Оригами и расширенная реальность

    Современные технологии проникли уже почти во все сферы нашей жизни. Люди используют их для облегчения какой-либо своей деятельности, ускорения процессов взаимодействия, как необходимость, данность или приятное дополнение. Естественно, развиваются и сами технологии, среди которых — технологии взаимодействия с пользователем, которые позволяют работать с приложениями не только посредством привычных уже манипуляторов (мышки, клавиатуры и т. д.), а с привлечением веб-камеры, микрофона и др. Технология расширенной реальности используется для того, чтобы дополнять данные, полученные от пользователя (изображение с камеры), данными, полученными в ходе внутренних вычислений. Казалось бы, при чем здесь оригами?


    Oricrafter


    Допустим, у нас есть некая модель, которую мы хотим собрать. Есть диаграмма, которая описывает, как это сделать. Но в процессе складывания на одном из шагов возникает вопрос «А как это складывается дальше?». Самое простое в этом случае — попросить помощи у кого-нибудь, кто знает ответ на этот вопрос. Но что делать, если спросить не у кого? А почему бы не попросить помощи у компьютера?
    Итак, нашей задачей является сделать так, чтобы компьютер мог давать нам подсказки, основываясь на том, что мы ему покажем (а покажем мы ему нашу недособранную модель). Один из самых простых способов — расположить на листе маркеры, по которым компьютер мог бы произвести нужные вычисления и выдать нам подсказку. Для этих целей можно использовать баркоды — двухмерные штрих-коды.

    Распознавание баркодов



    Таким образом, зная, на каком этапе мы «застряли», «видя» то, что у нас получилось, и зная, что должно было получиться, компьютер может нарисовать нам подсказки, показывающие, по какой линии и в каком направлении сделать ту самую складку, вызвавшую у нас затруднения.

    Расширенная реальность



    Казалось бы, что в этом нет жизненной необходимости. Но представьте, что ребенок сидит дома один, проявляет такое похвальное стремление к творчеству и сталкивается с описанной выше трудностью. Не имея возможности получить помощь, он попытается решить проблему самостоятельно, вполне вероятно, что не справится с этим и забросит неудавшуюся модель. Что мы получим в результате? Во-первых, испорченное настроение и потраченные нервы, во-вторых, в дальнейшем этот ребенок уже дважды подумает, прежде, чем приниматься за оригами.

    С другой стороны, может показаться, что это привяжет ребенка к монитору, но если присмотреться внимательно, то сейчас дети и так связаны с компьютером: почти у каждого дома есть ноутбук или ПК, они регулярно проводят за ним время. Так почему бы не потратить его с пользой?

    Если вам интересны технические детали, то можно прочитать продолжение статьи.
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 20
    • 0
      Если мне кто-то подскажет, как лучше позиционировать картинки, я буду весьма признателен.
      Текущий вариант мне не нравится, но все что я пробовал — еще хуже
      • 0
        Теперь можно использовать еще и такую штуковину

        Dr. Kinect Oricrafter
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Так складывать будете руками. Только, вот например, я не очень хорошо владею оригами. И сложить скрипачку сходу не смогу. В идеале, я должен обратиться к человеку, который покажет мне сложные моменты. А где его найти сейчас в 2:14?
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +1
              А бумагу никто и не отменяет. Хоть, например, у ребенка и богатое воображение некоторые моменты описания классических диаграмм могут быть и не понятны, а у взрослых может не быть времени или желания объяснить. А так есть шанс понять без посторонней помощи, а с дополненной реальностью и получить «тактильную отдачу» от действия.
        • +1
          Спасибо, за предложение. А как насчет показывать оригами детям?

          Наша команда ездила в детский сад. Если честно, я позавидовал этим детям. Их там учат оригами, простейшему, но им показывают.
          Зачем мы туда ездили? Опробовать наш проект на детях и понять — имеет ли вообще смысл, то чем мы занимаемся. Модуль расширенной реальности всего лишь одна из частей проекта.

          Ну так вот. В детском саду 1 воспитатель на 20 маленьких монстров. Каждому из них показать, на мой взгляд трудно. А пока показываешь одному, то как-то приходится присматривать за остальными.
          • –1
            Дарю идею: маркеры на туалетной бумаге, объясняющие способ применения.
            • 0
              По всей видимости всё к этому и идёт, не знаем как сделать бумажного журавлика, а как провести его анализ на компьютере — так запросто.
              • 0
                Вы не совсем правы. Компьютер только дает подсказки, но не создает их. Профессиональный оригамист складывает модель на компьютере, и по его модели генерятся стрелочки, для хомяков, как я, для людей не владеющих оригами.
            • 0
              с баркодами слишком замучаетесь, после шага на картинке вы его уже и не увидите…
              А впрочем и без баркодов непонятно, как определять границы бумаги (если она конечно не разноцветная)
              хотя… если не ошибаюсь, для оригами есть схемы, которые представляют просто линии на бумаге. можно распечатывать разные «полигоны» на бумаге разными, известными, программе цветами для решения этой проблемы. Ведь сборка учебная, так что можно.
              • 0
                А чертить, простите, руками? Радиус кривизны даже моих рук это не позволит.
                + цветной принтер есть не у всех (совсем, не проблема, но его у многих нет);
                + учет углов;
                + учет неточностей.

                Но идея — интересная. Спасибо.
              • 0
                меня одного коробит от словосочетания «расширенная реальность»?
                translate.google.ru/#en|ru|augmented%20reality
                • 0
                  Хе хе, ну то что вы сейчас показали, это тоже весьма интересная технология, и я бы с радостью рассказал про статистические СМП, почему оно так переводится (а через месяц оно будет переводиться иначе), но тут будет не в тему. В русском — это синонимы.

                  Позабавило, что ПРОМПТ это перевел как «увеличенная действительность».

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.