Color.com как доказательство пузыря

    Кажется, мы действительно находимся внутри второго пузыря доткомов. Все признаки налицо: завышенная оценка стартапов при том, что о доходах и прибыли уже не говорят, увеличение числа сделок, шумиха в прессе, стоимость красивых доменов опять зашкаливает и, наконец, последнее — все хотят поучаствовать. Достаточно посмотреть на количество различных конференций для «стартапщиков», куда народ валит толпами.

    Весьма наглядное доказательство того, что мы внутри пузыря, появилось прямо сегодня. Сегодня в магазинах App Store и Android Market начала распространяться программка Color. Сегодня же стало известно, что этот стартап получил от венчурных фондов Sequoia Capital, Bain Capital и Silicon Valley Bank инвестиции в размере $41 млн. Ещё до запуска.

    Этот стартап соответствует почти всем признакам пузыря, перечисленным в первом абзаце.

    Color — программка для мобильных устройств, которая позволяет обмениваться фотографиями с окружающими людьми. То есть вы вместе с друзьями фотографируете что-то (например, на концерте) и в реальном времени смотрите фотографии друг друга.

    Венчурные инвестиции в таком размере означают, что этот бизнес-проект потенциально оценивают как минимум в сто миллионов долларов, может быть, в несколько сотен миллионов. С меньшей маржой инвесторы вряд ли будут вкладываться. А ведь это просто маленькая программка для приятного проведения времени, что тут такого революционного?

    Стартап находится на ранней стадии, ещё не получает никакой прибыли и неизвестно, будет ли получать. Неизвестно даже, окупятся ли когда-нибудь хотя бы затраты на покупку домена ($350 тыс.).

    Однозначно, в мире происходит что-то странное. На фоне мирового кризиса, стихийных бедствий и революций мы наблюдаем вздутие огромного пузыря доткомов, куда деньги льются буквально рекой. Что тут говорить, если капитализация Facebook уже превысила биржевую стоимость крупнейших нефтяных компаний России?
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 211
    • +49
      Категорически поддерживаю!
      • 0
        Прочитал сегодня статью, которая вообще в корне поменяла мое представление об этой апп. Мне кажется за такой tech 41 млн это даже маловато :) Они локейшин определяют без GPS, по фоткам и настройкам телефона. Вот статья — m.readwriteweb.com/archives/color_ceo_the_tech_justifies_the_41_million.php?sms_ss=hackernews&at_xt=4d8c0ec7f82bc4a4%2C0
        • 0
          Добавить к этому all-stars команду, где бывшие гугловцы, епловцы и тп — вот и вырисовывается цена…
          • 0
            Да, интересно.
            41млн все равно многовато, но в США к этому другое отношение. Там действительно можно получить много денег под сыроватую идею, так бывает.

            Их claims сильные, но многие фирмы говорят об этом; мало кто делает (пока никто не сделал так, как надо).
        • +8
          Совету взглянуть — кто такие Sequoia Capital.
          • 0
            Ого, в их портфолио чуть ли не вся кремниевая долина. Только почему-то Microsoft'а нет… :)
            • +1
              Они очень часто готовят стартапы под продажу конкретной компании сразу на этапе планирования самого стартапа. Толк в этом деле они знают. Но собственно идея может и не сработать — это тоже бывает.
              • –6
                Они сделали ставку на Apple.
              • 0
                Они изобрели машину времени?
                Name — Lovable, First Invested — 2 November 2011?
                Или сегодня уже не 2011 год?
                • 0
                  Не, её изобрёл редактор википедии.
                • 0
                  [humor]Советую взглянуть, кто такой alizar! [/humor]
                • +51
                  У нас распилы, у них пузыри. Все врут.
                  • +52
                    Я был бы счастлив поменять распилы на пузыри :)
                    • +2
                      Так всё в ваших руках :)
                      • +17
                        В его руках только распилы. Пузыри у них. ;)
                        • +1
                          Тот, у кого в руках распилы, жаловаться не будет)
                        • +29
                          Так и начинаются великие депрессии. Кто-то начинает распиливать пузыри :)
                          • 0
                            Опустошать
                            • 0
                              Нет, распиливать!
                        • 0
                          Купите «акций» МММ.
                          Мавроди вроде опять занялся бизнесом :-)))
                        • 0
                          >У нас распилы, у них пузыри. Все врут.
                          Рано или поздно их пузыри лопнут, а вот у нас скорее всего произойдет смена «труженников» у пилы Дружба-2.
                          • 0
                            У нас распиловочные пузыри.
                          • –28
                            За 350 тысяч долларов могли бы сайт получше чем «картинка + абзац текста» сделать… Навального на них не хватает :)
                            • +6
                              Это домен. Вполне цена соответствующая за такой домен.
                              • +29
                                Русская ментальность в дизайне сайтов :)
                                Совсем не обязательно фигачить мегараскрутой флешсайт для того чтобы люди смогли скачать приложение. Тут весь упор как раз на адрес сайта ведь — от которого не требуется более ничего, кроме как удобство для пользователя в скачивании приложения. :)

                                И я правда не понимаю чем плох сайт вида «картинка + абзац текста». :)
                                • +8
                                  Согласен. Сайт — крутой. Зашёл, сразу понятно, куда жать и что делать. Ничего лишнего, ничего не прыгает, от заветной кнопки «заплатить деньги» ничего не отделяет.

                                  А заставить захотеть скачать меня приложение необходимо не на этом сайте, а на других.
                                • +1
                                  И, между прочим, кроме color.com/ они купили ещё и colour.com/
                                • +5
                                  Навальный то при чем? Они же не у старушек и детей воруют, рискуют своими кровными.
                                  • +1
                                    Дотком бум как раз характеризовался тем, что в интернет решили вкладываться и старушки.
                                    • 0
                                      Все верно, но Навальный по-прежнему не при чем. «Пузырь» — «Распил», понятия все таки разные в корне.
                                      • 0
                                        Пузырь пилить нельзя — сразу лопнет
                                    • +2
                                      Скажи это тем кто вложил деньги в банк, который вложил эти деньги в дереватив, который выпущен венчурной компанией, которая выдувает такие пузыри.
                                      Просто здесь цепочка длиннее и на одном конце видимость респекта, но на другом наглый обман.
                                  • +7
                                    Вот тут хорошо отписал человечек по этой сделке:
                                    41,000,006 reasons why I think we're in a bubble
                                    • +3
                                      Прут контент прямо на глазах.
                                    • +2
                                      Установил. В Питере как и при использовании любого нового стартапа никого нет. Может это и измениться в будущем, но пока в одиночку пользоваться сервисом в котором основная фишка коллективное использование — грустно.
                                      • +1
                                        Венчуры деньги и вливают, чтобы вам грустно не было… в таких сервисах либо все, либо ничего)
                                      • +2
                                        Психологический эффект — если всем долго говорить, что твой стартап в который было вложено много миллионов будет нечто необычным, все начинают в это верить, если он делает все то же самое, что и другие проекты.
                                        Прям эффект Ребекки получается.
                                        • 0
                                          Теоретически, эту штуку можно окупить если продавать по 5 баксов и привлечь 20+ млн людей. Это не топовый показатель даже в одном itunes (а ведь есть еще другие платформы), с другой стороны, надо сначала сделать эту штуку очень-очень модной, чтобы за нее платили вообще что-то такое количество людей.
                                          • +3
                                            Мне кажется, ключевое слово — теоретически. 20 миллионов людей, заплативших по 5 USD для такого приложения многовато. Даже с учетом возможности использования нескольких платформ.
                                            По мне — ничего особенного. Прикольная штука, но не более того. Чему тут взрывать рынок? Пузырь, согласен с автором топика.
                                            • +1
                                              Ну 41млн, которые можно вернуть хоть теоретически это все-же не те миллиарды, в которые оценивают Фейсбук, которые он точно вернуть не сможет. Т.е. как свидетельство пузыря достаточно даже одного ФБ (а ведь вместе с ним еще немало стартапов, что оценены в несколько десятков готовых оборотов, даже не прибылей).
                                              • +1
                                                Согласен, ФБ это наиболее яркий пример, у всех на слуху и у многих ежедневно на виду.
                                                Но там вопрос стоит в его, скорее всего, неправильной оценке стоимости. Идея то у ФБ действительно была золотая.
                                                Здесь же, на мой сугубо личный взгляд, идеи, которая «порвет зал», нету как таковой.
                                                Пузыри разной природы, если можно так выразиться.
                                                • +1
                                                  Как раз думаю что ФБ сможет вернуть свои миллиарды. Сейчас все работают на ФБ. Сайт не сайт если у него нет кнопочки Like!
                                                  • +1
                                                    Like это далеко не деньги. Это повышение популярности. ФБ и так популярен. Но выдоить с 1 пользователя в десятки раз больше денег, чем он делает сейчас в ближайшее время не выйдет.
                                                    НУ и кстати не все на ФБ работают, а только те, кто считают, что можно получить «халявный» трафик с ФБ или падкие на все модное.
                                                    • +1
                                                      ФБ владеет самой большой армией хомячков, и в отличие от какого-нить ЖЖ он изначально направлен на рынок потребителей, а кто владеет потребителями — владеет миром. Это как Гугль со своей контекстной рекламой в забытом 2002-м, только круче.
                                                      • +2
                                                        Ну это все красивые слова, которые в цифрах никак не выражаются. ФБ и так зарабатывает миллиард в год. Довольно много, но совсем несоизмеримо с его стоимостью (не факт что он вообще прибыльный).Сильно популярнее, чем сейчас ФБ уже не станет — не хватит людей. Значит придется серьезно повышать доходы с одного пользователя. Не просто серьезно, а в десятки раз. И при этом важно еще и не растерять этих самых пользователей.
                                                        Проблема ФБ — развлекательный формат сети. В этом они серьезно проигрывают гуглу, например.
                                                        • 0
                                                          Вы себе представляете, сколько стоит база данных о вкусах и предпочтениях, социальных связях и ключевых моментах жизни полумиллиарда [активных] пользователей? Пользователей, которые сами ежедневно признаются в том, что им нравится? И, теоретически, будут признаваться годами. Каждый пользователь будет приносить тысячи на протяжении всей своей жизни. Утрирую, но не исключено, что итогом стратегии ФБ станет объединение кнопочек buy и like. И тогда ФБ превратится в огромный Wal-Mart. Все захотят продать что-нибудь этому полумиллиарду покупателей. А ФБ устроит небольшой процент с продажи.
                                                          • +6
                                                            ФБ это база данных связей, а не вкусов и предпочтений. О вкусах и предпочтениях даже довольно активных пользователях ФБ сказать что-то сложно. То, что он поставил несколько лайков на какие-то случайные материалы (фотки, тексты, группы) или брендовые группы, которые ему подсунули, совсем не рассказывает о его интересах.
                                                            Гугл владеет несравнимо большим количеством информации (а так же, МС, и даже Яндекс). И база там побольше 500млн будет. Гугл видит что вы ищете, по каким сайтам ходите, сколько где проводите времени, что вас цепляет, а что нет — вот это база интересов, вкусов и предпочтений. у ФБ такого нет и в ближайшем будущем не будет и близко.
                                                            Есть, правда, пол/возвраст/место жительства, что тоже важно, но не идет ни в какое сравнение с описанным выше. У Гугла эта информация тоже вполне есть, пусть и несколько экстраполирована.

                                                            Просто пользователь хрома или любого spyware (панельки и подобное) от гугла отдает Гуглу всю ту инфу, что он отдает ФБ + очень много другой, более интересной.
                                                            • 0
                                                              Ну, в принципе, люди пишут в ФБ посты, кросспостят посты со своих блогов, читают своих друзей, кросспостят сам ФБ, итп. Если каждый пользователь будет писать в ФБ хотя бы одну заметку в месяц, это уже нехилая такая база.
                                                              • 0
                                                                База чего? Заметок? Что с них толку?
                                                                • –1
                                                                  связанные по смыслу ключевые последовательности, синхронизированные с базой связей людей.

                                                                  например, прочитав блог человека в ЖЖ, выяснив, кто его друзья, прочитав блоги друзей, и сопоставив их между собой, можно довольно много сказать обо всех этих объектах (самих постах, людях, связях между людьми, связях между постами). Разве нет?
                                                                  • 0
                                                                    Нет. Во-первых у человека и его друзей (особенно если под ними подразумевать френдов с фейсбука) могут быть совсем разные интересы во многом, а в том, в чем эти интересы совпадают, они могут просто не писать.
                                                                    ДА и вообще писаталей не так много и нет проблемы проиндексировать тот-же блоггер и про профайлам связать людей, только зачем?
                                                                    То, чем человек интересуется он в 90% случаев находит в поиске и читает об этом, а не пишет. И тут можно определить с точностью, что человека интересует, а что нет (по времени нахождения на странице, по тому, как скроллится страница итд). Даже то, что задает в Гугле немало говорит об интересах человека.

                                                                    ФБ слишком общая и универсальная сеть, информация о пользователях и том, что им может быть интересно, в ней очень поверхностная. Тогда как Гугл сканирует великое множество тематических сайтов (как контент, так и то, что там делают пользователи и какие).
                                                                    • 0
                                                                      ну да, гуглопоиск — куда лучше. Но есть одна мааленькая проблема. Ни ты, ни я, ни Цукенберг, не владеем компанией Google. И вряд ли Google поделится с нами данными своей внутренней аналитики. Поэтому нужно использовать то, что есть.
                                                                      • +1
                                                                        Кому нужно? Изначально в дискуссии речь шла о том, что из того, что имеет ФБ нельзя выжать достаточно денег, чтобы оправдать текущую стоимость.
                                                      • 0
                                                        >Но выдоить с 1 пользователя в десятки раз больше денег, чем он делает сейчас в ближайшее время не выйдет.

                                                        Буквально за последний месяц было объявлено о 1) запуске кинопроката в ФБ, и 2) запуске биржевых торгов, когда (поправьте меня, если я не прав, а то я в этой области не спец) каждый пользователь может легко и непринуждённо торговать на фондовых биржах.

                                                        Потенциально это огромные бабки. Причём далеко не виртуальные.
                                                        • 0
                                                          Важно понимать, что при стоимости ФБ понятие «огромные бабки» несет несколько иной смысл. у ФБ множество вариантов партнерских программ, но чтобы выйти на тот уровень дохода, чтобы прибыль лет за 5 могла окупить стоимость, их опять-же не хватит. Особенно учитывая темпы роста стоимости проекта (т.е. доход нужно не просто довести до некого уровня, а и постоянно наращивать существенными темпами).
                                                          Все это + ограниченный срок жизни проекта (никто ж не думает, что ФБ проживет еще лет 20-30, как мировой лидер?) говорит об очень-очень сильной переоцененности.
                                                    • +1
                                                      При помощи какого еще приложения можно организовать небольшую заварушку в Тунисе (Египте, Судане, Ливии, России...)? ИМХО доля политики в капитализации ФБ не малая. А полит. инвестиции редко бывают рентабельными.
                                                      • 0
                                                        С помощью средств и указаний из США и сочувствующих стран можно. ФБ тут вообще не при чем, это просто одно из средств общения.А так — любой сервис, где можно скрывать посты и коллективно комментировать.
                                                        • 0
                                                          > это просто одно из средств общения

                                                          не просто одно из, а самое популярное. Разница в количестве контента.
                                                          • 0
                                                            Количество порождает мусор. Зачем для революции что-то популярное? Чтобы было легко заблокировать или как-то вклиниться (ботами или фишингом)?
                                                            Это просто еще один пиар-ход от заказчиков революции, для улучшения имиджа своих местных компаний. С тем-же успехом можно написать, что те, кто общались на ФБ использовали в основном компьютер с Windows и что Windows умеет провоцировать революции (или процессоры x86 совместимые, например).
                                                            Сами по себе технические средства (компьютеры, ОС и сайты в интернете) лишь использовались для достижения каких-то целей, ФБ в данном случае средство далеко не лучшее, но вряд ли у революционеров был выбор. В другое время пили бы демонстративно на камеру кока/пепси-колу и давились бы гамбургерами с буквой М.
                                                            • +1
                                                              какой революции, ты про что? База данных связей очень помогает в маркетинге.

                                                              если ты лично знаком с советом директоров Фэйсбука, настолько, что можешь уговорить их дать мне доступ к прямому анализу их базы, — сразу как куплю первый замок в Швейцарии, приглашу тебя чтобы поблагодарить и попить пивка ;)
                                                              • 0
                                                                Уверен, вы даже не будете знать к какой стороне к той базе подойти, даже если получите доступ.
                                                                Для решения каких-то конкретных задач может и не надо использовать весь фейсбук, а использовать какие-то более направленные действия. Чего вы хотите добиться, используя базу ФБ? В смысле для решения какой конкретной задачи вам не хватает этой базы?
                                                                • 0
                                                                  > Уверен, вы даже не будете знать к какой стороне к той базе подойти, даже если получите доступ.

                                                                  я уже знаю.

                                                                  > Чего вы хотите добиться, используя базу ФБ? В смысле для решения какой конкретной задачи вам не хватает этой базы?

                                                                  исследования, ориентированные на ЦА совпадающей с ЦА ФБ.
                                                                  Этого нельзя объяснить одним постом. За датамайнингом и статистическим анализом — килограммы литературы.
                                                                  • 0
                                                                    Исследования как самоцель? Обычно в результате исследования хотят получиться некий результат, который можно описать парой фраз не лишая его конкретики. При этом, сам результат с цифрами и данными может занимать много станиц а4, но его описание всегда можно сделать коротким. Если постараться сформулировать его в таком виде, то может быть нарисуются более простые пути решения.
                                                                    • 0
                                                                      «что мне нужно сделать, чтобы повысить в этом году доход на 50%»
                                                                      • 0
                                                                        А как вам тут поможет ФБ? Тут гущу надо кофейную;) На такие вопросы, как и на вопросе о смысле жизни, база ФБ вам не ответит никак.
                                                                        • –2
                                                                          Ты просто не умеешь ее готовить
                                                • +6
                                                  Что-то у меня название и сама программа никак не вяжутся.
                                                  Зря они на домены тратились.
                                                  • +4
                                                    Зря не зря, но насчет логической неувязки названия и смысла согласен.
                                                    Фишка должна быть очевидной. Или надо всем ее объяснить. Второе — тупо.
                                                    • 0
                                                      Иногда стоит не искать слово, которое связано с проектом, а создавать ассоциации используя популярное слово.
                                                      Взять Apple… Ведь очень долгое время слово означало просто яблоко ;)
                                                      • 0
                                                        За какой промежуток времени Apple перестал быть яблоком и стал Computers? Сколько денег на это было потрачено? Какая была насыщенность рынка?
                                                        • –1
                                                          Я так понимаю вы имеете достаточный экспертный уровень для оценки эффективности затраченных средств на глобальный маркетинг и именно поэтому у меня спросили конкретные данные, а не из-за того что ищете повод высказать субъективного мнение? :)
                                                          Отвечая на вопросы: Я не располагаю такой информацией.
                                                          • 0
                                                            Не эксперт, но чего-то понимаю.
                                                    • +8
                                                      Представьте себе айтишника в начальном состоянии.
                                                      У него ХабраХабр хоть как-то будет вязаться с айтишной тематикой?)
                                                      • 0
                                                        Пузырь доткомов настолько распух, что им просто пришлось выбрать самый дешевый пятибуквенник в доткоме
                                                        • 0
                                                          сорри, это был ответ на комментарий blackbird_ru
                                                          • 0
                                                            Не думаю, что color.com — самый дешевый пятибуквенник в доткоме.
                                                      • 0
                                                        Как твиттер, только вместо твитов — фотки.
                                                        • 0
                                                          Ой, установил, глупость.
                                                          Без GPS не работает, не закрывается, вешает тело.
                                                          • +1
                                                          • 0
                                                            Идея неплохая, но че-то у нас не заработало вообще на 3-х айфонах в одной комнате.
                                                            • –9
                                                              Ездите в метро и траликах, зато АЙФОН у каждого.
                                                              • +9
                                                                Не, у нас у всех по BMW. Так что нам можно.
                                                                • +14
                                                                  а че только 2 минуса в карму? третий спит еще?
                                                                  • +2
                                                                    Если у вас машина в приоритете — это ваше личное дело. Не забывайте, что у разных людей приоритеты разные.
                                                                    • 0
                                                                      Проснулся. Удачной жизни.
                                                              • 0
                                                                Идея интересная. Домен еще интересней, не думал, что его вообще можно купить.
                                                                • 0
                                                                  Нельзя?
                                                                  А 40М зачем ;)
                                                                  • 0
                                                                    чем вас идея заинтересовала? По-моему, это полный бред. Вы с друзьями на концерте, во-первых, будете находиться рядом (скорее всего) — то есть видеть одно и то же. Во-вторых, неужели вы смотрите концерты исключительно сквозь объектив фотоаппарата? И при этом вам хочется тут же еще и смотреть в инете фотки с того же места, вместо того, чтобы вживую наблюдать?
                                                                    • +1
                                                                      Это очень перспективно в карточных играх. Там с разных мест видно совсем разное:)
                                                                      • +2
                                                                        Можно и 40 лямов отбить
                                                                        • 0
                                                                          А вот идея с карточными играми достаточно интересна!
                                                                          Тут не 40 лямов, тут поболе можно выиграть.
                                                                          • +4
                                                                            Если часто снимать сзади чужие карты, можно вдруг перестать зарабатывать, и начать много тратить ;).
                                                                            • +2
                                                                              А в некоторых случаях тратиться придётся уже родственникам.
                                                                          • 0
                                                                            Почему только концерты, и только тех друзей, с которыми много вместе? Может они уехали в отпуск или уплыли на лодках через океан? Или просто где-то «зависают». Вообще, мне кажется, это для таких себе «рекламных», или «киношных» друзей, которые вечно «где-то», «с кем-то», «что-то».
                                                                        • +1
                                                                          наткнулся сегодня, вроде к текущей теме относится docs.google.com/present/view?id=ajdtctfhv4hn_264g329gwcc
                                                                          • 0
                                                                            Отличная презентация :)
                                                                            Кстати, вполне неплохой главный слоган для этого перспективного стартапа: «Colors: People love that shit.»
                                                                            • 0
                                                                              ну это и есть стеб в ответ на color.com
                                                                            • +11
                                                                              Мы не просто внутри очередной пузыря. Проблема в том, что вся современная экономика выстроена на надувании пузыря и существует ровно до тех пор пока удается поддерживать его рост.
                                                                              • 0
                                                                                Не могли бы вы это обосновать?
                                                                                • 0
                                                                                  Я тут ниже уже давал ссылку на ресурс, где эта тема подробно раскрывается. Собственно вот
                                                                                  • 0
                                                                                    Так это суть капитализма. Деньги — это кредиты. Не будут выдавать кредиты — не будет денег. Де инфляция. Крах.

                                                                                    Если деньги перестанут печатать — не будет денег возвращать кредиты -> крах.

                                                                                    Поэтому, нужно постоянно печатать деньги. Напечатанные деньги нужно куда-то девать (вкладывать), поэтому раздуваются пузыри. Если деньги никуда не вкладывать, то они быстро обесценятся. Инфляция. -> крах.

                                                                                    Соответственно, мировой системе капитализма необходим постоянный рост, который по сути не может быть бесконечным. Деньги рано или поздно обесценятся. Но, пока это не произошло, мы наслаждаемся продуктами с встроенным устареванием и пытаемся раздумать пузыри. К.О.
                                                                                    • 0
                                                                                      Почему же тогда полно стран где деньги печатают не в больших количествах и капитализм есть?
                                                                                • +7
                                                                                  Этот стартап потому так стоит, потому что идея очень вирусная. Она отличается от всех существующих — это соц сеть которая строится динамически, где нет жестких связей, где самая крепкая связь с тем с кем ты ближе всего. То есть в принципе это ближе к реальной жизни нежели Фейсбучная модель где хранится список друзей которым ты может уже 10 лет не звонил и не встречал. Кроме того, фото-шаринг сейчас очень горячая тема, что несомненно добавило огня в оценке стоимости.

                                                                                  Вообще оценивать стоимость по тому сколько может стоить эта апп в аппстор и сколько юзеров ее купят — в корне неверно. Также думать что компания без явной бизнес-модели ничего не стоит — тоже неверно. Взять тот же Twitter, бизнес-модели нет до сих пор (есть наработки, они тестят разные подходы) — но он стоит 2-3 млрд. Такие компании строятся для одной цели — собрать базу юзеров. Неважно чем эти юзеры будут заниматься, может в домино по интернету резаться, главное чтобы они постоянно запускали апп и что-то делали. То как монетизировать — вопрос второй, и не самый важный для инвестора. Тот же фейсбук особо не парится насчет монетизации, они на своей базе юзеров легко делают на рекламе свои пару млрд в год. Хотя можно было монетизировать гораздо круче, взяться за отдельные вертикали, интегрировать их, создать вертикально-ориентированные сервисы,…

                                                                                  Если подбить итог моей мысли, то я считаю что Стоимость = юзеры а не бизнес модель. Юзеров будет больше чем более вирусная идея. Потому такие компании стоят так много. А не потому что bubble. Это вообще не похоже на прошлый bubble — раньше оффлайн бизнес и онлайн работали паралельно. никто не понимал важности интернет-технологий. А мобильных технологий тогда вообще почти не было (а сейчас наоборот сильный рост использования смартфонов с интернет). Просто потихоньку оффлайн бизнес перетекает в онлайн, и стоимость компаний будет расти.
                                                                                  • +4
                                                                                    «никто не понимал важности интернет-технологий.»
                                                                                    Я до сих пор не понимаю, что можно сделать с сервисом главная функция которого обмениваться фотками с неизвестными людми.
                                                                                    • +7
                                                                                      Ок. Представьте что Вы владелец кафе. Вы подписываетесь на сервис color.com который позволяет Вам слать рекламу внутри апп.

                                                                                      1) Когда юзеры пользуются апп где-то рядом (обычно точность GPS где-то в районе 500 метров в городе) — им приходит Ваша рекламка. Можно предложить какую-то скидку, бесплатный напиток, что угодно. Юзер рядом, и он вполне может прийти в кафе и что-то заказать.

                                                                                      2) Второй вариант. Юзеры сделали фотки в этой кафешке или где-то рядом. Допустим там видна сформировавшаяся группа (компания которая зависала вместе и делала фото). Вы можете отослать им предложение отпраздновать праздник с какой-то большой скидкой. Причем реклама им прийдет даже если они в данный момент где-то далеко…

                                                                                      3) Как по мне самый важный момент. Color.com может Вам как владельцу кафе показать кто из юзеров кликнул на рекламке — показать его социальный профиль. Возможно даже Фейсбук-Твиттер профайл если он был привязан к color.com. Знать кто твой клиент (даже потенциальный) — это задача над которой давно бьются маркетологи. Зная интересы клиента можно предложить ему такой товар-сервис от которого он не сможет отказаться.

                                                                                      И вот скажите, Вам как владельцу кафе что выгоднее: дать рекламу на бигборде где-то рядом, в газете, или заплатить за клик по рекламе внутри апп пользователя который с большой вероятностью заинтересуется и прийдет? Такая реклама гораздо более эффективнее и дешевле нежели другие способы.
                                                                                      • +2
                                                                                        Точность GPS 500 метров в городе? Вы серьёзно?
                                                                                        • +1
                                                                                          Я неточно выразился. Такая точность обычно в помещении, когда нет сигнала GPS и локейшин берется с пересечения базовых станций. Даже километр может быть (проверено на себе)
                                                                                          • 0
                                                                                            Когда сигнала GPS нет какая может быть его точность?
                                                                                            • +3
                                                                                              Если Вы писали location-based приложения, Вы должны были заметить что когда запрашиваешь координаты, приходят координаты — и их точность. Девайс сам решает брать сигнал с GPS или базовых станций.
                                                                                        • +7
                                                                                          1) А что за радость для пользователя идти по городу и постоянно ловить в свой сматфон рекламу со всех окрестных кафе, ресторанов, гостиниц, кинотеатров и проч.?

                                                                                          2) Что запрещает сделать предложение этой компании пока она непосредственно в вашем заведении?
                                                                                          • 0
                                                                                            #1 В том то и дело, что юзер идет и развлекается рассматривая фотки тех кто вокруг. Реклама должна быть ненавязчивой. Вообще это ведь не их модель монетизации, это я отвечая на вопрос предположил пару вариантов что на поверхности.

                                                                                            #2 Ничего не запрещает. Но если компания УЖЕ в кафе, какой смысл предлагать им скидку? Они и так согласны платить ту цену что есть.
                                                                                            • 0
                                                                                              Скидка может промотивировать компанию прийти сюда ещё раз. И не раз.
                                                                                              • +1
                                                                                                Тогда надо давать не скидку, а купон на скидку с хх.хх числа
                                                                                                • 0
                                                                                                  Этих пользователей что уже были в кафе может и промотивирует. Здесь ведь дело в том чтобы зацепить людей что рядом (в пределах километра вокруг). А это в основном новые клиенты.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Западные компании давно поняли, что модель «быстро хапнуть как можно больше» работает хуже, чем «зацепить клиента и сделать его постоянным».
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Не совсем понял к чему эта фраза. Клиента все равно нужно как-то завести в кафе. А дальше уже от кафе зависит будет клиент постоянным или нет.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Всё к тому же: к вопросу «Но если компания УЖЕ в кафе, какой смысл предлагать им скидку?»

                                                                                                        Как раз таки именно тому, кто УЖЕ сидит в кафе, и есть смысл предлагать скидку.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Им тоже предлагают скидку. Никто старые способы маркетинга не отменяет. Здесь то разговор как привести новых подешевле.
                                                                                                • +5
                                                                                                  1) А что за радость рассматривать случайный набор любительских снимков? В лучшем случае это просто шум, в худшем эти снимки могут приобрести тот же характер, что и видео с печально известного сhatroulette.com. Кажется главная насущная задача состоит в совершенно обратном — надо придумать как качественно и быстро фильтровать тот огромный поток информации, что генерится Сеть.

                                                                                                  2) Чтобы они пришли в следущий раз, очевидно. Иначе какой смысл им вообще предлагать скидки?
                                                                                                  • 0
                                                                                                    #2 Чуть выше ответил на похожий вопрос.
                                                                                              • +1
                                                                                                Лет 10 назад такие разговоры ходили об электронной коммерции. И, главное, мечтатели правы оказались: прошло 10 лет и это действительно удобно и выгодно. Но это 10 лет прошло. А тогда кучу народа обещало прибыль через 2 года, расписывая подобные перспективы перед инвесторами, а оказалось, что «надежды не оправдались».
                                                                                                • 0
                                                                                                  Сейчас все это превращается в social commerce. Вполне заметный тренд. Прогресс :)
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Только инвесторы, которые хотели все и сразу в 1999, этого не добились, пока время не пришло.
                                                                                                    Пузырь он потому и пузырь.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Рынок развивается волнами, с этим ничего не поделаешь.
                                                                                                • +2
                                                                                                  Угу, только вероятность того что возле кафе появится хотя бы один пользователь приложения стемится к 0.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    А вероятность, что этот пользователь на ходу смотрит в телефон и именно на это приложение стремится… Короче неизвестно к чему она стремится т.к. такое число еще не придумали.
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Всё придумано давно. Это число называется ε и в мат. анализе и описывает как раз именно то, что и будет в данном случае :)
                                                                                              • +18
                                                                                                Бизнес модель твиттера — это откаты от революций B-)
                                                                                                • +2
                                                                                                  Эта шутка станет особенно смешной, если выяснится, что всё так и есть. :)
                                                                                                • +3
                                                                                                  Да, но $41 млн!
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Согласен с Вами по поводу некорректности оценки стоимости только по продажам приложения в App Stores, но кое в чем хотел бы возразить:
                                                                                                    1) Идея не отличается от всех существующих, есть аналоги, на мой взгляд, ни чем не уступающие. Далеко ходить не надо — с моими настройками ленты на Хабре на второй странице ссылка на этот топик. Идея, как мне кажется, даже интереснее, смысл тот же — соц. сеть без жестких связей.
                                                                                                    2) Стоимость Twitter-a в 2-3 млрд, в частности, как раз и является предметом сомнений многих людей (в том числе и меня), считающих, что все что происходит — new bubble.
                                                                                                    3) Стоимость=юзеры — согласен с Вами, похоже на правду. Но даже такая «вирусная» идея, на мой взгляд, не заставит народ массово бежать из того же фейсбука и его клонов (Контакт и иже с ним).
                                                                                                    • 0
                                                                                                      #1 Согласен. Я имел в виду что идея отличается от существующих фото-шаринг апп. А вообще LBS сейчас пруд пруди.
                                                                                                      #2 Я почти уверен они смогут подтвердить свой valuation согласившись на самый простой способ монетизации — рекламу. Они уже делают шаги в этом направлении, например отключили все third-party мобильные клиенты. Бьюсь об заклад, следующий шаг будет добавление рекламы в их апп.
                                                                                                      #3 Никто и не пытается переманить юзеров из фейсбука, наоборот всем таким апп выгодно чтобы был фейсбук. Сейчас интересная тенденция наметилась. Интернет бьется на слои. И большие компании стараются забить себе места на будущее. Вот Фейсбук как раз забил себе место универсального хранилища социального графа. Другие компании пытаются строить граф продуктов. И тп. В идеале это все будет доступно бесплатно или за очень маленькую стоимость. И на базе этих слоев будут появляться стартапы которые будут предлагать свои сервисы. Например, уже давно все поняли что нет смысла каждому Location-based сервису создавать свою базу places…
                                                                                                      • 0
                                                                                                        #1 Поняли друг друга. Я как раз и имел в виду, что конкуренция высока даже в этой относительно узконаправленной категории проектов.
                                                                                                        #2 Мне кажется, что даже стоимость ФБ, прибыли которого за 2010 год составили вполне реальные 2 млрд долларов, завышена, и намного. Никто ведь не спорит: все стоит денег, и ФБ, и Твиттер, и Color. Вопрос лишь в том — сколько они стоят. Сильная завышенность стоимости IT-компаний и стартапов — я именно так понимаю понятие «пузырь» в данном контексте.
                                                                                                        #3 Про слоистость идея интересная, честно говоря, не задумывался над таким вариатом развития соц. сетей. Хотя, на сегодняшний день, лично мне с трудом верится, что огромное количество узко-направленных тематических сервисов на базе общего соц. графа ФБ прийдут на смену текущему пониманию интернет-рекламы, поиска, торговли, etc.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          #2 Насчет фейсбука я тоже согласен что его стоимость максимум 20-30 млрд (считаю по максимальной планке, 10x от годовой прибыли) но никак не 60. Здесь и фильм сыграл роль, да и вообще фейсбук стал мейнстримом, попсой, отсюда и спекуляции.

                                                                                                          #3 Слоистость интернета не моя идея. Об этом многие говорят, в том числе и большие инвесторы. На быструю руку нашел линк, если интересно почитайте — techcrunch.com/2010/12/05/social-networking-future/
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Спасибо за линк, действительно любопытно.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      >Взять тот же Twitter, бизнес-модели нет до сих пор (есть наработки, они тестят разные подходы) — но он стоит 2-3 млрд.

                                                                                                      По последним слухам Google предлагал то ли 8, то ли 10 ярдов за Twitter.
                                                                                                  • +4
                                                                                                    Почему все так пытаются других настойчиво убедить что это пузырь?
                                                                                                    Может просто жаба давит, что кому-то такие деньги дают?
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Я думаю народ не до конца понимает откуда берется такая высокая стоимость. Но инвесторы ведь далеко не дураки :)
                                                                                                      • +9
                                                                                                        Ну да. Инвесторы не дураки. Вложили 40 милионов на косметику, потом оценят её в миллиард и впарят кому-нибудь. А уж тот будет сидеть и думать, как бы свой миллиард выковырять назад из этой чухни. Но это будет потом.
                                                                                                        • +8
                                                                                                          Ага, в первом доткомовском пузыре были дураки, а теперь уже поумнели, так что ли?
                                                                                                      • +3
                                                                                                        > Почему все так пытаются других настойчиво убедить что это пузырь?

                                                                                                        Потому что он успешно проходит duck test.
                                                                                                      • –1
                                                                                                        Деньги будут идти в IT, а не в нефть, как думаю многие в мире.
                                                                                                        • +7
                                                                                                          Ну без нефти, газа и других видов топлива наш любимый IT недолго протянет. Обратное — не верно.
                                                                                                          • +4
                                                                                                            Без рабочего/крестьянского класса мир тоже недолго протянет, однако это не мешает этим классам располагаться в самой низине. И какая разница кто без кого в гипотетической ситуации не проживёт…
                                                                                                            • +4
                                                                                                              Тут дело не в соц. иерархии, а в том, что экономика должна быть физической, должна быть ориентирована прежде всего на производство реальных благ. Экономика, которая все средства вкладывает в создание иллюзий, долго не протянет, так же как долго не протянет сумашедший, всерьез считающий себя эльфом 50-ого уровня и занимающийся исключительно изучением новых заклинаний.
                                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                • –1
                                                                                                                  Соц. сети были далеко не первыми. Они просто самое явный пример. Переориентация мировой экономики на производство иллюзий произошла задолго до появление фейсбука. В некотором смысле это предельное выражение фаустовского духа западной цивилизации — полный сброс всех отягощений, край погони за фетишем скорости и наживы.

                                                                                                                  Вот здесь можно почитать на эту тему подробнее
                                                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  >… экономика должна быть физической, должна быть ориентирована прежде всего на производство реальных благ

                                                                                                                  Относите ли вы к «реальным благам» фильмы, музыку, живопись, скульптуру, архитектуру? Относятся ли эти вещи к «физической» экономике?
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Термин «физическая экономика» придумал не я, а американский активист Линдон Ларуш. Его «подход, условно говоря, измеряет отношение между человечеством и вселенной. Это делается единственно возможным способом. Необходимо ответить на практический вопрос: соответствует ли, в большей или меньшей степени, попытка создания любых задуманных предварительных условий для успешного воспроизводства человеческого рода тем законам вселенной, которые управляют результатами ее реализации?»

                                                                                                                    С этой точки зрения фильмы, музыка, живопись в той мере относятся к реальным благам, в какой обеспечивают развитие человеческого общества будь то интеллектуальное или нравственное.
                                                                                                                    • +2
                                                                                                                      >С этой точки зрения фильмы, музыка, живопись в той мере относятся к реальным благам, в какой обеспечивают развитие человеческого общества будь то интеллектуальное или нравственное.

                                                                                                                      Как насчёт социального развития?

                                                                                                                      До появления соц. сетей я общался с очень ограниченным количеством людей. Пересекался с многими, но общался — с небольшим количеством. Про остальных я знал, что они «где-то есть», что они «что-то делают», а информацию получал эпизодически, от общих друзей. Ну, что-то вроде «слышал, Ольга в Москву едет?»

                                                                                                                      Сейчас я
                                                                                                                      а) В курсе событий вполне самостоятельно, из первых рук и своевременно. К примеру, знаю, что у бывшей однокурсницы сейчас новый проект в Германии на тему «умного дома», что ещё один однокашник запустил успешное приложение для айпада, и так далее.
                                                                                                                      б) Общаюсь «плотнее». К примеру, недавно ездил кататься на лыжах со знакомыми, с которыми до этого виделся раз 5. Если бы не Facebook, я бы и знать не знал, что они собираются ехать, а так — отлично покатались, отлично потом посидели в баре.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Социальное развитие сопряжено с интеллектуальным и нравственным.

                                                                                                                        Я не думаю, что соц. сети в современном своем виде способствуют прогрессу. Без сомнения они дают и положительные эффекты, но отрицательные, кажется, доминируют.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          >Я не думаю, что соц. сети в современном своем виде способствуют прогрессу.

                                                                                                                          Уже не раз было, что благодаря Твиттеру и Фейсбуку люди узнавали новости а) быстрее, б) более полно, а не только то, что «разрешили» власть имущие.

                                                                                                                          >Без сомнения они дают и положительные эффекты, но отрицательные, кажется, доминируют.

                                                                                                                          Как и в кино, и в музыке, и в литературе.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Если речь о современной литературе, музыке и кинематографе, то безусловно и там отрицательные эффекты преобладают. Запад вообще, насколько я могу судить, совершает самоубийство — пусть и не в полном соответствии со знаменитыми прогнозами Освальда Шпенглера.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Ещё «узнать» можно кучу дезы и прочей дряни, что наглядно было продемонстрировано во время терактав Домодедово — когда хомячки ретвитили откровеную дезу, даже в телевизор пролезло.