Pull to refresh

Социальные игры: мечты или реальность

Reading time 5 min
Views 10K
Приветствую всех хабражителей.

Уже более года постоянно читаю почти все посты на Хабре, вот теперь решил написать свой, т.к. уже более шести лет занимаюсь разработкой по различным направлениям, в том числе и разработкой игр для социальных сетей.

Начну с вопросов, которые сам себе задавал на начальном этапе и постараюсь подробно ответить.

1. Главное идея — правда ли это?
2. Что лучше flash или iframe?
3. Что же все-таки нужно для того чтобы начать разработку?
4. Какие методы раскрутки наиболее эффективные и как стоит планировать свою маркетинговую деятельность?
5. Стоит ли привлекать инвесторов или издателей?
6. Ну, и самое главное, срок окупаемости проекта и возможная прибыль, какова она может быть?

1. Главное идея — правда ли это?


Проводя постоянный анализ приложений, при помощи сайта http://www.appdata.ru/ могу сказать, что чудес не бывает, вернее они бывают, но очень редко, настолько редко, что рассчитывать на них не стоит, тем более начинающим разработчикам. Это была моя первая ошибка при разработке своей игры. Я думал, что идея игры уникальная (она действительно была уникальная), игровая механика просто супер, главное сейчас это нарисовать хороший интерфейс, написать движок, опубликовать на facebook и вКонтакте и начинать собирать миллионы. Я сильно ошибался и свою ошибку хоть и нехотя, но признал.

Ни в коем случае не рассчитывайте на то, что только идея может принести миллион, если же это случиться, то поверьте мне, что вы счастливчик или же Вам несказанно повезло, поэтому хорошая идея — это очень хорошо, но это только небольшая часть от задуманного в реализации проекта.

Такие издатели, как Creara или iJet в состоянии протолкнуть почти любое приложение и заработать определенную сумму денег, даже если идея и механика приложения не новые.

2. Что лучше flash или iframe?


Если мы говорим об играх, то наверняка flash лучше, т.к. java скриптами не получиться сделать такие эффекты и анимацию как на flash технологиях. Наша игра изначально было реализована на скриптах и получилось что-то вроде игра-сайт. Зашедший пользователь явно не понимал, что делать и куда нажимать. Более того одной из самых важных и сложных задач в разработке социальных игр является визард, если Вы не смогли удержать пользователя в течение первых 20-30 секунд, то он уйдет и больше никогда не возвратиться, а это задача визарда, т.е. визард не только должен объяснить пользователю куда нажимать и что где расположено, но он также должен быть очень интересным.

Скриптами очень сложно реализовать полноценный визард, т.к. в визарде желательно затемнять определенные зоны, анимировать подсказывающие стрелки, всплывающие окошки и т.д. Во флеше это делается очень просто и быстро. Используя скрипты мы также столкнулись с проблемой pop-up окошек, т.к. их в игре много и в зависимости от действия одного окошка должно появляться другое, то у нас очень часто возникали проблемы их последовательного открытия и открытия вообще.

Также необходимо помнить, что скриптовое приложение должно открыться у большинства пользователей, т.к. фактически это обычный веб-сайт, но есть риски, что в самом приложении какие страницы или функционал могут недогружаться и догружаться не до конца (что может очень злить пользователя, т.к. он находится в игровом процессе), а вот во флеш-приложениях риск чего-то недогрузиться намного ниже, т.к. основной функционал уже вшит в саму флешку, но зато есть другой риск — приложение может вообще незагрузиться, если у пользователя не установлен флеш-плеер или старая версия флеш-плеера.

Итак, все же если вы занимаетесь разработкой игры, то лучше применять flash, опять-таки в зависимости от жанра игры, но в большинстве случаев flash незаменим, если же Вы разрабатываете не игры, а какое-нибудь другое приложение, типа оценка фотографии друга, то java скриптами вполне можно обойтись.
Кстати, сейчас наша игра полностью переведена на flash после неудачного опыта с java script, оказалось
что это намного быстрее, дешевле и эффективнее.

3. Кто же все-таки нужен для того чтобы начать разработку?


Для разработки flash игры для социальных сетей Вам как минимум потребуется 3 человека: программист серверной части (php, python или др.), flash-программист (AC3 — обычно флеш-программисты могут делать несложную анимацию) и дизайнер-иллюстратор, ну и еще кто-то, кто будет администрировать всю эту работу и назначать задачи.

В нашей игре принимали участие 6 человек, а именно, дизайнер-интерфейсной части, иллюстратор, программист серверной части, flash-программист, аранжировщик и менеджер. Flash-программист также занимался привязкой игры к социальным сетям, используя их методы и API.

4. Какие методы раскрутки наиболее эффективные?


У меня имеется более десятка собственных сайтов, а суммарная посещаемость составляет более 50,000 уникальных посетителей в день. Все ресурсы русскоязычные. Думал этого достаточно, чтобы достичь критической массы пользователей. Мой расчет был очень прост, добавить красочный флеш-баннер на свои сайты и даже если 3% будут переходить по баннеру, то это 1,500 человек в сутки, которые привлекут дополнительных пользователей, т.к. социальный фактор у игры присутствует. Все оказалось не совсем так, как я предполагал – конечно был установлен Google Analytics, конечно были переходы на само приложение (даже больше чем я предполагал), но пользователю чтобы попасть в саму игру необходимо было пройти авторизацию на вКонтакте. Результат таков, около 5-7% пользователей зашедших с сайта проходили авторизацию и устанавливали приложение, поэтому для социальных игр баннерная реклама на внешних сайтах вообще неэффективна, ну конечно если это не халява, как в моем случае.

Можно сделать определенный вывод «Реклама эффективна только внутри самого Контакта». Попробовав все возможные методы раскрутки внутри Контакта, могу с уверенностью сказать, что наиболее эффективная и удобная реклама – это реклама самого Контакта, конечно если Вы не хотите обмениваться баннерами с другими издателями. Реклама Контакта на удивление оказалась дешевле даже, чем заказное продвижение групп и приложений.

5. Стоит ли привлекать инвесторов или издателей?


думается, что безусловно стоит, главное чтобы самим издателям понравилась Ваша игра. Не надо жадничать, отдайте 50% от своей доли издателю, и поверьте, мне они нальют Вам столько трафика, что Вам даже не снилось, но это не главное, а главное они проведут анализ Вашей и дадут вам дельные советы по монетизации, виральности, юзабилити и т.д., а это намного дороже, чем просто деньги.

Что касается чистых инвесторов или как модно сейчас говорить венчурных капиталистов, то они могут дать только деньги и ничего более, этот вариант можно применить в случае, если Вы на 100% уверены в успехе своей игры и Вам просто не хватает денег для раскрутки. Чистые инвесторы обычно берут не более 20%. Данный случай применим, только если на 100 долл. потраченных денег на рекламу вы получаете 110 долл. прибыли, но это крайне редко и напрямую связано с монетизацией.

6. Ну, и самое главное, срок окупаемости проекта и возможная прибыль, какова она может быть?


Не думайте, что если у игры один миллион установок, то разработчики зарабатывают один миллион долл. это совсем не так. Только единичные случаи зарабатывают такие деньги, в социальной сети вКонтакте, Я предполагаю таких игр не более десятка, хотя могу ошибаться. При средней монетизации и при 100,000 установок в месяц можно рассчитывать на доход около 2000-3000 долл. (оценка издателя), а теперь отнимите расходы на поддержку игры, хостинг, рекламу и т.д.

При составлении финансового плана не пытайтесь обманывать самого себя, лучше наоборот, все доходы смело делите на 2, а расходы специально преувеличивайте в разумных пределах.
Tags:
Hubs:
+46
Comments 64
Comments Comments 64

Articles