Pull to refresh

Строительные леса с картинками текстами или как не выкидывать время в помойку

Reading time2 min
Views702
image Наверняка все дизайнеры уже поняли, что «Lorem ipsum» не подходит для создания макетов и поэтому стараются проектировать их сразу с реальными данными. Но это встаёт боком верстальщикам и программистам, так как им приходится заполнять шаблоны и базы близкими к реальным картинками и текстом, которые всё равно потом будут удалены после выхода сайта в продакшн. Т. е. время, потраченное на это выбрасывается в помойку. Но ведь можно же его не выбрасывать.


Для начала представим себе среднестатистический процесс разработки сайта:
Дизайнеры сдизайнили → Верстальщики сверстали → Серверные программисты спрограммировали и натянули шаблоны.

Всё, клёво, но есть несколько тонкостей. Верстальщики пока верстают статичные шаблоны копируют шапки из файла в файл, вручную подбирают текты, создают кучу элементов для списков и т. п. Долго, нудно, не интересно. Если что-то приходится менять — все шаблоны и списки приходится переделывать.

Кроме того, на этапе, натягивания шаблонов, всегда выяснится, что чего-то не хватает, какие-то случаи не учтены и т. п. Отсюда переделка, потеря времени ну и так далее.

Логично поменять местами серверное программирование и шаблоны:
Дизайнеры сдизайнили → Серверные программисты спрограммировали всё по требованиям → Верстальщики оформили.

Уже лучше. Но теперь груз создания тестовых данных лёг на серверных программистов и нудность никуда не делась.

А что если каждому полю присвоить свой псевдотип? Например, картинка, длинный текст с картинками, заголовок, имя, логин ну и т. п. Тогда сразу после создания моделей можно будет одним движением заполнить всю базу похожими на настоящие данные: ведь текстов и картинок полно в интернете, и насобирать их случайным образом не составит труда.

Во-первых, это сэкономит время серверным программистам, так как не нужно больше будет создавать бессмысленные записи из админки. Если для этого у вас используются «мексиканцы» — то от них можно будет отказаться. Во-вторых, такой подход сэкономит время верстальщикам, так как они будут оформлять уже готовые данные, и им не придётся вручную создавать кучу повторяющихся элементов, да и изменить их в случае чего нужно будет только в одном — двух местах. В-третьих, это ускорит отладку и тестирование, так как дизайн и шаблоны сразу столкнуться с данными близкими к реальным, которые помогут выявить недоработки в дизайне и вёрстке.

Быть может, такая штука уже есть, но я пока найти её не смог. Собираюсь создать подобный механизм для Yii, но чтобы сделать его идейно верным мне потребуется помощь. Так что если вам эта идея кажется интересной и вы готовы участвовать в её реализации — давайте попробуем сделать такую штуку вместе, должно получиться круто.

P. S. Картинка для топика позаимствована с сайта вакансий дизайн-бюро Артёма Горбунова
Tags:
Hubs:
Total votes 18: ↑11 and ↓7+4
Comments22

Articles