Пользователь
0,0
рейтинг
30 июня 2011 в 00:09

Разработка → Почему девушки не играют в видео игры? из песочницы

Хотела написать что-то умное, но потом решила схалявить, так что поговорим вот о чём — почему же у нас девушки не играют в компьютерные игры? Нет, некоторые, конечно, могут и сильному полу фору дать в какой-нибудь стрелялке. Но чаще всего это не так. Девушка самозабвено и с предвкушением выбирающая в магазине очередной шутер, или пусть даже РПГ, или вообще какую-то игру — редкое зрелище. Почему?
Мне вот как-то говорили даже, что был такой доклад на КРИ — почему девушки не играют. Сказали, доклад был странный, и какой-то феминистически настроенный, с главным месседжем — девушки не играют потому, что игры делают тупые мужики. Ну это со слов очевидцев, сама я не берусь утверждать, был ли доклад плох или хорош — не присутсвовала.
И всё же подумалось, а кстати, почему не играют? Так я стала раскладывать всё по полочкам, и вырисовалась такая картинка.

Штрих первый — Капитан Очевидность. Да, при первой зарисовке на помощь пришёл Капитан Очевидность, который напомнил, что 90% процентов мальчишек в детстве играют в войнушки, а девочки в дочки-матери или барби. Благодаря этому, тонко подмеченному Капитаном факту, мы можем приблизительно представить круг интересов тех и других. Полагаю также, в основе популярности Симсов среди женщин, лежит именно это наблюдение Капитана Очевидность. Симсы не агрессивны, социальны и про отношения. Кстати, вот ещё такое воспоминание. В старших классах на литературе нам дали задание выучить по выбору пастернаковское «Свеча горела» или Высоцкого «Охота на волков». Интересно, что предпочтения распределились строго по гендерному принципу. Все девчонки декламировали «и падали два башмачка со стуком на пол, и воск слезами с ночника на платье капал...», а юноши, все, как один рассказывали про «серых хищников — матёрых и щенков...» Что символично.

Штрих второй — ачивмент. У каждого человека есть чувство достигнутого, типа — я это сделал! Или сделала! Вот это я крут! Как у нас тут обстоит дело с Мэ и Жо? Поразмыслив, я поняла, что достижения, которые повысят самооценку любого мужчины, не всегда порадуют добившуюся того же женщину. Например, сила, скорость и ловкость очень важна для мужчины. Позорно, ни разу не подтянуться на физре, или плестись в конце кросса, то и дело останавливаясь от замучавшей тебя одышки и подтягивая спадаюшие с толстого живота треники. А представьте себе парня, шарахающегося от воллейбольного мяча, или в нерешительности стоящего посреди баскетбольного поля, не знающего, кому дать пасс, или мотающегося по футбольному полю за мячом и игроками, как будто принимая во всём этом непосредственное участие. Ужас, вот это лох, правда? В тоже время, ни одна девчонка не будет комплексовать, если она ужасно играет в воллейбол, баскетбол или футбол, не может одолеть кросс или стометровку, или не умеет плавать кролем. И без всех этих умений она сможет чувствовать себя королевой. А у моей мамы был золотой значок ГТО, и что? Это я как-то случайно узнала. Во многих играх самолюбие игрока тешит то, как он ловок и силён, разобрался с таким боссом! Или прошёл такую миссию! Мне как-то даже сказали, что девушки не любят играть в шутеры, скажем в контру, потому, что толком не умеют, и именно поэтому им скучно. На самом деле, немного по-другому — они не понимают, зачем им это уметь. Думаю, любой нюб, зависающий лет семь — десять назад в компьютерных клубах, мечтал однажды всех порвать, буквально грезя об этом великом дне своего торжества. Девушки же не понимают, зачем им вообще кого-то рвать. Ну научусь я быстро нажимать на кнопки, целиться, надеру зад Васе Пупкину, и что? Женщинам демонстрация своей силы и ловкости приносит гораздо меньше удовлетворения, воевать имеет смысл, только тогда, когда ты за это что-то получишь. Что-то, помимо доказательства своей силы. Я думаю, девушки вообще особо не сочувствуют своему герою в шутере, если он теряет хелсы или гибнет от руки зомби, вообще не испытывают особых эмоций — ну ой, так уж вышло.

Помню в детстве, ещё во времена синклера и атари… пожалуй, не буду вдаваться в те времена, но тогда у меня была любимая игра про подсолнух. Название не помню. Суть её была в том, что нужно было охранять подсолнух от всяческих вредителей. ГГ — какой-то робот, оружие — всяческие опрыскиватели, чтобы пшикать на насекомых, пока они не добрались до подсолнуха. По ходу игры подсолнух рос, а с каждым уровнем колличество желающих его сожрать увеличивалось. Если игрок не успевал бороться с вредителями — увы и ах: подсолнух сжирали без остатка. Для меня гибель подсолнуха была трагичным моментом. А как я радовалась, если подсолнух удавалось вырастить и он рассцветал под весёлую музыку! Думаю, для женщин в этом плане, гораздо важнее защитить свою крепость, чем спалить крепость врага. Необходимость что-то защищать, может сыграть роль хорошего эмоционального триггера. Спаленный драконами чудесный сад или замок, убитые монстрами прекрасные единороги, или что-то в этом духе не оставит женщину равнодушной. Охранять и оберегать — очень женский таргит. Женщина не понимает, зачем воевать, чтобы просто навешать кому-то люлей, но пойдёт на всё, чтобы защитить то, что ей дорого. Я думаю, этой особенностью женского восприятия можно было бы воспользоваться при создании игры.

Штрих третий — ГГ. Мы все понимаем, что игрок ассоциирует себя с главным героем. Вряд ли женщина будет ассоциировать себя с потным мускулистым дядькой, пусть и очень очень крутым. Здесь лучший вариант ГГ — женщина, харизматичная и сексуальная. Кто-то аля Лара Крофт не плохой вариант, но впринципе, полагаю, ГГ может быть любой: блондинка-секретарша, готка, вампирка, принцесса, паркуршица, как Фейт из Мирроуз Эйдж, словом, кто угодно — тут фантазии разработчиков есть где разгуляться. Главное — ГГ должна быть женственна и привлекательна. На роль главного героя игры также вполне может претендовать некто «мягкий и пушистый», какое-нибудь милое и смешное животное.

Штрих четвёртый — война. В сущности в основе любой игры лежит противостояние. Мы уже выяснили, что женщины более мотивированы, если видят, что им есть, что защищать помимо жизни ГГ. Причём «защищать» имет большую силу, чем «спасать». Тарджет аля спаси принцессу или каких-то гражданских, свойственный для многих, популярных среди мужского населения игр, может не покатить. Женщины будут сильнее эмоционально вовлечены, если им придётся защищать, что-то своё, кусочек своего мира — волшебный сад, замок, крепость, красивых животных. Следовательно врагом будет тот, кто посягнёт на этот мир. А отличаются ли женские стратегии борьбы с врагами от мужских? В принципе, да. Обычно Мэ игрок пытается победить босса продемонстрировав свою силу, скорость, ловкость, применив доступное оружие, иногда используя окружение, подготовив для босса какие-то ловушки, способные его ослабить. В жизни женщины редко прибегают к открытому противостоянию. Против врагов у них две основные стратегии: первая — превратить врага в друга, вторая — подружиться с кем-то, кто может одолеть её врага. Очевидно, обе стратегии развешивание люлей налево и направо, как Брюс Ли или Ван Дамм, не подразумевают. Женщины социальны. В жизни они добиваются своего не при помощи «пришёл, увидел, победил», а скорее путём дипломатии. Или как в той старой шутке, что только женщины могут дружить против кого-то. Поэтому, возвращаясь к теме об ачивментах, перетянуть сильного врага в свой лагерь для неё намного приятнее, чем торжествуя разнести ему башку. Победа над боссом является для мужчины демонстрацией его силы, пусть даже виртуальной, если он сопереживает герою, это не важно. Женщине победа над боссом при помощи силы не принесёт особой радости — женщины побеждают не силой. Для неё куда важнее подтверждение эффективности её социальных навыков, умения общаться, строить отношения, быть проницательной.

Штрих пятый — оружие. Получив на каком-то этапе более мощную пушку, большинство мужской аудитории приходит в восторг. Некототрые игроки даже признаются, что с другим оружием готовы даже пройти старую игру заново. Новое оружие даст много новых возможностей: миссии те же, но пройти их можно будет по-другому. Немногие женщины разделят такое мнение. Скорее всего, им будет не интересно решать ту же задачку другим способом. И снова, возвращаясь к вопросу об ачивментах, вспомним что для женской аудитории важнее результат — защитить, спасти, получить бонус в конце, нежели сам процесс получения адреналина от напряжённой борьбы, с демонстрацией своей реакции, ловкости, скорости. В противостоянии мужчины уделяют большое внимание тактике ведения боя, у женщин же военная тактика уходит на второй план, уступая место социальной, а именно, поиску союзников, созданию коаллиций, интригам. Социальное и психологическое противостояние для них интереснее военного. Это следует учесть при выборе оружия для женской игры. Неплохой ход — питомцы. У китайцев и японцев популярны игры для маленьких девочек со всякими няшными пикачу. Что касается взрослой аудитории, то огнедышащий дракон цвета облаков или заката, мистичесский волк-оборотень с горящими глазами, тигр или любой другой эпический зявр вызовет восторг любой барышни. Ведь здесь сочетаются несколько приятных моментов — получение сильного союзника и защитника, а также дополнительного простора для воображения — женщины любят красивые пушистые картинки, приправленные загадкой и мистикой. Можно предоставить питомца не по умолчанию, а в «диком» виде, нуждающегося с усмирении и приручении. Если зверя удастся подчинить, ей будет приятно от того, что она придумала, как заполучить такого роскошного зявра.

image

Ещё один момент — женщинам чаще ближе природа, чем техника. Возможно, арбалет, волшебное зелье, магические способности и что-то в таком духе, они оценят больше, чем широкий выбор современного огнестрельного оружия.

Штрих шестой — картинка. Многие женщины, увлёкшиеся играми, полюбили их из-за картинки. Вот взгляните на Вито из Mafia II.



Как, хорош? По мне так мечта любой девушки. А какой красивый храм, а Рождество, а музыка… Только вот отстреливаться от всех подряд, драться с тюремными авторитетами, бухать и шляться по барделям — не очень женский таргит. Ну и девушки, как целевая аудитория, при создании игры, очевидно, не планировались. Поэтому нам интереснее смотреть на красивую картинку со стороны. Мы скорей пересмотрим все трейлеры с красавцем Вито, чем сядем за игру.
Моя подруга пересмотрела множество роликов Алисы от AmericanMcGee, той, где заявляют, что madness returns. Красивая игра, ничего не скажешь, и моя подруга уже практически фанат Алисы — ей очень нравится визуальный стиль игры. Но зайдет ли это дальше множества пересмотренных роликов, интервью с разработчиками, закаченных картинок и воллпаперов? Будет ли она играть? Самое привлекательное для девушки в этой игре — оригинальный визуальный стиль. Геймплей под вопросом. А вопрос появился по причине уже изложенной выше — отсутствия значимых для женской аудитории ачивментов. Если моей подруге так понравилась картинка, что, чтобы получше рассмотреть все локации, она готова пройти игру — значит играть всё таки будет. Мафия у нас была на итальянском, а ролик геймплея из Алисы на английском. Надеюсь, это никого не смутит. Если все же непонятно, не расстраивайтесь — тут, в принципе, главное само видео, а не комментарии. А если вы прекрасно осведомлены, что за Американ МакГи и Алиса, его можно и вовсе пропустить.



Штрих седьмой — копнём глубже. Большинство женщин говорят, что им жалко времени на игры, они ведь уже не дети. Сложность создания игр для аудитории Жо состоит в том, что такие игры должны выдержать жёсткую конкуренцию с внешним миром. Женщинам менее свойственно уходить в виртуальный мир, чтобы отвлечься. Чаще всего им трудно переключиться и расслабитья, пока они не решат все свои насущные проблемы. Женщинам импонирует социальность, они гораздо быстрее вовлекаются в социальные сети, чаще играют в казуалки, онлайн стратегии, ММО РПГ. Онлайн, в отличае от сингла, рождает в глазах женщины некую иллюзию большей значимости игры, ведь теперь эту игру можно вынести за рамки своего собственного мира, поделиться впечатлениями, взаимодействовать с другими, пойти на встречу онлайн геймеров в конце концов. Психологи говорят, есть страхи, которые в той или иной степени испытывают все люди. К ним относятся страх смерти и страх одиночества. По статистике, страх смерти, на каком-то подсознательном уровне, проявляется больше у мужчин. С ним связано желание достигнуть чего-то особенного, чем-то запомниться, оставить след, следать открытие, стать кем-то, например великим учёным, инноватором, или просто влиятельным человеком. Страх одиночества чаще проявляется у женщин. Это страх не создать свою семью, быть покинутой, не занять достойного места в обществе, стать нелюдимым отшельником или задротом, как частный случай — чокнутым геймером. Поэтому многопользовательские игры, создающие иллюзию несколько большей социальной активности, импонируют женщинам.

Штрих восьмой — лучшие друзья девушек — это бриллианты. Как уже упоминалось, женщинам приятнее созерцать созданное своими усилиями, полученные трофеи и сокровища, нежели поверженных врагов. На это можно сделать ставку в игре, когда при успешном выполнении миссии, ГГ будет что-то получать — волшебные артефакты, драгоценности, замки, земли. В Мафии 2 наш красавчик Вито имел возможность изредка покупать костюмы, при этом мода и стиль 50-х была отражена довольно ярко. В игре, ориентированной на женскую аудиторию, акцент на моду можно усилить ещё больше, расширить возможности шопинга и смены нарядов. Женщинам понравится возможность менять образ ГГ. А если от смены образа ещё и будет что-то зависеть, например, отношение к ней окружающих, вообще шикарно.

ДИСКЛЕЙМЕР. Всё написанное выше — обобщённая, статистическая характеристика восприятия игр мужчинами и женщинами. Я прекрасно осознаю, что есть девушки, увлекающиеся спортом, любящие скорость и драйв, и сама порой непрочь взглянуть Формулу 1 или выбраться с друзьями поиграть в теннис. Я не играю в ММО PПГ и казуалки, и ещё многое может отличать, как, например, меня, так и любого другого человека от обобщённых стереотипов. Я это понимаю, поэтому, пожалуйста, не брызгайте в меня слюной с возгласами: «А я вот не такая!» или «Не такой!»

Штрих девятый — жанр или всё сложно. Если подвести итоги, получается, что для создания игры, которая могла бы быть ориентирована на женскую аудиторию, необходимо внять советам Капитана Очевидность и банально перенести акцент с военного на социальное. Банально, но не так просто. Не просто в исполнении. Говоря о социальном, мне трудно определиться с жанром для такой игры. Не очень хочется увидеть некую тягучую РПГ или пошаговую стратегию, или даже фейбл. Хотя, опять же, всё зависит от исполнения. Хочется нечто приключенческое с элементами квеста и РПГ, красочное, стремительное и более социальное, чем обычно. Самым сложным здесь будет именно этот баланс между жанрами, и тут, скорее всего, нет инструкции, как его достигнуть. В 2010 году таким удивительно сбалансированным проектом стал Need For Speed: Hot Pursuit. Впечатляющая графика, хорошо подобранные саундтреки. У игрока широкий выбор трасс, машин и миссий, но при этом игра не перегружена возможностями и не теряет своей динамики, как это иногда бывает. Особенно удивительно то, что в игре нет отпугивающей новичков сложности, но при этом она остается весьма интересной и для опытных гонщиков.



Конечно, в Need for Speed нет той социальности, важность которой для женской аудитории я все время так подчёркиваю, но там есть два других фактора — графика и хороший баланс сложности. Возможно, в некоторых случаях этого могло бы быть уже достаточно.

Как-то в разговоре о том, какие игры понравились бы женской аудитории, от меня потребовали чётко назвать жанр. Сделать это крайне трудно, ведь добавить то, что понравилось бы девушкам (в данном случае, всё то, о чем я уже рассказала выше) можно практически в каждый жанр, от трехмерного шутера до РПГ, квеста или платформера.

Итак, больше социальности, меньше тактики. Всяческие головоломки основанные на законах физики — в топку. Платформер с головоломками потянет только для офисных сотрудников, которым очень надо убить время, а улизнуть на перекур или просто поболтать не удаётся. Да, только в том случае, когда у человека просто нет иного выбора, как играть.

Решающим для победы в игре, ориентированной на женскую аудиторию, должен быть социальный выбор, а не скорость, сила, точность ударов. При этом важно сохранить динамику игры.

Многие игры сочетают в себе элементы нескольких жанров. В то же время, игры одного и того же жанра могут существенно отличаться, в зависимости от исполнения, или, скажем, от управления. Поэтому, говоря о жанре, неправильно было бы утверждать: «Ааа социальное? Без стрельбы? Ну так — это квест! Красивое и волшебное? Всё ясно — фейбл!» Чтобы завоевать популярность среди женской аудитории придётся смешивать жанры.

Примеры. И на закуску примеры игр, в которых есть кусочек чего-то привлекательного для женской аудитории:

Лара Крофт. ГГ сексуальная и харизматическая женщина.

— The Path и всяческие вещи от Tale of Tales. Во всех них есть мистика, загадка, социальность и необходимость наблюдать. На форумах, где игроки делились впечатлениями от The Path представительницы прекрасного пола составили большинство.

— Ghost Busters (2009) Красивая картинка, развёрнутые, порой остоумные диалоги персонажей, смешной Лизун, не сложный, но довольно динамический геймплей.



— Mirror's Edge. Опять же, ГГ — привлекательная женщина, красивая картинка, много динамики, но не так много агресии. Единственное, так как у большинства девушек игрового опыта чаше всего не так много, минусом стало сложноватое управление.



— A Vampyre Story. Шикарный квест, изумительное художественное исполнение, ГГ — настоящая леди, интересные диалоги, юмор, сюжет.



— Need for Speed: Hot Pursuit (2010) Стереотипно женщины далеки от любви к ревущим моторам, но последняя версия Need for Speed взяла великолепной графикой, наредкость удачными саундтреками, и что самое главное, удивительно хорошо подобранным баллансом сложности: в игре нет отпугивающей сложности для новичков, но при этом она остаётся весьма интересной и для опытных гонщиков.

— Epic Mickey. Любопытно, оригинальная задумка и великолепный арт.



— Некоторые приложения для iPad, iPhone и iPod. Ожидающий леденца питомец в Сut the Rope способен растопить любое сердце.

@pytilovsky
карма
50,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (156)

  • +42
    За то в флеш-игры и браузерные всякие двухходовые играют, разные там фермеры, angry birds, пасьянсик разложить, зоопарк набрать и т.д. Особливо социальные игры или игры встроенные в соцсети — это вообще ни спрятаться, ни скрыться от запросов)
    • +35
      Ага, и эти самые любительницы флешовых игр громче всех кричат что на игры у них нет времени и вообще это для лузеров))
      • +7
        Прошу заметить, это не я сказал)
        А вот по поводу игр на мобилках и на мелких игровых девайсиках, тут как-то поровну по половому признаку. Это все из-за того, что мозг по разному устроен, дядькам нужен экшен, а барышням — окучивание хозяйства. На этом можно даже игру-симбиоз сделать, например одни летают — стреляют, везут добычу, а вторые готовят юниты на базах, ростят и кормят их, строят. Как в жизни все, будет бомба!
      • +3
        Еще мне нравится как заядлые линейщицы и прочие ММОшницы называют игроков в Fallout и Starcraft задротами :)))
        • 0
          Такого я, к счастью, не слышал))
      • 0
        Да ладно, знаете сколько девушек играют в ПВ?) Там же можно наряды разные надеть на свое альтер-эго.
        И за реальные деньги… Я понимаю, еслиб эти вещи что то давали в характеристикам, но просто так… ради попонтоваться...:)) Воистину, не понять мне женщин:)
    • +9
      Вы забыли Lines и Zuma :)
    • +2
      Еще целый класс игр, где среди игроков превалируют как раз-таки девушки — Dance-игры (потомки DDR). Другое дело, что такие пока в рунете не очень известны. Хотя тот же Mail.ru прикупил онлайновую «Пара Па: Город Танцев» (сама игра кажется корейского производства).
    • 0
      ноут выбираешь жене, спрашиваешь какой? что должен уметь, ответ один, чтобы в мэйл.ру флэш игры не тормозили, а они (некоторые) что интересно жрут по больше шутеров некоторых памяти особенно да и проца не мало ;)
    • 0
      У меня несколько подруг обожают играть в мелкие казуальные игры)
      Plants vs Zombies, Angry Birds.

  • +3
    Вы проделали большую работу, вы молодец. Я осилил только несколько абзацев, но уже в восторге.

    Про некоторые моменты никогда даже и не задумывался раньше. Иду читать дальше :)
    • +5
      Спасибо
    • +1
      Я все прочитал. И как разработчику игр, было весьма интересно. Думаю примерно так оно и есть на самом деле, как в статье написано.

      Из своего опыта могу заметить, что в игры часто играют девушки в декрете — сам с 3-мя! такими играл в браузерной стратегии.
  • +1
    Всегда считал, что квесты традиционно женский жанр (не без исключений, конечно, как и во всем остальном)
    • +2
      Да, в квестах больше социального. Диалоги, возможность походить, подумать, поэксплорить…
  • +28
    Ответ верный для 50%:
    — Почему девушки не играют в игры?
    — Потому что сидят в социальных сетях так много что на игры нет времени
  • +5
    Заголовок лжет.
    • +7
      Ага, вот в таких геймерш хочется верить в основном всей мужской аудитории))
  • +1
    Самое страшное, если жена с мужем в одной онлайн игре поругаются, а потом в реале будут друг друга «пилить»…
    • +2
      хаха, моя когда в героев со мной играет, потом всегда обижается, типо: «да ну ваших некросов, они вообще читерская расса» :) хотя сама в вове раньше меня до 80го лвла докачалась))
      • 0
        На турнирах конфлюкс и некросы забанены. Так что она права.
    • 0
      Ну, не знаю — в одной онлайновке у нас в пати была пара лучник-магичка из мужа с женой… Но там был чистый фан, когда после какого-нить боя вся пати лежала и истерически ржала в голосовом чате, вспоминая какие-нить моменты, типа «А помните как случайно охранников сагрили? Думал все ляжем, но контрольщики — молодцы!» или «Ыыыы! А я таки умудрился в последний момент до выхода добежать от него!» и т.п.
      Так что конфликтов в игре просто не бывало…
    • –3
      самое страшное это когда вы уже муж и жена, а по прежнему просиживаете время в играх, причем вдвоем.
      сделайте детей чтоли, чтоб понять что в жизни есть много другого помимо игр
      • +5
        А что плохого в том что муж и жена занимаются общим любимым делом?
  • +1
    Еще момент гендерной психологии.
    Женщины лучше справляются с рассредоточенными и непрерывными действиями (одновременно готовить, следить за детьми и глядеть какой-нибудь сериал/шоу — это в худшем случае тяжело, но никак не сложно). В играх это нечто наподобие tower-defence, экономической части стратегий (там, где много щелкаем, но мало воюем). В эту же песочницу приведенный автором поста подсолнух.
    Мужчины нацелены на активные и концентрированные действия с частыми перерывами (делать за ночь работу, которую давали на неделю — у кого такого не было?). Типичнейший пример — рейды в mmorpg — 10 минут драйва и 20 минут на полу-осознанное перемещение между боссами, когда можно хоть пяткой играть, попутно пить кофе, курить и постить пост на хабре.
  • +1
    О да! Ко мне больше применим второй пункт, ну будет у меня самая большая пушка (или что там), а что дальше-то?!
    Пыталась несколько раз начинать играть в совершенно разные игрушки, но где-то на 1/10 бросала, потому что понимала, что даже если и пройду, то ничего не будет. Только жалко потраченного времени. Единственное, что хоть немного затягивает — пошаговые экономические стратегии, типа цивилизации, да и те надоедают, когда понимаешь, как играть и что в результате всё равно победишь.
    Лучше побегать по стадиону лишние километры =)
    • +1
      Ещё вспомнился забавный момент насчёт сложности овладевания инструментарием игры. Как-то дали мне в нагрузку брата, чтобы я отвела его поиграться в компьютерный клуб. Посадила я его, села книжку читать, а он: «давай играть в cs», я говорю: «я не умею и не очень-то хочу», он начал уговоривать: «я тебя научу». В итоге я согласилась, показал он мне на какие кнопочки жать. Играем с ним по сетке. Надо сказать, что брат в cs достаточно неплохо играл и что-то там даже выигрывал. Короче, после того, как я его в 5й раз замочила, он сказал, что он со мной играть больше не будет.
    • +1
      В Капитализм поиграй. Там даже когда поймешь, что победишь, ты чуток расслабишься и тебя загонят в никуда крупного бизнеса.
    • +1
      Кстати да, знакомые айтишно-ориентированные барышни примерно так и объясняли. Мол, как только понимаю дальнейший алгоритм игры — все, дальше неинтересно, интересная игра превращается в тупо конвейер.
      • 0
        Кто же тогда выращивает свинью 20 лвл и тыквы на фермах?
        • +3
          ну ясен пень — все остальные незнакомые мне барышни )
  • +4
    И поломалася судьба у человека,
    Я Пастернака не верну в библиотеку!

    ©
  • 0
    Про NFS Hot Pursuit верно подмечено, у меня сестренка в него играет.
  • +1
    Странная статья, знаю примеры девушек которые покупали новые игры просто потому, что они были их любимого жанра. Забавно было видеть классическую блондинку с удовольствием рубящуюся в «Блицкриг 2». Социалочками, к слову, также не брезговала, но в меньшей степени.

    Разве не глупо выводить женский пол в отдельную группу и пытаться кормить их только играми с симпатяшками?
    • +1
      Я не выделяю девушек в отдельную группу и не пытаюсь кормить симпатяшками.

      Дело в том, что аудитория играющих всё время расширяется. Только 10 лет назад это были, в основном, подростки, зависающие в клубах. Потом средний возраст игроков начал расти, к играющей аудитории добавились мужчины, ну а потом и женщины (главным образом благодаря соц. сетям и ММО) Игры, кстати, тоже становились разнообразнее. Помните какой ажиотаж был вокруг первых ММО? И как многие разработчики потом ринулись в ММО? А с чего всё началось? С того, что кто-то задумался, а чего не хватает на игровом рынке? Что могло бы быть интересным? Как расширить аудиторию?
      Статья — просто попытка размышлений на эту тему.

      Кстати, специально для Вас, в статью был добавлен дисклеймер.
  • +6
    Штрих восьмой — лучшие друзья девушек — это бриллианты.

    "… за их широкое практическое использование" © Portal 2. Удивлён, что его не обозначили в статье.
    • +1
      В Portal девушки играют, ещё как играют, не оттащишь
  • 0
    Спасибо, великолепная статья! В фейворитс. Если б мог ещё б поцеловал.
    • 0
      oh shi~! Думал автор девушка!

      В общем про «поцеловал» я передумал.
      • 0
        Ну автор вроде женского пола, если судить по тексту. Может, обратно передумаете? :)
        • +2
          Только после конфёрма автором. А то не люблю, знаете, этих грубых мужланов со щетиною %)
          • +4
            Большое пожалуйста)
            Девушка, девушка, без щетины — не боитись)
  • +4
    Выделил для себя идею топика, как основную: девушкам нравятся привлекательные женщины. Теперь пытаюсь сформулировать хоть какой-нибудь вывод из этого…
    • 0
      Вывод такой, что в играх (как и в фильмах) игрок ассоциирует себя с главным героем. На этом основывается выбор целевой аудитории.
    • +2
      Рекламщики давно знают, что изображение женщины более всего привлекает внимание у обоих полов и у детей. Объясняется это тем, что мужчины рассматривают сексуальный объект, женщины — оценивают соперницу, а для малышей это мама. От этого пахнет популистской психологией, но, кажется, теория работает.
    • 0
      Ага, и тут же появляется очередная нелогичная вещь в женской логике — им нравятся привлекательные, сексуальные женщины, но они, как правило, не любят порно! Ну и почти не принимают эротику :)
      Ах эти женщины…
      • +4
        Не верьте им, они просто хорошо это скрывают ;)
    • +1
      Достаточно посмотреть на обложки женских журналов.
    • 0
      Мне кажется, что это не про всех девушек. Может, про тех, у которых комплексы по поводу внешности. Ну, как я заметила, и мужчины за девушек тоже любят поиграть.
  • +7
    симпсы — это такие симсы про симпсонов?
    • +9
      А тарджет — это струя смолы (tar-jet)? :) Или всё-таки таргет (target)?
      • 0
        Ой, да перестаньте вы. Меня наоборот умиляют «таргит» и «нюб».
        • 0
          А по-русски никак?
    • 0
      А в таких я бы поиграл, пожалуй.
      • +10
        алсо реквестую футурамапсов.
    • +1
      Это автор зафейлил.

      Хотя, Симсы про Симпсонов… звучит заманчиво
  • 0
    У меня есть знакомая, которая говорила: «Вот приду с работы, всё так надоело, дома достали — сяду за Герои III и бегаю коняшкой собираю минералы»:)))))
  • +5
    Не знаю, большенство знакомых девушек (включая жену) фанатеют от РПГ — это и Обливион, Морровинд, Фоллаут (1 и 2) — особенно там где можно играть женским ГГ.

    Особенно стоит отметить РПГ где помимо битв присутствует и романтика и секс (или намеки на него) — например Dragon Age с его отношениями между членами группы.

    Из казуалок особо популярны по моим наблюдениям bejeweled-подобные и zuma-подобные.

    Ну и да, броузелки некоторых девчонок почему-то захватывают — даже такая вроде бы «мужская» как «Война Племен», хотя вон одна там доиграла что захватила больше половину континента и потом ей просто стало скучно и она бросила :)

    А вот из перечисленных в статье мои знакомые девушки как-то не ни одну не присмотрели…
    • +3
      Аналогично, моя Обливион и Фаллаут раз пять прошла :)
    • 0
      diablo, fallout, HOMM — социальности хватает, картинка интересная, подчас мистическая )
  • –1
    Спасибо за статью, добро пожаловать на Хабр и все такое прочее… Но пожалуйста, пропустите свой текст через спеллчекер! Это вопрос не только уважения к читателю, но здесь еще и кармы.
  • –1
    Спасибо. Отличная статья!
    Еще хотел бы заметить, что если речь идет о социальной составляющей, то важно обратить внимание не просто на общение, а на использование психологических деталей публичных взаимоотношений женщин и мужчин. Например, ревность — неплохой мотиватор.

    Как раз пишу ТЗ к стратегической ММО, где больше половины потенциальных участниц будут женщины. Картинка натолкнула на мысль, что тигра вполне можно использовать в качестве пета-защитника.

    * привычнее видеть [тагит]

    • 0
      Пожалуйста)

      Тагит — спасибо, исправлю. Я как-то к этому слову привыкла в английском, с «дж». А в русифицированном варианте не особо встречалось…
      • +1
        Это слово-исключение. Там звук «г».
        • 0
          Уже поняла. Спасибо, исправлю)
  • +1
    В основном игры делают мужчины. И абсолютно логично — делают именно то, что интересно им.
  • +6
    Игрушка про подсолнух называлась Pssst и была под спектрум. Хоть мы с братом и не девушки, но тоже часами на ней зависали :)
    • +2
      Мечты сбываются — всегда хотела её откопать!
      • +1
        Да не за что, меня когда ностальгия по спектруму мучает, я первым дело в эту игруху и в диззи играю :)
        • 0
          диззи, эх…
      • +1
        Кстати это ведь, судя по описанию, классическая TD (tower defence), которых 100500 в варкрафте и тысячи качестве отдельных игрушек.
        • 0
          Нет, это экшн — там нужно собственноручно летать этим роботом и отстреливать жуков.
    • 0
      В конце 80х была практически на всех игровых автоматах в магазинах.
  • –1
    Ещё можно порассуждать на тему того, что игры (навороченные, не пасьянс, а более сложные) — это один из способов уйти от реальности, если она чем-то не устраивает.
    И почему в таком случае желающих сделать это девушек меньше, чем мужчин.
  • 0
    Рекомендую обратить внимание вашей иньской сущности на древнюю игру Drakan 1999года.
    Там, конечно, тоже надо мочить орков и прочее.
    Однако и весьма мощная «социальная составляющая», и приручение дракона (с «перевоплощением» в одном из эпизодов), и пейзажи с высоты драконьего полёта.

    Рецензия на ag написана мальчиком :)
    www.ag.ru/reviews/drakan_order_of_the_flame
  • +1
    В целом автор молодец :) Для себя много нового подчеркнул, некоторые вещи переосмыслил.
    Например, моя двоюродная сестра обожает NFS и всякие «прикольные» экономические игрушки в духе старой Theme Hospital и всяких из серии Tycoon, а жена любит Лариску Крофт, Fable и красиво нарисованные квэсты в духи Машинариума.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –1
    Статья хорошая :) Прочитав ее, поставила на iPad — Сut the Rope, по-пробывать (трейлер понравился). Лягла спать через два с половиной часа… Это если учесть что практически не играю в игры.
    • +1
      Сделайте кто-нибудь для человека хороший трейлер учебника русского языка. Хотя тут 2.5 часов будет явно мало.
      :facepalm:
  • –1
    А может, дать вам ссылку на женскую команду в Team Fortress 2? В которой воюют и убивают, получают ачивменты в духе «убил двести противников топором», в которой все главные герои — мужики, от американского подростка-гопника до толстого русского, влюблённого в свой шестиствольный пулемёт Sasha, в которой, как правило, надо перестрелять как можно больше врагов, в которой оружие исключительно брутально и абсолютно немагично, от топоров, бит и мачете до пулемётов и ракетных установок (впрочем, не уверен, что стреляющую шприцами штуковину нельзя посчитать магией, ну да ладно), картинка в которой схематична и достаточно проста, в которой кто-то из них проводит несколько часов в день?.. Кстати, я перечислил пункты в порядке перечисления «штрихов» :)
  • +1
    Не знаю почему, но термин «видеоигры» отдает некой старомодностью, для меня лично за «видеоиграми» закрепились старинные автоматы, типо Zombie Attack…
  • +1
    Мне кажется в статье есть кардинальная ошибка. Автор считает «играми» только серьёзный писи и консольный гейминг. Хотя, как не странно, это даже не основная часть рынка (как и по количеству, так и по деньгам) компьютерных игр. Людей играющих в простые казуальные игры, на компьютере, консоли, флеше и сейчас и на мобильных девайсов — на порядок больше, чем людей покупающих играющих в серьёзные ААА игры. И то что я читал, в Штатах «усредненный» игрок в компьютерные игры это вовсе не молодой парень с джойстиком от xbox в руках а взрослая тетка играющая в казуалку, отдыхая пока дети в школе.
    • 0
      > И то что я читал, в Штатах «усредненный» игрок в компьютерные игры это вовсе не молодой парень с джойстиком от xbox в руках а взрослая тетка играющая в казуалку, отдыхая пока дети в школе.

      Теперь я понимаю, почему игры в последнее время магическим образом превращаются в говно как только выходят не только на РС но и на консоли. IMHO, конец света наступит в тот день, когда выйдет «цивилизация» для xBox.
      • +2
        Могу вас поздравить — вы уже лет 18-19 живете после конца света. Первая «Цивилизация» кроме PC вышла и на Super Nintendo, и на PlayStation. Ну а из примеров посвежее — Civilisation Revolution, вышедшая в 2008. Она вообще на PC не издавалась, только на консолях.
      • 0
        товарищ, вернитесь назад в свою пещеру
  • 0
    Ну кстати женщины не намного меньше мужчин играют: 42% против 58%.
    Хотя да, сложно представить себе женщину, играющую в Dead Space или того же Duke Nukem Forever.
    • 0
      Отчего же? Я — женщина, и вполне себе играю. И в ММО, и в шутеры, и в стратегии, и в симуляторы вроде Silent Hunter. А о старом добром Дюке я до сих пор храню тёплые воспоминания.
      На мой взгляд, аддиктивность к играм, предпочтение жанров — это вопрос не гендерного характера, а, скорее, социального.
      • 0
        ну у вас, какбе, ник говорящий :)
    • 0
      Моя девушка с удовольствием прошла Deadspace: Extraction.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    А моя жена кстати с удовольствием играет в World of Tanks. И кстати про войну.
  • –2
    > таргит
    Автор, почитай что-нибудь. Русское.

    Хотя, знаешь, дело не только в уродливо звучащем, тупо скопированном слове, сколько в том, что раз не нашлось к этому понятию инстинктивного русского синонима — может, оно и не подходит?
    • –3
      > Тарджет
      > ачивмент
      > фейбл

      Нет, словарем тут не обойдешься… Может, для начала классиков? Тургенев, Куприн, например?

      А если по теме — было бы любопытно взглянуть на данные, которые лежат в основе. Например, процент игроков женского пола во всех упомянутых играх. Или была использована методика «пол-потолок-палец»?
      • –1
        «Беги, дядь Мить...»
        • 0
          А смысл?
          Первое правило хабра — плюсуют пост, а минусуют карму.
      • 0
        А мне нравится. Пост на игровую тематику, где англоязычный жаргон как раз очень в ходу, так что такая калька создает верную атмосферу поста.
        • –1
          жаргон жаргоном, но «мирроуз эйдж», который на самом деле «миррорс эдж» лучше было написать по-английски — «Mirror's Edge». и еще пара таких моментов.
          • +1
            Да, моя статья таки не обошлась без эпических фейлов в орфографии. До сих пор стыдно. Но, как говорится, что написано пером…

            но «мирроуз эйдж», который на самом деле «миррорс эдж» — это тоже весело)
        • +1
          Ай тотали дисагри синс ви кен спик со евери дей. Тхатс рили сакс, ви хав бьютифол лангвидж.

          На днях видел москвича: стикер, секондные машины, раскладывать на шелфах и т.д. Зачем так? Всю жизнь были наклейками, а теперь почему-то стикеры…
          • +1
            Девиации языка, пока язык жив, есть всегда. Я с вами согласен и перебарщиваний тоже не люблю.
            • 0
              А давайте такие очевидные, прямолинейные заимствования писать на том языке, откуда они пришли.

              Просто попробуйте.
      • +1
        Представленные в статье примеры игр — лишь примеры, а не статистика. Это далеко не самые известные и популярные игры среди геймеров обоих полов. У меня не было цели создавать количественную статистику — вот, смотрите, в такие игры играет больше всего женщин. Нет. Я воспользовалась примерами, только чтобы проиллюстрировать свои размышления о жанрах и способах реализации. То, что огромнейшая аудитория сейчас играет в соц. сетях и на мобильных устройствах, по-моему, очевидно. Очевидно, и не нуждается в особом разъяснении. В основе моего топика — размышления об интересах и психологии, а не маркетинговое исследование. Ещё, вероятно, прибавился кусочек мечты о красивом сингле, динамичном, с интересным артом и правдоподобными персонажами. В начале статьи я написала, что девушки, скорее всего, не пойдут за игрой в магазин в предвкушении хорошего времени препровождения. Большинство будет развлекаться в соц. сетях. Я думаю, игры для соц сетей популярны даже не столько среди женщин, сколько среди офисных сотрудников обоих полов, которые могут позволить себе убивать время. Убивать время — здесь ключевая фраза, просто заполнять паузу каким-то кликаньем, а не осознанно покупать любимую игру.
  • +2
    Девушки играют в видео игры
  • +2
    Как это не играют? По статистике 43% всех геймеров женского пола.
  • +2
    В сущности в основе любой игры лежит противостояние.

    В основе сюжета любой игры лежит конфликт. В основе самой игры может лежать лишь простое «опусти кубик в стакан, чтобы заполнить линию» или «помести все карты на четыре поля по порядку». Это не противостояние, это — сложность.

    Очень не понравился посыл статьи про то, что женщины — тупые. Мол, им нужны и задания попроще, и сложность пониже. Я знаю много девушек-геймеров. Фанаток Oblivion, World of Warcraft, Thief… Да хоть Call of Cthulhu и Penumbra. Женщины ничуть не глупее мужчин. Ничуть не медленнее. И уж точно могут играть в те же игры. Между прочим, не всякий парень может выжить в Sims, следя за всеми показателями.

    Есть другая проблема, которая в принципе известна. Большинство игроделов — мужчины. Как программисты, так и сценаристы. В ролевых играх (хороший пример — Fallout 3) могут давать возможность играть женским персонажем, но благодаря универсальному английскому языку, который не различает родов, NPC говорят теми же репликами, что и для мужского. Получается, что мужской персонаж прописан прекрасно, а если зайти женским, то тут же появляется диссонанс и даже намёк на вашу гомосексуальность (когда можно флиртовать с девчонками, но нет ни одного флирта с парнями).

    Автор обманывает нас, говоря только о крупных играх от крупных издателей (ну разве что The Path упомянут). Очень, ОЧЕНЬ много игроков сжирают казуалки. Начиная от уже упомянутых тетриса и косынки. Как-то Джоанна Роулинг писала о том, как поставила рекорд в 99 секунд в «Сапёра» на экспертной сложности. Представляете, сколько практики нужно для такого? Не стоит забывать ещё обычные indie игры, такие как Braid, Penumbra… Minecraft.

    Есть игры чётко для мужчин. Ну, или просто — про мужчин. Например, Duke Nukem Forever и Full Throttle. Есть игры чётко для женщин (The Path, как ни странно). И есть тетрис. Как вы игру делаете — так в неё и будут играть.
    • +1
      Где Вы нашли посыл, что женщины тупые? Я не говорила, что задания нужны проще. Я говорила, что задания нужны другие. Более социальные. Я говорила, что психологическое противостояние для нас, чаще всего, интереснее военного. (Не зря многие девушки играют в РПГ, вот ещё кто-то писал, что считает квест женским жанром. Это потому, что в таких жанрах больше диалогов, взаимодействия между персонажами, а не просто некий сюжет, лежащий в основе конфликта и служащий поводом начать драку.) То, что нам интереснее психологическое противостояние, вовсе не значит, что оно легче военного. Я также упоминала, что не совсем понятно, как реализовать эту социальность, как добиться иллюзии реальности других персонажей игры, чтобы не было так очевидно, что это лишь тупые боты, поджидающие тебя с инструкцией для новой миссии. Во многих экшенах такие персонажи существуют просто, чтобы создать прецедент, чтобы оправдать эту Вашу необходимость «опускать кубик в стакан». Мне кажется, женской аудитории часто интереснее рассмотреть персонажей повнимательнее, получить больше возможностей для взаимодействия, больше вариаций на тему. Взаимодействие с персонажами хорошо реализовано во многих РПГ, но при этом игра часто теряет динамику и становится довольно скучной. Поэтому, возможно, есть смысл поэкспериментировать, соединив в одной игре несколько жанров.
      Кстати, в Симсах, самое важное умение — не заснуть, следя за показателями. Хмм, просто это или сложно?
      Представленные в статье примеры игр — лишь примеры, а не статистика. Это далеко не самые известные и популярные игры среди геймеров обоих полов. У меня не было цели создавать количественную статистику — вот, смотрите, в такие игры играет больше всего женщин. Нет. Я воспользовалась примерами, только чтобы проиллюстрировать свои размышления о жанрах и способах реализации. То, что огромнейшая аудитория сейчас играет в соц. сетях и на мобильных устройствах, по-моему, очевидно. Очевидно, и не нуждается в особом разъяснении. В основе моего топика — размышления об интересах и психологии, а не маркетинговое исследование. Ещё, вероятно, прибавился кусочек мечты о красивом сингле, динамичном, с интересным артом и правдоподобными персонажами. В начале статьи я написала, что девушки, скорее всего, не пойдут за игрой в магазин в предвкушении хорошего времени препровождения. Большинство, как Вы верно подметили, будет развлекаться в соц. сетях или разбираться с Сапёром. Я думаю, игры для соц сетей популярны даже не столько среди женщин, сколько среди офисных сотрудников обоих полов, которые могут позволить себе убивать время. Убивать время — здесь ключевая фраза, просто заполнять паузу каким-то кликаньем, а не осознанно покупать любимую игру.
      Предупреждаю сразу, в моём ответе нет посыла, что онлайн для соц. сетей — это УГ. Я уважаю все игры и считаю, что при хорошем исполнении интересным может быть всё.

      А да, касательно сложности. Я тоже знаю очень много девушек геймеров. Но я также знаю тех, кому сложно сразу справиться с управлением. В данном случае, речь не о Сапёре и не о WOW. Попробуйте пройти Mirror's Edge (хотя, опять же, моя подруга с ней справилась довольно легко) или погонять в гонки, приближенные к симуляторам, и Вы поймете, о чём я. Иногда в игре может даже не быть никакой сложности или попытки приблизиться к симулятору, а просто корявое управление. Продуманное, лёгкое для понимания управление — всегда приятно. Говоря о сложности, я хотела подчеркнуть важность продумывания управления для завоевания женской аудитории, а то, что девушки тупые, это уже Вы дофантазировали. В принципе, хорошее, почти интуитивное управление важно для любой аудитории, но новичков проблемы при освоении управления отпугнут больше, чем опытных.
      • 0
        Я прошёл Mirror's Edge без каких-либо проблем и играл в Richard Burns Rally. Во втором случае играть на клавиатуре и с нормальным хардварным рулём — совершенно две разных игры. И в обеих управление вовсе не такое уж и лёгкое.

        Как девушки играли в игры 10 лет назад? Тогда в моде не было вставлять обучающие миссии и вообще объяснять, а зачем нужна вот эта кнопочка. Просто запустил — и играй. В лучшем случае, разработчики надеялись, что кто-то будет читать мануал.
        • 0
          А я о чём? Именно, не такое уж и лёгкое.

          А вообще меня охватывает отчаяние, такое впечатление, что написанный мной текст при просмотре его некоторыми пользователями превращается в некую конструкцию из пальцев…

    • 0
      Эхх… всё-таки быть мне некропостером…
      Как-то Джоанна Роулинг писала о том, как поставила рекорд в 99 секунд в «Сапёра» на экспертной сложности. Представляете, сколько практики нужно для такого?

      Не, не представляю — личный рекорд 68 секунд. Первые результаты — в районе 150 были. Вопрос-то в том, чтобы построить схему (привычку/рефлекс) для подсознания для решения задачи «куда кликать».
  • 0
    А еще девушки любят рубиться в серию Worms
    • +2
      Да ладно вам. Все любят гипножабу. Это я про Worms. Не только девушки =)
  • 0
    Моя жена не смогла играть в The Path, но с удовольствием вместе со мной режет сволоту бензопилой во всяких Gears of War. Что-то пошло не так :/
  • 0
    Насчет социальности. Мужчины тоже социальны, просто у мужчин в социальных отношениях вертикальная составляющая(положение в социальной группе) играет гораздо большую часть.
  • 0
    Девочкам сюда: wet.bethsoft.com/
    ГГ — сексуальнее и харизматичнее некуда, озвучена Элайзой Душку ;)
    Промо-материалы, опять же, шикарнейшие.
    • +1
      Да, Wet шикарен!
      Кстати, та же Bethesda Software выпускает серую TES, горячо любимую девушками. Да что там говорить, даже среди модостроителей для TES4 очень много девушек.
    • 0
      Да, еще Тургор особенно любим слабым полом, хотя главный герой ни сексуальная девушка, ни очень крутой мужик.
  • +1
    А еще есть старый добрый квест Кирандия-2, где играешь за волшебницу Занцию. Присутствуют магия, зелья, любовь, пуффыстик-любимец, защита отчизны — все что заказывали ;)
  • +1
    Очень правильно написано про стремление защищать, а не захватывать. Например, моя девушка если и играет, то это игры вроде Plants'Vs'Zombies (защищаем свой дом от нашествия зомби) или Башенки (alawar, игра в жанре tower defense). Исключение, Ragnarok Online, в который резались пару месяцев (тонкости игровой механики, билды, основные квесты освоила где-то за неделю, хотя до этого не играла ни в какие RPG).
  • –1
    И по вашему вы схалявили? :)

    Спасибо, теперь все понял про нежелание моей жены играть в игры. А вы не планируете создать список советов, как подсадить девушку на игры? :)
  • 0
    Насколько все это непохоже на мою жену… Она как раз любит чтобы пушка побольше, кровь рекой и убивать, убивать :)
    • +2
      У меня ощущение, что на свете только одна девушка, похожая на описанную в статье.
  • 0
  • –1
    Монументальное исследование, добавить статистики, описать пару экспериментов, дать ссылки на другие работы, добавить воды, что б увеличить объем немного, прикрутить наукообразное название и…
    Можно защитить кандидатскую диссертацию. Молодец!
  • 0
    Спасибо за «A Vampyre Story», не знал про неё!
  • +2
    Работа была проделана конечно большая, но в правильности некоторых выводов я серьезно сомневаюсь. Я когда играл в FPS и др. где ГГ были женщины я себя с ними вроде не ассоциировал, почему для Ж должно быть наоборот?
    P.S. Прошло уже много лет с тех пор, как перестал играть в хардкорные экшены, значит ли это что я размяк и стал более женственным? Чёрт, говорили же мне что в пиве женские гормоны содержаться :)
  • +2
    Не согласен с вами в нескольких моментах:
    1) Девушки играют. Много. Зачастую проявляют себя более заядлыми геймерами чем мужчины. Нервничают когда не могут зайти в игру (говорю на опыте создания игр для соц сетей и браузерных игр)
    2)У нас порядка 65% девушек выбрали себе персонажа мужчину. Думаю, это потому что многим девушкам хочется смотреть на красавца-мужчину во время игры. Или просто почувствовать себя в шкуре самца.
    3) По поводу жестокости — друг работал администратором в компютерном клубе, у них часто проходили чемпионаты по quake 3. Так вот — он говорил, что размазыванием мертвых на куски занимались именно девушки — мужчинам достаточно было увидет что фраг взят.

    Спасибо вам за статью! Вы проделали отличную работу и изложили все в приятной манере!
    • 0
      > размазыванием мертвых на куски занимались именно девушки

      Ох жесть =))
  • +3
    >Вряд ли женщина будет ассоциировать себя с потным мускулистым дядькой, пусть и очень очень крутым.

    Самое веселое, что обратное — неверно. Мужчины с радостью бегают женскими персонажами, даже имея возможность выбора. Сейчас немного почесал затылок и повспоминал все файтинги в которые я играл и персонажей, за которых как минимум пытался задрачивать:
    Soul Calibur: Mina, Taki, Talim
    Guilty Gear: May, Baiken
    Blaz Blue: Noel, Tsubaki

    Все персонажи женского рода, возможно это просто совпадение, но факт интересный.
  • +1
    pytilovsky, спасибо за статью. Мне, правда, интересней было почитать об играх, оцененых женским взглядом. Выберу что-нибудь для себя из вашей подборки, хотя я и не девушка/женщина ;)
  • +1
    Почему девушки не могут писать статьи?
    На самом деле, могут. Но существуют представительницы слабого пола, которые не проверяют топик на ошибки перед его публикацией, используют кучу малопонятного сленга, плюс еще пишут крайне стереотипную статью о девушках.
    Удивительно, но бывают девушки, которым интересно в играх побеждать врагов, интересен сюжет игры, а также интересно писать статьи, при чтении которых не создается ощущение, что ты разговариваешь с малообразованным подростком.
  • 0
    Еще как играют. Главное выбрать правильную игру и поддаться. По личному опыту, удивительно здорово работают околоказуальные файтинги.
  • 0
    мужчине играть женским персонажем тоже интересно. Смотреть на симпатичную девушку всю игру (Fallaut Las Vegas, +10% урона если противник мужчина) :)
  • 0
    Думаю это всё было бы правдой лет 10 назад, когда не было социальных и флеш игр, сейчас ситуация совсем иная.
    И раньше не подумал бы, что напишу такое, но как же я рад, что моя девушка ни во что не играет!
  • 0
    Во времена моего увлечения игрой KotOR и довольно ожесточенного изучения англоязычного фан-комьюнити был сильно удивлён, поняв, что большинство участников — как раз девушки.
  • 0
    А у меня для жены оооочень важный фактор в выборе игры — максимально кастомизируемый ГГ.
    Если его внешность выбирать нельзя — 99%, что играть она в это не будет)
  • 0
    В L4D, хоть игра уже не пользуется особой популярностью, можно встретить немало или даже много девушек. То есть во второй части, более оживленной, наверняка, вообще тучи.
  • +1
    И правильно что девушки не вибирают ком игры:) Иначе некому было бы отвлекать парней от не совсем полезного времяпровождения))

    З.Ы Почему то Syberia не была упомянута..)
  • 0
    Можно немного добавить:
    1. У женщин менее развито абстрактное и пространственное мышление, например, все знакомые девушки пробуя пройти Porta 1/2 не могли ориентироваться в трех измерениях и быстро терялись, собственно также быстро терялся интерес к игре.
    2. Много девушек живут не за свой счет, родители, парни, мужья, любовники, соответственно своих денег на игровое железо нет, да и не нужно таким оно.
    3. Действительно разница интересов. Куда интереснее провести вечер на свидании(клубе, с подругами) чем играя.
  • 0
    Еще один момент про «женскую социальность»:
    Довелось мне как то поприсутствовать на пати настольщиков — там играют в те же стратегии, гонки, эрпогэ, но только без компьютера, а на доске с использованием фигурок и кубиков. Так вот: я для себя отметил, что женской аудитории там больше, чем мужской. Видимо, для женщин действительно весьма важен аспект живого общения в процессе игры.
    ЗЫ: Мы играли в две разные игры, и оба раза безбожно продули девушке, что видимо, как бы, намекает :)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      йош твою мать… я аж испугался, когда ВНЕЗАПНО доскроллил…
    • +1
      Шикарно
  • 0
    А мне подруга говорит, что в игры не интересно играть, интересней фотки в соц. сетях поразглядывать.
  • +1
    Данная статья затрагивает нормальных девушек (женственных), но разумеется существуют еще так называемые пацанки, которые ни сколько не уступают парням в играх. В студенческие годы живя в общежитии, у нас было много «девушек» с которыми мы играли по локальной общежитской сети в cs, quake и lineage, но внешне девушки эти больше на парней походили, бухали, курили и играли в игры. А статья чётко описывает мышление нормальных девушек. Было приятно читать и познавать ту самую женскую логику.
  • 0
    Не за горами и всякие PEGI будут различать игры по половому признаку :)
  • –1
    Вот я, как автор, писала же дисклеймер, старалась. А всё даром…

    В таком топике никуда не уйдёшь от необходимости обобщения и выделения стереотипов. Естественно, будут вещи, выбивающиеся из этих стереотипов. Я это понимаю и ничуть не против.

    Ну народ! Всё равно порадовали своими комментариями вроде: «А моя жена всех рубит! Да, она любит рубить!!» или «Да они играют! Им только дай автомат в руки и кому-то башку разнести!»

    Жду теперь, пока кто-то напишет, что сам выращивал кабачки на ферме, и плакал, когда их спёрли)
    • 0
      Не обращайте внимание. Всегда найдутся желающие поспорить. Вам даже отдельный топик уже посвятили. Но количество голосов за ваш топик (да и ваша карма) всё же лучший индикатор поддержки большинством.
      • 0
        Спасибо
    • +1
      Просто то, что девушки не играют в компьютерные игры это сам по себе стереотип.
      • 0
        В принципе да. Но всё же девушек, играющих в игры заметно меньше, чем парней.
  • +1
    Почему девушки не играют в видео игры? Потому, что автор заблуждается :) В зависимости от сегмента, девушки порой составляют около половины (а то и больше) от общего числа геймеров. Такие дела.
    • +1
      Сразу добавлю, что «девушки не играют в видео игры» — заблуждение из того же числа, что и «в видео игры играют сугубо дети», при среднем возрасте геймеров в некоторых странах в районе 30 с чем-то лет.
      • 0
        «Почему девушки не играют в видео игры?» — это только заголовок. Фигурально выражаясь. Это не утверждение. Если Вы прочитаете дальше заголовка, Вы это поймёте. С таким же успехом я могла бы написать и топик «Почему дети младшего школьного возраста не играют?» Сейчас, кстати, не так много игр ориентированных на детей младшего школьного возраста и дошкольного возраста, красивых, сказочных, развивающих. Можно было бы написать и об этом. Можно было бы писать о восприятии игр любой аудиторией. Не надо понимать всё так буквально.
  • 0
    Одному мне кажется странным появление сразу 3-ех статей про девушек и игры? Видимо тема внезапно стала популярной.

    habrahabr.ru/blogs/gdev/123094/

    habrahabr.ru/blogs/gdev/123095/
  • 0
    Не знаю кто сказал что не играют, у меня все окружающие меня девушки/женщины играли. Да не в кваку и дум конечно, чаще в тетрисоподобные игры, прочеие стрелялки класса River Raid.

    (Современные же игры не нравятся им по одной простой причине, даже мужики в них через силу уже играют, хорошая игра дай бог раз в лет 5 выходит, а в отличии от пацанов им просто лень фильтровать 99% шлака чтоб найти игру в которую можно просто «убить время»)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.