Pull to refresh

Редизайн Google Analytics: не просто красивые картинки

Reading time 3 min
Views 3.1K
С момента появления сервиса Google Analytics полный редизайн системы проводился только один раз: в 2007 году. С тех пор уже 4 года интерфейс Analytics не претерпевал значительных изменений. Функций тем временем становилось все больше и больше, и постепенно им стало тесновато в рамках привычного интерфейса.

Профессиональные веб-аналитики «бьются» об ограничения системы каждый день: меню не раскрываются без перезагрузки страницы, поисковый трафик раскидан по отчетам со странной логикой, найти профиль по имени невозможно, если к вашей учетке Google подключено множество аккаунтов Analytics. Словом, чем чаще мы работали с системой, тем больше надеялись на изменения: и вот, наконец, наши просьбы услышаны.В новой бета-версии Google полностью изменила внешний вид Analytics и добавила в систему новые отчеты и возможности. Сразу скажу: новая версия вызвала у меня восторг! Обсуждать и исследовать нововведения можно очень долго, поэтому в первом обзоре остановимся лишь на самых важных.


Вся система разделов и меню в новой версии сильно перестроена. Появилась верхняя полоска табов, разделяющая Панель управления (Dashboard), все отчеты по сайту (раздел Мой сайт) и персонализированные отчеты. Нажатие на иконку домика возвращает нас в список всех аккаунтов и профилей в нашей учетной записи.

Выпадающий список профилей, расположенный в правом верхнем углу экрана, стал намного приятнее и дружелюбнее. В нём появилось поле поиска, которое ищет как по названиям учетных записей, так и по профилям (удобно, если у вас или у вашего клиента в одной учетной записи Analytics хранятся данные нескольких сайтов).


Если выбрать новый профиль с помощью этого списка, вы попадёте в тот же отчет, в котором были до этого: удобно сравнивать показатели разных профилей без необходимости повторной навигации.

Кстати, теперь можно сделать несколько панелей Dashboard и поместить на каждую свой набор виджетов:


В разделе «Мой сайт» есть еще один уровень вкладок: в нем можно перейти на отчеты Разведки. Меню стандартных отчетов, хотя и сохранило общую структуру разделов, стало удобнее в использовании и логичнее. Теперь добраться до любого пункта можно без перезагрузки страниц – меню раскрывается сразу.

Важные изменения произошли в структуре подпункта «Источники трафика». Состав этого раздела стал намного логичнее, теперь каждый пункт соответствует трафику из определенного канала.


Теперь есть отдельные пункты для бесплатного поискового трафика (канал organic) и оплаченного контекстного (канал cpc): раньше данные из этих отчетов очень часто путались из-за неинтуитивной структуры меню.

Выбрать срез, по которому вы хотите увидеть отчет, можно уже внутри самого отчета:


Ужасно полезная новая возможность – теперь вы можете отметить в таблице результатов несколько строк и вывести на график данные по каждой:


Это крайне удобно, например, если вы исследуете изменения в показателях и хотите определить влияние каждого источника в отдельности. На график также можно одновременно вывести любые два показателя: так значительно удобнее анализировать качественные показатели (раньше набор показателей зависел от того, в каком отчете вы находились).

Появилось новое представление данных: облако тегов, в котором размер шрифта зависит от выбранного вами показателя:


Такие облака очень нравятся Авинашу Кошику. Однако, в версии Analytics облако строится не по словам, а по конкретным запросам.

К сожалению, в новой версии Analytics убрали метрику «$ Индекс» для страниц сайта, полезную при анализе эффективности страниц. Есть и другие изменения: например, в воронке для цели теперь может быть 20 шагов (в остальном настройки целей, фильтров и доступа по сути остались прежними, хотя интерфейс поменялся полностью). Иначе работает семплинг (ограничение выборки при больших объемах данных). Скорее всего, нам еще предстоит обнаружить что-то новенькое.

Новая версия Analytics будет постепенно выкатываться для пользователей в форме открытой бета-версии. Русская версия доступна сразу (хотя проблемы с глоссарием, характерные для Analytics, к сожалению, пока сохранились). Наверняка Google работает над новыми отчетами и функциями, которые со временем найдут своё место в новом интерфейсе. Будем ждать! Спасибо, Google!

PS: А вы помните, как выглядел Analytics в 2005 году?

PPS: Упустил очень важное дополнение: теперь событие (event) может стать целью! Тоже очень важное и ожидаемое нововведение.
Tags:
Hubs:
+53
Comments 31
Comments Comments 31

Articles