Пользователь
0,0
рейтинг
17 марта 2011 в 20:18

Маркетинг → Редизайн Google Analytics: не просто красивые картинки

С момента появления сервиса Google Analytics полный редизайн системы проводился только один раз: в 2007 году. С тех пор уже 4 года интерфейс Analytics не претерпевал значительных изменений. Функций тем временем становилось все больше и больше, и постепенно им стало тесновато в рамках привычного интерфейса.

Профессиональные веб-аналитики «бьются» об ограничения системы каждый день: меню не раскрываются без перезагрузки страницы, поисковый трафик раскидан по отчетам со странной логикой, найти профиль по имени невозможно, если к вашей учетке Google подключено множество аккаунтов Analytics. Словом, чем чаще мы работали с системой, тем больше надеялись на изменения: и вот, наконец, наши просьбы услышаны.В новой бета-версии Google полностью изменила внешний вид Analytics и добавила в систему новые отчеты и возможности. Сразу скажу: новая версия вызвала у меня восторг! Обсуждать и исследовать нововведения можно очень долго, поэтому в первом обзоре остановимся лишь на самых важных.


Вся система разделов и меню в новой версии сильно перестроена. Появилась верхняя полоска табов, разделяющая Панель управления (Dashboard), все отчеты по сайту (раздел Мой сайт) и персонализированные отчеты. Нажатие на иконку домика возвращает нас в список всех аккаунтов и профилей в нашей учетной записи.

Выпадающий список профилей, расположенный в правом верхнем углу экрана, стал намного приятнее и дружелюбнее. В нём появилось поле поиска, которое ищет как по названиям учетных записей, так и по профилям (удобно, если у вас или у вашего клиента в одной учетной записи Analytics хранятся данные нескольких сайтов).


Если выбрать новый профиль с помощью этого списка, вы попадёте в тот же отчет, в котором были до этого: удобно сравнивать показатели разных профилей без необходимости повторной навигации.

Кстати, теперь можно сделать несколько панелей Dashboard и поместить на каждую свой набор виджетов:


В разделе «Мой сайт» есть еще один уровень вкладок: в нем можно перейти на отчеты Разведки. Меню стандартных отчетов, хотя и сохранило общую структуру разделов, стало удобнее в использовании и логичнее. Теперь добраться до любого пункта можно без перезагрузки страниц – меню раскрывается сразу.

Важные изменения произошли в структуре подпункта «Источники трафика». Состав этого раздела стал намного логичнее, теперь каждый пункт соответствует трафику из определенного канала.


Теперь есть отдельные пункты для бесплатного поискового трафика (канал organic) и оплаченного контекстного (канал cpc): раньше данные из этих отчетов очень часто путались из-за неинтуитивной структуры меню.

Выбрать срез, по которому вы хотите увидеть отчет, можно уже внутри самого отчета:


Ужасно полезная новая возможность – теперь вы можете отметить в таблице результатов несколько строк и вывести на график данные по каждой:


Это крайне удобно, например, если вы исследуете изменения в показателях и хотите определить влияние каждого источника в отдельности. На график также можно одновременно вывести любые два показателя: так значительно удобнее анализировать качественные показатели (раньше набор показателей зависел от того, в каком отчете вы находились).

Появилось новое представление данных: облако тегов, в котором размер шрифта зависит от выбранного вами показателя:


Такие облака очень нравятся Авинашу Кошику. Однако, в версии Analytics облако строится не по словам, а по конкретным запросам.

К сожалению, в новой версии Analytics убрали метрику «$ Индекс» для страниц сайта, полезную при анализе эффективности страниц. Есть и другие изменения: например, в воронке для цели теперь может быть 20 шагов (в остальном настройки целей, фильтров и доступа по сути остались прежними, хотя интерфейс поменялся полностью). Иначе работает семплинг (ограничение выборки при больших объемах данных). Скорее всего, нам еще предстоит обнаружить что-то новенькое.

Новая версия Analytics будет постепенно выкатываться для пользователей в форме открытой бета-версии. Русская версия доступна сразу (хотя проблемы с глоссарием, характерные для Analytics, к сожалению, пока сохранились). Наверняка Google работает над новыми отчетами и функциями, которые со временем найдут своё место в новом интерфейсе. Будем ждать! Спасибо, Google!

PS: А вы помните, как выглядел Analytics в 2005 году?

PPS: Упустил очень важное дополнение: теперь событие (event) может стать целью! Тоже очень важное и ожидаемое нововведение.
Alex @payalnik
карма
248,3
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (31)

  • 0
    А куда же «ключевые слова» из источника «поиск» делись?
    • 0
      А вот тут можно их просмотреть:
      image
      • +1
        Это как сейчас выбор метрики в первой колонке? У вас там правильно про «% Индекс» для страниц сайта написано? Может «$ Индекс»?
        • 0
          Точно, спасибо большое!
          • 0
            Спасибо за интересный обзор :)
  • 0
    Отличная новость! Давно этого ждал! Корпорация добра в последнее время меня много чем порадовала :)
  • 0
    Ох как хорошо!
  • 0
    Не вижу пока изменений, что-то включить дополнительно нужно?
    • +2
      Я там в конце написал, что выкатывается постепенно. Вот тут будет ссылка:
      image
      • 0
        Понял, спасибо.
  • +2
    Вот тут можно подписаться на раннее тестирование новой версии Google Analytics: services.google.com/fb/forms/newanalyticssignup/?utm_source=gablog&utm_medium=blog&utm_content=announce&utm_campaign=newga-blog
    • 0
      Спасибо!
  • 0
    Ну наконец-то нормальный, кошерный интерфейс!
  • +3
    Надеюсь в новой версии отказались от рисования графиков на Flash!
    • +1
      К сожалению, нет. Зато выбор даты теперь работает и без Flash
  • +1
    Я предпочитаю использовать плагины к Excel, например, Excellent Analytics. С большими объемами данных там очень удобно работать.
    • +1
      можно ссылку, где об этом почитать? или скачать?..
    • 0
      Хороший вариант, но часто очень удобно делать срезы, сегменты и быстрые сложные фильтры в интерфейсе GA
  • 0
    Гугль + красивый интерфейс = разрыв шаблона!
  • +1
    Можно ложку дегтя? Нашел за 5 минут копания.

    Создание кастомных репортов стало менее интуитивным (возможно, виноват еще традиционно не лучший перевод).
    Также при просмотре кастомных репортов не нашел возможности добавить два показателя на график (не в смысле двух разных показателей, как конверсия и посещения, а например cpc/organic)

    Чтобы быстро отфильтровать данные по строке, нужно сначала клацнуть по кнопке «поиск»(????) над отчетом и там ввести критерий фильтра. Раньше поле фильтра всегда было открыто, правда, внизу отчета.

    Кнопка создания нового кастомного отчета, если хотя бы один кастомный отчет уже создан, находится в левом меню в разделе… «Обзор». Почему б не сделать возможность создать его в выпадающем меню «Персонализированные отчеты»?

    Про фильтрацию метрик в списке для создания кастомного отчета даже сходу слов найти не могу — поломали как-то очень изощренно, потому что теперь нельзя найти, например, цель по строке «Goal», если цель имеет русское название.

    Что за кастомный отчет типа «таблица с одноуровневой адресацией» — не очень понятно, почему-то у меня в ней не показываются никакие данные.

    Ну и убиение безвинного $Index вообще ничем не оправдывается :)

  • 0
    Ждем теперь редизайна веб-интерфейса AdWords, а то работать в нем невозможно.
    • 0
      так его обновляли совсем недавно.
      • 0
        Лучше не стало. С Директом работать намного удобнее. Если в Директе сразу видно какая ставка нужна, чтоб попасть на определенное место, то в Адвордсе происходит какой-то *magic* — автоставка 98,2р. за то же слово, которое в Директе стоит по 7р. /клик
        • 0
          вероятно, дело в том, что в google adwords нет позиций как таковых. зато есть quality score, куда более мощная штука в определенном смысле.
  • 0
    Может кто подскажет как сделать (в старом интерфейсе) чтобы поисковый трафик со всяких google.com.ua, go.mail.ru и прочих поисковиков по дефолту считался organic, а не как referral? Без правки кода аналитикса на каждом сайте.
    • 0
      Без правки кода не обойтись :(
  • 0
    неужели экспорт отчетов в PDF пропал? только что пробовал новый интерфейс и уперся в то что PDF для отчетов в списке не присутствует ( мои клиенты малограмотны и просят красоту в PDF.
    • 0
      Пропал. Но его обещали вернуть, просто не успели ещё
  • 0
    Было удобно видеть все профили на одной странице и там же смотреть где рост, а где падение показателей. теперь приходится все отчеты перебирать ((

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.