Отчёт о встрече Apple Developers Community #3

    3 марта в Санкт-Петербурге прошла 3-я встреча разработчиков под iPhone/iPad.

    image

    На основе полученных отзывов с предыдущей встречи тематикой была выбрана всегда актуальная тема GameDev. За несколько часов докладчики рассказали нам про Monotouch, Unity3D и Cocos2d.

    О докладах, докладчиках и встрече в целом расскажу под катом.

    Начать стоит с того, что мы сменили место проведения встречи. Если первые две прошли в «Ингрии», то третью было решено провести в научно-исследовательском инновационном центре СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича.

    У смены места проведения есть очевидные плюсы. Во-первых, это отличная возможность приобщить к нашим встречам студентов одного из лучших ВУЗов Питера, а, во-вторых, чтобы однозначно утверждать, что место проведение идеальное, надо с чем-то его сравнивать. После анализа полученных отзывов из фидбека мы примем решение, где проводить следующую встречу.

    Хотелось бы в очередной раз извиниться за качество звука в видео, возникли непредвиденные технические cложности :(

    Ну, перейдём непосредственно к встрече. Первым со своей презентацией выступал Станислав Краснояров — руководитель группы разработки с 10-летним опытом работы. Станислав рассказал об opensource фреймворке для создания 2D игр — «Cocos2D».

    image

    Не став мучить присутствующих теоретической частью, Станислав уселся за свой Макбук и показал, как это просто и круто — использовать Cocos2d. Все присутствующие в режиме online наблюдали, как самолёт, находящийся в вакууме, на фоне облаков учится летать, поворачивать и стрелять.



    Несмотря на проделки тёмных сил (как ещё можно объяснить отвалившуюся в процессе клавишу Tab?), через какие-то пол часа, используя свою особую магию под названием Cocos2d, была готова войнушка с двумя воинственно настроенными самолётами, пытающимися уничтожить друг друга.

    Презентация Станислава Красноярова про Cocos2d.

    Следующим докладчиком был Андрей Басков, создавший компанию InResearch в сфере онлайн-исследований, а сейчас целиком и полностью занимающийся созданием мобильной геолокационной игры Geopoly.

    image.

    Все присутствующие были бы рады послушать о разработке самой игры Geopoly, но по словам создателя она ещё не готова. Тем не менее, Андрей рассказал о компиляторе Monotouch, который позволяет использовать C# для разработки приложений для iPhone.



    В небольшой дискуссии после презентации все согласились, что Monotouch безусловно хорош, но целесообразно им пользоваться для решения определённых задач. Например, человеку, хорошо знающему C#, намного быстрее ознакомится с Монотачем, нежели с нуля разбираться в Objective-C.
    drupal hit counter

    Андрей не стал скрывать и минусы Monotouch. Особняком стоит проблема с лицензированием. Персональная лицензия стоит 399 долларов. Есть бесплатная версия, в которой нельзя запускать приложения на устройстве, и версия для студентов по цене 99 долларов, в которой отсутствует возможность отправки приложения в AppStore.

    Презентация Андрея Баскова про Monotouch.

    После небольшого кола-брейка (да-да, именно кола-брейка) пришло время делиться опытом эксперту в области разработки приложений для мобильных устройств в компании DataArt Григорию Бутейко.

    image

    Григорий рассказал о создании высококачественных теней с помощью Unity3D. Изначально Гриша хотел рассказать исключительно о тенях, но ближе к встрече решил немного расширить свою презентацию и поведал нам о мультиплатформенном инструменте для разработки игр — Unity3D.

    image

    Среди плюсов использования Unity Григорий выделил наличие бесплатной версии для Windows и код на JavaScript. Есть ещё физический движок, но к плюсам его можно отнести с большой натяжкой, так как он очень бажный и за версию для iPhone придётся платить. На примере готовой игры Григорий продемонстрировал, насколько проще создать анимацию болтающейся ленточки у корабля в 3d, по сравнению с 2d.

    Возвращаясь к теням, Григорий поведал, что в Unity3D тень нужно рисовать первоначально без внешнего игрового пространства на белом экране, не применяя функции затемнения. Чтобы не быть голословным, Гриша показал, как устроена тень одного из кораблей, и показал, насколько она крута в движении за счёт использования Unity. Чтобы всем были хорошо видны тени объектов, пришлось создать в аудитории небольшой интим :)



    В заключении хотелось бы сказать, что мы растём и развиваемся. К нам присоединяются как начинающие студенты, так и опытные программисты. Мы будем рады видеть новых разработчиков на следующих встречах.

    Встреча ADC #4 пройдёт в начале апреля и мы всё ещё думаем над её тематикой. Будем рады выслушать ваши предложения!
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 18
    • +2
      За ролики на ютюбе отдельное огромное спасибо!
      • +1
        Вот!
        В отличии от московских встреч, организованных RADUG, мне очень нравится, что на ваших встречах есть и живой кодинг.
        На последних двух встречах RADUG было очень много слов и мало дела. За исключение, пожалуй, разработчиков cut the rope.
        • 0
          Приезжайте к нам :)
          • 0
            Извините, ответ ниже.
          • 0
            Постараемся учесть на будущих встречах RADUG!
            • 0
              Зачем? Тогда мы будем две одинаковые тусовки в разных городах.

              Лучше уж пусть мы будем девелоперо ориентированные, вы бизнес. В приципе соответствует духу городов.
            • 0
              Да, в анкете на последней встрече я писал про интересные темы. Помимо методов поиска и устранения утечек памяти интересна такая обширая тема как In-App Purchase, а в ней:
              1. Психологические аспекты. Помните, на встрече в ГУ-ВШЭ были две дамы из Game Insight, которые рассказывали о необходимости создания некоего дискомфорта для пользователя, чтобы он хотел купить «улучшения» внутри приложения;
              2. Экономический. С примерами, показывающими выгоду относительно программ и игр, за которые пользователь платит только один раз;
              3. Технический!
              • 0
                Спасибо, мы записали.
              • 0
                Ниже подкинули отличную тему — XCode 4!
            • 0
              На ADC #4 вы найдёте докладчика, который расскажет про особенности работы с памятью и примеры поиска утечек памяти с помощью Instruments? :)

              В любом случае, спасибо за видео. Благодаря ему, ехать не обязательно и поучиться можно в удобное время.
              • 0
                Хорошая тема. Попробуем, есть кто на примете?
                • 0
                  Вас, кстати, не единственного это интересует. Изучая отзывы о встрече, как минимум трое хотели послушать на ADC #4 про утечки памяти и способы борьбы.
                  • +2
                    Да, тема интересная, актуальная для iOS, и заслуживает отдельного доклада. Помимо Instruments, нужно еще рассказать про статический анализатор, который в XCode 4 прямо стрелочками рисует где и что течет/может потечь. Так что к вашим троим желающим еще как минимум +2 с хабра, а может и больше )
                • +2
                  Первая фотка впечатляет ;)
                  Суровые Apple разработчики…
                  • 0
                    Жаль не попал, на прошлой встрече было интересно.
                    • 0
                      Почему не попали? Наша недоработка или не было времени? :)

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.