке собираются коллеги и все увлечены примерно одним и тем же, ничего невозможного здесь нет.

Как вам идея и насколько она вероятна для реализации скажем в Москве? А может у вас уже есть знакомый с не очень прибыльным кафе который заинтересует переделать в такой офис?
Tags:
Hubs:
+41
Comments 90
Comments Comments 90

Articles