О специфике детского восприятия и особенностях психического развития консолью и игрухами

    Сначала хотел просто запостить комментарий в тему "Детская психика и линуксовая консоль", но уже в превьюшке понял, что комментарий получился великоват:) Получилась небольшая лекция о специфике детского восприятия и особенностях психического развития консолью и игрухами.

    когда-то эта история началась с комментария veter тут

    Даже не знаю, что хуже для детской психики в пять лет: трехмерные стрелялки или линуксовая консоль

    Перечитал комментарии. Ответа на вопрос не нашел. видимо я не зря зашел на хабр.

    Однозначного ответа и я Вам не дам, но смогу дать информацию к размышлению всем родителям. Кому интересно, добро пожаловать под кат

    Итак мышление. Есть несколько форм мышления (в разных подходах 3-4). Они развиваются в определенной последовательности. Первое предметно-действенное мышление. Оно связано с непосредственной деятельностью. Т.е. для того, чтобы произвести какую-то мысленную операцию над предметом, необходимо иметь его в руках. Второе, наглядно-образное. Для выполнения мыслительной операции необходимо видеть предмет и воспринимать его (т.е. формировать его образ). Такой тип мышления является доминирующий у детей дошкольного и младшего школьного уровня [Маклаков А.Г.]. Третье, словесно-логическое. На этом этапе ребенок уже способен мыслить, пользуясь словами, как знаковыми отражениями предметов. При этом предмет может не находиться в поле видимости. И последнее, абстрактно-логическое. Это мышление с помощью ещё более высоких уровней обобщения.

    Теперь вернемся к вопросу. «что хуже для детской психики в пять лет: трехмерные стрелялки или линуксовая консоль».
    Сначала плюсы. Что дают трехмерные стрелялки. Тут я в основном буду основываться на чьи-то реальные исследования [1,2,3,4 (не пугайтесь, увидев эти исследования, есть и другие, которые относятся к играм более настороженно)]. Если на время отмести этические моменты и историю с формированием агрессивности, то мы получаем развитие скорости реакции, умение взаимодействовать в команде, развитие (!) наглядно-образного мышления (сюжетные линии), абстрактно-логическое (построение в голове лабиринта), немного словесно-логического и специфическое (в виду опосредованности ИТ) предметно-действенное и т.п.
    Что может дать консоль? Это безусловно очень сильно развивает словесно-логическое (собственно процедурное функциональное программирование) и абстрактно-логическое мышление (в зависимости от сложности структур, которыми он оперирует).
    Казалось бы, что консоль может дать меньше профитов, но в силу того, что они не размазываются результаты могут быть значительно выше. Т.е. человек, который работает в консоли может оперировать в голове неимоверными данными (ещё бы, похрани в голове файловую систему, список команд, структуру приложений), но стать реальным архитектором ему может быть сложнее.

    !!! Важно. помимо консоли и 3D игрушек есть специфические игры, рассчитанные на детей определенного возраста. Но тут я ничего (кто, что, почём) подсказать не могу.

    Минусы общие: время ребенка, живое общение, глаза и спина.

    Опасности для игрушек. Игрушки — это так или иначе сформированный мир (для взрослых игрух — взрослый мир), который несет в себе готовый набор поступков и отношений. Ребенок через игры проходит социализацию. Хорошо это или плохо, зависит преимущественно от разработчиков игр. На деле, для детей такого возраста происходит заимствование стратегий поведения. Есть даже такой термин, «викарное научение» называется. Что это такое должен знать каждый родитель. Дети, как раз в этом возрасте уже потихоньку начинаю дифференцировать реальность и выдумку (дети более младшего возраста воспринимают сказки как настоящую жизнь).

    Для консолей минусы мне в голову сразу даже не приходят, кроме может быть извращенной ненависти к gui:) а если серьёзно, то могут возникнуть проблемы с коммуникацией. Но это опять-таки вилами по воде. У меня нет данных.

    И ещё одна важная штука. Обязательная программа для детей на мой взгляд. Компы это конечно хорошо, но у ребенка должен доминировать опыт общения с реальными объектами (и субъектами) мира.
    Можно хоть тысячу раз прочитать в википедии, что такое горчица, но если Вы не разу её не пробовали — Вы не знаете, что это такое.

    Прошу прощения за сумбур. Подушка уже рядом с клавой.

    К сожалению, весь пост дублируется из коммента (на момент его публикации, кармы для поста не хватало). Надеюсь, пост окажется кому-нибудь полезным :)
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 84
    • –39
      ппц
      • +9
        а зачем это сравнивать?
        и зачем ребенку в 5 лет консоль?
        • +4
          Вот в 5 у меня был компьютер загружающийся с кассеты, а потом был с большими такими 5-дюймовыми дискетами. Потом ЖД на 20Мб, дос, первая локальная сеть, doom по IPX. Где-то в 13 я админил Windows NT Server в локальной сети и верстал таблицами первые сайты, потом программировал на С++. Это здорово, одноклассники называли меня компьютерным гением и звали им «чинить» компы и ставить винду. Всему этому никто меня не учил. У меня просто это было, и было дико интересно. Позже я поступил в физико-математический лицей, а большинство бывших одноклассников пили пиво и разбегались по ПТУ, да заборостроительным.

          Жаль у меня тогда не было какой-нибудь *nix консоли…
        • +3
          Я не знаю, возможно ли маленького мальчика заинтересовать работой в консоли. И убежден, что игры на телефоне или компьютере — зло, если, конечно, не пишешь их сам (А для пятилетнего ребенка стрелялки — точно зло).
          • +3
            Меня вот в детстве до ужаса пугал босс из вульфэнштейна %) Ничего, вырос и вроде каких либо отклонений не наблюдается :)

            Впрочем, досовая командная строка таки отобразилась на моих предпочтениях — тепрерь в линуксовой консоли сижу =)
            • –2
              Это вам так кажется, что отклонений не наблюдается… А на подсознании все осталось и в критический момент может проявиться
              • +5
                Я в пять лет бежал по дорожке и на меня залаяла собака. Хорошо, что она была на поводке.
                С тех пор прошло далеко не пять лет. Сам себе-то я кажусь нормальным, но вот считают ли меня нормальным окружающие?
                Возможно из-за этого я порой не хочу никого видеть и игнорирую проблемы других людей, так как на подсознательном уровне всплывает та ситуация, давая установки «тебя никто не любит, каждый сам за себя». Каждый раз, когда я смотрю на лица знакомых, мое подсознание рисует жуткую картину, как этот человек лает на меня и пытается растерзать, и подсказывает, что я уже не пятилетний мальчик, вполне могу постоять за себя и уничтожить всех этих людей-собак.

                Долго ли я продержусь?..
                • +2
                  ребята! «нормальность» — это абстракция. абстрактнее, чем средняя температура по больнице.
                  значение имеет эффективность в жизни. достижения. качество и количество потомства. оставленный в истории след. итд.
                  • +1
                    То ли я тэг <юмор> пропустил, то ли вы…
                • 0
                  А может это тот «босс» отразился, а не ком. строка DOS? ;-)
                  • +1
                    Аналогичная история с досовской консолью, самый первый компьютер был i386, и винды там небыло, максимум что было — нортон командер. И играл после того как рассказали что это такое, потом даже начал разбираться что к чему и нашел стрелдялки в которые мне запрещали играть. Потом был пентиум 1 с виндовс 98, НО! Герои I не запускались под виндой, точнее запускались но зависали. Перезагрузился в дос (кто помнит — F8 и там был консольный режим) а потом уже без нортон командера запускал игру. Консоль я считаю это хорошо, так как воспитывает логическое восприятие и иерархическое мышление.
                    ну и плюсом ко всему заставляет думать.
                • +21
                  Теоретически ребенок может предпочесть общение с консолью и компилятором общению с реальными людьми, особенно если со сверстниками проблемы. Плюсы общения с машиной для него будут очевидны: даешь задание получаешь результат(кому еще ребенок может дать задание), если результат не верен, значит сам напортачил(а люди могут врать или ошибаться по морю причин и пойди разбери по какой именно). А еще у машины всегда есть время общаться с ребенком(она не скажет что устала на работе и ей нужно попить пивка). Правда это только построения в моей голове.
                  • +10
                    А еще у машины всегда есть время общаться с ребенком(она не скажет что устала на работе и ей нужно попить пивка). Правда это только построения в моей голове.

                    не только, Сара Коннор тоже так думала.
                    • +2
                      Я сейчас понял, что пересказал The Hacker Manifesto
                      I made a discovery today. I found a computer. Wait a second, this is cool. It does what I want it to. If it makes a mistake, it's because I screwed it up. Not because it doesn't like me… Or feels threatened by me… Or thinks I'm a smart ass… Or doesn't like teaching and shouldn't be here…
                    • +1
                      даешь задание получаешь результат(кому еще ребенок может дать задание), если результат не верен, значит сам напортачил


                      Вашими бы устами…
                      • +3
                        В результате таких плюсов ребенок вырастет социально неприспособленным. С 5 лет в консоли жить, а потом бац и школа. Дети врущие и не выполняющие простейшие команды, учителя не имеющие времени уделить внимания.
                        • 0
                          Ну не надо так уж жестоко. Никогда не поздно научиться жить в обществе, также как никогда не поздно научиться обращаться с компьютерами. Что-то из этого произойдет на год раньше, что-то на год позже. Это не взаимоисключающие вещи.
                          • 0
                            Человек учится общению в первые годы жизни. Заложенные в это время
                            «программы» остаются на всю оставшуюся жизнь. На своём опыте уверенно заявляю — потом будет поздно. Можно исправить внешнее поведение, приложив немалую силу воли, но в подсознании выработанные программы останутся и будут постоянно отравлять жизнь. К примеру, мне невероятно скучно с противоположным полом.
                          • 0
                            Я к тому и веду.
                          • 0
                            ложь, юмор, понимание текущей ситуации в беседе — это всё называется социальным интеллектом. все это учит нас адаптироваться.

                            а ещё есть осмысленность действий. даже если ребенок работает в консоли с детства, едва ли он сможет сделать вдруг. это же не сапер или косынка. в консоль нужно входить. в 5 лет нужно ходить с кем-то. и вот этот кто-то скорее всего и будет ставить осмысленные задачи.
                          • +3
                            Когда ты разбираешься в чем-то значительно лучше своих сверстников, и это что-то, не нечто абстрактное и им не нужное, а что-то от чего они все сами зависят. А все они зависят от компьютерных игр и своих компьютеров, интернета, то им становится очень выгодно дружить с тобой, ты для них полезный человек. Тебя часто зовут в гости, спрашивают твоего мнения, совета.

                            А еще тебе становится гораздо интереснее общаться с людьми более старшего возраста, т. к. твои сверстники не способны поддерживать разговор на интересную тебе тему.

                            Забудьте вы этот миф, про зажатого одинокого гика. К слову сказать, коммуникативные навыки многих программистов значительно больше развиты, чем какого-нибудь стреднестатического работяги или офис-менеджера. Успешным программистам приходится постоянно эффективно общаться в коллективе, с коллегами, выступать на конференциях перед большой аудиторией. Их речь чаще всего достаточно хорошо поставлена и логично, они думают над тем, что говорят, что для многих людей редкость. Они постоянно вынуждены изучать новые технологии, у них очень хорошо развиты способности к самообучению, и потому они быстро адаптируются. Они довольны своей работой, они делают умные штуки, гордятся этим, у них есть внутренний стержень. Вряд ли они могут испытывать состояние депрессии (я вот даже не знаю, что это за состояние такое).
                            • 0
                              Наверное, в любой области общение со старшими товарищами — это большой плюс. Хотя и небольшой минус тоже — становится порой скучновато со сверстниками (сужу по своим юношеским воспоминаниям).
                              Нужна ли консоль в 5 лет — даже не знаю. Хотя мне запомнились mud игры на спектруме — asci картинка и текст квеста — и ответ пишешь текстом — белым на черном фоне…
                              хотя это и было далеко не 5 лет, но как вариант…
                              • +1
                                > Они довольны своей работой, они делают умные штуки, гордятся этим, у них есть внутренний стержень. Вряд ли они могут испытывать состояние депрессии (я вот даже не знаю, что это за состояние такое).

                                Не зарекайтесь. Мне довелось побыть в потоке несколько месяцев над одним проектом. По завершении некисло так колбасило. Вы просто крайности не пробовали )
                            • +6
                              Вас беспокоит, что происходит с вашим ребенком?
                              Вас беспокоит влияние окружающей среды на ребенка?
                              Новопассит! И отвяжитесь от ребенка!

                              А если серьезно, то он сам может выбрать что ему больше нравится, консоль или догонялки.
                              Когда то я выбрал консоль… не жалею)
                              • +5
                                > апеллировать в голове неимоверными данными

                                оперировать
                                апелляция это скорее ссылка на что-либо

                                про «неймоверные» данные это вы загнули, деревья в лучшем случае

                                лучше конструктор ребенку купите (у нас натурально литров 15 лего из нескольких десятков наборов, боюсь даже считать сколько денег в это закопано), у меня киндер лет в четыре-пять лет играл в квак арену, дюка, ред алерт и NFS, по мне так ничего кроме «Мама, а если я Маше деньги дам, она мне покажет грудь?» ему это не дало. всякие развивалки типа the incredible machines (позднее crazy machines) и tinkerbox на айпэде вызывают гораздо меньшее нервное напряжение, а думать заставляют активнее
                                • +1
                                  SPB Brain Evolution еще, но это для постарше
                                  • 0
                                    спасибо, исправил)
                                  • +2
                                    $ which dima
                                    /usr/bin/dima
                                    $ mv /usr/bin/dima $HOME

                                    так что ли?
                                    • +6
                                      Самый главный плюс консоли в том, что ребенок может узнать whoami
                                      • +12
                                        На самом деле возникает вопрос:
                                        А у вас у самих есть дети?
                                        У меня дочка 7 лет. Мультики запускать на компьютере не умеет, зато переписывается с удовольствием со мной в Skype, написала сама пару простеньких программ в kturtle, с удовольствием защищает иглы в игре математика с туксом, и с ним же рисует. Ну еще любит пару квестов про мумитролля под виндами и знает как устроен папин компьютер.

                                        В противовес у нас есть ровесник знакомый, который умеет запускать на своем компьютере мультики и сутками их смотреть. Соответственно больше ничего его не интересует.

                                        К чему я это все: Уважаемые хабравчане, кончайте теоретизировать, ни консоль, ни игрухи нифига не нужны детскому организму, они ему ничего не дадут: 99,9% детей консоль самостоятельно не освоят( и далеко не всякий родитель сможет их ею заинтересовать, я, например, чувствую, что дочке это еще рано и не очень интересно), а играя будут прожигать свое время.
                                        Самое главное это внимание родителей, если вы занимаетесь с ребенком — он развивается, а если отгораживаетесь от него теми же мультиками и играми, где не требуется ваша помощь — он соответственно тормозит в развитии.
                                        • +2
                                          >>Самое главное это внимание родителей, если вы занимаетесь с ребенком — он развивается

                                          Золотые слова. Сам к этому пришел. Нет ничего сложного, чтобы воспитать ребенка. Надо просто как можно больше времени с ребенком проводить. Но вот это как раз и бывает очень сложно.
                                          • +1
                                            Когда родители слишком много времени проводят с ребенком, дети слишком мало времени проводят самостоятельно. Был у нас один такой во дворе, его мать даже гулять под присмотром выпускала, надо ли говорить, что ничего хорошего из него не вышло.
                                          • 0
                                            А если посмотреть с другой стороны, то ребёнок и не обязан знать устройство компьютера и писать программы (тем более девочка) и нет ничего плохого, чтобы использовать компьютер для просмотра мультиков. Они тоже развивают. Ну будет ваша дочка ИТ-специалистом, а сосед будет заниматься например творчеством. Неизвестно ещё что лучше.
                                            • +1
                                              Почему вы решили, что сосед будет заниматься творчеством? Это совершенно неверная предпосылка, я бы даже сказал бредовая. От того, что ты сто раз прослушаешь симфонию Баха ты музыкантом не станешь, так же как от просмотра рисунков не становятся художником. Даже критиком от этого не становятся. Для этого нужны толчки и лучше если такой толчек придаст родитель и окажет помощь в освоении.
                                              Плюс, обращу ваше внимание, что никто не говорил, что она знает только компьютер. Она еще любит читать, пишет стихи, неплохо рисует, немного знает английский, неплохо считает в уме до сотни, отлично гоняет на велике, играет на пианино чижика-пыжика и хочет стать археологом :) Т.е. ничего гениального, но разностороннее развитие имеется.

                                              Хабравчане, еще раз прошу, не надо теоретизировать. Если заниматься с ребенком — отдача видна почти сразу. все дети гениальны, они очень здорово думают, но с ними надо заниматься. Просмотр мультиков ничего ребенку не дает, а вот если попросить его пересказать сюжет, или нарисовать персонажа, и если не получается -помочь, то отдача чувствуется через несколько таких совместных общений.
                                              P.S.правда какая же это каторга для родителей, которым хочется после работы и в выходные спокойно отдохнуть.
                                          • +11
                                            Детство у детей не отнимайте. Пусть бегают во дворе, набивают синяки и ссадины, собирают конструктор, мажут друг друга зубной пастой. Как говорится, если в детстве у тебя не было велосипеда, а сейчас дом на рублевке и бентли, то все равно в детстве у тебя велосипеда не было. В игрушки наиграются, в консоли — тем более.
                                            • 0
                                              Согласен полностью. Практика — критерий истины. Не так уж важно знать, что залито в мозг. Достаточно отследить поведение. А отклонения могут быть и от стрелялок и от логических заморочек и вообще без компьютера, думаю в одинаковых пропорциях. Синяки и ссадины подправят если что. Другое дело, если кто-то «лепит торпеду», а не ребенка (вундеркинда то бишь).
                                            • +2
                                              спасибо id software, при переходе на nix консоль и конфиги для меня не стали откровением.
                                              У самого маленькая дочь 1,2, так что если чо я за Лего Майнд Сторм =)
                                              • 0
                                                Да… эххх, будь у меня NXT в детстве!
                                              • +1
                                                читая хедер топика «и особенностях психического развития консолью..» представился первоклассник с огромным маном по башу в руках, перед чистой черной консолью с приглашением. вот такое вот психическое развитие… юный падаван овладевает азами взаимодействия с силой :)

                                                а топик злободневный. киндерам однозначно надо больше гулять и спать нормально обязательно.
                                                • 0
                                                  а школьную доску уже давно пора заменить на большую черную консоль)
                                                  • 0
                                                    Некоторым, к сожалению, стоило бы как-раз наоборот…
                                                • +3
                                                  >>Компы это конечно хорошо, но у ребенка должен доминировать опыт общения с реальными объектами (и субъектами) мира.

                                                  Да тут такое дело… Не всегда понятно, что сейчас «реальные обьекты», а что — не очень. Есть сосед Вася «привет-пока»(пионер должен быть вежливым, мля)и какой-нибуть френд из фейсбука, с которым ты общаешься каждый день. Кто из них реальный обьект?
                                                  • 0
                                                    просто мне кажется, что изучать листок какого-нибудь растения лучше изучать имея этот листок в руках и микроскоп рядом, а не только картинки в гугле или пояснения специалиста на форуме.

                                                    а ещё лучше этот же листок в лесу увидеть!
                                                  • +2
                                                    Имеется в виду текстовая консоль? Ужасы какие. А я подумал, что топик об игровой консоли…

                                                    Богомерзкий XBOX 360 Kinect вполне способен размять спину как взрослому, так и ребенку. А линуксовая консоль хоть и прокачивает мозги, но сажает глаза, физическую форму. Хуже нее только мультики по 6 часов в день.
                                                    • 0
                                                      Как она сажает физическую форму? Не обязательно же там постоянно сидеть, полчаса то хотя-бы можно оторвать от консоли и поддержать физическую форму от падения?
                                                    • 0
                                                      нда-а-а-а, вот и выросло поколение, которое не знает про консольные игры
                                                      • +1
                                                        MUD был очень популярен в 90-е и даже сейчас в него кто-то еще играет. Так что это поколение явно еще не выросло.
                                                      • +4
                                                        Товарищ cyberpsy, имхо, слишком поздно познакомился с консолью и теперь жалеет, что не юзал ее раньше.
                                                        Теперь очень хочется, чтобы свой ребенок постиг всё то, что не успел папа.
                                                        Это типично. Это вечная тема — отцы и дети.

                                                        У меня малому 10 месяцев. Я очень хочу, чтобы он и в настольный теннис играл, и в компе рубил, и на баше строчил, и ногой в прыжке с разворота пяткой в висок бил и все-все-все. Но смысл.
                                                        Главная задача родителя как такового — увидеть вот этот момент у своего дитяти, когда ему нужно подсобить. Чтобы он не натыкался на те же грабли, что и родители. Чтобы показать четкую цель, мотивировать.
                                                        Идти рядом, но не вести за руку.
                                                        В конце-концов, не родители учат детей, а как раз наоборот. Родители учатся у своих чад.
                                                        • 0
                                                          > В конце-концов, не родители учат детей, а как раз наоборот. Родители учатся у своих чад.
                                                          Хмм… скорее — процесс взросления взаимодополняющий. А вот ребенок учитСЯ всё же сам, скорее всего. Конечно, если родитель учитСЯ тоже — скорее плюс ему, чем минус.
                                                        • 0
                                                          > структур, которыми он апеллирует
                                                          Вероятно, имелось в виду «оперирует»
                                                          • 0
                                                            да, спасибо!) уже исправил.
                                                          • 0
                                                            Топик следовало назвать «консоли vs консоли».
                                                            • –2
                                                              У меня сыну 6 лет, дочке — 4, за компьютор их не пускаю, вернее пускаю очень редко. Не хочу портить им детство, хватит и того, что у телевизора зависают.

                                                              Хочу отметить, что ребёнок в 5 лет ещё не умеет читать, тем более пользоваться консолью. Конечно есть отклонения, когда родители выращивают вундеркинда.

                                                              Ну а в стрелялки и обезьяну, наверное, можно научить играться, но надо ли это ребёнку в пять лет? Я уверен, что нет. Вы можете быть и другого мнения.
                                                              • 0
                                                                У меня нет детей, но огда появятся, конструкторы я им покупать не буду. Конечно, из него можно собрать грузовик или кран, но надо ли это ребёнку в пять лет?
                                                                • +3
                                                                  Когда у Вас появятся дети (если появятся), Вы поймёте нужны ли им конструкторы в пять лет. До тех пор у Вас может быть какое-угодно мнение и Вы можете говорить что-угодно. Но кое-что изменится, когда Вы перейдёте от теории к практике.

                                                                  Компьетер в неокрепших детских руках это такое же зло как и бензопила. Компьютер в первую очередь не игрушка, а инструмент. Инструментом надо уметь пользоваться, не баловаться. Конечно можно и с молотком играться… Но лучше играть в игрушки, а не придумывать игрушки из окружающих предметов.
                                                                  • 0
                                                                    абсолютно с Вами согласен, кроме последнего утверждения) некоторые дети усердно игнорируют любые игрушки, какими бы цветастыми они не были, зато с удовольствием возятся с «подручным материалом». Правда это я о детях помладше.

                                                                    А вообще, придумывание себе игрушек тоже занятие весьма полезное!

                                                                    А игрушки на компе, я по-крайней мере, воспринимаю именно как инструмент освоения. так сказать наработки полезных паттернов.
                                                                    • +1
                                                                      Да, пожалуй, перегнул палку. Согласен с Вами. Хотел сказать, что «игрушка» должна соответсвовать возрасту. И если в пять лет компьютер как таковой (не надо путать с игровыми и обучающими программами) не может быть игрушкой, то в двадцать лет — уже игрушка.
                                                                • 0
                                                                  В 5 лет дети могут научится читать.
                                                                  У меня детей нет, но зато есть младшая сестра. Она в 5 лет уже могла читать и писать, хотя и с кучей ошибок.
                                                                  А то что вы назвали «отклонением» является человеческим воспитанием. Конечно есть родители, которые подвешивают ребенка перед телевизором, им так удобней.
                                                                  Если нет времени, то есть еще бабушки, выдали бабушке с дедушкой детскую книжку, ребенка и оставили на день без телевизора. Толк будет.
                                                                  • +1
                                                                    Рассуждать о детях не имея своих собсвенных это как рассуждать о вкусе устриц ни разу их не пробовав.

                                                                    Да дети могут читать и в пять лет, и раньше. Но одно дело читать Репку или Огурцы Носова (кстати это была моя первая книжка, которую я прочитал в пять лет). И совсем другое дело читать и понимать описание консольных команд.

                                                                    И уж, конечно, другие то дураки, а вот Вы то знаете как воспитывать детей. Но вот посмотрите, детей у Вас ещё нет, но Вы уже вешаете их на бабушек. Знаете, я открою Вам страшную тайну, не все бабушки одинаково полезны.

                                                                    Зря, наверное, всё это пишу… Хотел только обратить внимание на то, что пять лет это явно не тот возраст, в котором надо сидеть в консоли.
                                                                    • 0
                                                                      Очень рекомендую вам к прочтению: Масару Ибука. После трех уже поздно.
                                                                      • 0
                                                                        У японцев свои заморочки… Да, есть развивалки и т.п. для родителей, которые хотят вырастить из своего ребёнка вундеркинда. Но есть мнение, что самому ребёнку это не очень полезно. Я поддерживаю такое мнение. Считаю, что всё хорошо в своё время и насиловать ребёнка ни к чему.
                                                                        • 0
                                                                          Если бы вы прочитали книгу, то поняли бы, что никто не говорит о насилии. Речь идет о том, что ребенка надо дать как можно больше возможностей, он должен попробовать все.

                                                                          Я сейчас страшно жалею, что мои родители не пытались «вырастить из меня вундеркинда», а потому не отдали в музыкальную или языковую школу, пошел я в самую обычную. В итоге, желание знать и учить языки, удовольствие от этого, я познал только в значительно более зрелом возрасте, уже даже далеко после школы, а теперь еще мечтаю научится играть на музыкальном инструменте. Но к сожалению, уже нет столько времени, как было в детстве, да и учится приходится по взрослому.
                                                                          • +1
                                                                            Есть люди, которые сильно жалеют о том, что в детстве их не водили по кружкам и не отдавали в спецшколы. Есть люди, которых в детстве водили по кружкам и отдавали в школы, но сейчас они жалеют, что у них отняли детство. Кто из них жалеет больше — непонятно.

                                                                            Ещё есть люди, которые сетуют на свою судьбу, на родителей, на окружающий мир. Считаю, что не стоит им уподобляться.

                                                                            Всё, самоустраняюсь из этой абсолютно бесполезной дискуссии. ;-}
                                                                          • +1
                                                                            В 7-м классе я очень усиленно готовился к поступлению в физико-математический лицей (тут все-таки с подачи родителей, за что им огромное спасибо), и сдал экзамены, выдержал конкурс, поступил. И я обнаружил там, что практически все мои новые одноклассники-лицеисты — поступили в лицей из языковых (большинство) и несколько ребят было из муз. школ. Я им так сильно завидовал, они все практически свободно говорили по-английски, а я, после простой школы, едва пару предложений мог выдать. А иные, приносили гитару и собирали вокруг себя толпу слушателей, виртуозно (как мне тогда казалось) исполняя разные рок-хиты. К старшим классам, несколько ребят и одна девушка из нашего класса даже сколотили метал-группу, и начали выступать.

                                                                            У меня, как и у любого ребенка, в детстве не было достаточно мозгов и опыта, чтобы понять, что мне в жизни понадобится и самому найти что-то интересное для себя, не было достаточно терпения и возможности все попробовать.
                                                                            • 0
                                                                              Пожалуй, если бы только не компьютер и умение программировать, я был бы, наверное, самым унылым человеком в классе, и безнадежно утратил самооценку.
                                                                        • 0
                                                                          Ну тогда не стоит так категорично писать «ребёнок в 5 лет ещё не умеет читать». Понимание консольных команд вопрос другой.

                                                                          А «вешать на бабушек» это необходимые уступки, если выбор стоит между телевизором, садиком и бабушкой. Это мое мнение, основанное на том как воспитывали меня и моих сестер/братьев.

                                                                          • 0
                                                                            Совсем уже offtopic, но отвечу.

                                                                            Читать буквы и слова совсем не тоже самое, что читать книгу. Например, заставить ребёнка прочитать роман Идиот Ф.М.Достоевского можно и в совсем раннем возрасте (но я, правда, не уверен, что это возможно в пять лет), но это будет не совсем тоже самое, что прочитает и поймёт зрелый человек.

                                                                            Это хорошо, когда у человека есть мнение, подкреплённое опытом. Но гораздо лучше, когда это его собственный опыт. Например, я считаю что и садик, и бабушки, и телевизор должны быть у ребёнка. И это не те вещи, между которыми должен быть сделан однозначный выбор. И мои дети ходят в садик, а потом их забирает бабушка, ну а вечером они могут посмотреть мультики. Во-первых, мне просто совесть не позволит реквизировать бабушку на целый день, ведь у неё и свои дела есть, да и с детьми бывает непросто. Во-вторых, не все могут посвятить своё свободное время на игру и занятия с детьми. Да и есть ли польза ребёнку от бесконечных игр со взрослым?

                                                                            Пожалуй, больше не буду тут нудить на эту тему… Если интересно пообщаться дальше, то пишите в личку.
                                                                        • 0
                                                                          Подтверждаю. Сам, в не то в 5 не то в 6 читал Майн Рида, и научился только потому что бабушка не могла читать мне так долго, как мне хотелось.
                                                                        • 0
                                                                          Запретный плод самый сладкий. Я играл в компьютерные игры с пеленок. А где-то к 10ому классу наигрался. Просто наигрался, с тех пор, что на компьютере, что на смартфоне у меня ни одной игрушки нет, и не интересуюсь. А мои сверстники, которые дорвались до игр значительно позже еще продолжали играть, а некоторые играют по сей день и страшно зависимы, а у меня будто иммунитет к видеоиграм выработался.

                                                                          Более того, родители говорят, что когда меня совсем мелкого посадили за компьютер, он мне не понравился, я страшно злился, когда проигрывал, кричал и бил кулаками по клавиатуре. Надо ли говорить, что в сознательном возрасте я уже за собой такого не замечал, а сейчас ни одна неудача не способна выбить меня из колеи.
                                                                        • 0
                                                                          Скажу как один из тех самых детей, о которых идёт речь в статье.
                                                                          Когда-то в начале девяностых отец сам собирал компьютер. Что это должен был быть за компьютер я теперь вряд ли скажу, но доделан он не был, т.к. у нас в семье появился Спектрум. С него-то и началось моё увлечение программированием, но тогда ещё я нормально играл со сверстниками на улице. Году в 93 я связался с очень нехорошей компанией. Забегая вперёд, одного из заводил впоследствии посадили за убийство. Я начал, конечно, начал курить. Благо хоть до наркотиков не дошло. Но моя любовь к играм не давала мне покоя и я начал выпрашивать у родителей
                                                                          • +8
                                                                            Прошу прощения, случайно кликнул.
                                                                            Я начал выпрашивать у родителей Денди. Отец мой — программист и радиолюбитель, был с этим крайне несогласен и через знакомых родителям удалось достать тогда ещё крутой 486-й.
                                                                            Сказать, что я увлёкся — не сказать ничего. Скажу честно, я в детстве был достаточно тупым ребёнком. Но после покупки ПК интеллект начал стремительно рости. Курить я бросил моментально. К сожалению, я также практически перестал общаться с людьми — машина делела именно то, что я от неё хотел, в отличие от людей. К концу школы я не мог нормально поддержать разговор на любую свободную тему. Впоследствии мне пришлось долго «лечиться» от этого. Благо, после школы рядом оказались нужные люди. Теперь я больше похож на здорового психически человека, за исключением резких перепадов настроения, специфичного юмора и мизантропии. И остались большие проблемы с противоположным полом. Но это намного лучше того меня, который боялся купить булку хлеба в магазине.

                                                                            Что я хотел всем этим сказать? Спасибо компьютеру, за то что вытащил меня из той пропасти, куда я начал падать. С учётом моих слабых лёгких (воспаление в детстве), я бы мог сегодня уже и ласты склеить. Но за свою ошибку с общением я буду расплачиваться всю оставшуюсья жизнь, это точно. Поэтому, родители и будущие родители, обращайте больше внимания на увлечения своего ребёнка! Так легко прогледеть ту черту, за которой будет поздно что-то менять. Это касается и компьютеров и улицы.
                                                                            • 0
                                                                              во сколько же лет вы начали курить? Извиняюсь за оффтоп
                                                                              • +2
                                                                                В то же время, когда пошёл в первый класс — в семь.
                                                                                • +1
                                                                                  Пить, курить и говорить я начал одновременно. © А.Райкин.
                                                                            • +1
                                                                              В топике говорится о 5тилетних детях… Помнится французы выпустили Doudoulinux для 3х-летних… Там конечно не стрелялки, а 2d-игры и стандартные рисовалки и прочее, и консоль есть. Так что, думаю это хороший вариант для ребенка — начать со стандартных программ и немножко приобщаться к консоли… Ну и не целый день сидеть, надо же еще гулять со сверстниками, да и вести «жизнь вне компа», чего сейчас многим не хватает
                                                                              • +1
                                                                                Наверное нужно сделать так, чтобы у ребенка компьютер не стал культом или чем-то вроде тамагочи. В первую очередь, ребенок должен понимать, что компьютер это инструмент для работы и он может на нем работать, учиться и делать что-то полезное. Компьютер должен быть например как чайник на кухне или обувная полка, то есть служить для определенных целей. Игр в компьютере не должно быть вообще или по минимуму. Ну а если родители сами, горазды поиграть и пострелять, то этим топиком никому не помочь.
                                                                                • +1
                                                                                  В целом, мир движется как раз в этом направлении. Когда в каждом доме будет по несколько компьютеров, их начнут воспринимать как чайник.
                                                                                  Однако, запретом ничего не добиться — только подстегнёт интерес. Если нет игрушек, ребёнок возьмет у друга и поставит сам. Да так, что родитель заметит только через месяц. Дети, на самом деле, очень умные и в таких делах быстро находят выход. К примеру, мать закрывала компьютер на ключ (если кто помнит, были такие корпуса — просто отключалась кнопка питания). Я через пару дней уже спокойно открывал замок резиновой трубочкой.

                                                                                  Ну а если родители сами, горазды поиграть и пострелять, то этим топиком никому не помочь.
                                                                                  Полностью согласен. Это как рассказывать о вреде курения с сигаретой в зубах.
                                                                                  • +1
                                                                                    и в белом халате…
                                                                                    • 0
                                                                                      а еще, я уверен, все помнят как легко сбрасывается пароль в BIOS, правда на новых машинах он наверняка пишется во flash.
                                                                                    • 0
                                                                                      только что ответил, продублирую почти то же самое.

                                                                                      игры на компе могут быть полезны. но только какие игры!

                                                                                      помните, изначальное обоснование появления игрушек в гуи винды? для помощи в освоении интерфейса.

                                                                                      опять же, частичный перенос развивающих игр на комп может быть полезен! но всё это не должно идти в ущерб очевидным вещам.

                                                                                      я не так давно общался с женщиной, которая в коррекционной школе занимается с ребятами за компьютерами (вместе делают видеопрезентации). так она говорила, что для них это настоящее спасение. ребята с нарушением опорно-двигательного, если не ошибаюсь. комп — это то, что помогает им худо-бедно нормально общаться с другими людьми.
                                                                                    • 0
                                                                                      Остап Бендер говорил — «Одни играют в шахматы хорошо, а другие плохо и никакими тренировками этого не изменить». Так и здесь, одним детям нравятся стрелялки, другим бродилки, третьим консоль — и не надо детей перевоспитывать, пусть играют кто во что горазд.

                                                                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.