Пользователь
0,0
рейтинг
10 июня 2011 в 17:32

Администрирование → Clodo.ru и очередное загадочное падение

image
Сервер лежит у меня с 13:30 ответа от тех.поддержки нет. Так же недоступен форум чтобы выяснить причины. Видимо это их визитная карточка, упали без предупреждений, потом что нибудь придумаем.

Уважаемые сотрудники clodo.ru где вы? Где письмо/сообщение тикета/etc ваше обращение почему и сколько мы должны лежать?


image
image

UPDATE 15 июня. Компенсации.


Сегодня один хабра пользователь прислал очень интересное сообщение о его попытке получить компенсации:
11:55:22 14.06.2011 Я пишу:
Добрый день.
У нас не работает VPS 11111-1, уже 4 дня.
В чем проблема? Когда будет работать сервер?!
11:56:55 14.06.2011 Служба поддержки (Александра М*шук***) пишет:
Сервер уже четыре дня в состоянии «обработка запроса»?
12:01:42 14.06.2011 Служба поддержки (Александра М*шук***) пишет:
Проверьте сейчас. По ssh доступен, работает.
14:23:25 14.06.2011 Я пишу:
Теперь доступны. В чем была проблема?
14:27:27 14.06.2011 Служба поддержки (Александра М*шук***) пишет:
Проблема была с нашей стороны. Приносим извинения за неудобства.

потом узнал про компенсации:

Здравствуйте.
Согласно договору публичной оферты в редакции от 23 мая, выплата компенсаций осуществляется только при заключении с Clodo договора об отказоустойчивом обслуживании. К сожалению, мы вынуждены отказать вам в выплате компенсаций. Мы очень сожалеем о произошедшем инциденте. Мы сделали все, чтобы ничего подобного в будущем не повторилось. Если вас интересует решение высокой доступности, развернутое в двух дата-центрах, мы сможем предоставить его в течение месяца.

Клодо, клодо, вы всё в своём репертуаре, никому ничего мы не должны у нас на всё есть оправданияотмазки… Кстати передайте своему юристу по закону смена условий предоставление услуг вашей офёрты должна быть с уведомлением не менее за 5 рабочих дней, если иного не указано в договоре. Сотрудники клодо вам самим то не стыдно в такой компании работать?



UPDATE 14 июня: Прошло 4 дня.


Разъяснения по аварии 10.06.2011
Как вы знаете, Clodo ведет работы по изменению структуры управления кластером. Учитывая весь печальный опыт, ведем мы их ночами и разбивая на атомарные недеструктивные действия.

В ночь перед инцидентом наши инженеры производили работу по исключению из кластера одного из InfiniBand-свичей. С одной стороны, это действие было подвергнуто предварительному тестированию, с другой – по его завершении было еще раз проверено, что ничего не было нарушено. После этого никаких работ не производилось.

Однако, через весьма продолжительное время началось падение виртуальных машин. Проблема возникла из-за сбоя драйвера IP over Infiniband (IPoIB) в работе с Suse Linux Enterprise Server, установленном на наших XEN-нодах, контроллере кластера и на релеях. К сожалению, сбой был достаточно фатальным и виртуальные машины поднимались не автоматически, а вручную. Более того, в скрипты запуска пришлось вносить экстренные изменения, поэтому подъем виртуальных машин произошел не так быстро, как хотелось бы. У небольшой части (10-15) виртуальных машин в результате сбоя пропала связь между виртуальной машиной и диском. Работоспособность этих машин пришлось восстанавливать дольше.

Сбой произошел по нашей вине. Основные ее составляющие:

недостаточное тестирование перед проведением операции (не были исключены отложенные по времени ошибки);
не до конца протестированное взаимодействие Suse Linux Enterprise Server и Infiniband;
недоработанные на случай аварии такого рода скрипты запуска.

Все эти ошибки являются следствием человеческого фактора. Виновные отстранены от осуществления любых действий на production-серверах.

Небольшой FAQ

Почему служба поддержки отвечала так медленно?
Ответ простой: в момент аварии нагрузка на службу технической поддержки возрастает многократно. Служба поддержки была подключена к устранению аварии: составляла списки пострадавших, мониторила запуск после устранения проблем, всячески помогала системным администраторам.

Почему во время аварии со мной не общались на форуме / «Хабрахабре» / Twitter и не рассказали, что происходит
Все люди, способные точно понять и объяснить, что происходит, занимались устранением последствий. Тратить время людей, решающих проблему, было крайне нецелесообразно.

Повторится ли что-нибудь подобное?
На данный момент все работы приостановлены. Единственное, что делается — восстановление отключенной на время работ функциональности. Утвержден новый регламент подготовки к работам, включающий в себя тестирование работоспособности всей системы в целом после любых планируемых изменений ее узлов.

От себя лично хочу извиниться перед теми, кому я не ответил на сообщения, которые Вы присылали на мой почтовый ящик. Я не успеваю физически обрабатывать такой поток писем.

Генеральный директор Clodo,

Максим Дюбарев


От себя хочу сказать, Вы действительно Максим думаете что это достойное объяснение… Хотя о чём я говорю, как вы дела ведёте, так и объясняетесь. Сами себе только хуже сделали.



UPDATE 19:45: у меня оставшиеся 2 сервера на разных акаунтах работают.

UPDATE 19:15: история продолжается. Я уже съехал главным проектом, но судя по комментариям проблемы всё ещё есть. На данный момент форум клодо выглядит так:

А графики работы одного из моих серверов за последние 6 часов так:


Вы уходите и даже не попрощаетесь?

UPDATE 07:10: более 18 часов. Все сервера поднялись. Пора переезжать! Видимо сотрудники клодо уже пришли на работу, хорошенько выспались и включили сервера :)

UPDATE 04:30: более 15 часов. Хотелось бы потом увидеть пофамильно ответственных за падение. Почти 5 часов утра, я жду пока поднимут сервера, чтобы забрать последние актуальные бэкапы. Но что-то мне подсказывает, что сотрудники клодо уже давно ушли спать по домам…

UPDATE 02:00: 13 часов лежим. Уважаемые сотрудники клодо, это просто распиздяйство и неуважение к клиентам! Я надеюсь после этого падения от вас съедут все или большинство. За все ваши простои по всем серверам потеряно денег больше, чем стоит весь ваш хостинг! Более того, подорвана репутация одного проекта, которую не за какие деньги теперь не восстановить, я делал компенсации и бонусы сколько мог своим пользователям за каждое ваше падение. Что мне теперь делать не представляю.
Ваш облачный сервис больше ничего не стоит с таким uptime. Сказать что я вас ненавижу это ничего не сказать. Ещё раз благодарю за ваше качество и отношение.

UPDATE 23:00: 10 часов лежим. Нет, ну это уже перебор господа. Всё настолько отказоустойчивое, что вы 10 часов не можете поднять.
image
@slik
карма
7,0
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (254)

  • +13
    Это было бы весело если бы не было так грустно(
    • +9
      с Clodo.ru у меня ассоциация — Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь)
      • +2
        rackspace.com/? Может пора уже?
        • +3
          Память не масштабируется автоматом, насколько я поняла :-( В остальном — просто офигенно, хоть и дорого.
          • 0
            Дорого? 10$ в месяц за 256mb RAM и 10 GB HDD?
            Да, память только руками можно поднять. Но есть API, через которое можно изнутри машины увеличить.
            • +2
              Вот из-за памяти получается дорого. Мне нужно больше памяти «в пиковых ситуациях».
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +2
                Хорошо, пусть clodo дешевле. Но быстрей ли он? Надежней ли? ;)
                К тому же, не нравится мне, когда Российские сервера изымают по требованию кого-либо — тяжело бизнес вести в таких условиях.
                • +3
                  Есть еще selectel ;-) А для бэкапов на случай изъятия — однозначно Rackspace.
                  • +2
                    Ох, как же надоели все эти слёзы про «изъятие»… Ничего не изымается просто так и откуда хочешь. Легенда про «изъятие» — создание конкурентного рынка для зарубежных хостеров.
                    • +1
                      У меня нет ничего, что захотелось бы изъять. Однако вот пугают, что изымать будут у соседа, а мое просто заодно будет недоступно :-)
                      • +2
                        я Вам как бывший руководитель ДЦ (в котором и случаи изъятия были) говорю:
                        Если и изымают, то только при наличии соответствующих бумаг. Сами оперативники ничего в стойках не трогают — нужное оборудование вынимает дежурная смена ДЦ. Так что, если у Вас физический сервер, от изъятия соседа Вы не пострадаете. Если у Вас виртуалка, то физически сервер никто не забирает — дают дампы нужной виртуалки. Кстати, создается впечатление, что К-шники (те которые пишут рыбы этих предписаний, а не приезжающие опера) прекрасно понимают разницу между физическим и виртуальным сервером и никогда не требуют изъять сервер с виртуалкой (утверждение дискуссионное, но мой опыт говорит именно о таком положении дел). Ну и даже если в теории и заберут 1 машину из облака…
                        • +1
                          Спасибо за разъяснение. Так и тем более, остаюсь в селектеле :-)
                    • 0
                      т.е. про то, как выключили пол Агавы вы не помните?
                • 0
                  Я бы даже посмотрел на изъятие сервера из облака.
                  • 0
                    Арестуют всю стойку (или сколько там у клодо), делов-то. Об этом и речь — даже не имея ничего криминального, лучше подстраховаться.
                    • +1
                      Вы хоть раз видели соответствующие бумаги? А у меня таких небольшая, но пачка. В них всегда требуется к изъятию что-то типа «сервер, на котором находится ресурс с доменным именем badsite.tld», часто, но не всегда + IP ресурса. Ну даже если предъявят такую бумагу (в чем я сомневаюсь — см мой коммент чуть выше), дайте сервер из облака — формально Вы все требования выполните, К-шники довольны, продолжившие работать клиенты тоже.
                      P.S. Только не забудьте учесть, что оперативники — «такие оперативники»… Очень любят на месте проверять, нужный ли им отдали сервер. Способ проверки обычно знают один: пингуют изымаемый хост. Так что, передавая кусок облака не забудьте и клиентскую машину стопарнуть «во избежание».
              • –1
                Есть облака, где память масштабируется. К примеру, это.
                • +7
                  Нодочас — это пять =)))))
                  • 0
                    Это еще и ничего, вот это еще круче. support.hostpro.ua/index.php?_m=knowledgebase&_a=viewarticle&kbarticleid=86&nav=0,24
                    • +1
                      да и вообще ужасненький хостинг.
                      могут к примеру выключить сервер, и только после обращения в саппорт сказать «ой, вы знаете — вы нагрузку большую давали, хотите мы вас на другой сервер перенесем?»
                      и переносить еще часов пять.

                      и на вопрос «почему не подходит мой логин / пароль для входа в панель» могут попросить их отправить по почте, ага.
            • 0
              ракеспейсц же даже дороже амазона афайр
          • 0
            Если не секрет, сколько и за что именно вы платите?
            • 0
              Уже ни за что. Попробовала VPS с 512 Мб памяти — получилось около 10 рублей (3,5-4 доллара) в сутки на маленькой посещаемости. У клодо аналогичная VPS — около 5 рублей, у селектел vps с памятью 256-2048 и теми же сайтами — 6-7 рублей в сутки.
              • +1
                Какой-то у вас доллар дешевый, или рубль дорогой :)
                Да, то есть в месяц набегает 250-300 рублей от силы. Ну это совсем копейки конечно…

                Я не пробовал VPS от Hetzner www.hetzner.de/en/hosting/produkte_vserver/vq7, но я арендую там за 30 евро в месяц физический сервер и уровень их поддержки мне очень нравится. К примеру, подыхающий винт они заменили в течение получаса в субботу ночью.

                Если у них уровень поддержки на VPS похожий, могу их всячески порекомендовать.
                • 0
                  За 30 евро — это на АМД? Я как раз к этим дедикам присматривалась… смущает только дешевизна. И еще то, что у меня на домашней машинке схожий процессор (АМД 3800+), и он при ресурсоемких операциях (tar, git на большом проекте) разогревается просто как печка…
                  • +1
                    Ага. Ну, сервер не титанический, конечно, но несколько средних сайтов вполне держит. Вот даже небольшой ддос на 30k пакетов в секунду недавно вполне достойно пережили (frontend nginx + кеширование в память + автоматическое добавление особо активных ботов в iptables через ipset). А диапазон разных серверов у Хецнера вполне достойный.

                    На другом довольно посещаемом проекте (под 400 тыс. хитов и 26 тыс. посетителей в сутки) расходы на сервер составляют 109 евро в месяц. Раньше тот же проект жил на EC2+S3 и расходы составляли порядка 1200 евро при ничуть не лучшей надежности.
                    • 0
                      Спасибо за информацию, обнадеживает! Пока экстренно перебрасываю на селектел, но наверное все-таки попробую хетцнер.
    • +11
      SLA вообще по всем лимитам превышен...
      image

      9 часов в год? за 1 день (макс за 3 дня… предел простоя был превышен).
      • +1
        про покойников плохо не говорят :)
        тссс!

        з.ы. жаль конечно, но только вроде привык к clodo, а уже монатки собирать пора.
      • +1
        Futurama - no power failures
  • +5
    Да, техподдержка молчит, форум недоступен. Видимо, действительно надо от них сваливать. Осталось решить, куда.
    • 0
      • 0
        Я там написала уже, что на селектел перенесла часть сайтов. Пользователям которых не нужен FTP и панелька. К сожалению, селектел панельку не дает, а оставшейся части сайтов нужен как минимум FTP, который без панели я, боюсь, не сумею правильно настроить.
        • 0
          proftpd, что может быть сложного?
          • 0
            Отсутствие опыта и уверенность в том, что FTP — самая вероятная дырка в безопасности…
            • 0
              А FTP прямо насмерть обязателен? Может быть показать пользователям что такое SCP? А к SSH приладить fail2ban. Всё по манам одним пальцем за пол-часа настраивается.
              • 0
                К сожалению, у меня там есть парочка «гениев», которые понимают только FTP и только через Total Commander… а при попытке объяснить что-то другое выставляют универсальный щит: «Это ты на каком языке сейчас разговаривала?» :-(
                • +5
                  Для тотала есть плагин для SCP. Т.е. после установки плагина для пользователя в общем ничего не изменится. Просто надо проявить немного терпения и объяснить пошагово что делать.
                • +5
                  Коллега slik посоветовал proftpd, а я посоветую vsftpd. :)

                  По конкретной проблеме «парочка гениев, которые понимают только FTP и только через Total Commander» — ничего сложного, можно настроить ftp +ssl (ftps) и Total Commander отлично все поймет и съест (у меня тоже есть такие упертые юзеры ;) ). Правда им, возможно, придется отдельно установить Open SSL.

                  На дебиане/юбунту установка будет выглядеть примерно вот так:
                  0) Установить сервер:
                  apt-get install vsftpd

                  1) Сгенерировать ssl-сертификат:
                  openssl req -x509 -nodes -days 365 -newkey rsa:1024 -keyout /etc/ssl/certs/vsftpd.pem -out /etc/ssl/certs/vsftpd.pem

                  2) Подправить конфиг ( /etc/vsftpd.conf ) до такого вида:
                  listen=YES
                  # Запрещаем анонимный доступ
                  anonymous_enable=NO
                  # Открываем локальным пользователям доступ к домашним директориям по FTP
                  local_enable=YES
                  local_umask=023
                  # Разрешаем команды на запись
                  write_enable=YES
                  # Максимум соединений с одного ip
                  max_per_ip=2
                  # Максимум клиентов
                  max_clients=20
                  # Показывать скрытые файлы
                  force_dot_files=YES

                  # passive mode
                  pasv_min_port=49000
                  pasv_max_port=49039

                  dirmessage_enable=NO
                  xferlog_enable=YES
                  connect_from_port_20=YES
                  ftpd_banner=Welcome to INSERT-YOUR-SERVER-NAME.ru FTP service.

                  # "Запираем" пользователей в домашних папках
                  chroot_local_user=YES
                  secure_chroot_dir=/var/run/vsftpd
                  pam_service_name=vsftpd

                  # Включаем и форсируем SSL
                  ssl_enable=YES
                  force_local_data_ssl=YES
                  force_local_logins_ssl=YES
                  ssl_tlsv1=YES
                  ssl_sslv2=NO
                  ssl_sslv3=NO
                  rsa_cert_file=/etc/ssl/certs/vsftpd.pem


                  Перезапустить демон:
                  /etc/init.d/vsftpd restart

                  3) Все вышеперечисленное откроет доступ к ftps всем пользователям системы. Пользователям, которым не нужен ssh/sftp/scp — нужно поставить оболочку /bin/false, например. Делается это как-то так:
                  а) добавляем /bin/false в шеллы (если это не сделано было ранее, разумеется):
                  echo "/bin/false" >> /etc/shells

                  б) меняем оболочку. Для добавленных пользователей:
                  usermod -s /bin/false USERNAME

                  Для добавления новых пользователей с такой оболочкой придется писать примерно следующее:
                  useradd USERNAME -b /home -m -U -s /bin/false
                  passwd USERNAME 


                  Вот собственно и вся настройка, более-менее безопасно. По крайней мере, пароли не будут в открытую по сети передаваться.

                  P.S. а эстеты еще и к sql-базе подключают ftp-сервер, чтобы удобнее было — гугл в помощь.
                  • 0
                    Спасибо! Мне тоже vsftpd более симпатичен, и с панелькой я везде пользую именно его. Начала пока перенос данных, позже попробую воспользоваться вашим мануалом.
              • 0
                Кстати, вот на эту тему, пользуясь случаем, спрошу. С точки зрения безопасности что лучше: SSH только для некоторых пользователей и строго по ключам + FTP для остальных, или SSH (SFTP) для всех по паролям, и без FTP?
                • +1
                  ssh(sftp) с ключами и/или паролями.
                  • 0
                    Ключам я точно всех не смогу научить :-(
                    • 0
                      и/или — кому можно ключ, кому не катит пасс.
                      • 0
                        так весь смысл ключей пропадает? Если разрешена авторизация по паролю, то все равно брутфорсить будут. Или можно запретить авторизацию по паролю не для всех, а для отдельных пользователей?
                        • +2
                          Или.
                        • +1
                          от брутфорса есть fail2ban и denyhosts. Если не можете настроить сами, обращайтесь помогу.
                          • 0
                            Дело в том, что брутфорс+ fail2ban в связке жрут памяти и процессора вдвое больше, чем просто брутфорс :-) В остальном брутфорс не напрягает, ибо пароли неподбираемые.
                            • 0
                              смените порт SSH со стандартного (22) на какой-либо другой)
                            • 0
                              за fail2ban ничего не скажу, а denyhosts это скрипт на питоне который мониторит /var/log/secure и баннит через tcpwrappers. Сейчас мощности серверов такие что я его не замечаю, причем незамечаю уже три года.

                • +2
                  Главное, чтобы в то место, куда заливает файлы пользователь В., не имел доступа пользователь Г.
                  В принципе ssh (sftp) лучше, чем ftp.
            • 0
              вы уверены что на обычных хостингах ftp-серверы прям таки гуру конфигурируют? =)
              ну и есть опенсорсные панельки, если уж совсем припрет. или напрямую купите вашу любимую, установите куда угодно и пользуйтесь.
              • 0
                У меня куплена вечная лицензия на панельку для впс в Зеноне, с которого я ухожу. Надеюсь, Зенон окажет мне любезность и перенесет лицензию на другой IP.
                • 0
                  в таком случае вам стоит обратиться на прямую в компанию-разработчика вашей панельки. насколько мне известно менять привязанные ip можно, если лицензия именно ваша (а не взята в аренду у посредника), только не чаще чем раз в месяц или около того.
                  • 0
                    Нет, у ISP если лицензия куплена у реселлера — изменить IP может только реселлер, продавший панельку (тот, у кого есть регистрация непосредственно в биллинге ISP).
                    • 0
                      это я и имел ввиду =)
        • +1
          Почему бы не поставить панель самостоятельно или попросить кого-нибудь это сделать?
          Саму панель можно подобрать из бесплатных решений.
          • +1
            вот, красивая и не кусается :)
            ЗЫ
            Не сочтите за рекламу, автор не я, просто нравится продукт.
            • +1
              Это управление сервером, а не управление аккаунтом shared хостинга…
          • 0
            уже обдумываю этот вариант, спасибо
        • +1
          я себе установил бесплатную webmin + virtualmin меня устраивает))
          FTP отключен, пользуюсь для заливки файлов WinSCP
    • +1
      В последние дни, лишь в твиттере информацию о тех. работах нахожу:

      image
    • +2
      Пару часов назад… Ключевая фраза: не сопряженное с нашими тех. работами = никакой компенсации не будет! (или же частично за простой несколько рублей).
      image
      • –1
        Фраза про «не сопряженное с тех. работами» означала, что мы больше не делаем никаких работ днем. И больше ничего.
        • 0
          Хорошо… ждем оф. ответа. Надеюсь переезд из ДЦ «Оверсан Меркурий» в КахейХаус поможет, и падения прекратятся.
      • +8
        нескольких виртуальных

        Всегда это нравилось.
      • +7
        Настораживает слово «нескольких», они так называют ВСЕ машины?
        • +3
          Полагаю, «нескольких тысяч».
          • +5
            В 140 символов не всё влезло…
  • +2
    Та же самая ситуация, лежит VPS, ответа от саппорта нету.
  • +12
    Облако такое облако. Лужков разонал облака :-)
    • +3
      Это Ростелеком своим Облаком затмил все остальные Облака.
  • +16
    Кстати говоря, ни какой компенсации за прошлые простои не было.
    • +8
      За этот тоже не будет ;)
      Вы скоро узнаете что это не по их вине, а то что не по их вине они не оплачивают.
    • +2
      Какая компенсация? 100 рублей за теоретически потраченные ресурсы? Плевать на них, когда лежат сайты приносящие много большую прибыль.
      • +2
        Расскажите плз, что это за сайты такие? Прост о примеры таких сайтов.
        • 0
          Интернет магазин, первое что приходит в голову.
          • –1
            Ну это банально. Мне интересно, есть ли какие то ещё варианты?
            • +4
              Интернет магазинов очень много, т.ч. это не банально. Еще один очевидный вариант это промо сайт и на его продвижение (контекстаня реклама, например) затрачены крупные суммы денег.
            • +2
              Да, например сайты-каталоги с платным размещением информации.
      • 0
        Для меня пример классического облака — EC2.
        Да, можно запустить нужную железку и заплатить только по факту.
        Цена — вероятность того, что её запустить не получится, что её рубанёт в произвольный момент, и никто ничего тебе не должет.

        Все крупные проекты кто живут в облаках живут по принципу «в любой момент может отвалиться половина нод».
    • +1
      И хостинг не ихний потом окажется
      • +2
        «А был ли мальчик»?
  • +13
    Что то clodo перестает мне нравиться все больше и больше. Видимо, их опять кто то «подставил», кто то в дата-центре выключил свет, естественно не по их вине, ну и т.д. и т.п.
    Ясно одно, держать серьезные проекты на clodo — нельзя!
    Плюс еще молчание тех. поддержки «радует», наверно на обед пошли.
    • –2
      Это авария, ее причины будут сообщены позже. Это точно не ДЦ. Вероятнее всего, это мы. Но сейчас подробности недоступны, поскольку все люди, способные их понять, заняты решением проблемы. Тикеты обрабатываем так быстро как можем.
      • +35
        Да простят меня уважаемые Хабрапользователи.

        Но вы ЗАЕБАЛИ УЖЕ! Со своими «работами» и «поломками»!
        • –13
          Не прощу
        • –5
          Прошу прощение, попали в тренд использованием мата в топике тех кто действительно «негодуэ»? У вас что на clodo развернуто? Расскажите.
          • +11
            Слушайте, вам может казаться абсолютно неважным то, что развернуто у меня на клодо. Но вот моим 500 стабильным посетителям доступ к этой информации важен и вообще является значительной частью их жизни, хоть это и не приносит прибыли. Задолбали уже со своими оценками важности/ не важности размещенного!
            • 0
              Не стоит так, я искренне сочувствую вам и вашим клиентам. Я вижу лишь девочку из Китая, исходя из контента которой, сложно представить что у нее что-то хостится на клодо. И при этом она феерирует так, как будто она серьезно пострадала. Если не прав — еще раз говорю, пусть меня поправит.

              Что лично у вас серьезные проблемы — я отлично понял. Я бы не переварил такой беды, случись она с моим ресурсом — начал бы искать площадку для миграции. Всех, кто пострадал — я исключительно поддерживаю. В чем вопрос? Почему на меня то налетели? Чем вас обидел?
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Я к тому, что тут достаточно сочувствующих тем, кто пользуется clodo, но при этом они лишь слегка троллят, подстебывают и философствуют о вечном (выборе площадки). А тут, имхо, мы имеем дело с кармадрочерством в классической форме — ищем «негодуэ»-тред, находим кульминацию, ругаемся, блядь, матом — получаем профит. Я в свое время на этом собаку съел, теперь делюсь опытом )
      • +4
        Согласитесь, все ваши оправдания, после стольких падений, уже вызывают просто улыбку… Грустную улыбку…
    • +17
      Варианты проблем на будущее:
      1) Уборщица тётя Маша мыла полы и решила протереть все винчестеры, поочередно вынимая их.
      2) Наш новый инженер не знал что нельзя курить в серверной, и поэтому сработала система пожаротушения.
      3) К сожалению Джулиан Ассаж решил разместить свой сайт у нас, поэтому весь Дата-центр изъят, вплоть до жевачки приклеенной под стойкой.

      И так далее, я бы не шутил так, если бы не было в один из прошлых разов причины звучащей примерно так «Из-за ошибки инженера сервера оказались обесточены на минуту», и потом сервера поднимались целый день.
      • +4
        Пусть только заикнутся про пожаротушение которое поломало сервера, ссаными тряпками закидаю.

        Разрешенные газовые системы пожаротушения не вредят оборудованию, а от 3M-овского газа (в отличии от хладонов) даже людям никакого вреда не будет.
        • +1
          Я извиняюсь, а что такое ЗМ-газ? Какой его состав? Гугля не колется
    • –8
      ИМХО, Clodo — хороший и удобный хостер. У всех бывают неудачи. Повторюсь — у всех.
      • +4
        Не все перекладывают свои неудачи на чужие плечи.
        • 0
          А кто сказал что они перекладывают?
          • +2
            А чем же они еще занимаются? В данный момент проблема не у них — проблема у десятков людей, разместивших у них свои посещаемые сайты, и у тысяч посетителей этих сайтов.
          • +1
            Предыдущий раз они свалили на проблемы ДЦ, а они типа не при чем — это по вашему нормально? Я купил услугу у них, и они отвечают за это. Нормальные конторы выплатили бы компенсацию и попытались в качестве регреса содрать деньги с ДЦ, а это просто слились (не факт, что деньги они с ДЦ все же срубили).
      • +5
        Не у всех они каждую неделю
        • +3
          Согласен. На данный момент именно так.
      • –15
        Да-да, не забудьте поминусовать меня как следует. Я же такой негодяй!
  • –3
    Вот их комментарий в твиттере:

    Публичные объяснения и все остальное мы предоставим позже. Сейчас мы поднимаем виртуальные машины.
  • +13
    у меня обломался показ проекта заказчику. печаль
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Я ухожу. Как назло, сегодня утром порекомендовала их заказчику :-( Правда, была уверена, что столько раз снаряд в одну и ту же воронку не попадает…
    • +3
      Ирония такая переезд был запланирован на выходные, когда меньше всего необходим сервис. Но теперь съеду как только поднимут сервер, больше чем падение затрат уже не будет.
    • +2
      Не ухожу потому что под новый год была у них акция, когда платеж удваивался, вот и заплатил на много времени вперед. Но кто ж знал что они будут предоставлять такой отвратный сервис. Хорошо что при этом у меня нет серьезных проектов у них.
    • 0
      У меня 1000 руб на счету, при расходе 6 рублей в сутки. Чувствую, что скоро просто забью на эти деньги и уйду.
      • +1
        Мне вот с последнего падения возвращают деньги… поэтому думаю что даже пытаться их вернуть не стоит…
    • +2
      Куда в РФ на хотябы на не совсем честные 100Mb/s?
      • +1
        Если не обязательно облако — можно на мажордомо. Я там стабильно кушаю 50мбит уже четыре месяца на самом младшем VDS — и ничего, терпят.
    • +2
      Сегодня же свалю. К счастью всегда держу больше одного сервера, поэтому есть куда переезжать.
    • 0
      Порекомендовал их для проекта, который веду. Собирался делать свой, используя их инфраструктуру. Не выйдет.
      Варианты, куда уходить, уже есть — обсуждаю с начальством.
      • 0
        что рассматриваете?
        • +1
          Рассматриваем Хецнер(положительные отзывы от коллег по дружественным проектам), dedicated от Leaseweb(мой положительный опыт) и облачные решения от них же.
          • 0
            Не подскажете, что означает параметр Availability для разных конфигураций у Leaseweb? Он почему-то меняется почти при каждой перезагрузке страницы.
            • 0
              В прямом смысле этого слова — «доступность». Т.е. есть у них данная конфигурация сервера для аренды, или нет :-)
              • 0
                А почему оно тогда так часто меняется для одной и той же конфигурации? Буквально за минуту может изменяться между High, Good и Excellent.
                • +1
                  Хороший вопрос. Могу предположить, что некоторые заказы отменяются. А учитывая всевозможные клише о траве и Нидерландах — ну, не знаю, может, они еще не определились :)
  • +5
    Как раз хотел все сайты к ним перенести. Спасибо за пост — теперь не буду хотеть этого делать :)
  • –15
    На сей раз то, что произошло — это была авария. Поэтому уведомить заранее было нельзя. Объяснения и разъяснения, вместе со скальпами виновных, будут позже, сейчас технари заняты устранением проблем. Мы бесконечно сожалеем, что так получилось.
    • +3
      То есть на этот раз будут компенсации...
      • +2
        Меня бы удержала только компенсация этак в пару тысяч рублей — при том, что ежедневные расходы у меня там небольшие, 15-17 рублей. Просто дело уже не в расходах ни фига. И не в неполученной прибыли. А просто в моих нервах, которые стоят дороже любой прибыли.
        • +3
          Вы оцениваете свои нервы в пару тысяч рублей? Маловато, товарищ!
          • +1
            Я делаю скидку на то, что в прошлый раз ночью мою машинку подняли мгновенно по письму ;-)
            • +6
              МОжно делать целую систему скидок на стоимость нервов! Выпускать дисконтные карты!
        • +1
          Какие у вас мелкие прибыли :)
          • 0
            У меня вообще нет прибылей с размещенных в clodo сайтов. Все just for fun.
      • +5
        В качестве компенсации предоставят ещё одно упадшее облако.
    • 0
      Авария опять не по вашей вине? И как часто еще будут такие аварии?
      • –4
        Виноватых мы будем искать потом. Скорее всего, это мы. Но точно причины назвать нельзя. Все, кто могут их сформулировать, заняты устранением последствий. Работ на момент аварии не производилось. Срок окончания всех возможных проблем мы тоже озвучим позднее
        • +5
          Вы хоть представляете сколько людей денег потеряло лишь из-за того что у вас нет тупо резервного переключения на другие машины, или вы не в состоянии такого сделать? Если я правильно понимаю, идеология облачного хостинга это тоже подразумевает?
        • 0
          Вы можете хотя бы ориентировочно сказать, сколько еще ждать?? У меня в панели показывается «Включен», IP не пингуется, по SSH ессно тоже доступа нет, сайты не доступны. Может, мне ребутнуть его надо просто? Если у вас упало всего «несколько машин», какого фига вы их поднимаете уже несколько часов?
    • +33
      image
  • +7
    image
    • +10
  • +2
    Последние пару месяцев Клодо почти стабильно падает по пятницам, когда у развлекательных сайтов самый высокий траффик. За прошлое почти суточное падение компенсации так и не было. Не говоря уже о том, что потери выше размера этих компенсаций. Молодцы, в общем.
  • +2
    Ростелеком убирает конкурентов своему облаку…
  • +1
    в блог «Хостинг» в последнее время захожу с трепетом :-)
  • +3
    Последние падения инициировали поиск аналогов. Дальше селектла он не ушел, но теперь плачу за облако как за хостинг средней жадности.
    А всё началось с падения…
  • +1
    Все лежит… плеать…
  • +4
    Ура, да здравствует старт проекта, что может быть прелестней чем отключение сервера в самый разгар пиара! :)
    • +2
      Кстати тоже… протратились не хиленько на рекламу… а сайт валяется… PROFIT? Если бы… трафик в никуда.
  • +4
    Я бы порекомендовал Clodo сейчас тихонько закрыться, а потом вылезти на рынок уже с другим названием. Провести так сказать рембрендинг. Иначе бренд clodo.ru скоро станет нарицательным.
    • +3
      Тонкий намёк на МакХосто-евробайт?
    • +12
      Вы ранее не работали в mchost? =)
  • +24
    Нужен блог «Периодика» на Хабре, в таком примерно формате:

    20 мая 2011: сели батарейки в ДЦ Оверсан, Clodo упал
    25 мая 2011: взломан сайт Sony
    31 мая 2011: Clodo еще раз упал
    3 июня 2011: снова взломан сайт Sony
    6 июня 2011: взломаны еще два сайта Sony
    10 июня 2011: опять Clodo упал


    Вроде и новости, и вместе с тем ничего особенно нового.
    • +6
      Угадаю адрес блога — not_this_shit_again.
    • +7
      Про Skype забыли.)
    • +7
      судя по этой ленте, сайт Sony на Clodo :-)
  • +1
    Вчера Яндекс присылал sms, что сайт недоступен, но через 20 минут поднялось. Сегодня уже конкретно упало. После переезда на новую СХД сайты стали работать медленней. Друг ребутнул свой сервер сам и у него поднялось, но я не рискую, так как резервные копии у клодо не создаются.
  • +1
    как не взгляну в rss habra, так через раз пост о том что Clodo лежит :D я везуч?
    • +3
      Если ваши проекты пингуются, то да.
  • –5
    У меня обычный Virtual Server и, тьфу тьфу тьфу, все работает.
    На компенсацию тоже надеюсь, а почему бы и нет? :)
    • +3
      сударь... ну вы наглец, у других валяются пачками сайты... бюджет рекламный в никуда... а Вам бы пару рублей распилить.
      • 0
        Ну ведь нужно как-то загладить предыдущее падение, мой тогда в числе последних поднялся.
  • 0
    Все эти облака, ака XEN c мордочками управления, судя по хабру падают в разы чаще, чем просто хостинги продающие просто XEN или просто Hyper-V. Как правило чем проще — тем надежнее, три копейки сыкономленые на автомасштабировании не стоят этих падений автоматических платформ.
    • 0
      То, что об этом не пишут, не означает, что проблем нет. Просто масштабы ограничиваются одной нодой, если проблема не с дц.
    • +1
      Статистика показывает что так и есть, не обкатали ещё как следует облака у нас, все время что то дотачивают, допиливают, а когда играешься на живом такие epic fail неизбежны.
    • +1
      селектел на XEN так не лажал.
  • +1
    Поднялся и снова упал =(
    Снимок.PNG - upload images with Picamatic
    • 0
      Аналогичный график :) но уже хорошо, что ведутся работы.
    • 0
      У моего статус «Включен» и пустые графики.
  • +12
    Снимок.PNG - upload images with Picamatic
  • 0
    Кто знает как вернуть деньги от клодо и как быстро возращают?
    • +1
      Подать заяку: www.clodo.ru/moneyback/form/ В течение обычно 2-х дней возвращают ден. средства. Подавал от заказчика 3 дня назад ^_^
      • 0
        А писал в тикетах 4 дня назад, даже не ответили. Спасибо за ссылку, напишу ещё туда.
        • 0
          Н.з. На оф. форуме описано было, что да как. Да и в принципе запрос в гугл: moneyback clodo подал сразу ответ ^_^
          • +2
            Форум они свой, кстати, уже подняли.
    • 0
      Если пополняли баланс больше недели назад — забудьте о манибеке. Клодо все предусмотрели: www.clodo.ru/moneyback/review/, читаем «Правила»
      • 0
        Нет, если баланс пополнялся более недели назад, по письму на bill@clodo.ru выводятся неиспользованные средства. Срок тот же.
        • 0
          Я оплатил на полгода вперед в период новогодней акции, соответственно вместе с бонусами получилось на год вперед. Если сейчас подать заявку на манибек, как вы будете считать — потрачены все внесенные средства и остались только бонусные или потрачены половина внесенных и половина бонусных? Т.е. возврат будет 0 или половина внесенных?
  • –1
    Никогда не ходил и не буду ходить к отечественным хостерам.
    • 0
      Ну и зря. У нас есть недурственные ДЦ.
      • –3
        C ваших слов можно сделать вывод, дурственных дц у нас больше чем недурственных.
        • +3
          С моих слов нельзя делать никаких выводов о количественных характеристиках.
      • –1
        Что есть недурственный ДЦ?

        У отечественных провайдеров нет:
        — культуры оказания сервиса
        — мало квалифицированных инженеров (в техподдержке)

        В РФ нет:
        — сформированной законодательной базы относительно ИТ
        • +2
          Недурственный ДЦ:
          — имеет квалифицированных специалистов, на которых всегда можно выйти, если «первая линия» не тянет ответ
          — реагирует в разумное время на любые клиентские раздражители
          — имеет прозрачное ценообразование, с достаточной эластичностью под гнётом обстоятельств.

          А вот культурный европейский датацентр 1&1 в германии культурен настолько, что технические специалисты, которые могут заменить сдохший жесткий диск бывают только по будням и только с 8 до 20. В остальное время наблюдайте «press F1 to continue» в случае чего.
          • 0
            В Европе это практически норма, кстати говоря
          • 0
            Если у вас свои сервера стоят, то вам поменяют быстро и в выходные. А можно еще и самому прийти, пропуск только сделать.
            Правда это и не 1und1 — если бы читали отзывы по-немецки, то туда бы не пошли ;)
            • 0
              В дюссельдорфе в одном ДЦ стоят свои сервера, пропуск надо за несколько дней делать чтоб туда попасть, и проходить через несколько слоёв охраны. Жуть и мрак.
              • 0
                У меня стойка во Франкфурте, раньше просто пара серверов была — приходи когда хочешь, сообщи только заранее, хотя бы за час.
                А в последний раз сказали, у них клиенты пропуска себе делают и приходят без спроса когда хотят — мне это не надо, я и так раз в полгода приезжаю, а диски они и сами могут поменять по моей команде.
  • +1
    Зеркало в другом ДЦ — наше всё.
  • +1
    Жду когда включат сервера, перенесу данные и гудбай. Такой **** как сегодня я еще не получал, 7 часов!!!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –1
    Один мой знакомый очень любит говорить — Хотели булку с маслом? Получите хер с горчицей
    • –1
      а можно хер заменить на хлеб, горчицу на хрен и добавить колбасы?
      • –1
        вы можете менять рецепт по своему усмотрению :)
  • +1
    Общий аптайм:99.70% Время простоя:10 hour(s) 4 min(s)
    Еженедельный отчет:98.94% Время простоя:1 hour(s) 32 min(s)
    Day 2011-06-05 Аптайм:100.00%
    Day 2011-06-04 Аптайм:100.00%
    Day 2011-06-03 Аптайм:100.00%
    Day 2011-06-02 Аптайм:100.00%
    Day 2011-06-01 Аптайм:100.00%
    Day 2011-05-31 Аптайм:100.00%
    Day 2011-05-30 Аптайм:93.25% Время простоя:1 hour(s) 32 min(s)
    • 0
      А за последние 3 месяца есть? Там аптайм должен быть около 90% :)
      • 0
        Общий — это где-то за полгода (пользуюсь с ноября, подключил «следилку» в январе-феврале).
        Лично я падал всего три раза. Последний раз — отключение света в ДЦ Оверсана.
      • +3
        День:
        2011-06-09 Аптайм: 78.71% Простой: 5 hour(s) 6 min(s)/10

        Неделя:
        2011-06-06 Аптайм: 93.95% Простой: 5 hour(s) 31 min(s)/12

        Месяц:
        2011-06 Аптайм: 88.94% Простой: 20 hour(s) 58 min(s)/39

        Квартал:
        2011-04 Аптайм: 97.66% Простой: 1 day(s) 9 hour(s)/65

        За сегодня пока нет статистики.
        • +2
          Хочу эту статистику на главную страницу clodo.ru!!!
  • 0
    Уже 4,5 часа в дауне =( У меня и так трафик с ПС на сайтах просел процентов на 60-70% так опять на полдня упали.
    • 0
      У меня уже больше шести часов :-(
  • +1
    Брал кто-нибудь дедики у фаствпс(вроде реселлер хецнера)? Что можете сказать? Надоело платить 2500р./мес клодо с такой стабильностью :(
    До сих пор в дауне…
    • +1
      У меня VPS уже около года — доволен.
    • +5
      В хецнере самом брал (и беру), могу сказать что оно жорошо. За последний год был даунтайм один раз, но о нем предупредили за месяц и вообще молодцы.
      Fastvps это хецнер + русская поддержка, должно быть не хуже.
      • 0
        А хецнер VAT вычитает из прайса для не резидентов?
        • 0
          Да-да, конечно.
          • +1
            А там ПейПалом платить можно?
            • 0
              Да, в основном только им и надо платить, все остальное (Яндексы, ВебМани) с дополнительной комиссией. С недавнего времени стали с юридическими лицами работать.
        • 0
          Да. Там цены изначально идут без VAT'a и если вы не в EU, то VAT не добавляется.
    • +1
      У меня FastVPS уже пол года. Пока-что сплю спокойно, проблем нет.
  • 0
    1 VPS все еще не работает(
    • 0
      Попробуйте перезапустить из панели.
      • 0
        Действия временно недоступны
  • 0
    Кто-нибудь получил ответ по поводу компенсаций?
    • –3
      Неужели у вас нет не капельки гордости, какие компенсации!?
      • 0
        Значит для кого-то 100 рублей могут окупить 18 часов падений… вот они клиенты клодо, ну оставайтесь у них получайте свою компенсацию и все будут счастливы…
        • 0
          В феврале мне компенсировали 3000 рублей.
          У меня расход в день сейчас около 400 рублей.
          • +1
            За одно падение из скольких? Сомневаюсь что эти 3000 тысячи что-то могут окупить. У моих клиентов за эти 18 часов более 35 тысяч потерь, лично я потерял может тысячи 2, это не столь важно. Вы думаете они смогут мне это компенсировать? А ещё до этого у них были простои где я не меньше терял, но там ведь виноваты не они, да…
            • +3
              Я не знаю про ваш случай и ничего про него не говорил.
              Мне компенсация не помешает. Часть проектов я у них пока оставлю.
              • 0
                Ну если проекты такие, что могут терпеть простои то конечно можно и там оставить. А в целом картина сложилась такая что падения ещё будут и не известно по чьей вине :)
    • +1
      Да какие компенсации? Они даже не сказали в чем было дело и кто виноват!!!
  • +1
    я жду пока поднимут сервера, чтобы забрать последние актуальные бэкапы

    Надеюсь, вы поняли свою ошибку?
    • 0
      Как я уже писал выше готовился к переезду на выходных, то есть сегодня. Никак не ожидал что за эти сутки может что-то упасть, каюсь, «не ожидал»- это не оправдания при работе с клодо :)
  • +6
    Как я рад, как я рад, что я съехал в… Селектел. :)
    И манибэк даже оформил, чтоб желания не возникало еще раз поднять там сервер.
    • 0
      как впечатление от селиктела
      • +1
        У меня отличные за эти сутки, но о клодо были такие же первое время, поэтому лучше это спрашивать через пару месяцев :)
        • 0
          а по деньгам?
          • +1
            Ещё трафик не пустили, настраиваем систему. Как по мне, что там копейки, что тут чуть большие, но те же копейки. Никакой роли это не играет, если человеку важны эти 100 рублей, то ему проект выгоднее держать на шаред хостинге. Мне важна стабильность, поэтому решено взять и настроить ещё резервные сервера точно в другом ДЦ и даже скорее всего стране. :)
            • 0
              точно = только
              простите, уже засыпаю
  • 0
    реклама компании Active — облачный хостинг в шапке какбы намекает…
  • +4
    Прощай Clodo, здравствуй Selectel!
  • 0
    впс лежит уже сутки, по ssh доступа нет, бекапов нет, саппорт молчит
    • +6
      клодо купил трактор и в настоящий момент приближается к границе с финляндией? :)
  • 0
    Клодо снова упал весь, вместе со своим форумом)
    • 0
      Явно отвалился дисковый кластер (или как они это называют). Ибо подключиться можно, но при первой дисковой операции — всё виснет.
    • 0
      Это их бог наказал. За то, что вчера вместо извинений-объяснений забанили меня на форуме. Причина бана — ссылка на конкурентов в теме «Куда свалить из клодо» :-)
  • 0
    Как такое может быть?
  • +2
    Они ведут себя как-то совершенно не понятно, их ждали люди, а они сидели и до сих пор сидят молча. Не, ну я понимаю техники и саппорт занят, а руководство что делает, а менеджеры? Им вся судьба была как минимум в этой теме поддерживать и обнадёживать людей, может проблема как раз в том что не чем обнадёживать.
    • +2
      Вчера тяпница, сегодня выходные, разве не понятно?
    • +3
      видимо, техники, саппорт, менеджеры и руководство — это один человек ))) Сложно, как бэ все одновременно делать ))
  • 0
    1.5 суток лежит ВПС… блин
  • 0
    А я съеб… съехал, наверно, как недели 2-3 от них: Р
  • 0
    На форуме появились комменты habrahabr.ru/blogs/hosting/121802/
  • +1
    По просьбе пользователя dvas размещено их сообщение. Добавил свой комментарий, простите, не удержался после прочтения :)
  • +1
    Добавлена интересная информация о компенсациях :)
    • 0
      где?
      • 0
        в тексте топика!
  • 0
    Снова упали
  • +1
    Clodo, если Вы не обозначите точные сроки решения и причины Ваших
    неполадок, я начинаю переезжать. #clodo Обращение No. 216981 & 198251
  • 0
    Ретините пожалуйста те кто попал из за клодо:
    RT @SyCraft: Все кто против произвола хостеров, поддержите ретвитом!!! #clodo убили мои сервера и неделю не могут ничего сделать(((((
  • 0
    Сегодня не повезло моему VDS
    image

    «Замедление дискового io и запуска ВМ» вылились в смерть сервера, достучаться до которого невозможно ни одним из имеющихся способов.

    По традиции техподдержка молчит, в твиттере пока тоже нет ответа

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.