Пользователь
18,7
рейтинг
9 мая 2011 в 12:29

Администрирование → Как стать системным администратором — пособие для начинающих (часть 1)

Так получилось, что эту весну я провёл в поисках/собеседованиях людей аж на четыре вакансии, связанные с системным администрированием. Я пообщался с несколькими десятками людей и заметил характерные ошибки и проблемы, с которыми они сталкиваются. Излагаю то, что заметил, а так же свои мысли, как эти проблемы решить.

scope: начинающие системные администраторы, помощники системных администраторов и т.д. Опытным администраторам, а так же тем, кто имеет вполне конкретную специализацию будет если и интересно, то бесполезно.

Примерная структура цикла статей — я опишу то, как мне видится профессия системного администратора, разберу текущее отношение к профессии со стороны работодателя, потом попробую дать общую информацию о том, с чего начинать и куда двигаться дальше.

Какие бывают системные администраторы?


Если очень огрублять, сисдамины бывают со специализацией, и без специализации. Обычно карьеру начинают без специализации, потом имеют несколько «загнувшихся» веток развития и одну-две-три, в которой проходит дальнейшая жизнь (классические «билды» персонажей в RPG очень хорошо соответствуют этому). Сисадмин без специализации — эникейщик-переросток (я этот тезис разберу чуть ниже). Однако, востребованность сисадмина узкой специализации ниже (если считать в штуках вакансий), чем сисадминов универсалов (этот тезис я тоже раскрою ниже). Однако, при меньшем количестве вакансий, реальная потребность в квалифицированных специалистах много выше, чем есть самих специалистов, то есть чем выше квалификация, тем меньше конкуренция. В какой-то момент у вас будет лежать несколько предложений от разных компаний, хоть вы и не планируете уходить из текущей.

(Забегая чуть вперёд — чем выше квалификация, тем дольше ищется новая работа, для топового спеца искать работу пол-года — это вполне нормально. Характерно это не только для админов, но и для других профессий с высокой ответственностью и узкой специализацией).

Кому нужны сисадмины?


Поскольку сисадмин — профессия, то за неё платят деньги. Деньги обычно платят компании сотрудникам. Значит, компаниям нужны сисадмины.

Итак, в соответствии с вышеприведённой классификацией есть два важных типа работодателей — профильные и непрофильные.

Начнём с непрофильных. Непрофильный работодатель — это компания, которая НЕ занимается IT, или занимается ею в далёкой от сисадмина области. Яркие «антиподы» IT-шности: туристические агенства, компании, работающие с недвижимостью, автодиллеры и т.д. Для них администратор — это такой «электрик/завхоз по компьютерам». Им не нужна сложная инфраструктура, они знать не знают про то, что делают сисадмины, что там есть сложного и что простого. Они не могут проконтролировать качество работы сисадмина, а единственным признаком его успешности является «работает» или «нет». Точный уровень развития компании очень сильно варьируется и может сводиться к «настроить принтеры и аську» до сопровождения довольно экзотических программ (этим особо страдают медицинские учреждения). В любом случае, айтишная сложность их конфигурации чаще всего минимальная, и говорить про реальное «хозяйство» сисадмина не приходится.

Отдельно нужно упомянуть компании с высокой степенью айтизации не-айтишного бизнеса. (Яркий пример — торговые сети, банки). Чаще всего в такой компании таки есть человек, который способен оценить качество работы и сложность решения, он же обычно способен говорить с сисадмином на нормальном языке, а не изъясняться птичьими словами про «не работает интернет», «процессор под столом пищит» и т.д. Однако, не смотря на возможную сложность конфигурации, она вполне ограничена бюджетом и потребностями компании, и обычно не требует выходить за рамки минимума для работы. Потребности IT-отдела воспринимаются как чистая обуза, которую нужно на этом самом птичьем языке отстаивать.

Второй тип работодателей, это профильные компании. Большинство крупных интернет-сайтов являются такими, к таковым же относятся хостеры, дата-центры (если они занимаются чем-то, кроме аренды юнитов/dedicated), компании, у которых бизнес завязан на компьютерные технологии (сотовые компании, процессинговые центры). Заметим, что у профильных компаний так же бывают непрофильные администраторы (которые занимаются обслуживанием рабочих мест в back-office'е), при трудоустройстве нужно точно для себя выяснить, чем именно вы будете заниматься.

Такие компании обычно ищут себе сотрудников «под задачи», то есть им нужен человек, который может заняться какой-то областью их деятельности.

Важной особенностью профильных компаний является конструктивность того, что вы делаете. Вы больше не «электрик по компьютерам», вы человек, который определяет как хорошо будет работать основной инструмент бизнеса компании. Здесь обычно нет понятия «потолка технологий», или птичьего языка.

Кто такой системный администратор-универсал?


На самом деле такой профессии не существует. Так сложилось, что многие компании хотят иметь в штате человека, который будет отвечать «за всё компьютерное». Обычно это непрофильные компании. Причём хотят они одного-двух, а не три десятка сертифицированных специалистов. (Для тех, кто хочет рассказать про своё блестящее настоящее в лице администратора Oracle и т.д. — повторю, речь про ситуацию на рынке). Отсюда простое правило: от вас будут хотеть всего сразу же. Причём, в будущем вы обнаружите, что поверхностные знания обо всём не особо ценятся. Однако, такие рабочие места — отличное место для начала — вы можете попробовать всё и понять, что вам нравится больше всего.

Таким образом имеется явное противоречие между работой начинающего системного администратора (точнее, теми требованиями, которые к нему предъявляют) и дальнейшим карьерным ростом. Это противоречие появляется не сразу же, а через некоторое время, когда человек осваивается с работой.

Впрочем, вернёмся к работе системного администратора. Вот список областей, с которыми чаще всего сталкивается системный администратор. Обратите внимание — эти области сильно выходят за рамки разумного, но — см. выше, от вас хотят всего, сразу, и желательно за малые деньги:

Что подразумевают под системным администрированием?


(речь про сисадминов-универсалов, конечно)
  • Администрирование сети. В минимальном виде это «гуру конфигурации десктопного wi-fi роутера», в максимальном — человек, который спланирует сеть на 1000 человек с филиалами в пяти городах. В это входит: топология сети (какую железку в какую втыкать и зачем), планирование СКС (где и сколько розеток), конфигурация nat'ов и vpn'ов и т.д. В эту же кучу идут и всякие сервисы контроля доступа в интернет — squid, IIS, умные и тупые файрволы, IDS и т.д.
  • Администрирование рабочих станций. Сгоревшие БП, переустановка виндов, решение проблемы с очередным банк-клиентом, починка отвалившейся печати, решение проблемы «чем мне открыть этот файл», борьба с вирусами для windows и т.д. Минимальный уровень — установить офис, максимальный — разработать групповую политику для автоматического накатывания новой версии софта, которая не имеет msi (самому делать придётся). Заодно решаются проблемы с автоматическим деплоем рабочих станций, бэкапов, безопасного удаления и т.д.
  • Централизованная авторизация. Обычно в этом качестве выступает Active Directory. Одна из самых «чистых» дисциплин, она же одна из самых сложных. Минимальный уровень — добавить/удалить пользователей, вогнать рабочую станцию в домен. Максимальный — реализовать автоматическое назначение политик на пользователей заданного OU в случае доступа к компьютеру в одном из узлов соседнего дерева в лесу (мы все любим эту терминологию, да).
  • Почта. Условно делится на три мира: мелкие виндовые почтовые сервера (класса Kerio), могучий и ужасный Exchange, нормальный linux/freebsd сервер с любым вменяемым почтовым сервером (postfix, exim, sendmail и т.д.). Минимальный уровень: добавить почтовый ящик, добавить ещё один домен и добавить дополнительный емейл пользователю. Максимальный уровень: настроить почтовую тикет-систему, список рассылки, фильтрацию спама, автоматическое заведение ящиков и т.д.
  • Базы данных — чаще всего является частью другой инфраструктуры. Специализированные администраторы баз данных — совсем отдельная лига. Минимальный уровень: установить, перезапустить, подключить в приложении, добавить/удалить БД. Обычно так же умение сделать бэкап и его восстановить (что сложнее). Максимального уровня нет, т.к. если вы хорошо знаете какую-либо СУБД, SQL, способны развернуть сервер с активной асинхронной подпиской на другую БД, то это уже не совсем «универсальный системный администратор». Условным потолком можно считать способность починить побившуюсь MyISAM базу данных.
  • 1C. Не смотря на то, что 1C — это такая фирма, выпускающая игрушки и обучающие диски, под «1С» обычно подразумевают 1C: Предприятие, 1С: Бухгалтерию и прочие кошмарные порождения извращённого соития бухгалтерии и программирования. Человек, который много про «это» знает, называется «программист 1С» (не путать с нормальными программистами). Минимальный уровень: создать новую базу, завести/удалить пользователя. Максимальный уровень: поправить конфигурацию, добавить поле в отчёт, разбираться с тем, как 1С возлежит с SQL.
  • Сайты. Под этим может подразумеваться почти что угодно — от «заказать shared-хостинг» до «решить проблему производительности в django-orm при работе с postregsql». Запросто в эту область может оказаться включенным копирайтинг, поисковый спам (SEO), веб-дизайн, веб-программирование и т.д. Минимальный уровень: уметь чуть-чуть верстать в html, максимального не существует, т.к. перечислены разные профессии. Кстати, среди них есть и настоящая систадминская: администратор web-сервера — load ballancing, failover, high avablility, кластеры и т.д., что опять же выходит за категорию «универсальности».
  • Системы контроля доступа и видеонаблюдение. Чаще всего их делают специализированные организации, однако, бывает, что приходится возиться и системному администратору. Минимальный уровень: подцепить ещё одну камеру, прописать карточку доступа. Максимальный уровень: автоэкспорт видео в архив, синхронизацию всех видов контроля. Будущее с большой вероятностью не админское, насколько я знаю, эту область администраторы обычно не любят.
  • АТС. Ещё одна область, которая попадает в системное администрирование случайно. Минимальный уровень: добавить переадресацию, подключить дополнительную входящую линию. Максимальный уровень: поднять свой астериск с голосовым меню на 300 пунктов, sip-skype гейтом, маршрутизацией, способной перкидываться между IP, медью и E1 в зависимости от условий. Ещё сюда часто попадает телефонная legacy, «обстучать крон», разбираться в всяких плезиосинхронных входящих линиях, E1 и т.д. Повторю, это не админская специализация — вообще этим занимаются телефонисты.
  • Печать/сканирование. Чаще всего тривиальная задача, пока не приходится делать принтеры сетевыми и решать проблемы всяких промышленных принтеров. Минимальный уровень: подцепить принтер; Максимальный уровень — решить проблему цветовых профилей, подключить принтер этикеток в качестве сетевого, автоматически назначать принтеры при входе пользователя на компьютер.

Помимо этого есть множество специфичных областей: терминальные серверы, различные ERP/CMS, служебный софт для обслуживания сети и т.д.

Подводя итог: невозможно быть не то, что профессионалом, но хотя бы более-менее хорошо знать всё это. Но знать надо. Именно на этом противоречии и строится карьера начинающего администратора.

Отдельно нужно сказать о тех, с кем вы столкнётесь при собеседовании. В отличие от остальных случаев, собеседовать вас будут с 99% вероятностью люди, далёкие от компьютеров. И проверять они будут не ваши знания, а вашу адекватность и «бойкость ответов». Если вы их закидаете умными словами, вас не воспримут адекватно.

Кто такой помощник системного администратора?

… aka эникейщик.
Это человек, на которого сваливают всю плохоформализуемую и нудную работу, общение с пользователями и возню с железом.

Основные вещи, которые обычно делает эникейщик:
  • helpdesk — стол вспоможения. Отвечать на телефонные звонки сотрудников, показывать как нажимать any key, помогать найти кнопку сортировки столбцов и выковыривать застрявший в приводе диск.
  • Подготовка рабочих станций — установка, подключение, укладывание проводов, установка ОС и софта и т.д.
  • Решение всякой неизлагаемой словами фигни с пользовательскими приложениями — особенно это касается софта из налоговой и банк-клиентов.
  • Исправление СКС (новые розетки, перенос существующих), диагностика проблем, коммутация, если стоят кроссы, то их расшитие.

Если в компании нет эникейщика, то его обязанности исполняет системный администратор.

Заметим, «помощник системного администратора» чаще всего практически расходный материал с высокой текучкой. В одной компании дело доходило до того, что начальник отдела не знал по именам всех помощников администраторов (3 шт), ибо хоть кто-то но раз в месяц-полтора уходил.

С точки зрения эникейщика — такая работа — это трамплин в системное администрирование, но никак не основная профессия.

О профилях специализализированных системных администраторов мы поговорим чуть позже, а пока о карьере в пределах этих двух профессий.

Кто идёт в эникейщики?


Мой опыт говорит, что туда идут обычно люди без профильного образования. Чаще всего молодые, хотя я собеседовал дядю 42 лет на должность «помощник системного администратора». Не смотря на то, что описанные выше обязанности вроде бы являются почти тривиальными, для многих это самый сложный шаг. Стать администратором из помощника администратора легче, чем стать помощником сисадмина.

Основная причина: от вас будут хотеть знаний, которые сравнимы с администратором. Причём, половина из этих знаний не изложена нигде в книгах и является переходящим опытом (например, возня с банк-клиентами). Ещё одной важной особенностью является «чувство компьютеров», я встречал на собеседованиях много людей, они просто не могли оценить естественность того, что происходит в компьютере, что сильно им мешало в анализе ситуации. Это невербальный опыт, он появляется после долгой работы с компьютерами.

Карьера


Типичная карьера выглядит так: помощник системого администратора (или администратор в маленькой компании с 5-8 человеками), администратор, администратор (может быть ещё 2-3 раза администратор), начало настоящей специализации. Специализация может быть двух видов: повышение технического уровня (вместо поверхностных знаний обо всём, глубокие знания о немногом), и административная карьера — начальник IT-отдела, CIO (ИТ-директор) и т.д. Это два совершенно разных направления — первое связано с компьютерами, второе — с людьми, управлением персоналом, планированием, бюджетированием, совещаниями и т.д.

Переход с этапа на этап определяется несколькими факторами: 1) Теоретическими знаниями 2) Практическими навыками 3) Знанием реалий 4) Связями и отношениями с другими людьми (как внутри компании, так и за её пределами).

Среди этого не очень понятным выглядит третий пункт. Что такое «реалиии»?

Знание реалий


Речь идёт про знание того, чем обычно пользуются в компаниях, сколько это стоит и как работает. Условно говоря, это человек, который знает, что современные офисы кладут 5e, а не ThickEthernet (как было описано в книжке 1993 года), что класть 6ую катеорию неоправданно (хоть это и советует буклет производителя), что за программистами нужен глаз да глаз, иначе компания окажется намертво завязана на конкретного человека и т.д. Другими словами, знание реалиий — это способность сказать, что именно нужно в терминах, которые будут понятны и поставщику, и окружающим.

Навыки


До определённого момента решают почти всё. Без некоторого набора навыков никакие теоретические знания не помогут. Включает в себя просто «много километров за рулём» — решение множества проблем, навыки работы с консолью и типовым софтом, знание симптомов проблем, знание типовых решений для типовых случаев.

Теория


На первых порах теоретические знания не очень важны, поскольку у вас нет должного ощущения от компьютеров, чтобы правильно их воспринять. Однако, если не вкладывать своё время и усилия в теоретические знания, то вы быстро не заметите, как застряните на своём уровне. Зарплата будет по чуть-чуть расти, возможно, будет карьера, но ит-шный мир вокруг перестанет меняться. Те же технологии, те же глюки. Отсутствие теоретических знаний не мешает работать — оно мешает понимать, как работает и как чинить неработающее. Опыт сильно подменяет теорию в смысле решения проблем, но не даёт сил увидеть ситуацию в общем, найти настоящую причину (вместо повода).

Связи


Да, они значат очень много, особенно, в случае карьеры IT-директора. Единственный метод избежать необходимости иметь много знакомых и играть в офисные игры «царь горы» — это профессионализм (читай, опыт и теория). Если нет — то только личные связи, знание людей, умение их ощущать, умение им приказывать и всячески иначе руко водить. По моим наблюдениям примерно 30% эникейщиков находят первую работу по знакомству.

Для узкоспециальных администраторов связи значат уже совсем другое. Чем уже специализация — тем меньше ассортимент работодателей, тем больше вероятность знать всех или почти всех. Наличие примелькавшегося имени сильно сокращает время поиска работы. В этом случае речь идёт не о «связях» в бытовом смысле, а о профессиональной известности.

Продолжение: habrahabr.ru/post/118966
Георгий Шуклин @amarao
карма
268,0
рейтинг 18,7
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (140)

  • –48
    Наконец то есть что давать прочесть этим оленям(«желающим стать сисадмином»)
    • +9
      Этого не достаточно, чтобы отбить желание стать сисадмином — нужно больше крови.
      А вот если допустить, что руководители сисадминов в непрофильных компаниях это каким-то образом прочитают, то, возможно, сисадминов немного пожалеют или даже повысят з/п.
      • +55
        За что повышать?

        Работа в непрофильной конторе — это всегда борьба жадности с непрофессионализмом.
        • +4
          Готов подписаться под этой фразой обеими руками.
        • 0
          чего-чего? жадность и непрофессионализм админов?!
          • +1
            жадность рабовладельца работодателя
            • 0
              ну это еще ладно, хотя и тоже не совсем факт.

              из текста комментария amarao можно понять, что речь идет об админах, а не о работодателях.
              • 0
                можно так подумать, но логически где ж тут жадность — в непрофильной конторе скорее недооценят твою работу, чем переоценят…
                • +2
                  а вот тут уже точно не соглашусь — как раз в непрофильных конторах ИТ специалисты часто получают бОльшие деньги, чем в ИТ компаниях, и ценят их зачастую соответственно.

                  принято считать, что в ИТ компаниях специалист может получить более разнообразный опыт, поработать с бОльшим количеством проектов, новыми технологиями, в этом некая правда есть.

                  но с точки зрения компенсаций, повторюсь, все не так очевидно.
                • +2
                  Меня, наверное, плохо поняли. Борьба жадности работодателя с непрофессионализмом администратора-универсала.
                  • 0
                    дак я про то же)
    • +9
      Ну как бы если бы не эти как вы выразились о, вы бы даже булочку к примеру в магазине счас купить не смогли, осторожней с выражениями.

      Вообще не понимаю тех кто пытается принизить другие профессии, это скорее говорит о плохом воспитании чем об состоянии интеллекта
      • +10
        Не путайте профессию и должность. Профессия — более чем достойная. Собачьих должностей с таким названием — пруд-пруди.
      • +9
        дык я же не о профессии, а о радостных (экс)студентах техникумов и вузов средней руки которые не расстались с мечтами о «не пыльной почётной работе, сидишь балду пинаешь, сервера сами работают а ты знай деньги получаешь»
        а профессию унижать я и не собирался
        • 0
          Вопрос: есть ли сейчас в Питере подработка админом наподобие работы бомбилы- тебе скидывают адреса и ты по ним ездишь, настраиваешь компы?
          • 0
            Навалом.
          • +1
            Я несколько месяцев искал себе замену на одной из мелких приработок, с которой расставался. Так и не нашёл. итог — 12к в месяц аутсорсинговой компании.
  • +47
    «Как стать простым человеком: пособие для системных администраторов», том 11, изд-во «Карательная Психиатрия» — М:, Проспект, 2011 г. — С.1024.
  • +4
    Хм. Пробежался по веткам навыков, выбрал чего подучить в ближайшее время)
    Удивило только отсутствие разделения на Win\Unix\Unix-like админов.
    В списке не хватает только, пожалуй, ИБ. А в список специфичных навыков можно добавить лицензирование, ибо у некоторых компаний там действительно всё тяжко…
    • –7
      >>Удивило только отсутствие разделения на Win\Unix\Unix-like админов.
      Потому что это миф.
      Либо ты умеешь админить — и тогда абсолютно неважно что за система, ты сделаешь с ней то, что тебе нужно; либо ты не умеешь админить, и тогда за что не возмись — везде фигня получится.
      Разделение есть, но на деле оно укладывается в узкую специализацию.
      • +5
        Т.е. вы хотите сказать что если допустим вы проработали несколько лет с Windows серверами и тут в первые сели за *nix сервера и вы не заметите никакой разницы и так же шустро всё настроите как настраивали и на win серверах?

        Что не говорите но система имеет значение.
        • +4
          Вы сначала скажите, что такое «проработали с windows серверами». Допустим, человек очень хорошо разбирается в фередарциях (или как там их называют? Короче, объединении лесов), отлично настраивает сложную топологию репликации изменений (причём схема и конфигурация реплицируются раздельными маршрутами).

          Садится он за консоль линукса… За какое время он разберётся в настройке LDAP? Думаю, два-три дня. Ну пять, если vim изучить придётся.
      • +5
        совершенно правильно.

        Более того, меня на собеседовании очень пугали люди, которые говорили, что «знают виндоуз». Я им задавал пару невинных вопросов (вроде того, каким образом регистрируются счётчики производительности или как windows понимает, что этому обновлению верить можно, а этому нет) — оказывалось, что таки нет.

        Специализации «windows» не существует, т.к. винды, как и любая ОС, очень сложна. Если человек хорошо разбирается в работе сетевой части, это не значит, что он знает все тонкости windows driver model.
    • –1
      Удивило только отсутствие разделения на Win\Unix\Unix-like админов.
      Потому что инструмент для задачи, а не наоборот. А классификация как раз по задачам.
  • +2
    Как бывший сисадмин, получил удовольствие от прочтения. Ностальгия млин )
    • 0
      А в какую сферу после сисадминства пошли, если не секрет?)
      • –18
        SEO, манимейкинг — можно работать дома и больше денег. Но порог вхождения высокий, я бы сказал…
        • –18
          Зря минусуете, там действительно нужно включать голову, хотя бы для того чтобы администрировать VPS под linux. У меня их 2 сейчас.
          • +32
            Просто люди думали, что вы полезным делом занялись, а вы оказались банальным спаммером.
            • –24
              Не знал, что выводить в топ свои и клиентские сайты, а также зарабатывать на adsense уже считается спамерством, видать я отстал от жизни…
              • –18
                Зато я развиваю свой бизнес, а что имеешь ты, минусующий? =))
                • +8
                  остальные здесь студенты-нищеброды.
                  всё так?
                  • 0
                    ну или так :D
                  • –2
                    посему видно что так.
                    какая разница, каким способом человек САМ зарабатывает? главное, чтобы не мешал другим зарабатывать.
                    уверен что все проминусовавшие не реализовали в своей никчемной жизни даже одну нестандартную схему заработка денег.
                    на дядю любой балбес может поработать, а вы сами попробуйте свой бизнес закрутить.
                    • +2
                      не реализовали.

                      Всё дело в том, что «нестандартные бизнес-схемы» — это где-то безумно далеко от компьютеров. Нет, вы можете надуваться, кичиться и так далее, но это не меняет того, что все вопросы заработка денег — это уже не ИТ. Свсем не ИТ.
                      • +1
                        вы ошибаетесь. правильнее было написать: «это безумно далеко от администрирования компьютеров»
                        кстати говоря, следующим шагом развития после администва часто является защита информации, что само по себе уже может стать неплохим бизнесом. смотря как извернуться
                • +1
                  очевидно не для всех деньги главное
              • +1
                Значительное количество людей считает, что «СЕОшники — это паразиты Интернета».
                Просто смиритесь с этим, «выводите в топ» дальше, тусуйтесь с себе подобными и не лезьте если на ресурсы людей, которые делают что-то реально полезное. Ну или хотя бы не лезьте в чисто инженерные топики на этих ресурсах :)
          • +4
            Минусуют не зря, выпендривайтесь на серче :) Тут ресурс скорее для инженеров.
            • +1
              Кстати да, я тоже ушёл в сферу php программирования, создания\администрирования сайтов и сео.
  • 0
    Как же долго я ждал эту статью. Жду вторую часть.
    • +5
      Я уже джва года хочу такую статью…
  • +9
    • Отрастите бороду и купите свитер крупной вязки...

    • +7
      — Отрастите бороду и свяжите свитер крупной вязки //fxd
      • +15
        … из витой пары.
        • 0
          5 категории, а не 6.
          • +13
            Хотя производители будут утверждать, что в 6 теплее.
  • +17
    Месяца два-три назад разместил резюме и начал разглядывать вакансии. Отпугивало вездесущее требование всезнайства. Однажды мне даже позвонили и пригласили на собеседование. Требований я не видел, да и вакансии тоже. Приехал, вышла женщина «менеджер», сказала на нужно чтобы «все работало», когда я спросил «что все?», она ответила «ну это все компьютерное». Начал задавать ей наводящие вопросы и выяснил что во все входит: ремонт пк, администрирование сети, вывод видеопотока на несколько жк-телевизоров, АТС, 1С. Вспомнил про сумму зарплаты, которую мне сообщили в самом начале собеседования, и узнав от нее что предыдущий админ сейчас болеет, а когда выздоровит сразу уволится, распрощался с менеджером по персоналу, пожелав удачи в поисках. Очень трудно работать там, где не могут четко понять что ты делаешь и степень сложности поставленной задачи, а зачастую ведь и задачу поставить не могут. Сейчас очень доволен новым местом работы, направление сетевое. Попутно изучаю *nix и сетевые технологии, есть множество перспектив дальнейшего карьерного роста, дружный коллектив людей, которые понимают что делают и могут помочь/подсказать. Интересно и перспективно. Вообще в потоке «вакансий» не разглядеть местечко для свежих специалистов, везде должен уметь все, иметь стаж и ничего платить не будем. Такое впечатление, что единственный способ устроиться на работу — по знакомству и далеко не факт, что эта работа понравится. Статья правдивая.
    • 0
      «Устрою своего робота, много не ест, очень любит детей»
    • 0
      Я 3 месяца искал работу в сфере IT. Начал поиски в декабре. За это время в город пришли 3 новых провайдера: на одну должность слишком высокие требования, под которые я явно не подходил; на другую должность моих знаний хватало с лихвой, но 3 месяца испытательных с минимальной заработной платой, а если потом устрою по всем параметрам — 12к. Устроиться «эникейщиком» и потом расти, честно скажу, не догадался.
      Потом по знакомству устроился эникейщиком в одном из первых провайдеров моего города. Работа не сложная: кабель протянуть, собрать-перебрать компьютер, обновить винду, помочь подвинуть стол и поставить цветок на шкаф (коллектив в основном женский). В общем все как и было написано в статье. Со временем понял, что моих знаний по *nix не хватает, а по очень специфичным задачам я вообще ничего не знаю. Сейчас всё это изучаю. Конечно же надеюсь на дальнейший рост, по возможности стараюсь соответствовать предъявляемым требованиям.

      И к чему начал писать-то свой ответ. Во время поисков работы наткнулся на одно объявление очень интересное для меня. Заработная плата от 30к. Надо знать Windows Server 2003/2008 [R1], AD, 1C: Предприятие, CentOS, CiscoIOS, FreeBSD, httpd, nginx, apache, perl, python, java, администрировать MySQL, PostgreSQL и ещё очень много всего. Я позарился на зарплату и отправил резюме. Конечно же не подошёл им. Объявление висит до сих пор, но каждые две недели требования уменьшаются.
      • 0
        В СПб такое потянет тыщь на 60-90 я думаю легко… Это в случае если действительно по всем пунктам знания есть. Ну и не ясно на сколько глубокими они должны быть. С трудом представляю программера (java из примера), который бы еще хорошо шарил в администрировании linux, win да и циско в придачу… И наоборот. С 1с тоже не ясно. Нужно уметь писать конфигурацию или просто добавлять базу в список доступных :)?
        • 0
          Там не было точного описания. Это все было в заявке на работу. Дополнительно они высылали анкету, где пунктов этих было раза в три больше чем в самом объявлении, и напротив каждого стоит три клетки. Поставить галочку в нужной. Клетки отображали знание: удовлетворительно, хорошо, отлично. Я заполнил честно, поэтому видимо и не подошёл. Больше всего понравился пункт в конце анкеты — подсказать людей, которые в этом всем разбираются, с полными контактными данными.
        • +1
          Как показывает практика «компотные» вакансии не предполагают большую заработную плату. Нормальные компании платят 60-90 узкопрофильным специалистам. Я уверен, что 1С бородатому админу FreeBSD, который понимает все на ядерном уровне вообще нафиг не нужна )

          Или я ошибаюсь?
    • +1
      Самое убойное что я видел это

      Энкейщик, программер 1С, сисадмин, сетевик-монтажник и… барабанная дробь… программист PLC и знаток SCADA систем для настройки программ немецкого автоматического бетонного завода. в одном флаконе. За тридцать тыр в месяц.

      Что самое страшное, худо бедно я все это знаю и умею. А на собеседование пошел ради лулзов.

      Поговорил с HR потом пошел на второй уровень и не скрывая ехидства обьяснил директору, что вообще то тут нужно человек 5 причем из разных совершенно областей и на каждого по 30тыр. Доступно так обьяснил, ушел из их офиса в гробовой тишине.
      • 0
        Жестоко у вас в Челябинске экономят. Небось гос.предприятие очередное?
        • 0
          Ха! если бы. Крупная коммерческая контора с огромным офисом и дочерними подразделениями в области.
          • 0
            Ну бывает иногда и в коммерческих структурах непонимание внутренней работы подразделений и их необходимости. Как правило один раз, до первой серьезной накладки.
  • +3
    С удивлением заметил в себе обладание всеми перечисленными навыками в той или иной мере.
    Много букв, но слог хороший 8), правда я минут пять не мог понять что это за буя категория из раздела «Знание реалий» (стоило бы, все же, написать «6-ую»). Еще странно, что нет разделения на юниксоидов и виндузятников, хотя, конечно, инструмент для себя каждый выбирает сам.
    На мой взгляд, главное качество в начинающем системном администраторе — это тяга к новым знаниям. Порой берешься за вопрос, о котором имеешь только посредственное представление, и на практике познаешь его вглубь и вширь. Главное не бояться неизвестного.
  • –7
    Какие бывают системные администраторы?

    куевые и нормальные, хорошие это редкость, вымирающий вид который занесен в красную книгу.
    • +3
      Что, наверное опять интернет на прокси урезали? Вот негодяи…
    • –1
      куевых то больше я посмотрю
  • +4
    Спасибо, вовремя. Отучился, дослуживаю. Летом познаю на себе.
  • +44
    Боян, который всегда актуален.

    Учебная программа для подготовки настоящих сисадминов

    Первый курс:
    Изучения принципиальных схем и принципов работы чайников, кофеварок, кофемолок, телевизоров, телефонов сотовых и обычных, теория и практика работы с паяльником, упражнения с паяльником в движении и в строю, практические ночные занятия с осциллографом, разборка-сборка компьютера любой конфигурации на зачетное время из любых доступных деталей (где украдешь недоступные, преподавателей не волнует).
    Обязательная физическая подготовка: бег по лестницам и пересеченной местности с полной выкладкой (системник, блок питания, монитор, ноут, 2 мышки, Клава, 55 дисков,100 м витой пары, коннекторы, инструмент обжимной и на всякий случай шанцевый), ползание по пластунски в ограниченном пространстве.

    Второй курс:
    Dos,Windows,Unix,Linux,OS/2,FreeBSD изнутри и снаружи. Установка, настройка, создание серверов и рабочих станций, создание индивидуальных рабочих мест и глобальных офисных систем, единых бухгалтерий по всему миру и локальных подземных командных центров, автоматизация биржевых обменов и систем спутникового слежения, системы защиты информации и в случае несанкционированного доступа-автоматического адекватного ядерного возмездия. Изучение всех возданных и перспективных офисных приложений, имеющихся и возможных в будущем бухгалтерских и банковских программ, решение прикладных задач по налогообложению, трудовому и уголовному законодательству. Компьютерный и экономический шпионаж и контршпионаж. Зачет по знанию портов при условии обязательного похмелья и трехсуточного бодрствования. Допуском на экзамены служит наличие сертификата от Гейтса и поздравление с днем рождения от Торвальдса.

    Третий курс:
    Программирование на возможных (созданных и перспективных) языках. Создание домашних страничек, сайтов и порталов, программ управления банками и атомными электростанциями, холодильниками и электробритвами. Принимается экзамен в устной форме, экзаменуемый разговаривает на языке программирования (по выбору преподавателя). Для оживления экзамена рекомендуется использовать чертежи и наброски, выполненные в Авто-, Мат-, Архи-кадах, раскрашенные в кореле и фотошопе и желательно анимированные как минимум в трех разных 3D приложениях. В качестве практического задания-пантомима на тему объектно-ориентированного программирования.

    Четвертый курс:
    Теоретическая и прикладная психология (знать Карнеги как устав!), лингвистика общая и специальная (все виды слега и арго, феня, Албанский, эльфийский, орчий и бухгалтерский языки), теория и практика педагогики, методики обучения, возрастная психология, психология власти, психология толпы, практический гипноз и измененные состояния сознания.

    Пятый курс:
    Магия, колдовство, шаманизм, астрология и эзотерика, углубленное изучение начертательной, рунической, ритуальной магии. Теология и некромантия. Навыки допроса и пыточного дела. Зачетный ритуал вокруг сервера и допрос мертвого, немого и тупого пользователя.

    После окончания выдается диплом Сверх-Админа.
    Этот админ действительно сможет все, а что не учил — то сам поймет и сделает.
    Вопрос только один — сколько ему надо будет платить?
    • +1
      Девствиницами :).
  • –5
    Спасибо за статью. Хоть со многим не согласен (скорее, смотрю на проблемы админства под другим углом из-за работы в другой сфере IT, скорее всего), но читать полезно — интересно взглянуть на себя с другой стороны, получается что-то вроде эффекта прохладного душа, отрезвляет.

    Хотелось бы рассказать о своем видении профессии, но мой IT-директор читает хабр. :)
    • –1
      Негодую: за что минусуют?
      • 0
        Наверное, за «Я не согласен, но не скажу почему». Не самая лучшая формулировочка вышла.
  • +16
    После ВУЗа (в прошлом году) устроился на работу сисадмином в непрофильную компанию.
    Причем сходу (без документированного опыта и еще до получения диплома) должность звучала как «Начальник службы информационных технологий и связи», что ЧСВ тешило безмерно. Делать нужно было реально все и одному:
    1. Хелпдеск на 35 машин с весьма далекими от IT пользователями, которым постоянно приходилось объяснять, что пиратский софт буду ставить только через служебку, подписанную директором. А так все просто — аську поставил и тебя все любят и наливают. Тут же постоянные попытки сесть на шею, притаскивая свои компы «на посмотреть» — но тут только в рабочее время и минимум по среднечасовой ставке.
    2. 4 сервера (3 Вин 1 Лин) — еще в тучные годы было куплено, хотя можно было и виртуализацией обойтись, ну ладно, лишним не будет. На винде АД, 1с (и 8 и 7.7 одновременно, причем приходилось еще и отчеты помогать бухам готовить и отправлять) enterprise-версия антивиря и файлопомойка. На линуксе — сайт (включая копирайтинг), почта и маршрутизация инета (сильно не зверствовал, только нестандартные порты были закрыты).
    3. АТС — ну там ничего сложного, периодически открывать-закрывать 8ку на разные линии да менять внутренние номера при переезде сотрудников из кабинета в кабинет.
    4. Бумажная работа. Ежемесячые счет-фактуры и акты по услугам связи (до 7 провайдеров в разное время), закупка оборудования (в небольших объемах, но «надо уже вчера»).
    5. Система видеонаблюдения на удаленном объекте — снятие бекапов и постоянные походы туда, чтобы перезагрузить эту ошибку природы.
    6. Полная материальная ответственность за вычислительную технику, телефоны и прочие картриджи. Всякие там списания и тому подобная бухгалтерия.
    7. Решение всякой ерунды с непонятным софтом (как правило для бухгалтерии). Опять-таки «чтоб работало вчера».
    По сути, нужно было по большей части поддерживать работу того, что есть, ибо сделано многое было уже до меня, но все равно, кое-что и при мне появилось.
    Ах да, самое главное, платили за это 20к в месяц (областной центр, все в белую) — в принципе неплохо для выпускника, еще бы вовремя, поэтому и ушел.
    А так по сути, полностью совпадает с написанным в статье касаемо начинающего админа.
  • –7
    Мне кажется, работа сисадмином должна быть как дополнение, к основному средству заработка.
    Например, попутно вести интернет проект, который будет приносить небольшой доход.
    • +12
      Конечно. Основной заработок — сантехник, а где не надо умом работать (а чего там работать, знай кнопки с умным видом нажимай) — админ. Всё правильно поняли.
  • +1
    Эникейщик остается эникейщиком даже на высокой должности и с кучей машин. Не путайте сисадминов и хелпдеск… Да, вы описали карьеру крутого хелпдеска, но всего-лишь хелпдеска.
    • 0
      Автор обещал продолжение. Про админов, я так понимаю, будет там.
  • 0
    как-то забыли про системных архитекторов.
    • +1
      Тут, кстати, скорее даже целое направление системных интеграторов.
      • 0
        Я бы сказал, что там люди уже являются не администраторами, а системными/сетевыми инженерами.
        • 0
          Тем не менее, я бы всё равно их включал в обзор, потому что от смены названия суть не меняется.
      • 0
        Причем автор умолчал о людях работающих в системных интеграторах. А ведь это на 90% люди из сисадимнов разных мастей.
        • +2
          А вот тут у меня явный пробел. Не общался, не представляю даже, чем они там занимаются. И для меня интегрирование — это обратная функция к дифференцированию.
          • 0
            Системные интеграторы это такие большие, толстые и взрослые аутсорсеры, грубо говоря. Это один из перспективных векторов развития эникея. Приходишь в интегратор, там тебя из твоего «пластилинового» состояния эникея широкого размаха, но маленькой глубины, лепят в квалифицированного, специализированного инженера-внедренца (опционально — сопровождеца) по конкретному продукту/группе продуктов.
            • 0
              Вот я и пытаюсь понять, чем «внедренцы» занимаются.
              • +1
                А чем вы занимались в той маленькой конторке, которую потом пытались передать на обслуживание кому-то? Системные интеграторы — это аутсорсинг ИТ-услуг от А до Я, в больших масштабах, т.е. от заправки ваших принтеров, до сопровождения тяжелых мейнфреймов IBM и HP. Зачем, например, брать в штат дорогущего мега-профессионального специалиста по развертыванию какого-нибудь сложного программно-аппаратного комплекса, когда можно нанять на пару месяцев компанию, у которой их десяток и большой опыт внедрений. Они придут, активно займутся внедрением, сгенерируют полный комплект документации по ГОСТ 34 и передадут на сопровождение вашим специалистам, которые будут заниматься текущими вопросами, которые не требуют большой квалификации и, соответственно, больших денег. В случае аварии опять же, приезжает спец из конторы и чинит быстренько. Это:
                1. оправдано экономически
                2. нет привязки к доморощенному «гуру»
                3. есть гарантии и недорогой саппорт от опытной компании
                4. профессиональный ресурс узкоквалифицированных кадров (по конкретному продукту/направлению) утилизируется более эффективно.
  • +6
    вот тут опечаточка у вас, еще где то была но я забыл где )))
    s/«процессор под стором пищит»/«процессор под стоЛом пищит»/

    А по теме есть у меня 2 поправки.

    1) Говоря о том что «Программист 1С» — это не программист, вы вообще работали или как то общались с людьми этой профессии? Что то мне подсказывает, что как и все видели один раз код на внутреннем языке (который о ужас ужас пишется кириллицей) и после этого решили «все понятно»…

    Тогда расскажу немного о том, что такое программист 1С ( не инженер который кнопочки клацает и помогает выгружать отчетность, а именно программист). Этот человек пишет столько же кода как и любой программист на любом языке, только он еще параллельно знает бухучет, экономику ( в какой то степени), специфику работы всех своих клиентов. Потому что иначе тесты проводить практически невозможно, при этом он свой код правит и приспосабливает каждый раз когда выходить новая версия платформы или конфигурации от великого и ужасного 1С. В итоге это огромное кол-во действительно сложной и кропотливой работы.

    2) я наверное не стандартный сисадмин, но мое первое место работы было не эникей, а программист 1С ( вот почему я так возмутился ), потом только эникей, потом и по сей день — это unix админ в вебе. И честно хочу сказать, что эникейство — это бесполезно потраченное время, из этого этапа своей работы я не вынес ничего вообще

    ИМХО, лучше постараться поработать в более узкой области и потом ее сменить, чем широко эникеить, а потом сужать…

    Плюс такого подхода в следующем на мой взгляд:
    a) если эта область вам подойдет, то в резюме и по факту будет больше опыта работы в нужном направлении, так как на эникейство можно вообще не смотреть как на опыт
    б) а если не подойдет, то знания приобретенные там — будут намного ценнее, чем разрозненные обрывки знаний «универсального солдата админа»
    • +4
      Забавная фраза «инженер который кнопочки клацает». У меня в дипломе записано «инженер», было несколько лет стажа по специальности, но когда устраивался на текущую работу, получил запись в трудовую всего лишь «специалист». Что намекает. По прошествии пары лет вырос до «старшего специалиста», провожу обучение молодых бойцов, оценки трудоемкости и прочие прелести человека с опытом. Тем не менее, у парней, которые действительно «инженеры» мне еще есть чему поучиться: вопросы архитектуры, высокой производительности и пр.
      Обидно что у Вас инженеры всего-лишь нажимают кнопочки. Это претензия не лично к Вам, а вообще к обществу. Слово «инженер» обесценилось и приравнивается к «мартышка с дипломом».
      p.s. комментарий скорее в тему чем ответ на Ваш комментарий.
    • 0
      Возможно, в техническом плане эникейство действительно бесполезно. Но в статье описан ещё один вариант развития — административный, для которого эникейство может быть полезно. Сегодня эникеем учишься на пальцах объясняться с секретаршей, а завтра в качестве CIO будешь общаться с ген.директором.
      • 0
        Почему же бесполезно? Опыт же не из воздуха берется! Ну и потом даже если ты узкий специалист, то базовые знания в смежных областях все равно должны быть!
  • 0
    amarao преобразовал мои мысли в красивую статью.

    Из-за непонимания сущности работы системного администратора (как в целом, так и в частных случаях) и слишком широкого разброса в обязанностях и опыте людей с одинаковой записью в трудовой книжке было бы неплохо ввести какое-то разделение для универсалов, например СА 0-го уровня — это эникейщик. СА 1-го уровня — это человек, который знает немного больше, и так далее.

    Во-первых такая градация проще при поиске работы.
    Во-вторых, при имеющемся грамотном переводе с технического на «птичий» (либо после консультаций со специалистом) эта градация может применяться самим работодателем для оценки сложности работы и обязанностей соискателя и конечно же денежной компенсации его трудов.

    А всех узкоспециальных СА люди, владеющие отличными от птичьего языками, давно именуют или инженерами, или экспертами и иже.
    • 0
      Зачастую работодатель смутно представляет что именно нужно. В основном это «чтобы все чики-пики».
      А чтобы ввести градацию, нужно сделать измерительную линейку — очередные сертификации (разумеется, за бабло), курсы, обучения и прочее на чем так хорошо делаются деньги. Оно кому-то нужно?
  • +2
    Старая байка о том, что если бы водителей принимали на работу так же, как программистов, то выглядело это примерно так
    Вакансия: водитель.
    Требования: профессиональные навыки в управлении легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулера, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками, находящимисяна вооружении стран СНГ и НАТО.
    Навыки раллийного и экстремального вождения обязательны. Опыт управления болидами «Формулы-1» — приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, антиблокировочных систем, навигационных систем и автомобильных аудиосистем ведущих поизводителей — обязательны. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ — приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности.
    Зарплата: 5500-7000 рублей, определяется по результатам собеседования.
    • –2
      она уже давно не актуальна :)
      • 0
        В нашем селе — Тюмень — очень даже актуальна. Намедни был на собеседовании. Ужас =)
        • 0
          да, я не спорю, что есть еще подобные конторы, которые предлагают 200 баксов за подобные навыки, но есть же интернет. на том же фрилансру каком-нибудь для нормального кодера 200 баксов — это день-два работы.
      • +2
        Очень актуальная, не теште себя иллюзиями
        • 0
          да я не тешу. я вижу сколько зарабатывают мои знакомы программеры, у которых действительно есть опыт работы с «спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легкими/средними танками, находящимисяна вооружении стран СНГ и НАТО.
          Навыки раллийного и экстремального вождения обязательны. » :) далеко не 5 и даже не 35 тысяч. а те, кто в регионах работают удаленно, но тоже зарабатывают.
  • +5
    а ещё работа сисадмина начльных уровней — это всё таки работа с людьми :) если нет навыка объяснить всё на понятном для магглов языке — будет тяжело.
  • +3
    Образование экономическое.
    1. Бухгалтер в финансовом отделе гос учреждения
    2. Через полгода бухгалтер+эникейщик в этом же отделе
    3. Через 2,5 года админ-универсал в этом же учреждении
    4. Через 3 года региональный сис админ (универсал) в банке.
    5. Пока не знаю…
  • 0
    Я бы пункт с 1С расширил и на другие ERP (Oracle E-Business, M$ Dynamics NAV (или AX), SAP), и сделал бы подпунктом администратора БД, т.к. администрировать ERP без БД — это всё равно что админить домен на standalone-машине.
  • 0
    определения в целом неплохие, но стоило бы погрызть азы ITILv3 библиотеки для развития обьекта за который взялся автор.
  • +1
    «под «1С» обычно подразумевают 1C: Предприятие, 1С: Бухгалтерию и прочие кошмарные порождения извращённого соития бухгалтерии и программирования» — Вот! Правильно сформулировали) Удивительно, как на этот продукт всю страну подсадили, с их глюками, переходами по версиям, задержками с выходом обновлений, отчетов и т.д. и т.п. А сайт с ресурсами для закачки такое ощущение что у кого- то на домашнем сервере стоит и отрубается, когда торренты кто- то активно качает.
    • 0
      А были альтернативы?
      • 0
        Бухта, еще несколько вариантов, сейчас уж не помню. но в конторах встречал.
        • 0
          Эти несколько вариантов на самом деле несколько сотен вариантов. Но у них все те же проблемы с глюками и обновлениями. Никто не пишет идеальных программ. Разница в подходе к бизнесу. 1С поднялась на волне пиара, которая позволила «окучить» больше клиентов чем конкуренты. Деньги были вложены в новый пиар, развитие программы и откаты чиновникам. В результате было поднято еще больше денег, которые снова вложили в пиар, развитие и откаты…

          Через некоторое время качество поднялось настолько, что остальные производители учетно-бухгалтерского софта просто грустно плетутся следом и прощаются с последними клиентами, которые переходят на более современную программу, в которой сидят все ихние подружки-бухгалтерши и по которой несколько десятков мощнейших интернет-комьюнити взаимопомощи (а так же пиратских обновлений и бесплатных полезных доработок).
  • –2
    "… процессор под стором пищит.." — думаю под «стоЛом» будет правильнее
  • +1
    Как-то вы неправильно охарактеризовали банковских IT-шников.
    В банках сейчас чаще всего самые квалифицированные, конечно после системных интеграторов, админы :)
    Да и железо, касаемо высокопроизводительных серверов, систем хранения и прочего, стоит самое производительное/дорогое/новое, т.к. мало чей бюджет позволит купить себе IBM P7 или SUN-овские сервера.
    И мало у кого такие фермы пользователей и такое количество разнообразнейшего приклада.
  • +1
    Э, а где про XEN?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      И дальше бывает два варианта:
      а) после 3 коннектора им можно это доверить
      б) после 3 коннектора надавать обжимкой по руками и запретить даже патчи перетыкать.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    А я бы сюда еще больших корпоративных админов включил, (та же РЖД), при желании возможностей для обучения масса, где еще найдешь сеть из более чем 1000 активных сетевых устройств, или мейнфреймы или SUN сервера или HP-UX. Сделать карьеру — трудно, там не профессионализм ценят. И самый правильный сценарий — набраться опыта и свалить туда где нет подписки на газету Гудок (и прочих корпоративных «удовольствий»). И максимальный уровень пункта Администрирования сети можно смело расширить.
    • 0
      Такие фирмы существуют и не только в гос.секторе. Так что можно и работать с интересным железом и денег получать.
    • 0
      Мне мой преподаватель в ВУЗе рассказывал, что в свое время всей октябрьской ЖД рулила машина на юниксе с 64мб озу, и админило ее три администратора посменно. А сейчас…
  • 0
    Хотелось бы добавить статью в 3 частях, которая вполне правдиво описывает сисадминские реалии.
    Называется она «Уйти или остаться? Закулисные проблемы сисадминов».
    Не хотелось бы пиарить здесь какой то блог, но все же кому лень в поисковике вбивать, держите…
    часть 1
    часть 2
    часть 3
    • 0
      Ссылка не на оригинал, оригинал завуалирован «загадочным» словом «source» в конце статьи без других пояснений и ссылка под ним — битая. Если уж давать, то дайте правильную ссылку на автора: www.samag.ru/archive/article/955/7, www.samag.ru/archive/article/970/3, www.samag.ru/archive/article/977. А так — да, хорошее дополнение к статье, спасибо.
      • 0
        Почитал — слишком сопливо. Ключевая ошибка — неадекватный начальник.

        Причём, я хочу сказать, что фраза «мой начальник — идиот» означает дословно «я идиот, как и мой начальник». Потому что если начальник идиот, то почему ты с ним работаешь?

        Ответ, на самом деле простой: боюсь потерять работу, потому что знаю, что нихрена не знаю, что это всё держится святым духом и какой-то матерью, и никого моё резюме без в/о о/р не интересует, так что я буду считать начальника идиотом, но буду продолжать жрать кактус.

        Я попробую эту мысль раскрыть дальше.
      • 0
        Проблем описано много, но их хватает и в других специальностях. И так будет всегда. Факт один — системный администратор это лишь ступень куда то выше или ниже. Плох тот системный администратор-аникейщик, который не хочет стать кем-то ещё.
        • 0
          А вот если не хочется руководить людьми, но хочется решать интересные задачи, то куда расти?
          • 0
            … стоит сменить проверенно мало оплачиваемую специальность «аникейщик всего по чуть-чуть» на узкую и в перспективе хорошо оплачиваемую специлизацию что-то вроде «Java developer» или «Консультант по Oracle WMS».
            И для души многие интересные задачи можно решать дома по выходным на старом роутере или системном блоке.
  • –2
    Админом не стают — админом рождаются.
    • +3
      с витой парой вместо пуповины? )
  • 0
    Хотим посотрудничать с хорошим Linux-сисадмином. Откликнитесь, пожалуйста.

    linux
    • 0
      давайте посотрудничаем :)
      • 0
        Извините, забыл сказать, что мы в Москве. Хотя если кто хочет переехать, то замечательно.
    • 0
      Опишите пожалуйста, как вы хотите сотрудничать и что в вашем понимании — хороший.
      • 0
        См. следующий комментарий
    • 0
      Обязанности:

      99.9% аптайм сервисов:
      * LDAP, DNS, NFS на два офиса
      * а также JIRA, почта, Confluence
      * грид из 10 компьютеров

      Сервисы постоянно возникают новые. Надо их оперативно настраивать.

      Вместо ответа сотрудникам «у 35 человек все работает» (цитата из письма сегодня), предлагать помощь и разбираться.
      • 0
        Ну и ещё по мелочи — не отрубать интернет/NFS всему офису, особенно без предупреждления,
        при невозможности починить проблему самостоятельно, обеспечивать починку проблемы силами 4 других администраторов
  • 0
    Отличная статья, спасибо!
    Жду продолжения
  • –2
    В статье все вроде неплохо, но вот в комментах опять какой-то флуд =(
  • 0
    Замечательно написано.
    В избранное.
  • 0
    Основная ошибка — многие из описанных действий это не работа системного администратора, а работы поддержки. Системный администратор не работает с пользователями и не обслуживает их. Он работает с информационной системой, и строит ее под нужды бизнеса.
    Подробнее я развернул это тут habrahabr.ru/blogs/sysadm/119025/
    • 0
      Это происходит в сферической в вакууме компании? Я-то про реальную ситуацию на рынке говорю.
      • 0
        Да, я говорю про реальные компании, в которых я работал или в которых работают мои знакомые. Субъективно примерно на границе 2-4 сотен рабочих мест уже появляется отдельная должность системного администратора, как администратора информационных систем. И именно это и есть «системное администрирование», все остальное — это хелпдеск, саппорт, системные инжениры — как угодно, но не системные администраторы.
      • 0
        Просто ты пытаешься поддержать мысль, что «сисадмин — это мальчик который бегает и вынимает бумагу застрявшую в принтере», я же настаиваю, что бы правильно называть сисадминами только тех, кто этого заслуживает.
        • 0
          Я настаиваю на том, что их так называют в вакансиях, а ты настаиваешь, что это неправильно. Одно другому, кстати, совсем не противоречит.
          • 0
            Да, это неправильно.
            По этому нужно более четкое разделение.
            Вот в 90-ые всем писали в трудовой «программист», ничего страшного, отрасль и образование постепенно подтянулись, появились более узкие должности. Сейчас пора перестать всех подряд назвать «системный администратор», особенно, если он оказывается техподдержкой пользователей.
    • 0
      соглашусь. отдел саппорта для этого и существует. а если и случается «контакт» с какими-либо пользователями — то это тикет в JIRA.
  • 0
    Наверно глупо тут спрашивать, но я рискну.
    Какие книги можете посоветовать для теории? Интересуют сети и конечно же сами ОС.
    Данная книга www.ozon.ru/context/detail/id/855490/ имеет смысл быть на полке? Также интересует какой год книги оптимальный?
    • +2
      На полке смысла не имеет. Прочитать — имеет.
  • 0
    Cпасибо, интересная статья.

    Oшибки (посылал в личку 11 мая):
    ballancing → balancing
    avablility → availability
    postregsql → PostgreSQL

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.