Пять причин, по которым домены становятся менее важными

http://evhead.com/2011/06/five-reasons-domains-are-less-important.html
  • Перевод
Недавно в ходе обсуждения возможных названий для продукта кто-то спросил меня, наступил ли момент, когда идеальное доменное имя уже не так важно, как это было раньше. Хотя я всё ещё поклонник коротких доменов в .com, они уже кажутся менее важными и будут продолжать становится всё менее важными, по крайней мере, по пяти причинам:

1) Google


Было время, когда вы запоминали номера телефонов своих друзей и семьи. Возможно, было время, когда вы запоминали адреса людей, которым вы часто писали по электронной почте. И было время, когда я знал, как добраться в другой конец города без навигатора. Программное обеспечение взяло на себя эти задачи, освободив наши мозги, потому что в этом оно лучше их. В данном случае доменные имена являются такими же компьютерными идентификаторами, как номера телефонов и адреса электронной почты.

Если вы начинаете набирать «боб» в поле «Кому:» в своём почтовом клиенте, он предложит вам выбрать одного из нескольких Бобов, с которыми вы уже переписывались, и чаще всего это предложение оказывается полезным. Если это не так, вы ищете адрес, а затем, вероятно, копируете и вставляете его, даже не обращая внимания на сам адрес.

Многие люди используют Google таким же образом. Когда я в первый раз увидел, как люди открывают Yahoo, набирая yahoo.com в Google, я был шокирован. И как показывает этот знаменитый тред в издании ReadWriteWeb — в котором тысячи пользователей Facebook явились в статью о едином логине Facebook, потому что попали туда, набрав в Google «facebook login» — обычные люди ориентируются во всём Интернете именно по Google. Это, вероятно, было бы неправдой, если бы Google не был так чёртовски быстр. Но так и есть. Это фактически функция автодополнения для веба. Ну, одна из них…

2) Автодополнение в адресной строке


Для чуть более искушённых пользователей функция автодополнения в адресной строке браузера сохраняет мозги от запоминания доменов, которые они уже посещали один или два раза. На самом деле, в Chrome окно поиска объединено с адресной строкой таким прекрасным образом, что вам действительно не нужно ничего запоминать.

3) Мобильные браузеры и скрытые адресные строки


Одним из факторов того, что мы всё ещё беспокоимся о доменах, является то, что мы видим их в верхней части каждой веб-страницы. Тем не менее, это не так верно для просмотра веба в вашем мобильном устройстве. Из-за нехватки места адресная строка часто просто скрывается. Также у вас нет строки статуса в нижней части, на которую мы все привыкли смотреть при наведении на ссылку, чтобы посмотреть на домен, на который она ведёт.

Для простоты и минимализма Google может сделать адресную строку скрываемой даже в десктопном браузере. (Чем дальше я пишу эти строки, тем больше мне становится интересно, нет ли у Google секретного плана убить все домены и убедиться, что вся навигация идёт через них. Примечание себе: запустить слухи об этом.)

4) Приложения


Выше я говорил об использовании веба в телефонах. Но ещё одна причина, по которой многих людей уже не так волнует вопрос доменов — это, конечно же, устанавливаемые приложения. Лично я не из тех, кто считает, что будущее связано только с приложениями. Но ясно, что их использование весьма значительно, и они снижают использование веба. Хотя почти каждое приложение имеет какой-то сайт, доменное имя совсем неважно, поскольку большая часть приложений распространяется через магазины приложений.

5) Альтернативный успех


И последняя причина: получение идеального .com не так важно, чем раньше, просто потому, что другие доказали, что вы можете добиться успеха без него. Хорошее доменное имя — это признак легитимности. Насколько мне известно, в зонах .biz или .cc не было ни одного серьёзного интернет-проекта. Такие сразу вызывают подозрение. Тем не менее, вы уже перестали подозревать некоторые альтернативные домены.

Del.icio.us был пионером омонимичных доменов и обладал достаточным доверием среди гиков (хотя Yahoo потом всё-таки купила серьёзный домен, потому что тот было достаточно трудно набрать). Bit.ly популяризировал зону .ly, которую сейчас уже используют куча стартапов. About.me сделал альтернативную зону частью своего названия, так же как Last.fm и классный новый проект turntable.fm. (Я уверен, что забыл много других примеров.)

Неидеальные .com-домены тоже ещё приемлемы. В конце концов, Facebook раньше был на thefacebook.com. Dropbox был getdropbox.com. Хотя они уже успели купить другие домены, их успех, очевидно, основан не на этом. 37 Signals был одним из самых ранних уважаемых игроков, сказавших «к чёрту»: продукт называется Basecamp, но его домен — basecamphq.com. Такого рода качественные продукты встречаются всё чаще и чаще.

Из-за таких примеров ожидания меняются.

Я не знаю, что будет с новыми доменами верхнего уровня, которые должны скоро появиться. Я подозреваю, что мы просто видим больше успехов среди не-дот-комов, что гораздо шире открывает возможности. Это хорошо для создателей и предпринимателей, у которых нет денег платить за идеальный .com, даже если бы он не использовался, они могли разыскать владельца и пройти через некоторые обременительные переговоры. (Не должно ли это быть проще?)

Вывод: названия более важны, чем домены


Хотя хороший .com всё ещё стоит немало, это не имеет столь решающеего значения для успеха в Интернете, как это было раньше. И силы, которые сделали это менее важным, будут и дальше делать это ещё менее важным с течением времени (особенно связанные с мобильными). Я по-прежнему выберу (и оплачу) хороший короткий .com, если найду подходящий, но я не буду считать это обязательным.
Поделиться публикацией
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 50
  • +9
    Многие люди используют Google таким же образом. Когда я в первый раз увидел, как люди открывают Yahoo, набирая yahoo.com в Google, я был шокирован.


    О да, я знаю парочку таких.
    • +2
      Здесь, в России, более распространен яндекс. В той же роли. Даже зная полностью домен, люди пишут его, почему-то, не в адресной строке, а в строке поиска.
      • +6
        Потому что в этом случае можно допустить ошибку (или несколько), но при этом все равно оказаться на нужной странице.
        • +3
          Я вам больше скажу… Своими глазами видел, как люди на яндекс заходили вбивая «яндекс» в google.com…
          • –1
            По умолчанию в ФФ в адресной строке стоит гугль. Поєтому я нажимаю на кириллический буквы с словом яндекс и не трачу время на раскладку :) Но по сути я захожу на яндекс через гугл с помощью встроенного в адресную строку ФФ поисковика.
            Довольно занимательная штука получается :)
            • 0
              Страшный сон гугла: люди заходят на него, чтобы найти яндекс :)
              • +1
                Да, это забавно :) Омнибокс (она же адресная строка в Хроме) — шикарен. И поиск и адресная строка. Кстати, не могу не заметить за собой, что в последнее время стал русскоязычные вещи все чаще искать в Яндексе, много мусора стало вываливаться в Гугле по некоторым запросам. Яндекс в плане разбора русского языка, конечно, посильнее будет. А гугл это конечно же прежде всего охват и eng-запросы. Я с точки зрения поиска и только.
            • 0
              Потому что они не видят разницы между двумя рядом стоящими в браузере строками.
              Я знаю особый тип людей, которые ищут сайты через десктопную программу 2gis.
            • +3
              Из своего опыта могу сказать, что 26% приходящих по поисковым запросам на наш проект, пишут его название (кстати довольно простое) и 12% пишут полностью адрес.
              • 0
                Аналогичная фигня :)
              • +1
                Яднекс -> Одноклассники.ру -> переход по ссылке.
                Почти тоже самое, встречаю очень часто такие случаи.
                • 0
                  Угу, и что хуже, обычные пользователи (поколение постарше, которые за компьютеры сели уже во взрослом возрасте) даже не знают, что можно вводить в адресную строку адрес сайта. Делают это через яндекс-мейл, смотря что у кого стоит какстартовая страница.
                • 0
                  Да, я тоже давно заметил такую тенденцию угасания значимости доменов.
                  Кстати, крупные компании давным-давно поняли, что бренд-нейминг и гудвил в разы значимее домена. Например, www.bentleymotors.com или www.trekbikes.com (домены брендов Bentley и Trek)
                  • +2
                    Практически все знакомые девченки заходят в контакт путем ввода в Яндексе vkontakte.ru.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • 0
                        от левых записей в /etc/hosts или иной подмены DNS это не спасёт, тем не менее
                        • 0
                          А это не фишинг уже, а хак.
                      • +1
                        А как они в Яндекс попадают?
                        • +4
                          Стартовая страничка, наверное.
                          У меня так мама все время — откроет браузер — а там стартовая в виде Яндекса.

                          Более того, у меня есть знакомые (очень далекие от IT и всего, что с этим связано), которые на просьбу «введи в адресную строку бла-бла-бла» начинают что-то вбивать в поисковую строку Яндекса/Гугла.
                          • 0
                            через qip.ru или mail.ru? O_o
                            которые у многих прописываются везде где только можно при установке соответствующих продуктов
                            • 0
                              Фишеры — подделывйте яндекс!
                            • +4
                              Нет, только не на хабре, пожалуйста! «ДевчЕнки»… >_<
                              • +2
                                не, всё верно, девченки набирают вконтанкте в яндексе, а девчонки — vkontakte в адресной строке…
                                • +3
                                  :)
                                  А леди вообще там не ошиваются.
                            • 0
                              А самый популярный запрос в google — это «google».
                              • +6
                                Не может быть. Всем известно, что если набрать в google слово «google», то весь интернет сломается. Не вздумайте проверять!
                            • 0
                              наступил ли момент, когда идеальное доменное имя уже не так важно, как это было раньше
                              Когда это было?

                              В статье упомянуты Google и Yahoo, которые не имеют идеального домена а-ля search.com.
                              • 0
                                Сейчас слово «google» уже является синонимом слова «search».
                                Если гора не идёт к Магомету…
                              • 0
                                «имена более важны, чем домены»
                                Смысл последней фразы так и не понял.

                                • +1
                                  Главное бренд, а не доменное имя
                                  • 0
                                    Тут подразумевается Имя, а не просто название домена. Имеется в виду раскрученность и известность продукта, наверное…
                                    • 0
                                      Если сказать «Basecamp», многие поймут о чём идёт речь. Но не все из них скажут адрес этого сайта.

                                      Примеров на самом деле много — можно вспомнить много названий, которые на слуху (известные блоги, стартапы, приложения), но не вспомнить адрес их сайта.
                                      • 0
                                        Исправил на «названия более важны, чем домены».
                                      • +4
                                        Сложилось ощущение, что автор утешает читателя, из-за того что свободных, красивых коротких имён в зоне .com практически не осталось :)
                                        Любой популярный, устоявшийся интернет-проект, обычно старается прикупить себе место в зоне .com Но в конечном счёте, всё естественно решает, не красота доменного имени :)
                                        • 0
                                          >И силы, которые сделали это менее важным, будут и дальше делать это ещё менее важным с течением времени >(особенно связанные с мобильными).

                                          <РелигиозноПараноидальныйФанатик> И посвятит себя всие виртуальное челвечество четырем религиям — двум главным Гугл и Фэйсбук, и будет еще две такого же о себе мнения Эппл и Майкрософт. И отдаст им всего себя. <РелигиозноПараноидальныйФанатик>
                                          • 0
                                            А у меня есть знакомые, которые сидя за компьютером просят помочь им выйти в интернет и говорят — «спасибо» только когда откроешь им google — все остальное для них «НЕинтернет».
                                            • +1
                                              Вообще монтажникам выдают нормальные рандомные пароли (пароль напечатан на листе), но они меняют их и делают такими же как и логин при пользователе. Недавно подключал интернет от Билайн и также был поражен этим фактом, правда сначала списал на непрофессионализм и низкую квалификацию монтажника. Если для компании Билайн это является нормой, то я очень разочарован.
                                              • 0
                                                Извиняюсь за ошибочный комментарий, перепутал посты.
                                                • 0
                                                  Почему не прилетело НЛО?
                                              • +2
                                                Скоро мега-бренды станут доменными именами первого уровня. Что тогда?
                                              • 0
                                                Да, все верно пишет автор.
                                                Единственно, если это не 3-4-5 буквенник бренда или название бренда.
                                                Запоминаемость БРЕНДА еще никто не отменял и дело даже не в том, что поисковик используют в качестве закладок, а дело в том, действительно, как пишет автор проблемы выбора доменного имени — на сегодняшний день нет — и это очень замечательно.
                                                • 0
                                                  В .com занято уже чуть больше чем всё, хорошие освобождающиеся домены моментально перехватываются. При этом, большинство «премиумов» находятся на парковках в ожидании своего миллиардера. Задумавшись на секунду, я не смог быстро, не думая назвать себе ни одного супер-успешного проекта на супер-премиум доткоме. Хотя, если подумать, горстку можно набрать.
                                                  Домены стали отличным бизнесом для регистраторов, при открытии новой зоны они разлетаются моментально, принося неплохие доходы. Все мы помним недавний ажиотаж с.рф. Сложно придумать, как эффективно бороться с киберсквоттерами. Интересный пример борьбы есть в зоне .me. Там супер-премиум ключи не доступны для регистрации всем желающим. Они предъявляют критерии к проектам, собирающимся разместиться на них и цена их намного выше обычных. А вобще, подъём цены регистрации/продления в основных зонах хотя-бы до 100-200$ в год было бы отличное решение. Супер-премиумы, конечно, никто не побросает из за такого шага, но освободится очень много хороших доменов, которые будет не выгодно держать при такой цене. 1-10 доменов для проектов при этой цене будет держать не накладно, а если они приносят прибыль, то она сразу покроет расходы. А вот сотни неработающих доменов держать станет очень накладно. Но, видимо там «всё схвачено» и этого врядли стоит ожидать.
                                                  Я считаю, что домен должен быть запоминающимся. Но в условиях реальности придётся либо выложить круглую сумму, либо выкручиваться. Тут уже дело вкуса. Лично я всегда заходил через del.icio.us а delicious.com уже как то не так. Тут субъективно конечно, но такие вот хаки сильно расширяют простор для выбора домена и несут в себе элемент пиара из за своей необычности. Для региональных сайтов-визиток фирм такой вариант, конечно, мало подходит, а для хороших стартапов — в самый раз.
                                                  • 0
                                                    fox.com
                                                    А вы говорите «не думая назвать себе ни одного супер-успешного проекта на супер-премиум доткоме» :)
                                                    • –1
                                                      Вы допустили две ошибки в домене.
                                                  • 0
                                                    В зоне .cc мне известна уникальнейшая тулза типограф
                                                    • 0
                                                      В оффлайне удобнее рекламировать красивый домен
                                                      • 0
                                                        пожалуй продам

                                                        MACTEPXBOCT.ru

                                                        BOPB3AKOHE.ru

                                                        :)
                                                        • 0
                                                          Скоро ICANN запустит много-много новых доменов, и в этом океане цену будут иметь только те, которые читаются как потенциальные бренды. Домены которые будет трудно забыть, вот как газпром.рф.

                                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.