Pull to refresh

Эффективная организация труда

Reading time 4 min
Views 12K

Об управлении проектами и организации работы предприятия написано много, но как обстоит дело с личной эффективностью? Из чего складывается хорошо организованное рабочее место работника ума и клавиатуры?






Начну с принципов, стоящих за хорошо организованной работой:
  • информация структурирована, разнится по типу данных (документы, книги, музыка, видео, фото)
  • удобные, хорошо изученные, заточенные под себя рабочие инструменты
  • автоматизация повторяющихся действий
  • рабочая документация
  • профессиональная литература под рукой
  • овладение универсальными рабочими навыками(слепая печать, умение находить редкую информацию в интернете)
  • регулярное архивирование данных
  • набор девайсов


А теперь более подробно по каждому пункту:
Организация информации.
Хорошая практика иметь папку в которой хранятся все выполненные работы, чтобы можно было всегда найти какое-то уже ранее применявшееся решение.
На рабочем столе, только необходимый минимум: папка с выполненными проектами, папки по текущим проектам(после выполнения перемещаются в выполненные), ярлыки на книги, документы и то что вы используете каждый день.
Благодаря этому всегда понятно где искать нужный файл, поиск осуществляется в пару кликов.

Рабочие инструменты.
Почтовая программа — единый интерфейс для работы со всеми ящиками, доступный из любого места, позволяющий хранить архивные письма, делать поиск и пр. (можно использовать хорошо освоенный почтовый клиент с письми рассортированными по папкам).
Сам я использую Gmail: есть удобные фишки — сбор писем со всех моих почтовых аккаунтов на одном, мощная фильтрация спама, сортировка писем с помощью системы ярлыков, практически неограниченное свободное место, доступность ящика с любого компьютера/устройства где есть интернет + куча мулек от google которые могут оказаться полезными.
Программа для обмена сообщениями — поддерживающая несколько протоколов (icq, jabber). Жаль пока не видел подобного комбайна с поддержкой Skype.
Специализированный софт — тут у каждого свои предпочтения, замечу лишь, что лучше хорошо владеть одной программой (пусть даже это Vim), чем знать по верхушкам с десяток.

Автоматизация повторяющихся действий.
Как приятно когда рутинную работу делает за тебя компьютер. Вводит пароли, архивирует данные, делает часто используемые операции из 3-4 действий. В сети много скриптов помогающих в этом, ну и владение любым скриптовым языком всегда в плюс.

Рабочая документация.
Я использую mediawiki, записываю туда все проблемы и решения с которыми мне приходится сталкиваться. Если через месяц я натыкаюсь на ту же проблему, мне не приходиться заново гуглить, документация всегда под другой. Плюс она размещена в интернете, я из любого места могу увидеть свои записи и поделиться ссылками с друзьями.

Профессиональная литература
Понятие рабочего место становится размытым, сегодня это может быть офис компании, завтра домашний стол, послезавтра столик в кафе. Таскать с собой чемодан с книгами некомильфо, так что лучше иметь электронные книги. Возможно в скором будущем появится/разовьётся сервис позволяющий размещать свои книги на онлайн-ресурсе(хотя сложно это представить с учётом копирайтов), ну а пока их лучше хранить в директории на компьютере.

Овладение универсальными рабочими навыками
умение пользоваться поисковиками искать сложные, редкие вещи. (век информации, я много услуг оказываю другим людям, просто из за того что умею находить в гугле то, что другие не могут). Тут в ход вступают не только поисковики, но и профессиональные сообщества, форумы, личные обращения к специалистам из нужных областей в соц. сетях.
Десятипальцевая печать — это мега навык, в современном мире с активной перепиской по почте, в инстант мессенджерах, социальных сетях — экономит кучу времени (человек работающий в IT сфере и смотрящий на клавиатуру заведомо проигрывает в конкурентной борьбе). Пути решения — Соло на клавиатуре (русскую раскладку учил по нему: расписано про правильное положение пальцев, даются грамотные рекомендации по положению рук, постоянно напоминается об этом, есть ощущение диалога с программой). Английскую клавиатуру осваивал в блокноте, тупо в течении месяца по полчаса в день набивал английский фразы и словосочетания. Теперь я легко печатаю на обоих раскладках.

Регулярное архивирование данных
Одно время я возился со специализированными программами для бэкапа, но потом написал скрипт в пару строк, который просто копирует содержимое моих дисков на внешний HDD. Ещё можно использовать SVN/Git для сохранения разных версий документов.

Минимальный набор девайсов
  • флэшка (удобно таскать инфу между компьютерами)
  • внешний жесткий диск (бэкапы, плюс то что не влезает на основной комп и жалко удалить(например редкие фильмы). Плюс можно фотки сливать.
  • удобная клавиатура (клавиатура, это то с чем мы работает большую часть своего времени, она должна радовать)
  • монитор — большой экран — минимум 23 дюйма — лучше несколько больших
  • ручка и блокнот — чтобы обдумывать свои гениальные идеи

Зачем так заморачиваться?
Любому творческому человеку интересно работать с новыми, интересными задачами, постоянно идти вперед, повышать сложность и уровень свои работ. Обидно когда на рутину, борьбу с форс-мажорами уходит большАя часть времени. Благодаря хорошей организации можно свести проблемы к минимуму, освободив время для интересных, важных задач (например написать статью на хабр:)) ).
Tags:
Hubs:
+28
Comments 50
Comments Comments 50

Articles