Pull to refresh

Обыск в офисе fermer.mobi

Reading time3 min
Views3.7K
Вчера к нам в офис, а затем и в мою квартиру явились сотрудники Отдела «К», изъяли суммарно 3 системных блока, 2 ноутбука, 1 нетбук (всего 6 компьютеров), предъявив все необходимые бумаги для обыска: постановление на обыск по решению суда, и поручение, дающее право на обыск, обыск проводился с понятыми.

В постановлении на обыск сказано, что причиной является уголовное дело, возбужденное в отношении неустановленного лица, по подозрению в нарушении авторских прав компании Плэйтокс.
Утверждается, что якобы при разработке игры fermer.mobi, использовался программный код игры Мир Теней.

Вечером того же дня мне принесли повестку, явиться на допрос в качестве свидетеля.

Во время обыска я постоянно консультировался с адвокатом по телефону, и делал то что она мне говорила. Все возникшие замечания по процедуре обыска мы внесли в протокол. На допрос каждый из нас пойдет с адвокатом (кстати, наша команда насчитывает уже 5 человек).

С нашей стороны, мы уверенно заявляем, что программный код Мира Теней при разработке мы не использовали. Игра была разработана с нуля. Авторских прав мы не нарушали.

Хорошо зная повадки своих бывших партнеров из Плэйтокс, я ожидал такого хода с первых строк создания игры, и поэтому не использовал ни строчки кода из Мира Теней специально.
Однако подозреваю, что теперь придется доказывать что наличие строк типа «public class User» или «public static void main» в каждом моем проекте — это не есть незаконное использование программного кода Мира Теней, а просто много программистов пишут эти строки одинаково, и они одинаковые во многих проектах, причем даже у разных людей.

Сразу после обыска мы поехали покупать компы, работа компании была полностью восстановлена в тот же день. Сама игра продолжала работать все это время без перебоев, поскольку сервера находятся в Hetzner в Германии, а не у нас дома.

В постановлении утверждается, что я был сотрудником ООО Плэйтокс с октября 2009 по октябрь 2010 — это ложь. Я никогда не был сотрудником ООО Плэйтокс. Соучредителем был (оформлено было правда на жену), но сотрудником — нет (ни в трудовой нет записи, ни договоров я никаких не заключал с Плэйтоксом).

Разработку Мира Теней я начал в июне 2009, и был единственным разработчиком первые 4-5 месяцев, до запуска игры в октябре 2009, и только после запуска начали потихоньку набирать народ. То есть я являюсь автором этой программы, однако в публичном бюллетене, где перечислены патенты, написано, что правообладателем является Плэйтокс, и при этом автор не указан. Само свидетельство об авторском праве я к сожалению ни разу не видел, но есть подозрения что автор там указан какой то другой вместо меня, что наводит на подозрение о незаконном оформлении авторского права. Но проверить это простой возможности нет, видимо только через суд.

Хочу обратиться к хабра-сообществу за советом.

1) Каким образом суд устанавливает факт использования чужого кода? Ведь наличие в каждом файле слова «int» или «class» не может являться доказательством использования чужого кода, но это понимаем мы — программисты, а как на это все будет смотреть судья?

2) Каким образом я — реальный автор продукта Мир Теней, могу доказать или оспорить авторство, если, предположим, в свидетельстве об авторском праве Плэйтокса указан совсем другой человек, который кода то в глаза не видел? Я на 99% уверен что там указан не я, потому что для указания автора, насколько мне известно, надо чтобы с ним был заключен трудовой договор, а я с ними такого договора не заключал.

Про историю создания проекта я писал здесь ранее.
На текущий момент аудитория выросла до 400 тысяч уникальных посетителей в сутки.
Онлайн в среднем 20 тысяч, в пике достигает 25 тысяч.
Зарегистрировано уже более 1млн игроков.

UPD от 13 мая 2012:
Экспертиза завершилась. В мою пользу. Компы вернули. Уголовное преследование в отношении меня прекращено.
Tags:
Hubs:
+145
Comments195

Articles