Pull to refresh

Final Cut Pro X: причины истерии

Reading time3 min
Views19K


Наблюдая за истерией, развернувшейся в сети, по поводу выхода Final Cut Pro X, я хотел бы сосредоточить внимание на ее причинах. Это мой субъективный взгляд, взгляд человека, который вот уже больше десяти лет, садится за монтажный стол.

В свою бытность монтажером, я перепробовал все доступные и популярные пакеты от Avid, Adobe, Apple, остановив свой выбор на Final Cut. Сделано это было по причине того, что он был очень близок к моим потребностям, как монтажера: довольно шустро работал, поддерживал все распространенные устройства ввода и вывода, работал с большинством популярных форматов. Все в нем было неплохо, за исключением уж очень не типичного, для продуктов Apple интерфейса. Это и не мудрено, ведь программа была куплена у Macromedia, которая никогда не славилась качественными интерфейсами.

Шло время, менялись форматы, носители, принципы работы с материалом, вместе с этим менялись поколения программы, семь крупных апдейтов, и никакого развития, а только работа по улучшению качества и стабильности работы. Добавилось всего лишь несколько интересных функций, никаких инноваций. А сменилось целых семь поколений. Для меня, допустим, очевидно, что дальше так продолжаться не могло. Люди все больше стали вместо кинопленки использовать цифровые камеры, которые писали дубли в отдельные файлы, а то и вовсе на фотокамеры с функцией записи видео. Разрешение кадра увеличивалось, что влекло за собой увеличение объёмов файлов, а следовательно и требований к ресурсам компьютера. Компьютеры уже давно стали 64-х разрядными, одним словом: программа уже никак не отвечала современным требованиям ни к производительности, ни к организации процесса.


Работа над коротким метром «1919», снято на 35-мм, в работе не было никаких затруднений

Apple сделала большой шаг вперед, полностью переработав пакет, переписав его заново, интегрировав в него все лучшее что было в Final Cut, Shake, и Color, разумеется один продукт не может нести в себе всю мощь этих продуктов, но для решения повседневных задач, большинства пользователей это оптимально. Программа получилась по настоящему революционной, изменив принципы работы с материалом, организации процесса, и сборки таймлинии. Прибавим сюда быстродействие и качественный (именно так, как Apple обычно и делает) интерфейс. Это первая версия, которую ждет эволюция, обрастание новыми и усовершенствованными функциями, реализация которых, в текущей версии сильно отодвинуло бы дату релиза. Семеро одного не ждут, так говорят, не должны страдать те, кто вкладывает в новые технологии съемки и производства, в угоду тем, кто до сих пор использует Betacam, и тому подобное. В конце-концов, у них есть возможность, вместе со своим старым оборудованием, использовать старые версии пакета. Apple рассматривает возможность продажи лицензий 7-ой версии, учитывая интересы пользователей. Поддержка мультикамер появится в ближайшее время, равно как и возможность импорта/экспорта в XML. Разумеется нет и не будет возможности открывать проекты, созданные в предыдущем поколении программы, но это вполне логично, так как это совершенно другая, новая программа, несовместимая с прежней идеологией трекового монтажа. Никто не мешает одновременно на одном компьютере держать и старую и новую версию программы, вам оставили такую возможность. Все впереди. А пока это довольно качественный, повторюсь, отвечающий требованиям большинства продукт, к тому же и ставший более легким в освоении.


Импорт с карты памяти P2. Процесс импорта с карт памяти камер, еще никогда не был таким простым и наглядным

Но как это не странно, огромная часть монтажеров, встретила это в штыки, подняв настоящую истерию в сети, вплоть до открытого письма в Apple. Я вижу в этом инерцию, неготовность к переменам, отрицание всего нового и необычного. На мой взгляд, процесс монтажа, — это прежде всего творчество и искусство, а не зазубренность кнопок и команд. Как инструмент художника новый FCP, очень хороший помощник, который не мешает, а позволяет и помогает сосредоточится на творческом процессе. Вы просто раскладываете как на столе все свои клипы и начинаете собирать из них последовательности, не обращая внимание на техническую сторону спрятанную под капотом программы. Просто пришло время перемен, это не время ремесленников, а время творцов, которые ставят во главу угла идею и способность говорить на кино-языке. А программа лишь помогает в этом процессе. Понятно, что для многих было хлебом, — умение нажимать на кнопки, и это жалко терять. Но время идет и все меняется, к счастью.

Я думаю, суть претензий лежит не в поле профессиональных возможностей программы, а в желании многих нерадивых “профессионалов”, иметь “кнопочное преимущество”, над другими. Прощайте, ваше время прошло, наступает время, когда инструмент начинает представлять собою только инструмент и не более.

Читал, Final Cut Pro X называют iMovie Pro, но даже если и так, что в этом плохого? Я бы рекомендовал, тем кому не хватает возможностей FCP, обратить внимание на более серьезные решения для кинематографа, например от компании Autodesk, там много кнопок и возможностей для “разбираться”

Готов в комментариях, ответить на все каверзные вопросы, и доказать что все, что произошло, только к лучшему.
Tags:
Hubs:
Total votes 54: ↑45 and ↓9+36
Comments164

Articles