Pull to refresh

Как выбрать хороший хостинг для достойного сайта

Reading time 6 min
Views 56K
Выбор хостинга — это также как выбор жены:
до свадьбы она одна, после свадьбы – другая
и, самое главное, чужая всегда лучше!
( Drug)

Количество компаний, предоставляющих услуги хостинга по данным крупнейшего русскоязычного каталога хостинг-провайдеров hostobzor.ru на 20.04.2011 более 1000, с большой долей уверенности могу сказать, что это лишь небольшая часть.

Какую же компанию выбрать пользователю для размещения своего сайта из тысяч. Как найти ту единственную, которая его устроит.

В Интернете на эту тему написано уже немало статей и я слышал немало теорий, начиная от того, что выбирать нужно только компании с собственным датацентром и заканчивая той, что выбирать нужно компанию, у которой в названии не присутствует слово «хост». Лично я могу поспорить с обеими теориями.

На истину в конечной инстанции не претендую, но, тем не менее, проделав полный путь от потребителя услуг хостинга, до владельца подобной компании, определенный опыт имею. Итак, я постараюсь дать некоторые рекомендации, которые можно проверить тем или иным образом.

Начнем с развенчания нескольких самых популярных мифов:


1) Реселлер – это плохо.
Совсем не обязательно, есть достаточно много крупных компаний, начинали свой бизнес именно с реселлинга. И поскольку у реселлера, как правило, клиентов в сотни раз меньше чем у крупных компаний, то и внимание им, как правило, уделяется больше.

2) Если есть круглосуточный саппорт – то это точно крутая контора. Конечно, квалифицированный круглосуточный саппорт могут себе позволить совсем немногие компании, но ведь заявляют о нем десятки, если не сотни компаний. В чем же дело? Зачастую в таких компаниях в ночном саппорте сидит студент заочник, который только и умеет, что «включить/выключить». Внутри компаний такую должность в шутку называют «быстроногий-резетонажиматель».

3) Чем быстрее пинг – тем быстрей будет грузится мой сайт. Очень часто пользователи пытаются определить скорость работы хостинга, измеряя пинг до серверов хостера. На эту тему уже написано немало статей, поэтому «буду краток». В реальности пинг не отображает реальной скорости загрузки ваших сайтов, для объективной оценки скорости нужно учесть целый ряд других параметров, в том числе загруженность серверов. И если вы размещаете не игровой проект, то любой хостер с пингом меньше 100 мс вам вполне подойдет.

На что же обратить внимание при выборе хостинга?


Уточню, что ниже речь будет идти больше не о технических моментах, а скорее организационных.

Итак:
1) Форма собственности компании: как минимум компания должна быть официально зарегистрирована как ЧП (ИП) или ООО. Кто-то скажет, что, мол ООО лучше и надежней, так как его сложнее зарегистрировать маленькой компании, не соглашусь. Во-первых, процесс регистрации ООО сейчас под силу любому, у кого есть хотя-бы 2000-3000 грн. (250-375 долларов) в кармане. А во-вторых, если ООО отвечает в случае чего своим уставным капиталом, минимальный размер которого сейчас равен одной минимальной зарплате, то ФОП несет ответственность всем своим имуществом.

К тому же многие, даже крупные хостинговые компании в Украине до сих пор работают, как ФОП, просто потому, что так проще.

2) Наличие офиса. Если на сайте хостинговой компании из реквизитов только email адрес, то: либо это очередная компания, созданная школьником, которые, как правило, существуют максимум 2 года, либо компания настолько молода, что еще даже не заработала на аренду небольшого офиса.

К тому же всегда приятней, когда есть возможность прийти в офис и в живую пообщаться с людьми, которым платишь деньги.

Должен отметить, что в случае с молодыми компаниями состоящими из 1-2 человек бывают и исключения и существует небольшая вероятность, попасть к людям любящим свою работу, которые смогу выделиться среди сотен конкурентов и через 2 года продолжат существовать, но вероятность такого развития событий крайне невелика.

Бизнес хостинга – крайне непростой рынок, с большой конкуренцией и не самой большой доходностью, выбирай я сейчас свою работу, не факт, что занялся бы тем же, просто нравится мне это.

3) BL Webmoney – если компания принимает оплату в том числе по вебмани, а в нашей компании этот способ оплаты на 1 месте по популярности, то по этому показателю можно примерно прикинуть как много клиентов у компании и как часто они платят. Тут можно сказать, только что хорошим можно считать BL>100, не видел еще ни одной компании-однодневки из хостеров, у которой был бы такой уровень.

Проверить его можно зная WMID компании, по ссылке вида:
passport.webmoney.ru/asp/certview.asp?wmid=NNN (где NNN — номер WM идентификатора)

4) Дата регистрации домена Ну, тут все просто, проверяем через whois – если домен зарегистрирован меньше одного года назад – то серьезно думаем, а стоит ли связываться.

5) Отзывы. Многие начинают именно с поиска отзывов о компании в Интернете, но я бы сказал, что это наименее надежный способ определить насколько хорош тот или другой хостер. По нескольким причинам: во-первых, как показывает практика отрицательные эмоции клиенты высказывают намного охотней и если из 100 довольных клиентов в лучшем случае 5 напишут, о том что им хорошо, то из 100 недовольных вполне может и 50 человек публично выразить свое недовольство. В итоге есть вероятность, что о неплохой в принципе компании может быть больше отрицательных отзывов.

С другой стороны, даже если положительных отзывов большинство, это тоже далеко не показатель. Так как зачастую такие отзывы пишутся самими сотрудниками компаний, зачастую на форуме их определить очень просто, как правило, они пишутся от имени пользователя, у которого менее 5 сообщений на форуме, то есть человек зарегистрировался, просто чтобы оставить отзыв.

Каким отзывам можно доверять?

Не стопроцентного, но все же заслуживают доверия отзывы на сайте hostobzor.ru, хотя бы по той причине, что опубликовать там отзыв может только тот клиент, у которого на данный момент сайт размещен на площадке хостера, о котором он пишет отзыв (установлено техническое ограничение по ip адресу). Также более-менее можно доверять отзывам людей с большой кармой на хабре или хорошей репутацией на серче.

6) Тарифные планы. Тут просто скажу, что не стоит гнаться за ценой, так как самый дешевый хостинг обычно именно у «школьников», которые просто не знают чем еще можно привлечь клиента, кроме цены. И в итоге вы, конечно, купите 50 гб места, все неограниченно за 1 доллар, но вот как это все будет работать и какой уровень сервиса вы получите – большой вопрос.

Как правило, набрав быстро большое количество клиентов, компании с низкой стоимостью услуг сталкиваются с проблемой: сами они уже не в состоянии нормально обслуживать столько клиентов. А на то, чтобы нанять толкового админа денег все еще не хватает – вот и терпят в итоге клиенты, перегруженные сервера и ответы на вопрос в течение недели.

6) Способы оплаты: тоже могут кое-что рассказать нам о компании. К примеру, если компания не принимает платежи по безналу, то одно из двух или она не работает с организациями, или, что, скорее всего, у нее просто нет расчетного счета.

Что касается остальных способов оплаты, то сейчас ко всем платежным шлюзам процесс подключения очень простой и доступен каждому, кроме подключения к платежным терминалам. Оплата через платежные терминалы, если у компании среди прочих заявлен такой вариант оплаты –то перед вами гарантировано крупная компания. Так как компаний с количеством клиентом меньше 1000 и маленькими оборотами, оператор просто не станет подключать – не выгодно. Но тут важно и обратное, отсутствие такого способа оплаты не говорит нам о том, что перед нами шарашкина контора. Пока лишь несколько, из крупнейших хостинг-компаний предоставляют возможность оплаты, через платежные терминалы.

8) Сайт компании — ну тут все просто, если тексты на сайте написаны с ошибками, дизайн рисовался левой задней ногой – бегите от таких компаний. Потому, что для хостера – сайта это его главная точка контакта с посетителем и если он не позаботился о качественном сайте, то что уж говорить об остальном.

И опять исключения из правил, которое скорее подтверждает правило. Я знаю несколько сайтов хостинг-компаний, дизайн которых, мягко говоря не впечатляет, у одной шаблонный дизайн, у другой предельный минимализм, всего 1 страница, но уровень услуг у них вполне достойный.

9) Наличие городского номера телефона. Вот на это сейчас почти можно не обращать внимания, так как получить телефонный номер очень просто, но было бы неплохо, если бы у компании был прямой городской номер, хотя бы в том городе, в котором у нее открыт офис.

10) Поинтересуйтесь сколько клиентов на сервере размещает хостер, конечно тут многоие зависит от используемых технологий и конфигураций железа, но в общем случае, если хостер не использует кластеры и дорогостоящие сервера, то можно сказать, что нормальным будет количество не более 200-300 клиентов.

P.S. статья писалась с оглядкой на украинский рынок хостинга, поэтому некоторые пункты более актуальны для Украины.
Tags:
Hubs:
+5
Comments 25
Comments Comments 25

Articles