19 мая 2011 в 11:39

Как привлечь пользователей в ваш стартап перевод

Наиболее частый вопрос, который я слышу от молодых предпринимателей — «Как я заполучил пользователей?»

И вот как я это делаю.

Обо мне

(испытываешь странное чувство от описания себя, но в случае если вы читаете это и удивляетесь, кто же этот парень… на самом деле я всего лишь пытаюсь помочь).

Я сделал блог с 5 миллионами читателей, рекламную биржу которая охватывает больше людей чем Facebook, написал книгу которая была 12-ой на Amazon и сделал еще кучу всяких разных странных вещей, которые популярны и приносят деньги. Я создал новую растущую компанию социальных покупок. Я ангел-инвестор и советник в дюжине разных компаний и одном университете. Я присутствую на нескольких журнальных обложках и тут (оцените количество просмотров и комментарии людей, которые желали бы чтобы их «папочка был так же крут» как я).

Вступление


Лучшие сайты кажется взлетают магически сами по себе. Правда же в том, что каждый сайт требует некоторого пинка чтобы заполучить первые 10-100 тысяч пользователей. Считайте это списком пинков-ускорителей вашему бизнесу. Но помните, что «ничто не убивает плохой продукт быстрее чем хороший маркетинг». Теперь вы предупреждены.

Начало дискуссии


В апреле 2000-го я запустил Fuckedcompany.com — блог, который описывал крах дот-комов. У блога было 5 миллионов читателей в месяц, приличный доход и в итоге я продал его.

Маркетинг блога начался, когда я вступил в большое онлайн сообщество веб разработчиков. «Эй посмотрите на эту задницу, что за урод», написал я со ссылкой на свой сайт. Это послужило началом горячих дебатов о моем блоге. Участвовали сотни — по большей части с благодарностью, некоторые с ненавистью. Я элегантно вышел из дискуссии и только смотрел как 24,000 новых пользователей зарегистрировались в блоге на этой неделе. Есть черта между спамом и полезным вкладом — я думаю, что смог удержаться от перехода черты.

С Blippy.com, мы также выбрали спорный путь. Вместо того, чтобы говорить людям «это хороший сайт, чтобы рассказать друзьям в какие рестораны вы ходите» (что Blippy и делал), мы сделали более двусмысленное сообщение на тему «покажи всем отчетность своей кредитной карты». Это привело к огромному вниманию и PR (больше про это ниже в разделе «Пресса»).

Помните, что ваш продукт не обязан быть в своей основе двусмысленным, чтобы создавать вокруг него полемику. Если вы сочиняете электронную музыку позависайте в обществе любителей кантри. Они будут ненавидить вас, и это хорошо. Если это принесет хоть одного нового пользователя на десяток ненавистников, я займусь этим.

Почти все может приводить к спорам и полемике. Если нет ничего спорного вокруг вашего продукта — это скучно.

Вирусные штуки


Импортеры адресных книг, автотвиты, «пошли это 5 друзьям и получи специальный доступ» и т.п. Я никогда не был фаном подобных вещей, но они популярны.

Один из моих сайтов, Fast140 посылал твит при первом его использовании (с указанием что он так и сделает). Другой мой сайт Mobog.com импортировал адресную книгу и позволял пригласить всех кого вы знаете. Импортеры адресных книг перестали быть эффективными где-то в 2007 году, и мне надо бы уже убрать его.

Если вы создаете приложения для Facebook или что-то используещее Facebook Connect или Twitter, эти вещи могут быть до сих пор эффективными, хотя окно возможностей для них уже закрывается.

Аффилиатные программы


Платите людям за привод других пользователей. Это работает естественно в случаях, если вы держите сайт с платным доступом.

Один из моих сайтов, Hitmelater.com имеет аффилиатную программу. Она работает отлично. Поддержка успешной аффилиатной программы — это больше труда чем кажется. Вы не можете просто разместить ссылку для аффилиатов и ждать. Вместо этого, вам нужно искать аффилиатов, учить их, проводить акции и стимулировать их. Лучший способ получить представление как работает хорошая аффилиатная программа присоединиться к этой или этой.

Возможно даже найти менеджера аффилиатной программы, который будет работать только за процент.

Search Engine Optimization (SEO)


Что хорошо с поисковыми системами, что вам не нужно ничего делать — если у вас хороший сервис или хороший контент Google возьмет на себя заботу о том, чтобы люди нашли его.

Сеошные твики могут помочь увеличить их число. Но в начале стартапа, трата времени на SEO видится пустой. Прирост вряд ли будет значительным.

Мой сервис бесплатной почтовой рассылки TinyLetter находится на первой странице Google по запросу бесплатная почтовая рассылка (заметили, что я сделал?). Все что мне нужно было сделать, дать сайту хороший тег и Google сделал все остальное.

Пресса


Пресса — отличный способ получить новых пользователей. Самый простой способ быть упомянутым в статье — рассказать журналисту хорошую историю о вашей идее. Не пишите пресс релизов. Не нанимайте PR фирму.

Вместо этого, подумайте об истории, которую вы сами хотели бы прочесть. Выберите нравящегося вам журналиста, который потенциально может захотеть написать её. Расскажите ему идею в 2-3 предложениях. Свяжитесь с ним через e-mail. Если вы не знаете его адреса — угадайте его. Пропингуйте его в Твиттере и Facebook.

Если автор не отвечает — попробуйте с другим. Но только с одним за раз, они не любят когда одна и та же история дается их конкурентам.

Еще — рассказывайте не просто историю о вашей компании, снискайте доверие журналиста бескорыстно предоставляя ему находки и идеи для статьи не относящиеся к вам. Карма!

Плохая идея статьи: «Я запустил штуку и вы должны написать о ней.»

Хорошая идея статьи: «Facebook что-то сломал. И кстати это имеет отношение к моей шняге.»

Хорошая идея статьи: «Я только что получил 20 миллионов на запуск моей штуки.»

Хорошая идея статьи: «Мой конкурент получил 20 миллионов, но моя штука лучше.»

Хорошая идея статьи: «Шняга моего конкурента ненадежна и может убить вас.»

Хорошая идея статьи: «Я вообще не уверен, что моя шняга законна.»

Поддержка знаменитостей


Попросите кого-то знаменитого (действительно знаменитого или хотя бы в интернете) попользоваться вашим сайтом. Пусть он напишет твит об этом или сделает видео на Youtube.

Свяжитесь с ним через его менеджера, PR фирму, юриста (не мешает немного погуглить), Facebook, Twitter, страницу на MySpace (все еще эффективно), информацию во Whois и т.п.

Предлагайте ему комбинацию из ничего, денег и/или взывайте к его объективности.

«Biz Dev»


Пусть большая компания продвигает вас. В Blippy мы добились чтобы Sephora прорекламировала нас бесплатно на своей странице в Facebook с 1 млн. фанов, всего лишь потому что мы сделали их поддержку на своем сайте.

BillShrink добился чтобы T-Mobile сказали «если вы не верите что мы самые дешевые, идите проверьте на BillShrink.com, независимом сервисе».

Подумайте о чем нибудь крутом, что можно сделать с помощью большой компании и свяжитесь с их сотрудниками в LinkedIn, Facebook через BranchOut, который бесплатнее и лучше для этой задачи. (разъяснение: я инвестор BranchOut).

Оффлайновые события


Конференции могут быть утомительными, но помогли успешно запустить некоторое количество компаний.

Оффлайновые события лучше всего работают, когда ваш продукт привязан к реальному миру. Evite начали с проведения конференций по стране, с условияем что вы должны подписаться на участие используя Evite. Yelp тоже сделал кое-что подобное.

Большинство лаунч вечеринок (и конференций SXSW) совершенно не эффективны для получения новых пользователей.

Будьте креативным


Прочитайте о знаменитом экране Twitter на конференции SXSW.

Я знаю компанию, которая продвигала игру, названную «Shrooms» распространяя пакетики с (безвредными) грибами на геймерской конференции, чуть не доведя дело до арреста.

Ричард Бренсон проехал на танке через Таймс Сквер перед огромным билбордом Coke чтобы прорекламировать Virgin Cola (не уверен что это в действительности сработало). Хью Хефнер купил поместье в Лос-Анджелесе и пригласил знаменитостей позависать там с обнаженными людьми.

Groupon продвигается онлайновой рекламой с положительным ROI (да не креативно, но зато работает). YouTube позволяет вам размещать полулегальный контент на страницах MySpace. Facebook и Digg сделали виджеты, и теперь тысячи сайтов их используют со ссылкой на них.

Заключение


Я надеюсь, вы получили удовольствие от изучения этих способов продвижения вашего сайта. Финальный совет: Как предприниматели, мы погружены в наши продукты. Попробуйте забыть на недельку или больше о самом продукте и вместо этого погрузитесь хорошенько в мысли о его продвижении.

Спасибо за чтение.

— pud

От переводчика

Хоть статья вышла совсем недавно, но так получилось, что мы в SkyDNS уже заочно использовали большую часть этих советов еще до их прочтения и смогли неплохо нарастить базу своих пользователей за последний месяц. Вот до ругания конкурентов не опускались, а все остальное описанное применяли и с действительно неплохими результами. Так что можно сказать, что все описанное проверено на личном опыте.

Подробнее о Филипе Каплане в http://www.facebook.com/pudfans
Автор оригинала: Philip Kaplan
kinofob @kinofob
карма
36,0
рейтинг 0,0
Похожие публикации
Самое читаемое Разное

Комментарии (65)

  • –3
    Такая куча бесполезной информации.
    • +3
      Сделайте хотя бы половину, того что сделал человек и критикуйте с удовольствием.
      • +1
        Всегда поражала такая логика. Вам нравится абсолютно все, что вы не можете сделать и все кто добился больше, чем вы?
        • +1
          Критиковать когда сам особо не добился, не дюже ума надо.
          • –1
            Как вы ловко ушли от ответа.
            • +9
              А перевести мой ответ в другую плоскость — это нормально?
              По твоему должны нравится неудачники и те кто ничего не добился?
              Или я должен восторгаться бесполезным комментом?
              • +1
                Не надо восхищаться, но и не надо восхищаться прикрываясь логикой: сперва сам добейся. Если вы не умеете готовить, это еще не повод тащится от доширака.

                А по вашей логике у нас полстраны идиотов, так как критикуя власть, критики ничего в политике не добились. Критики должны быть довольны всем, что происходит в стране.
                • +7
                  более бредовых выводов давно не слышал
                • +3
                  Исходя из моего личного опыта процент идиотов ни на что не способных балаболов в нашей стране гораздо выше чем 50%. Это легко проверить сравнив среднее ввп на душу населения у нас и в любой вменяемой стране. Корреляция не линейная, но определенная связь между ввп и количеством дибилов на квадратный километр определенно существует.
                  • +1
                    95% же.
                    и почему вы не считаете себя одним из них?
                    • +1
                      Ваш сарказм тут неуместен. Не 95, но гораздо выше 50. Возможно я далеко не самый умный на земле, но я создал бизнес с нуля, без кредитов, богатых родственников и инвесторов, за свои личные деньги которые откладывал с зарплаты. И теперь я плачу людям достойные зарплаты (в другом месте они получали бы 100% меньше), государству нормальные налоги, которые наверное идут кому-то на пользу (я про те 5% которые не разворовываются и доходят до места назначения). И из всех моих одногодок знакомых, я один из немногих, кто не сидит на мизерной зарплате и не скулит какая жизнь гавно. А большая часть подрастающей молодежи — сборище ни на что не способных дегенератов, которые круглосуточно сидят в контакте. А потом заканчивается университет или пту — идут на работу и продолжанию ничтожное прозябание от зарплаты до зарплаты.

                      Поэтому я очень сильный приверженец тезиса «Сначала добейся!», потому как все только и умеют что рассуждать, а взять и что-то путевое сделать мозгов не хватает.
                      • 0
                        ну что ж, вы молодец, без сарказма.

                        Только почему вы считаете что в других странах дела обстоят иначе? ВВП это не показатель «нормальности» населения, вы должны это понимать, если то что вы написали выше — правда.

                        К слову, ВВП на душу населения в России в 5 раз больше чем в КНР
                        • 0
                          Ввп я так для примера привел. Конечно нельзя сравнивать всего по одному показателю. В других странах (к слову они есть очень разные) дела также обстоят иначе. Но там другое все, налогообложение, учет, отношение людей к тебе и тд… Все это делают люди, простые обычные, из них вырастает власть, они работают чиновниками. И вот у нас дальше будет только хуже, потому как текущее поколение на порядок менее образованное и работящее чем предыдущие. И с каждым годом все хуже.

                          Ну и не стоит путать ВВП России (так как у нее есть углеводороды — можно считать это подарком) и ВВП другой страны которая изначально в других условиях. Сравните например с Японией, которая во много раз меньше и там вообще никаких ископаемых нет.
                          • 0
                            1. ну вот, вы и сами признаете что ВВП не означает практически ничего.
                            2. А что будет в стране, в которой все, как вы, создают свое дело? Ничего хорошего, работать будет некому. Пассивное население НЕОБХОДИМО. И его нужно хотя бы на порядок больше чем активного.
                            3. Нытью по-поводу никчемности нового поколения — многие тысячи лет. Вам дед или бабушка никогда не говорили фразу «охохо, что же из тебя вырастет»? Не волнуйтесь, нормальное будет поколение.
                            4. Вы о других странах по каким источникам ориентируетесь? вы понимаете что в Японии существует масса своих социальных проблем, из-за чего кстати там столь высок уровень самоубийц.

                            Вас послушать, у нас самая отвратительная страна из-за того что в ней живут самые тупые и никчемные люди. Вы понимаете что это бред?
                            • 0
                              Иопробуйте хоть раз сдать в налоговую отчетность и поймете кто у нас реально живет. Или в милицию сходите, или в БТИ, или земельный участок попробуйте оформить, или разрешение на строительство или… продолжать можно до бесконечности.
                              • 0
                                отчетность сдавал в этом году. вобщем-то если внимательно подготовиться никаких проблем, кроме очереди.

                                В милиции давно не был, скоро пойду фоткаться на загран, заказанный по инету. отпишусь может топиком

                                Земельный участок в 20009 году брал. Отдал 5000 и мне все оформили риэлторы.

                                Вот с ПФ гемору заметно больше чем с налоговой. Дикая бюрократия. Для 1 ИП без сотрудников нужно сдать пяток форм и 4 платежа в разные фонды.
                • 0
                  Aspix, вам загадка:
                  Прочитайте свой комментрий и определите, к какой половине относитесь вы)
          • –10
            Русский язык выучи.
            • +4
              Как Вы лихо на самый низ пирамиды Грэма сразу.
              • –6
                Эт пока не низ, эксперимент продолжается.
                :)
        • 0
          Как-то вот нравится. Получаю от прочтения таких вещей кучу удовольствия и жуткой белой завистью завидую таким людям. Они молодцы.
      • +13
        Порочная логика. Из неё выходит, что

        музыкантов могут критиковать только музыканты,
        артистов — артисты,
        режиссеров — режиссеры,

        ну а для того, чтобы покритиковать фашизм, нужно будет как минимум уничтожить 10 миллионов славян, 3 миллиона евреев, и другие народы по мелочи.
        • +2
          На самом деле, доля правды тут есть. Чтобы критиковать что-то, нужно в этом разбираться.

          А фашизм вы зря сюда добавили, он тут не к месту.

          Помните задачи на логику:«Убери лишнее»?
      • +1
        • +1
          аа crap, ну вот почему на хабре нет возможности стирать комментарии, хотя бы в пределах минуты после публикации.
      • 0
        Ваш аргумент способен убедить любого.
      • 0
        Спервадобейся? Ок.
    • +6
      Вообще то всё написано достаточно просто:
      1. создайте шумиху
      2. скандалы — лучшие друзья PR
      3. не используйте стандартные схемы, создавайте что то своё
      4. применяйте видимость халявы и быстрой наживы
      5. рекламируйте себя

      Все это классика PR и Рекламы и что самое важное — без этого никуда!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • –17
      «Я Господь Бог»
      • +8
        Скорее, тролль.
        • –15
          Как стало модно всех тролями называть. Твоя жена тролль.
          • +4
            да угомонись ты уже
            • –7
              Никогда!
              Вы все тут овцы, поклоняетесь лжеидолам. Я ващ домь щаталь!
    • +6
      имеется в виду Бизнес-ангел
      • 0
        спасибо, кэп
  • –12
    Я критикую статью, а не человека!
  • +1
    Советы конечно далеко не новье, просто многие ими пренебрегают и ленятся…
    А вообще проверить насколько работает то или иное можно просто поставив себя в роль пользователя/покупателя.
    • 0
      Продавцу поставить себя на место покупателя бывает очень тяжело по причинам «влюблённости» в свой товар и закостенелости своего отношения к нему, а потому говорить об объективности оценки невозможно.
  • +8
    Некоторые «очевидные» вещи так и остются загадкой, пока о них кто-нибудь не расскажет.
  • +1
    Отличные советы. ;) Даже кое-что новое почерпнул.
  • +1
    Первая подглавка (начало дискуссии) это 80% маркетингового запуска и 5% его бюджета! Скандал — наивысшая форма рекламы. Очень редко встретишь того кто в это понимает и еще реже тех кто реально пользуется.
  • 0
    Практика показывает, что всё гениальное, как правило, крайне простое.

    Но из-за своей простоты и очевидности, не привлекает к себе должного внимания, пока кто-нибудь не сыграет в КО.
    • +1
      Очевидность — еще не означает, что это легко реализуемо. Тут и вступает обычно человеческая природа — кто-то стестняется, кто-то занимается перфекционисткой доводкой до предела когда уже нет смысла что-то рекламировать, кто-то кричит слишком рано и сам же топит свой сырой еще продукт.
      • 0
        Это понятно. Сама идея не способна заместить мастерского её воплощения.

        Моя мысль была в другом. Для привлечения внимания есть очевидные приёмы:

        — скандал/халивар («Эй посмотрите на эту задницу, что за урод»)
        — провокация («покажи всем отчетность своей кредитной карты»)
        — реклама авторитетного мнения (Поддержка знаменитостей)
        — наглость на грани фола («пакетики с (безвредными) грибами», «проехал на танке через Таймс Сквер»)

        и пр.

        И в этом плане статья не открывает Америку. Но после таких статей ловишь себя на мысли, что да, это так, но почему ты этим не пользуешься?
        • 0
          Ну я именно про «почему ты этим не пользуешься». Всегда возникает определенный ступор внутренний у создателей сервиса:
          — мы не скандалим. скандалы — это плохо.
          — мы никого не провоцируем. нас не поймут наши инвесторы.
          — а вдруг знаменитость нам не ответит или пошлет нас.
          ну и про наглость аналогично.
  • +2
    «Я вообще не уверен, что моя шняга законна.» :)
  • +4
    больше всего понравилось как в самом низу автор воткнул рекламу на скайнднс ))) быстро взял на вооружение примеры из статьи! ))
    • +1
      так я же и написал, что мы эти методы использовали еще до этой статьи )) плюс вам за наблюдательность. ))
  • +2
    Поначалу подумал, ничего себе какой хабра-житель"
  • +2
    Интересно, у какого количества проектов маркетинг начался с Хабра? :)
    • 0
      Я зарегистрировался здесь, чтобы рассказать о своем проекте, над которым работал года 4, правда с глупостей начал и не успел — теперь временно не могу. Но после прочтения этой статьи, я даже рад что все так сложилось.

      Автору отдельное спасибо за перевод.
      • +1
        Думаю, таких примеров тысячи. И это хорошо. Потому что проект получает не только некоторую рекламу, но и своего рода стартап-линч, позволяющий взглянуть на творение со стороны. А вам — новых свершений!
  • +6
    Все описанное отлично работает для привлечения первых пользователей, для кого-то это может быть тысяча, для кого-то 100 тысяч но это будут первые пользователи. А вот дальше начинается самое интересное
    — Постоянно скандалить невозможно
    — Вся пресса уже вас разок упоминула в контексте «вот это вот правильные поцоны»
    — Пара вирусных роликов сделали бомбу на ютубе или еще где-то

    А дальше что? Не может компания жить всегда на одном креативе. Дальше нужно то что называется «маркетинг и реклама» — методичная работа иногда очень скучная, о которой большинство стартаперов не подозревает даже
  • +6
    Нет! Ну вы посмотрите, как он это четко делает!)) Ведь и тут — заработаете миллионы, я вас научу, задаром. А весь текст пронизан ссылками на его проекты. Мастер своего дела :)
  • +1
    Толково все описано, автор молодец.
    Я хотел бы подчеркнуть одну маленькую деталь — еще до запуска сайта в глобальную паутину необходимо сделать некоторые маркетинговые исследования(с точки зрения, что контент сайта это — товар, которой надо умело предложить покупателю (читателю), при этом использовать все возможные пути, начиная от исследования конкурентного и актуального рынка контента и заканчивая выбором конечным пользователем платформы сайта, в некоторых случаях стоит даже прибегнуть к консультации специалистов по определенной тематике...), после можно запускать стартап, а когда появятся первые посетители, свое дело сделает хороший дизайн, css, юзабилити, ну и конечно «серпантинное радио».
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +5
    Текст очень уж «американен» :-) приходится фильтровать и пропускать через призму нашего менталитета.

    Вы видели какого нибудь умника который бы в форуме писал «Хей бойс, смотрите дебильный сайт (ссылка)… вот ржач то...»… думаю такая запись и 5 минут не выживет. Бан. однозначно. Причем в большинстве форумов запрещены ссылки.
    Для работы в русскоязычной зоне, нужно что то более изощренное и хитрое, даже в форумах. Мы же потомки Пушкина, Есенина, Толстого… а не какие то там Hi guys!

    И еще вопрос, большое ли влияние на вас окажет если по телеку Киркоров скажет что блин чуваки… я пользуюсь гггггг.ру ....?
    • 0
      на целевую аудиторию Киркорова вполне окажет
    • +1
      Согласен, с Вашим комментом, некоторые советы необходимо «переводить» на наши реалии.
      Но сами идеи довольно интересны, так как построены на объективной психологии людей.
      Например, дать ссылку на сайт не с хвалебным отзывом «посмотрите как все здорово!» (ведь первым комментарием все равно будет «что за отстой»), а с некоторой критикой «я бы изменил везде шрифты» или «идея нормальная, но реализация ужасна, давайте покажем, как надо делать сайты». Люди рады высказаться и покритиковать что-либо, а уж если их об этом даже попросят…

      Насчет Киркорова – просто нужна персона, соответствующая рекламируемому порталу. Если Киркоров скажет «я качаю музычку с …» — фанатки побегут качать. Но он так вряд ли скажет =)
      А если Жанна Фриске упомянет, что следит за весом с помощью какого-нибудь чудо-сервиса по подсчету калорий – то молоденькие барышни с большой долей вероятности оккупируют его.
  • 0
    >> Groupon продвигается онлайновой рекламы с положительным ROI.
    Предлог пропустили в переводе? Не сразу понял о чем речь. Оригинал правда тоже заморочен, как перевести правильно — не знаю.
    • 0
      Поправил. Спасибо
  • 0
    Что хорошо с поисковыми системами, что вам не нужно ничего делать — если у вас хороший сервис или хороший контент Google возьмет на себя заботу о том, чтобы люди нашли его.


    Долго смеялся. Хотя, может, оно в Америке так и бывает?
    • 0
      :-) я тоже, и главное ничего не надо делать. Давайте тоже просто создадим сервис и ничего не будем делать, Яндекс сам нас поставит первым!… как бы не так… не один шаманский бубен нужно до дыр нашаманить… и не одну тысячу рублей потратить…… и времени…

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.