Agile лагерь строго режима или впечатления от AgileCamp 2011 в Самаре

    Что будет если собрать кучу народа, дать им лего, мандарины, стикеры, фломастеры? Бардак? Может быть. Но если замесить все это на agile, то может получиться очень интересно. Именно так и вышло на прошедшем AgileCamp в Самаре. Подробности под катом.



    Начать стоит с того, что это была первая конференция такого уровня, когда я смог посмотреть на все изнутри, так как ел некоторое отношении к организации. Так вот, изнутри все еще круче чем снаружи! Но перейдем к делу.

    День первый: аджайл и лего, мандарины, стикеры, фломастеры.






    Параллельно шли два потока — проектирование продукта (секция инженерных практик) и разработка продукта (секция проектирования, моделирования и прототипирования). Хотелось разорваться минимум на 3 части: по части на каждую секцию и еще одна часть должна была проводить игры и общаться.

    На инженерной секции жгли Николай Алименков и Алексей Солнцев при поддержке Антона Каткова, Дмитрия Паньшина (.NET часть) и Андрея Степанова (PHP часть). Впечатления ребят из XP Injection можно прочитать вот тут. Для тех, кто не знал этих практик данная секция была просто как манна небесная, тем же кто знал просто полезно иногда навести порядок в голове. Со стороны люди посетившие их тренинг выглядели как аквалангисты — небольшой перерыв на глоток кофе и снова погружение в дебри кода.



    А за стеной было не менее интересно. Первый тренинг провел Алексей Кривитский в компании Никиты Филиппова и Дмитрия Лобасева, наглядно показавший основные принципы и проблемы, возникающие при ведении enterprise scrum. В ход пошло лего, и которого было в кратчайшие сроки построены 4 симпатичных города. Отличный тренинг, обязательно возьму на заметку. Так же удалось побыть в меру несговорчивым и привередливым product owner`ом =) Впечатления Леши так же уже можно прочитать в его блоге.



    Эстафету подхватил Дмитрий Лайер, показавший как можно использовать agile игры для разработки концепции продукта. Он провел Product Box и Canvas Vision — отличные игры, в которых лучше один раз принять участие, чем сто раз услышать. Результат очень наглядный и позволяет сдвинуться с мертвой точки достаточно быстро.



    Логическую цепочку прототипирования продолжил Никита с отличным приемом для сбора требования — Story mapping. Я думаю первый раз стены Holiday Inn были плотно покрыты слоями бумаги, исписанной маркерами и обклеенной все теми же стикерами. Крайне советую использовать данный прием на новых проектов, так как тоже позволяет сдвинуться с мертвой точки и понять куда двигаться. На данное мероприятие лучше звать не только команду разработки, но и людей извне, должно получится очень здорово.



    До кофейного перерыва прошел еще один тренинг от Максима Гапонова. К сожалению я его пропустил, так как активно рекламировал в коридоре книгу Gamestorming: A Playbook for Innovators, Rulebreakers, and Changemakers. Но возвращаясь к тренингу хочу сказать, что о раннем прототипировании еще в том году на 404 фест очень интересно рассказывал Билл Бакстон. Так вот, это очень нужная штука, чтобы выявить возможности глюков и факапов в интерфейсе еще на ранней стадии.

    А после перерыва я наконец смог набрать людей на одну из моих любимых agile-игры — Ball Point Game, которую можно смело переиначить в Orange Point Game. Судя по отзывам всем понравилось и только появление Бориса Вольфсона прервало бурное обсуждение =)



    Впереди был последний тренинг — Управление рисками в agile, который больше напоминал манчкин в аджайл =) Еще чем-то похоже на Business value game. Хочу поиграть сам, так как все пропустил =(

    День второй: Волга, квас, песок и аджайл.



    Второй день был более чем замечательным — много солнца, приятного общения и интересных тем.



     



     



    Поговорили еще раз про аджайл игр, мотивацию сотрудников при удаленной работе, аджайл для дизайнеров и многое многое другое. Что лично для себя я вынес:
    • перед проведением игр нужно точно понять аудиторию;
    • иногда стоит создать искусственные проблемы для команды, чтобы ее сплотить;
    • дизайнерам стоит много поучиться у археологов;
    • самое вкусное виски — в Шотландии =)

    Отличный формат конференции: общение, общение и ничего кроме общения. Уже хочется повторения, хотя и обычный Agile Days тоже жду с нетерпением.

     

    Еще из результатов конференции два будущих поста / доклада: Виды Скрамов и Почему аджайл похож на Мир Варкрафта. А так же придумываю ряд тренингов, в том числе и с аджайл играми.

     

    P. S.: Использованы фотографии Анатолия Кукаева, Бориса Вольфсона, Николая Алменкова, Алены Шепелевой.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 6
    • 0
      Большое спасибо за организацию. Все было круто! :)
      • +1
        И что, даже пивка не попили?
      • +1
        Попили!
        • 0
          И весьма неплохо надо сказать)
        • 0
          Круто было бы посмотреть видео семинаров с мероприятия

          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.