0,0
рейтинг
16 апреля 2011 в 05:35

Дизайн → Почтовые рассылки — немного о глупом tutorial

Под катом пойдет речь о том, что зачастую присутствует в письмах падающих нам в ящик, но по сути бредово. Цель нижеописанного — предупредить составителя рассылки/заказчика/дизайнера не делать этого. Почему? Ответы просты: не раздражайте пользователя, доносите лишь информацию — ведь именно это первоочередная цель письма, да и просто не стоит делать глупых вещей.

Просмотр письма в браузере


Самое распространенное в HTML письмах это фразочка в самом начале:
Проблемы с отображением письма? Перейдите по ссылке для просмотра содержимого в браузере.

Это можно перефразировать как:
Наш верстальщик мудак, и не уверен, что сверстанное им письмо будет корректно отображаться в вашем почтовом клиенте, поэтому щелкните сюда и прочтите на сайте письмо, которое мы вам послали.

Ну не бред ли? В самом деле! Если человеку пришло кривое письмо, он отправит его в спам, или просто оставит без внимания. Но никак он не будет себя утруждать для перехода по ссылке. Вы должны сами донести до человека информацию, а не попросить его самого сделать это.

Анимашки!


Буквально на днях меня заказчик спрашивает: «А можно ли использовать gif анимацию в письме?»
Да, можно(хотя с The Bat! это спорный вопрос), но простите, ЗАЧЕМ??? Давайте будем слать видео через тег в html5! Это всего лишь письмо, и его цель — информация. Да, можно приправить ее нотками фирменного стиля своей компании, но зачем слать анимацию? Человек просто напросто не будет читать подобное письмо.

Многа букаф


Зачастую некоторые верстальщики сталкиваются с проблемой в отображении письма высотой более нескольких экранов, а так же некорректное поведение якорей ссылок.
Снова напрашивается вопрос: «ну зачем?»
Еще Якоб Нильсен писал о том, что пользователи не будут читать огромные письма. Дайте человеку лишь заголовки и аннотации, и если он заинтересуется в описанном, то он обязательно пройдет по ссылке на сайт, чтобы узнать больше.

Ссылка на отписку


Как показывает статистика, ссылку для отписки нельзя маскировать. Хотя наверное сначала стоит сказать, что она должна быть! Ведь даже ее наличием порой грешат многие сервисы в свей рассылке. Почему не стоит маскировать? Это вам же выйдет боком. Если человек получил письмо, и не желает в дальнейшем повторения, он должен быть в праве отказаться от подписки, причем быстро. Если он не видит ссылки на отписку, то просто заряжает письмо в спам, что не лучшим образом скажется для вас. Что же касается быстроты отписки: процедура не должна требовать дополнительных авторизаций от пользователя. Отписка должна происходить по прямой ссылке непосредственно из письма.

Выберите язык


Да, случается порой и такое. Адресату предлагаю выбрать язык для чтения письма. Это как и в ситуации с верстальщиком:
Наш менеджер м… чудак и ему в лом разбираться из какой вы страны, поэтому сами выберите свой язык, если этот не подошел, а затем вы прочтете адресованное вам письмо в браузере.


Эпилог


Вот такие вот пироги. Не делайте такого. Встречали нечто подобно-бредовое? Делитесь в камментах, и спасибо за внимание.
Артур Кох @dudeonthehorse
карма
71,7
рейтинг 0,0
Email developer
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (77)

  • +7
    Тю, люди много чего спрашивают: и про мелодии на страницах, и про огромные мигающие флэ(е?)шки-гифки. Просто надо вкратце пересказывать историю эволюции интернета. :)

    Люди часто думают, что вот эта вот идея она супер и странно, что нигде не встречалась до того, как её придумал Василий. На самом деле, эту идею уже придумывали, она была модной, заела всем мозг и сегодня — в 2011-то году — это моветон, шопипецваще.

    Сколько лет вы сами шли к понимаю того, что анимированная гифка не божий дар, а кошмарны кошмар? А от людей хотите моментального понимания данного факта. Прям здесь и сейчас.

    > заказчик спрашивает: «А можно ли использовать gif анимацию в письме?»

    Тем более с заказчиками. Потратьте пятнадцать минут и всё будет хорошо. :)

    Ваше негодование понятно, но виной, мне кажется, люди, которые так делают, а не которые просят так сделать.
    • +3
      В том то и дело, что с далекими от Интернета людьми все ясно, но когда человек, давно работающий в сфере Интернет-услуг хочет сделать из рассылки/сайта проститутку, впадаешь в ступор ;)
  • +2
    Еще бы добавил в такие глупости вложенный в письмо док файл и одно предложение в письме — мол вся инфа в приложении. При этом бывает даже намека нет на то о чем вообще может быть речь в этом доке. Такие сразу идут в корзину.
    • 0
      Ни одна нормальная компания ничего не будет слать во вложении. Там могут быть прикреплены только изображения, участвующие в верстке письма.
      • +2
        бред, во вложении можно отправлять ключи доступа, пдфки с документацией и прочие радости
        • +1
          На это дают ссылки на скачивание.
          • 0
            Нет смысла перегружать письмо.
      • 0
        Мне постоянно приходят письма от SEO-контор с предложением заполнить некий бриф по словам. Бриф, естественно, в doc-файле.

        Один раз я прикололся и отослал письмо обратно с просьбой им самим помочь мне в подборе слов на продвижение. Через сутки пришел ответ, дескать «мы все понимаем, но ты сам заполни, а потом нам отошли»…
        • 0
          Вот уж точно веселье. Я работал в SEO конторе, и по опыту знаю, что клиент не знает по каким словам он хочет продвигаться. И контора практически всегда производила подпор слов.
  • +1
    Часто встречается пара лишних абзацев, из-за чего вообще письма рассылок традиционно воспринимаются как мусор. Например, нужно сообщить о приходе нового сообщения на сайте AAA. Достаточно строчки: На сайте ААА появилось новое сообщение, ссылка. Или текст сообщения. Все считают своим долгом добавить пару ничего не значащих абзацев, один сверху, другой снизу. Как бы без этого письмо — не письмо.
    • +3
      IMHO, текст сообщения должен быть обязательно.

      К примеру, с одноклассников приходят оповещения без текста сообщения, и жутко напрягает переходить по ссылке и логинится.
      • 0
        А если захочется на него ответить? Редко когда есть смысл просто прочитать сообщение и не отвечать.

        Лучше всего — здесь, на habrahabr :) Хочешь прочитать — перешел по ссылке, в которой логин выполнять не надо, и все счастливы.
        • 0
          не, понятно, что ссылка должна быть. я имел ввиду, что ее одной не достаточно
      • +1
        К примеру, с одноклассников приходят оповещения без текста сообщения, и жутко напрягает переходить по ссылке и логинится.

        Маркетинговые соображения. Вы заинтригуетесь, перейдёте пол ссылке, попадете на сайт и, возможно, залипните. А так — прочитаете емейл в личке и поленитесь отвечать, потому забудете про сайт.
        • 0
          Я великолепно понимаю эти маркетинговые соображения, и зачастую сам злоупотребляю ими, когда это мне выгодно :-)

          К сожалению, маркетинг часто конфликтует с удобством использования.

          В душе я склоняюсь к тому, что удобство использования должно превалировать, а маркетинг вторичен. На практике-же бывает по всякому :-)
  • +2
    Проблемы с отображением письма? Перейдите по ссылке для просмотра содержимого в браузере.

    Вообще-то это вполне нормальное сообщение. Например, Gmail по дефолту не отображает изображения в письме от недоверенного отправителя.
    • +1
      Gmail — это вам повезло, под гмайл письмо можно отформатировать так, что и с отключенными картинками будет правильно отображаться.
      Многие же пользуются такими кривыми веб-клиентами, которые юникод не понимают, вёрстку ломают…
      • 0
        Для клиентов непонимающих юникод необходимо экранировать спецсимволы.
        • 0
          И таким образом бесконечно продлевать жизнь кривым продуктам. Это по сути похоже на спор вокруг IE6.
          Тоже не согласен на счет ссылки на веб-страницу.
          • 0
            Имею ввиду не экранирование конкретно, это может и нормально. Хотел сказать, что не вижу пользы делать уступки деградирующим.
            • 0
              Уступки деградирующим — когда доля 1%, тут же работа на потенциальных клиентов.
              • 0
                Да, рассуждал однобоко, с позиции разработчика.
    • 0
      Если человек, в силу неадекватности отображения письма, не смог его прочесть, то кликать на какую-то ссылку он врядли станет. Плюс для Gmail есть как минимум 2 способа решить проблему не отображающихся картинок.
  • 0
    «Отписка должна происходить по прямой ссылке непосредственно из письма.»
    Отписка не всегда должна происходить в один клик. Всё зависит от того, что хочет получить / сделать рассыльщик. При этом, естественно, чем больше усложняешь процедуру отписки, тем больше проблем огребаешь.

    «Адресату предлагаю выбрать язык для чтения письма. Это как и в ситуации с верстальщиком»
    Ну-ну. А откуда вы узнаете на каком языке слать инвайт на сайт, например в случае ФБ?
    • +1
      Предлагать указать его пользователю, отправляющему инвайт, не?
      • 0
        нет, лучше посмотреть в графе на язык интерфейса тому кому отправляют инвайт на емаил, если недоступна инфа посмотреть на язык интерфейса отправляющего, иначе дефолтный язык.
        • 0
          Может мы про разные инвайты? Я про те, что я высылаю людям, чтоб зарегались на ФБ
          • 0
            конечно про разные!
            я про внутри ФБ-шные приглашения для приложений и страниц, но впринципе мой «алгоритм» подходит и для внешних приглашений
      • +1
        Вы вообще представляете, каким образом на ФБ происходит отправка инвайта? Там вам предлагают разослать их всем, кто в вашей адресной книге. Угадайте, после какого числа людей в списке вы заколебётесь указывать язык?

        И, раз уж отправитель инвайта знает многое, заодно попросим его указать возраст, пол, имя приглашаемого? Чего мелочиться-то!
        • 0
          Ну вообще-то FB уже за саму идею широковещательной рассылки инвайтов напросился в спам.
        • 0
          Точно не помню интерфейс, но точно знаю, что отправил одно приглашение одному человеку и никаких адресных книг у меня нет.
  • 0
    На самом деле проблем будет не только с почтовыми клиентами.
    Все почтовые сервисы от mail.ru до гугл по-разному интерпретируют возможность использования html в письмах, а также ограничивают количество возможных тегов, которые используются в письмах.

    • 0
      Именно поэтому профессиональные почтовые сервисы шлют рассылки с двумя версиями письма.
      • 0
        Простите, это не вам ответ.
  • +1
    Я лично считаю, что письмо обязательно должно иметь альтернативную text/plain часть, мой почтовый клиент настроен читать только их.
  • –1
    Из текста я не понял о чём идёт речь, о спам-рассылках или о добровольных подписках?
    • +1
      В спам рассылках ВСЕГДА есть кнопка «отписаться», так что явно не про них.
      • +1
        Спам рассылок не должно быть вообще =)
        И на них человек не подписывался, так что отписываться не от чего. Кликая по ссылкам вы лишь подтвердите спамерам, что ваш email «живой» и на него можно слать больше и больше писем.
        • 0
          Ох, сорри. Не так прочитал ваше сообщение, показалось что «В спам рассылках ВСЕГДА должна быть кнопка «отписаться», так что явно не про них.»
      • 0
        В таком случае, как пользователь, подписывюсь под всеми путнктами, особенно «Ссылка на отписку». У некоторых нужно залогинться, чтобы отписаться, а у некоторых отправить письмо с определённым текстом на какой-то там email.

        Если нет простого способа отписаться, то письмо у меня отправляется в спам. При чём этим грешат многие.
        • 0
          Да ладно, это же шутка была. Спамерам нужна такая ссылка, чтобы знать, что email живой, поэтому она есть всегда )
          • 0
            Шутку я понял :) «В таком случае» — я имел ввиду «т.к. имеется ввиду не спам».
  • +7
    ИМХО в письме вообще не должно быть ничего, кроме plain text. Всё остальное — от лукавого.
    • +1
      Абсолютно согласен.
      • +4
        А я нет. Простой пример. В той же рабочей переписке мы иногда пересылаем замечания по поводу идей архитектуры приложения, кода, и т.п. (это просто пересылаемые идеи, ну нужно говорить, что этого не должно быть в письмах, а должно быть в документациях). Иногда приходится писать текст, а иногда код. Так я рад, когда мне код уже шлют подсвеченным, и я так же доставаляю это удоволствие моим коллегам. То же самое аккуратное выделение нужных вещей, цитирования и т.п. — это только облегчает чтение.
  • 0
    А ссылка на отписку иногда нифига не является ссылкой на отписку, а лишь подтверждение спамерам, что такой ящик существует.
    • +1
      Это всё сказки для детей. Если ящика адресата не существует, то про это спамерам скажет сам почтовый сервис. Прямо так и напишет: 550 Unknown user.
      • 0
        Ну подтверждение не того, что «ящик существует», а того, что письма на этом ящике читает, и читает их живой человек.

        Поэтому нажимать «отписаться» стоит только если вы знаете, каким образом вы подписались на эту рассылку, или уверены что это не спам. Иначе — кнопка «В спам!».
        • 0
          Бррр… А в чём тут выгода для спамера, вы мне можете объяснить? О конверсии и реальном открытии писем ему знать не интересно, т.к. он тупо впаривает рассылку по N-ному числу адресов и всё.
          • +1
            Уважающий себя спамер должен иметь хорошую базу адресов, иначе к нему заказчики не пойдут, конкуренция же.
            И, мне кажется, о конверсии и реальном открытии писем ему таки знать интересно, иначе он мог бы сразу отправлять все письма в /dev/null.
            • 0
              o rly?
              • 0
                ya rly!
  • +1
    У Аймобилки классное оформление писем-рассылок. Я хоть и не пользуюсь ими, но рука не поднимается в спам или отписаться.
    • +1
      • +1
        Они называли Гагарина астронавтом.
      • 0
        «пять П» — Помнится, предлинные повествования придумывали.
      • 0
        Поколение «П» выбирает, понятно, Пелевина

        • 0
          Поколение «П» предпочитает, понятно, Пелевина
          • 0
            Пускай предпочитает. Пелевин подчас печатает позитивную прогрессивную прозу, пытаясь перевернуть подсознание подростков, понимающих процесс переосмысления привычных парадигм.

            Пойду погрызу печеньки.
  • 0
    Достаточно акутальная тема, особенно про «Проблемы с отображением письма? Перейдите по ссылке для просмотра содержимого в браузере.» — в последнее время рассылки пестрят этим.
    Жаль только, что вряд ли они что поменяют, даже если и увидят данную статью…
    • 0
      тематика обсосана донельзя
      топик банальный баттхерт, причем непонятно чем вызванный.

      по-вашему (по-ТС) лишать пользователя возможности посмотреть письмо нормально, это плохо? — бред
      • 0
        Нет, меня больше смущает тенденция именно кривого отображения писем с такой ссылкой, а не её присутствие. Причем ладно если бы только в моем thunderbird, так и на других различных клиентах аналогичная ситуация.
        Я только ЗА сами ссылки, особенно учитывая то что в половине случаев все-равно после прочтения письма переходишь на сайт отправителя.
        • +1
          так ссылка значит непричем, а причем недоработка и как следствие кривое отображение.

          думаю стоит сместить акценты
          какого Х вообще пытаетесь делать красивую рассылку — сделайте просто текст с описанием и ссылку на красивое промо у себя на сайте.

          вот как-то так будет корректнее.
          • 0
            Ну да, именно так :)
            Хотя я и не против красивого оформления письма — его можно добиться и не полагаясь на излишний HTML

            Я, конечно, немного некорректно выразился в первом своем комментарии.
      • 0
        Это не лишение возможности, это принуждение к действию по причине некомпетентности.
    • 0
      А может кто-то поймет проблему и наймет нормального верстальщика?
      • 0
        Очень хотелось бы, но этих «кто-то» очень много и желание улучшать рассылку у них не прослеживается, увы.
        • 0
          Они идиоты ;)
  • 0
    Еще Якоб Нильсен писал о том, что пользователи не будут читать огромные письма. Дайте человеку лишь заголовки и аннотации, и если он заинтересуется в описанном, то он обязательно пройдет по ссылке на сайт, чтобы узнать больше.

    Спорно… Во-первых, проще быстро глазами пробежать текст. Кликать – значит, переключаться в броузер, там грузить страницу и т.д. Я чаще всего этого не делаю, даже если текст в письме очень интересный. Текст должен быть ОЧЕНЬ интересным, чтобы лично меня заставить кликнуть.

    Я бы предложил компромис: старайтесь писать так, чтобы передать максимум смысла в 2-3 простых предложениях. И кликать не надо, и короткое письмо будет.
    • 0
      Суть не в клике и ссылке а как раз о том, что вы говорите. 2-3 предложения чтобы заинтересовать. Остальное либо ссылка, либо человек сам допрет до сайта.
  • 0
    Насчет анимашек и длинного текста поддерживаю, по поводу остального интересно было бы посмотреть на статистику, сейчас все эти замечания выглядят очень субъективно.
  • 0
    Очень часто встречается банальная ошибка верстки: с отключенными картинками фон элемента совпадает с цветом текста на нем. В итоге, часть (возможно) красиво сверстанного письма с отключенными картинками прочитать в принципе невозможно.
  • 0
    Да, радует что наш дизайнер и верстальщик таких ошибок не совершают)
    но дала им ссылку на пост, пусть прочтут (на всякий случай!)
  • 0
    На мой взгляд, приличное содержательное письмо должно состоять из нескольких коротких абзацев с подзаголовками, желательно с одной, максимум двумя ссылками в каждом.

    А уведомление о каких-либо событиях вообще должно быть по определению очень коротким и содержать суть события (т.е. если уведомление о сообщении, то сообщение крайне желательно помещать в текст письма).

    Помимо того, про что уже сказали выше, напрягает:
    — каша из ссылок (куча ссылок в одном абзаце),
    — мелкий серый текст на полписьма (FlyingBlue этим грешит, например),
    — все содержание — одной здоровой картинкой, а под ней ссылка на отписку (при отключенных картинках видно только эту ссылку, ага).
  • 0
    Всем своим клиентам рекомендую делать рассылки в plain text.
    • 0
      И чем это обусловлено? Какие плюсы с маркетинговой точки зрения?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.