Pull to refresh

Эксперимент мирового масштаба, или как мы звали Кикстартер в Россию

Reading time3 min
Views5.1K
Ровно месяц назад два закадычных приятеля встретились и повели разговор о судьбе краудфандинга в России, о проектах ведущих деятельность в этом направлении, об их перспективах, и вообще, о будущем этого социального явления.

В процессе беседы, как и полагается в кругах бизнесменов смело глядящих в глаза страшному тырнету, возник вопрос-идея «а не сделать ли нам клон успешного западного проекта»? Благо, что успешный проект на западе есть — это всем известный KickStarter.com.

Уже отлично! А что у нас?

А у нас в квартире газ, и заканчивается бензин… (шутка, а вроде и не шутка уже). Итак, беглый анализ показал наличие как минимум 4 краудфандинговых проектов в Рунете + недавно появившуюся фабрику стартапов от Яндекса. Ситуация почти что патовая, новый клон KickStarter`a в России не нужен.

А как насчёт того, чтобы привести в Россию самого KickStarter`a?
Вот тут-то и началось самое интересное!



Полезли на Кикстартер, начали изучать его изнутри, протестировали отправку пледжей (донейтов) хорошим проектам, попытались создать свой проект, завели аккаунт на Амазоне, дошли до отправки заявки на размещение проекта, узнали что в конце апреля Кикстартеру исполняется два года, узнали что рождение проекта произошло в промежутке между 27 и 28 апреля… И решили действовать.

— Что у нас есть такого, что может помочь этому проекту прийти в нашу страну?
— Хочет ли этот проект расширить своё присутствие?
— Как привлечь внимание к себе?
— Что мы хотим получить?

Отвечая на эти вопросы, мы рисовали алгоритм действий.

1. у нас есть люди, возможности, понимание и желание;
2. у них есть желание расширяться, но нет чёткого понимания сроков (так написано на сайте);
3. привлечь к себе внимание проекта можно разными способами, но самый логичный — разместить на нём свою идею и попробовать отработать всю схему на своём примере;
4. мы хотим стать частью Кикстартера, и готовы решать серьезные задачи — максимум. Минимум — мы хотим создать серьёзный информационный повод, с упоминанием в новостных лентах не только в России, но и в Америке.

Итак, мы решили разместить на Кикстартере свой проект «Кикстартер в России как стартап!», собрали людей, обсудили идею, и приняли решение снять видео-презентацию, которая всё скажет сама.

Вот, что у нас вышло:



Просмотр ролика может и должен вызвать кучу вопросов, и мы на них обязательно ответим, для этого мы и пришли в цитадель идей и конструктивизма Рунета! Но, в качестве некоего оправдания наперёд внесём ясность:

— у нас был очень ограниченный бюджет (СТАРТАП), многие участники процесса работали за идею;
— мы были ограничены по времени (менее месяца), потому что старались успеть ко дню рождения;

Когда продукт нашей деятельности был на руках, мы показали его фокус-группе в нашей стране, и отправили на оценку команде KickStarter`a. Но сегодня получили ответ, что формат нашей идеи не вписывается в концепцию самого сайта… Простите.

image

И это всё?!

Нет, это только начало. Мы на верном пути, и продолжаем вести переписку с командой. Мы хотим, чтобы наш проект стал доступен мировой общественности, и даже, если сейчас наша деятельность не совпадает с планом развития Кикстартера, нам важно знать потенциал нашей идеи.

Мы рассчитываем на Вашу поддержку, даже если это будет всего лишь доброе слово, ссылка в твиттере, или пледж в один доллар (когда мы пробьёмся в PROJECT OF THE DAY) :)

А тут мы общаемся:
blog: kickstarterrussia.tumblr.com (блог команды на английском)
home: kickstarterrussia.ru (хронология общения на русском и английском, сайт строго не судите)
email: kickstarter.russia@gmail.com

Всем спасибо! Ждём критики, советов и конструктива.

p.s.: хотел разместить пост в «я пиарюсь», но «У вас недостаточно кармы. Чтоб писать в этот блог, карма должна быть не меньше 20».
Tags:
Hubs:
+25
Comments30

Articles