Пользователь
22 июля 2011 в 00:29

Разработка → Что случилось с тестировщиками?

Мы c камрадом eagleson провели не претендуя на научность небольшой опрос «Чего не хватает и что мешает тестировщикам ПО?» и были не на шутку заинтересованы лидерами голосования, в числе который оказался, например, такой вариант ответа как «Понимание целей и задач процесса тестирования» за который проголосовало около 50% респондентов.

То есть, 50% респондентов (выборка не большая, 500 человек, по ссылке все результаты голосования и все варианты опроса) считаю, что тестировщики с которыми они работают не вникают в цели и задачи процесса тестирования?

Мы решили обсудить эту тему и пригласили записать небольшой подкаст нашего коллегу из Харькова Глеба Рыбалко.

Мы с eagleson работали в тестировании каждый лет по 7-8, а Глеб Рыбалко и сейчас работает в области тестирования и обеспечения качества уже около 6-ти лет. Он успел поработать в Харькове, Львове и Днепропетровске. За это время прошел долгий путь от младшего инженера тестировщика до руководителя нескольких групп тестирования на большом проекте в крупнейшей украинской IT компании.

Подскаст получился небольшой, всего 20 минут. Мы не ставили целью разобраться в деталях, хотели просто понять, почему могли возникнуть такие странные результаты.

Тестировщики и правда не понимают целей и задач тестирования ПО?
прослушан 1737 раз
Подкаст: Файл загружен 515 раз
Панкратов Слава @case
карма
56,0
рейтинг 0,0
Подкаст: Файл загружен 515 раз
Панкратов Слава @case
карма
56,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (16)

  • +1
    И зачастую происходит именно так — тестировщиков не понимают. Вообще!
    p.s.: Немаловажно, что на втором месте умение программировать. А как же «черный ящик»?
    • +1
      Немаловажно, что на втором месте умение программировать. А как же «черный ящик»?
      Если бы вы знали как тестировщики могут пременить умение программировать, вы бы не спрашивали. Да и при чем тут черный ящик-то?
  • 0
    Чтобы тесты автоматизировать. Наверное.
    • –3
      Для автоматизации нужны скрипты, а это проще.
  • 0
    Мне кажется особо удивляться нечему, на прошлой работе мы писали CRM систему, в которой учитывались пожелания всех кто заплатит, в результате были реализованы прямо противоположные вещи для одних и для других, с кучей define и customization, получился дракон со 150 головами и одним глазом. Там не то что тестировщики не знали как и что работает, мы сами порой не понимали, и кодили ( я называю это «Шагание по облакам» ) практически в слепую, и после реализации доп функций почти всегда, что-то ломалось в логике define.
    А мораль такая тестирование начинается с дизайна и целостности по, культуры программирования и пр. вещей которые тестировщиков особо не касаются.
    • +2
      Budget Driven Developement — у кого больше денег, тот и рулит процессом. Приводит к печальным результатам.
  • –1
    Ну, ни о чём вы поговорили… Процессы, цели… — громкие слова. Уж не знаю, что вы там тестируете…
    Наверное сказывается повёрнутость на семинарах и зазывание туда народа… Тут (для меня) чётко понятны цели :)
    При тестировании ПО, есть чёткие роли кто и за что отвечает.

    Многие даже и не знают, как расшифровывается QA :)
    • 0
      Вы бы поделились целями-то. Потому как они от системы к системе изменяться могут. Как минимум интересно, что в Вашем понимании является тем самым «обеспечением качества». Т.к. В это понятие всякий вкладывает свой смысл.
      • +1
        Цели, вам поставит ваш клиент. А, обеспечить качество достижения цели — это ваша задача.
  • +4
    молодцы, всех обосрали. но на вопрос так и не ответили — в чём заключается задачи и цели тестирования? боитесь каверзных вопросов «а зачем?»
    • 0
      Тада, вопрос «а зачем?» можно задать абсолютно на любой ответ. Это, кстати, говорит и об уровне проводящего собеседование.
  • +4
    Чуть сердце не лопнуло при начале записи )
    «Глеб, привет...»
    Начал ошарашенно оглядываться, дома был один
  • 0
    Из собственного опыта.
    Тестировщики не вникают в суть программного обеспечения и целей его применение.
    Готовность к тестированию уныло базовые (для примера установка программы).
    Проще и грамотнее провести тестирование изначально самим после чего подключать знакомых и друзей чем платить им деньги за то что и так уже протестировано.
    • +1
      «Тестировщики не вникают в суть программного обеспечения и целей его применение»
      Это НЕ тестировщики. На мой взгляд именно тестировщики лучше всего знают кем, для чего и как будет использоваться ПО.

      «Проще и грамотнее провести тестирование изначально самим после чего подключать знакомых и друзей чем платить им деньги за то что и так уже протестировано. „
      Не проще. И не грамотнее. Тестирование — это вообще процесс разработки, обеспечение качества ПО. Да, небольшое ПО можно тестить самому, но при тестировании более менее серьезной программы в одиночку Вы просто зароетесь.
      Тестирование — это труд. Тяжелый. Но интересный :)
  • 0
    По моему главной проблемой в тестировании является не заинтересованность в проекте. То же самое и у программиста: тяп ляп и готово
  • 0
    Вам не кажется, что недостаток «Понимания целей и задач процесса тестирования» в основном происходит от непонимания командой разработки целей и задач продукта?

    Если команда выстроена правильно, то это значит, что интервьюеры и аналитики не понимают целей и задач проекта, поэтому не смогли объяснить это обоим направлениям — и разработчикам, и тестировщикам.

    Конечно, некомпетентность интервьюеров и аналитиков может происходить из некомпетентности заказчика, но это другая история.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.