Пользователь
0,0
рейтинг
10 августа 2011 в 12:43

Разработка → Выбираем платежную систему

Всем привет!

На днях я делал интеграцию своего сайта с платежными системами для отъёма денег у населения. Решил поделиться своими наблюдениями по поводу качества работы и быстроты настройки некоторых систем.

Итак, задача стоит следующая: сделать так, чтобы физическое лицо могло принимать платежи у пользователей своего сайта в автоматическом режиме. Ситуацию с юридическим лицом я рассматривать не буду, из-за отсутствия последнего, скажу лишь, что нужно еще добавлять время на заключение договора с платежной системой, но количество таких систем должно увеличиться.

В общем виде технически подключение выглядит следующим образом: пользователю выписывается счет на оплату. Он выбирает платежную систему, после чего ему генерируется форма с параметрами платежа для отправки на сайт платежной системы. Когда платеж прошел (или не прошел), сервер платежной системы запрашивает определенный URL магазина, а магазин, в свою очередь, зачисляет платеж на счет пользователя. После этого пользователя перекидывает на страницу с комментарием о том, что платеж прошел или не прошел.

Итак, начнем.

WebMoney
Чтобы организовать автоматический прием платежей с помощью этой системы, необходимо получить персональный аттестат, а потом добавить свой сайт в каталог megastock.ru. В моем случае этот процесс занял очень много времени, так как аттестат я получал при помощи почты России и отправки нотариально заверенного заявления. Добавление магазина в каталог (что равно подключению возможности приёма платежей) осуществляется в течение 1-3 дней. Судя по количеству сайтов в каталоге, особых проблем это не вызывает. До добавления сайта в каталог доступна возможность тестирования отправки платежей в свой адрес. Реально деньги ни куда не переходят, но можно отлавливать ошибки в своем коде. Это несомненный плюс данной системы. Кому интересно, вот здесь можно посмотреть описание процесса подключения. Никаких наворотов нет, процесс подключения можно считать довольно простым.

Есть пара неудобств: при регистрации магазина в каталоге нужно указывать, на какой из кошельков я хочу принимать оплату. При изменении списка кошельков, нужно писать в саппорт с просьбой поменять этот список.

С выводом денег проблем не возникнет: средства сразу попадают к Вам на кошелек, так что их можно выводить и тратить куда угодно, что принимает WebMoney.

Комиссии как таковой нет (есть только комиссия за осуществление платежа, но она взимается с пользователя).

Яндекс.Деньги
К сожалению, эта платежная система не работает с физическими лицами. Помимо этого я читал много отзывов по поводу того, что у них есть некий минимальный объем, после которого они рассматривают возможность работы с магазином.

РобоКасса
Подключение магазина к этой платежной системе тоже не вызвало особых проблем: простая регистрация на сайте, указание данных магазина и настройка формы на моем сайте. Как и в случае с WebMoney, у робокассы есть модерация магазинов. Они требуют, чтобы на сайте был размещен логотип WebMoney и ссылка на проверку аттестата и указаны контактные данные магазина. Однако есть небольшой минус, до модерации тестирование доступно не полноценно: интерфейс оплаты показывает ответ сервера и позволяет отправить запрос об удачном или неудачном платеже. С одной стороны хорошо, что можно видеть ответ магазина, но всегда хочется посмотреть, как все будет работать на самом деле.

Кстати, у робокассы есть один минус: после модерации невозможно самостоятельно изменить достаточно много параметров: кошельки для вывода, настройки способа оплаты для пользователей и другие. Также для активации мерчанта необходим аттестат WebMoney не ниже персонального.

Выводить деньги можно как в автоматическом режиме (сразу или при достижении определенной суммы), так и вручную. Насколько я понял, для физических лиц вывод доступен только на WebMoney и только на те кошельки, которые были указаны до модерации аккаунта.

Сложностей в настройке магазина для работы с этой системой тоже не возникло, вот ссылка на техническую документацию.

Комиссия у этого платежного шлюза разная для каждой из платежной систем и может достигать 12%.

Qiwi-кошелек
С регистрацией проблем не возникло, письмо с паролями и явками пришло сразу. Через два часа пришло еще одно письмо, информировавшее о том, что мне назначен такой-то менеджер. Видимо у киви очень много менеджеров и они устраивают какой-то аукцион за право обслуживать магазин.

Техническое взаимодействие у киви выполнено очень необычно. Помимо нужных данных для платежа (номера счета, суммы, описания и т.д.) в платежный шлюз киви нужно передать номер телефона пользователя. То есть у пользователя в процессе оплаты магазин должен спросить телефон, проверить его на валидность и только потом переправить пользователя на страницу оплаты киви. Если честно, не совсем понимаю, зачем это сделано: гораздо проще сделать этот параметр не обязательным и, если магазин его не заполнил, то предлагать пользователю (или вытаскивать из куки) прямо на странице оплаты. Я не знаю как Вам, но мне не очень хочется светить свой номер на большом количестве сайтов, поэтому данная штука была бы очень кстати. Саппорт обещал подумать над решением этой проблемы.

На этом танцы с бубном при подключении этой системы не заканчиваются. У киви есть три метода подключения магазина: HTTP, XML, SOAP. Причем, в первых двух методах нет автоответа сервера киви о статусе платежа. Нужно самостоятельно опрашивать сервер киви о состоянии статуса платежа. Саппорт предложил комбинировать эти методы: использовать HTTP метод для выставления счета, а SOAP для обратной связи сервера киви с магазином. Если честно, то я раньше не работал с SOAP протоколом, поэтому долго думал, почему в запросе нет ни одной GET или POST переменной. Ссылка на документацию: ishop.qiwi.ru/docs/OnlineStoresProtocols_HTTP.pdf

Кстати, программистам киви на заметку: если в ссылках для отправки пользователя на страницу удачного (или неудачного) прохождения платежа есть знак «&», то переход по ссылке осуществляется неверно: ссылка обрезается до знака «&». Замена & на &_amp_; ни к чему не привела.

Кстати, саппорт у киви работает достаточно медленно: ответ на вопрос по поводу обратной связи с магазином я получил только в 7 вечера (хотя отправил в 2 ночи), а на сообщение об ошибке в перекидывании пользователя по ссылке ответ так и не был получен.

Комиссия: киви берет комиссию 1% с каждого перевода. Средства зачисляются на счет мгновенно, тратить их можно так же (и с теми же самыми комиссиями), как и посредством обычного киви-кошелька.

SpryPay
Регистрация происходит сразу, необходимо только активировать аккаунт, перейдя по ссылке из письма. Насколько я понял, модерирование магазина произошло автоматически, по крайней мере, никаких писем я об этом не получал, однако статус магазина – принят.

Процесс подключения довольно стандартный, таких заморочек, как у киви, нет, однако есть небольшой недочет: обратная связь платежной системы с магазином о статусе платежа происходит не сразу, а раз в минуту, поэтому пользователей нужно предупреждать о том, что деньги на баланс будут зачислены через некоторое время.

Из недостатков нашел следующее: при оплате не со счета SpryPay (например, с киви кошелька), уведомление об оплате приходят не сразу, а спустя некоторое время. И пользователя не перебрасывает обратно в магазин. Документация доступна по этой ссылке.

Сервис позволяет организовать прием платежей через довольно большое число платежных систем, однако есть некоторые ограничения: для приема WebMoney нужно иметь персональный аттестат и подать заявку, чтобы они вручную это проверили. У некоторых платежных систем есть оговорка, что платеж может быть отозван в течение какого-то количества дней.

Комиссия: можно настроить, с кого именно она будет взиматься: с продавца или с покупателя, начинается от 4% и заканчивается 7%. С выводом проблем нет – можно выводить вручную на достаточно большой список платежных систем с комиссией от 1% до 3%.

Из плюсов могу отметить следующее: когда у меня изменился IP адрес, то система оповестила меня об этом по почте с указанием возможных причин такой ситуации.

W1
С регистрацией также проблем не возникло, регистрация происходит как для обычного пользователя, нужно только зайти в раздел «Интернет-магазин» и настроить параметры под себя.

С технической точки зрения проблем тоже не возникло, однако при проверке цифровой подписи нужно сортировать принятые параметры в алфавитном порядке. Других недочетов я не нашел. Здесь можно посмотреть документацию.

Комиссия при платеже (если он происходит через другую платежную систему) начинается от 5% и списывается с пользователя. Пробовал оплачивать с баланса киви кошелька – деньги приходили на счет минимум через 2 часа. Хотя у них на сайте об этом так и написано, но все-таки это очень странно. Возможно, при оплате другой валютой такой проблемы не будет.

Комиссия на вывод доступна на достаточно большое количество систем, начинается от 3%.

К сожалению, это все известные мне платёжные системы, позволяющие работать с физическими лицами. На подключение всех этих платежных систем ушло чуть больше дня, основные проблемы были с киви и SOAP протоколом. Кстати, из всех описанных выше платежных агрегаторов только робокасса может принимать Яндекс.Деньги.
Если Вы знаете какую-нибудь еще систему, которая не учавствует в обзоре, буду рад услышать ее название. Также буду рад исправить все неточности, которые я мог допустить.
Леонид @leonid239
карма
82,0
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (167)

  • +14
    > На днях я делал интеграцию своего сайта с платежными системами для отъёма денег у населения.
    Круто! :)
    • 0
      Надо было добавить про добровольность, а то мало ли — зашёл на сайт, а он у тебя деньги отбирает. Не выпущу, типа, и всё тут.
    • –4
      Ворюга!
    • –3
      Остап Бендер собственной персоны…
      • +10
        Серенада солнечной долиной
  • 0
    Как я уже спрашивал здесь, спрошу еще раз по поводу документов в едином кошельке, деньги-то вы получили, а после этого они просят заключать соглашение-договор, до этого момента дошли?
    • 0
      Ваш магазин привязан к кошельку, вывод денег с которого вы осуществляете без подписания каких-либо бумаг.

    • 0
      да это по ходу специально так написано, на деле просто идентификацию просят.
  • 0
    Нужно использовать максимально количество систем, имхо.
    • 0
      спасибо, капитан :)
  • –1
    ruru.ru не вариант?
  • +1
    + Z-payment. Довольно неплохая ПС (агрегатор в многих системах).
    При необходимости подключения ПС использую связку Z-payment+SpryPay+WebMoney.

    Для приема платежей необходимо получить аттестат продавца. Получить можно 3-мя способами.
    1) Автоматически, через WebMoney. Только если имеется персональный (и выше) аттестат WM. Нужно будет дать разрешение Z-payment получить данные из вашего аттестата.
    2) Через систему Контакт. Даются контакты, по которым нужно оплатить 150 рублей. После получения платежа вам выдадут аттестат.
    3) Нотариально заверенное заявление. Подобно аттестации WebMoney по почте.

    После подачи заявки на аттестацию вы можете получить временный аттестат — можете принимать деньги, но не можете их выводить.

    Существует 5 рангов магазинов. Их отличие в количестве способов оплаты. Первый ранг выдается автоматически. 2,3 выдаются после ручной модерации сайта. 4-5 после подписания договора обслуживания.

    Довольно удобный WebMoney — совместимый мерчант.

    Много вариантов оплаты — начиная с Интернет-банков, переводов через различные системы (Мигом, Альфа-клик и т.д.), смс-ками в различных странах, через терминалы. Коммисия с покупателя взимается на ряде систем (где-то фиксированная, где-то %).

    Вывод возможен на различные ПС (webmoney, ЯД,QIWI, даже e-gold:) ), банковским переводом, почтой России и CONTACT. В среднем коммисия — 3%. На банковские платежи фиксированная — 50 рублей

    Можно даже в статью добавить данное описание)
    • –2
      +1 к z-payment.
      Нравятся тем, что нет многочисленных проволочек в стиле webmoney. И использовать, в общем-то, можно каждому.
    • +2
      У З-Пеймент жутчайший интерфейс в духе 90-х и договор страниц на 40. Этот сервис написан программерами для программеров и подключать его к магазину, где основная аудитория — обыватели, я бы лично не стал никогда. Мне даже интеркасса кажется громоздкой и уродливой, а у нее в разы все проще и приятнее, чем у З-Пеймента.

      Мое личное мнение: нет пока по-настоящему удобной и централизованной системы. Я до сих пор не подключил ничего, поскольку по одной подрубать не хочется, да и аудитория в основном такая, что оплату через интернет считает шаманством.
      • 0
        Да, интерфейс у нас немного устарел, но это в ближайшее время это будет исправлено. А работать с нами можно и без договора ;)
        • 0
          Без договора? Хмм… И вы прям карты при этом будете процессить даже? :-)
          • +1
            Да, можем, но при условии, что ваш сайт продает не запрещенную продукцию/услуги. В этом случае действует холд на 7 дней после оплаты.
        • 0
          Ближайшее время еще не пришло?
          • 0
            Время уже пришло, за подробностями можете обратиться в скайп.
      • 0
        А что если вы сделаете весь интерфейс сами по выбору ПС?
        Можем такое предложить. Платежные системы у нас покрывают и эл. деньги, и карты, оплатой наличными через различные терминалы, салоны связи и т.д. Есть и оплата с сотового телефона по основным операторам.
        www.platron.ru
  • +4
    Неплохо было бы сводную таблицу с результатами, плюсами и минусами всех систем.
  • 0
    Кто-нибудь сталкивался с Деньги Online?
    • 0
      я вот начинаю с ними работать (юридическую часть прошли, сейчас будем с технической разбираться)
    • +1
      Мы сталкивались — менеджеры не очень довольны — плохая поддержка у них. С технической стороны вроде нормально, но я думаю, мы от них уйдём скоро.
  • +6
    Печально видеть, что до сих пор в России цветут геморные виртуальные платежные системы и приходится прикручивать восемнадцать виртуальных систем, вместо одного процессинга реальных карт + опционально одного виртуального (PayPal)…
    • +2
      Некоторым проще дойти в терминал. У некоторых нет карты вовсе… Страна у нас большая, одним ДС не обойдешься :)
      • –2
        а как же «инновации», «нанотехнологии» и «21 век»? только для заголовков новостей, что ли?
        • +4
          Вы давно были в ЭТОЙ стране? :)
          Под ЭТОЙ страной я подразумеваю все, что за МКАД :)
          • 0
            Я жил «за МКАД»… И в ЭТОЙ стране был проездом между аэропортами
          • –4
            давненько, честно говоря…
            я, как бы, достаточно скептически отношусь к новостям, но не думал что надо быть НА СТОЛЬКО скептиком…

            но, опять таки, отсутствие карт удивляет в первую очередь — это же так просто следить за людьми по активности их кредиток!
            • 0
              Никому это не нужно, видимо.
        • 0
          Фиг знает насчёт инноваций и нанотехнологий, но никто мне не предлагает бесплатно получить карту с возможностью оплаты через инет и без гемора (пускай и с небольшими процентами) её пополнять наличными 24/7. Просят либо порядка 600 рублей в год, либо гемор с пополнением… Исключение — Виза от Киви. Куча терминалов на каждом шагу и всего 1,5% комиссии.

          А как приёмщик платежей могу сказать, что подключить процессинг реальных карт физлицу, без регистрации как индвидуальный предприниматель, не реально. Да и не каждое юрлицо может себе это позволить даже в реале, не говоря о вебе. PayPal, кстати, тоже — и это политика не России, а Visa/Mc/… и PayPal :(
          • 0
            значит я уже слишком долго прожил «вне»… потому что для меня логична именно такая ситуация: продавец является юридическим лицом, у него есть счет и нет проблем с процессингом карт. да, в зависимости от оборотов комиссия меняется и далеко не каждый мерчант может подключиться к чему-то выгодному для себя, но тем не менее каждый может найти процессинговый центр для себя.

            желаю России постепенно, но все же добраться в этом плане до остального мира…
            • 0
              Бог с ними с продавцами. Наверняка, действительно, если бы каждый был готов платить картой, то извернулись бы и что-то придумали. В конце-концов какие-нибудь посредники типа PayPal работали (да и работают — популярные ЭПС позволяют оплачивать с карты). Но и карты есть далеко не у всех. Продавцам игнорировать этот сегмент рынка?
              • 0
                вот этого я как раз тоже не понимаю — почему карты так слабо распространены. хрен с ними пенсионерами, но зарплаты и стипендии (основной сегмент рынка) вполне можно на карты начислять…
                • 0
                  Сейчас, насколько я знаю, большинство белых зарплат и начисляется на карту по умолчанию. Стипендии, кажется, тоже. Предприятию это банально выгоднее, чем заморачиваться с кассами и инкассацией. Но даже в этом сегменте многие предпочитают просто снимать с карты наличные и расплачиваться ими, в том числе вносить на счета в ЭПС и оплачивать покупки в Интернете. А сегмент «серых» и «чёрных» зарплат довольно обширен и тут у людей дополнительные барьеры: как правило выпуск/обслуживание карт не бесплатен (в отличии от зарплатных проектов); проблемы с пополнением и снятием (банкоматы чужих банков выдают наличные с комиссией, а принимать, кажется, вообще не позволяют, даже если опция кэш-ин, которая ещё не дефолтная); риск, что источником регулярного пополнения карточного счёта заинтересуется налоговая/финконтроль (например, если при официальной зарплате в 10 000 р вносить на карту каждый месяц 30 000).
          • 0
            У меня вот зарплатная дебетовая карта в таком режиме есть. Бесплатно, с интернетом, с пополнением и съёмом без комиссии. Думаю, это не уникальный случай…
            • 0
              Не уникальный, но и не дефолтный.
      • 0
        После юзанья многих платежных систем (если не считать переезда), то начал пользоваться только оплатой пластиковой картой или покупки карт оплаты.

        Хотел бы найти такйо сервиз для физ. лиц
        • 0
          такой сервис*
    • +3
      Не грешите на Россию. Не могу найти презентацию одного платёжного агрегатора для игр, поэтому могу ошибиться в деталях. Суть в том, что у жителей каждой страны есть свои предпочтения по способам оплаты. В некоторых странах (в Германии, если не ошибаюсь) популярна оплата по дебетовым картам через интерфейс банка, в каких-то (в Испании, вроде) 90% платежей наличкой, где-то со счёта мобильника. Везде всё по-разному. Это как раз задача агрегатора, чтобы для каждой страны предоставить удобные способы оплаты. Кредитки+Paypal это США и Канада. Для остальных стран всё сложнее.
      • 0
        Да, конечно у каждой страны есть предпочтения, но это второстепенные предпочтения. Оплата картами все равно является наиболее логичной, международной и быстрой.

        Касательно стран могу судить по Чехии и Англии:
        — в Чехии локальные сайты принимают карты; как дополнительная возможность прием через интерфейсы банка (постепенно уходит в прошлое, ранее был самый популярный способ, но достаточно геморный, потому что не так много банков позволяло платить таким образом); опционально PaySec (локальная альтернатива PayPal) или PayPal. Еще одна специфика: большинство принимает оплату при получении или по фактуре. Чехи неспешные товарищи и многих это устраивает.
        — UK — карты, как основной способ. подавляющее число карт с 3D Secure. получается, что это наиболее безопасно как для покупателя, так и для продавца; опционально PayPal, причем скорее у компаний работающих не только с локальными клиентами. Часто у людей не оказывается кеша (например при ошибке выбора способа оплаты)

        Из небогатого опыта покупок в Германии: карта, PayPal, банковский перевод (через интерфейс банка)…
  • 0
    По поводу «Яндекс.Деньги, К сожалению, эта платежная система не работает с физическими лицами.»

    Недавно проскакивала информация ( habrahabr.ru/blogs/eCommerce/118215/ ):

    «Яндекс.Деньги ввели профессиональные аккаунты
    Компания „Яндекс“ теперь позволит использовать Яндекс.Деньги не только в личных целях, но и в коммерческих.»

    вроде бы теперь многие ограничения сняты.
    • 0
      money.yandex.ru/shoprequest/ — тут на выбор либо ООО либо ИП. Так что физ. лица сразу отпадают.
      • 0
        Да, с ИП отлично всё получается. Кстати, у них же и процессинг карт есть в рамках того же договора с той же комиссией.
      • 0
        А вы эту ссылочку посмотрите: money.yandex.ru/pro/ Как раз для физлиц
    • 0
      API процессинга, афаик, они не предоставляют. То есть, по сути, перестали блокировать кошельки, используемые для коммерческой деятельности, если вы их явочном порядке предупредели.
  • –1
    А почему бы сразу не прикрутить ROBOKASSA? Там та-же можно скрипты свои отлаживать и многое многое другое, да и прикручивается она не так сложно, как кажется на первый взгляд, или тут смысл глубокий заложен именно в подключении каждой платежной системы отдельно?
    • +1
      если нужно принемать все виды платежей, то лучше ее, а так это доп % на стоимость товара.
    • +3
      Кстати, я вот сейчас использую РОБОКАССУ, все отлично у них, мне все нравится (не считая комиссии). Но этот убогий интерфейс для клиента-плательщика… я замучался каждому объяснять, что и куда ткнуть и что делать дальше… юзабилити = 0.
      • 0
        А Мы можем предложить сделать в вашем дизайне страницу по выбору ПС. И Юзабилити будет вашей задачей :)
      • 0
        А над нашей формой работали специалисты в области юзабилити.
    • +1
      у нас с робокассой не сложилось. Скрипт не посылает запрос на result URL и все тут. А техподдержка киает только ссылку на документацию. В итоге заказы проваливаются.
    • 0
      Я не навязывал свое мнение, я просто так считаю, чем терять целый день на прикручивание различных платежных систем, не проще ли пойти другим путем, если все дело упирается в проценты которые берет та же РОБОКАССА, я не думаю, что у человека, который хочет купить что-то не окажется лишних 2-5 процентов от суммы. Уже сам факт покупки в интернете подразумевает, что придется заплатить чуть дороже! Вспомните те же мульти-кассы, они берут процент, а люди очень часто напрямую платят за товар через эти мульти-кассы не смотря на этот процент. Хотите сказать что вы не платите (не платили) за сотовую связь через мульти-кассу? вот и ответ!
      • 0
        Идея онлайн-покупок как-раз в экономии времени и денег. Если этого нет, то зачем отказывать себе в удовольствии прийти в магазин и пощупать товар руками?

        Когда покупатель оплачивает заказ через RBK Money, мы никогда не берем дополнительных комиссий. Оплата через терминалы, кассы, салоны связи или банки — бесплатна!
        • 0
          если бесплатно, на какие «шиши» система работае?
          или наблюдаем локальное нарушение закона ломоносова-лавуазье?
      • 0
        Уже сам факт покупки в интернете подразумевает, что придется заплатить чуть дороже!

        Не буду называть имён, явок и паролей, но минимум одна гостиница предоставляет скидку до 10% при оплате через вебмани, киви или ЯД, предпочитая их даже наличным, не говоря о банковских картах или безнале.
  • +12
    Как разные платежные системы реагируют на заявку от магазина (ответам года два):

    RBK Money:
    О! Вот вам документы, подпишите их и пришлите нам скан-копии, мы вам откроем прием платежей! О, уже открыли! Не забудьте прислать оригиналы, чтобы иметь возможность вывести средства на счет в банке.
    Деньги@mail.ru:
    Вот вам документы — подпишите и пришлите по почте. Тогда пришлем руководство и откроем вам магазин.
    Webmoney:
    Вот форма, заполните. Заполнили? Вот договор, подпишите и пришлите по почте. Прошейте и пронумеруйте. Не забудьте нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации. И бухгалтерский баланс. И выписку из ЕГРЮЛ. И не более, чем месячной давности. И еще доверенность на контактное лицо. И еще аттестат персональный получите, для этого…
    Яндекс.Деньги:
    Да идите нах*р. Без вас тошно.
    • +1
      Так это было 2 года назад, а сейчас у нас еще лучше!
    • 0
      Деньги@Mail.Ru открывают тестовый аккаунт параллельно с заполнением договора.
      Протоколы подключения опубликованы на сайте — ознакомиться.
      • 0
        Здорово, что вы мое замечание учли. Ну или я не один такой был)
  • 0
    Бесконечно благодарен тем, кто ставит у себя на сайте QIWI. Пара нажатий, ввод пароля и готово. За считанные секунды деньги с qiwi/моей кредитки/мобильного снимаются и переводятся в магазин. Комиссия минимальная. Киви душу греет)
    • +1
      Не люблю киви.
      Оплачиваю порой игровые деньги с карты — комиссий нет вобще. Большинство услуг доступны с карты, а порой с яндекс или вебмани — нет. С вебмани я поссорился давно, а к яндекс деньгами привязал карту. Только уже пол года нет надобности использовать.
  • 0
    кто-нибудь подскажет адекватную ПС для юриков, с возможностью оплаты с мегафона?
    • +1
      SMSCoin
    • +1
      Platron
  • –1
    А как же Bitcoin?
    • 0
      Его весьма легко прикрутить, в вики был мануал на пхп.
  • 0
    Из не упомянутых здесь еще есть wellpay, но я сам не много про них знаю :-\
  • +1
    Робокассу к черту — сам не рад уже что связался. Суппорт молчит а платеж проходит только 1 из 10.
  • 0
    a1pay.ru/ — отличный вариант. И комиссии не так и велики не решении «мобильный платеж».
  • –4
    a1pay.ru
  • 0
    Всем привет! А рассматривал ли кто-нибудь платежную систему IntellectMoney?
    Хотелось бы узнать Ваше мнение.
  • 0
    Как универсальный платежный агрегатор выбирайте www.payanyway.ru. Если деятельность связана с играми, то www.moneta.ru
    • 0
      У www.payanyway.ru в списке способов оплат есть СМС-оплата. Интересно, проценты такие же грабительские, как у СМС-аггрегаторов?
    • 0
      payanyway.ru — как клиент, оплачивал через них один сервис. В новогодние праздники. Так платёж завис на несколько дней, до первого рабочего дня! Они их вручную что ли обрабатывают? Написал в поддержку — пришла стандартная отписка «сообщите данные платежа, дату, время, сумму…» хотя я им уже всё это послал сразу же. Писал им снова и больше ответа не было. По телефону с сайта не отвечают.
  • 0
    А кто-нибудь подскажет ПС, у которой есть процессинг зарубежных карт и английский интерфейс для плательщика? При этом желательно бесплатное подключение и не грабительский процент при малом объеме транзакций. У Робокассы вроде бы есть параметр culture, кто-нибудь использовал робокассу для приема денег из-за рубежа?
    • 0
      RBK Money
      — Английский интерфейс оплаты
      — Карты Visa, MasterCard, Maestro, Amex, Discovery со всего мира
      — Локальные способы оплаты в Евросоюзе
      • 0
        С ИП работаете? И какой процент с процессинга карт? Вообще, где можно почитать поподробнее, документация по подключению есть в открытом доступе?
        • +1
          Конечно работаем!
          При нулевом обороте — 3,9%, дальше автоматическое снижение.

          Вся информация и документация доступна на www.rbkmoney.ru/business
          • 0
            Что значит в вашей форме подключения «Документ-основание для подписания договора»? Что нужно писать в этом поле?
            • 0
              Устав, Доверенность, Решение суда и т.п.
              • 0
                Э… у меня нет ни одного из перечисленных документов…
                • 0
                  Свидетельство о государственной регистрации.
            • –1
              Это у нас? У нас такого нет, мы ерундой не занимаемся и голову не морочим ;)
              • +1
                Да, у вас, в форме подключения магазина на втором шаге:

                image
                • –1
                  А, понял. Это мы автоматом генерим заполненный договор, поэтому собираем всю необходимую информацию.
                  • +1
                    Так может хотя бы сделать это поле необязательным? Или хотя бы подсказку какую-нибудь к нему?
                    • 0
                      Это, видимо, для фразы «ИП %username%, действующий на основании ...». Законом он вроде бы не требуется, но такова общепринятая практика, чтобы защитить стороны от ничтожных договоров.
                      • 0
                        Именно так, просто пытаем облегчить работу мерчанта по заполнению договора.
                        • +1
                          Не очень юзабельное решение получилось по-моему. Юристы и бухгалтера крупных фирм может и разберутся без проблем, а вот ИП, как показывает тред, не очень. Да и «должность» поле сомнительное. Я ИП без штата — что мне туда писать?
                          • +1
                            Подумаем, как еще упростить. Это же знаете как, было плохо, упростили, кажется что супер, потому проходит время и понимаешь что можно еще улучшить…
                            • 0
                              Не придумали. «Хинта» с примером вполне бы хватило. Сейчас заполнял миллион полей на той странице и так-же не понял что туда писать. Слава хабру вроде разобрался.
          • +1
            Зарегистрировалась, наивная…
            1) В протоколе подключения нет ни одного упоминания об английском интерфейсе. В примерах подключения тоже. Как сделать, чтобы плательщик на всем протяжении платежа не увидел ни одного русского слова — из вашей документации абсолютно неясно. Все баннеры, которые предлагается размещать — содержат русский текст.
            2) Чтобы принимать оплату картами — требуется агентский договор. В договоре везде указан принципал как ООО. Вы уверены, что с ИП вы заключаете такие договора? А то сейчас потрачу время только.
            • 0
              Совершенно уверен :)
              • +1
                А про английский интерфейс у вас нет ответа? См. первый вопрос.
                • 0
                  Посмотрите пожалуйста в документации, там есть параметр языка
                • +1
                  Обновили файл с технической документацией rbkmoney.ru/doc/rbkmoneyeshop.doc Добавлен параметр language, который позволяет сделать страницу оплаты на английском.
                  • 0
                    Спасибо. Уже тестирую. Позвонил ваш сотрудник, прислал письмо. Я отправила ответ с сообщением об ошибке в английском интерфейсе. Пожалуйста, поправьте… и жду ответа на свои письма. С валютой тоже плохо очень… какие рубли для иностранцев? Их одна сумма в рублях может повергнуть в культурный шок :-(
                    • 0
                      Для оплаты можно использовать и другие валюты, в документации есть специальный параметр.
                      • +1
                        Да. Но в вашем интерфейсе платежа сумма отображается в рублях по курсу! И в письме она приходит в рублях! Я же написала об этом письмо со скриншотом.
                        • 0
                          Интернет-магазин может передавать нам другую валюту, но все расчёты у нас в рублях.
                          • 0
                            Я это понимаю. Но почему бы в интерфейсе не показывать иностранному плательщику сумму в выбранной валюте? Хотя бы дополнительно, в скобках? А то человек выбрал на сайте оплату в евро, стоимостью в 100 евро, а ему показывают сумму оплаты 4203 рубля!
                            • 0
                              А это наверное от курса его платежного средства зависит, биллить-то РБК будет в рублях.
                              • 0
                                Ну в скобках хотя бы можно же выбранную валюту показать? А то с такой платежной системой я бы, например, как плательщик, связываться не стала бы… если б при оплате на китайском сайте я выбрала оплату в долларах, а при процессинге платежа мне бы показали сумму в юанях.
                          • 0
                            И еще вопрос — как от вас получить текущий курс для EUR и USD? Чтобы автоматически рассчитывать сумму из рублевой?
                            • 0
                              Курсы обмена здесь rbkmoney.ru/curs/curs_text.ashx
                              • 0
                                Это курсы по отношению к доллару? Не логично. Ведете расчеты только в рублях и подчеркиваете это — а курсы отдаете к доллару… А получить через вебсервис нельзя курсы?
  • 0
    Леонид, а Вы действительно не слышали про RBK Money?

    — Мгновенное подключение, договор потом
    — Прием карт любых типов и любых стран, включая Maestro
    — Салоны связи, терминалы, денежные переводы, Почта, кассы банков, банкоматы, интернет-банки — все 0% для клиента
    — Единственный договор со ставкой от 3,9% и прозрачной шкалой снижения, никаких доп. комиссий. Для крупных мерчантов — индивидуально.
    — Работа с российскими юр.лицами, физ.лицами и иностранными юр.лицами
    — Гарантия от фрода по картам и другим способам
    — Онлайн-поддержка 24х7
    — Маркетинговая поддержка мерчантов

    И это только основные преимущества!
    • +1
      Слышал, но у меня была одна оговорка в топике: подключение доступно физическому лицу (не ИП). Ваша система, к сожалению, не позволяет простому смертному подключить прием платежей.
      • 0
        Еще как позволяет, для этого у нас есть Профессиональный кошелек
        • 0
          Вот даже мы писали на Хабре об этом: habrahabr.ru/company/rbkmoney/blog/121060/
        • 0
          Спасибо за информацию, не знал.
          Смотрел вариант подключения по этой ссылке: rbkmoney.ru/common/registereshop.aspx
          Но там есть выбор формы юр. лица, так что подумал, что у Вас физ. лица не подключаются.
        • 0
          Скажите, а Ваш кошелек может посылать запрос в магазин после совершения платежа, чтобы магазин мог в автоматическом режиме корректировать счет пользователя?
          • 0
            Не очень понял, для чего это?
            • 0
              Ситуацию, которую я описывал в топике можно описать следующим образом: пользователь в моем магазине нажимает «Пополнить счет», выбирает платежную систему, оплачивает счет через эту платежную систему и его счет в моем магазине увеличивается на сумму пополнения. Чтобы мой магазин узнал, что оплата была произведена, нужна некая «обратная связь»: то есть Ваш сервис должен сообщить моему магазину, что такой-то пользователь оплатил такой-то счет. И это должно происходить в автоматическом режиме сразу после оплаты.
              Обычно в настройках мерчанта есть специальное поле для такой ссылки, по которой будет переходить Ваш сервис после прохождения оплаты от пользователя.

              К сожалению, я застопорился на проверке паспортных данных через пополнение счета в банке, поэтому сам проверить не могу.
              • 0
                А, это разумеется есть!

                Еще у нас сейчас тестируется возможность заблокировать средства до оплаты, на случай если окончательная стоимость заказа заранее не известна. Это позволит многим магазинам уйти от внутренних счетов с хранением денег и вводом-выводом.

                Также тестируем функцию ручного подтверждения заказа менеджером интернет-магазина.
        • 0
          Так и не понял как зарегистрироваться для этого — выбирать «Электронный кошелек RBK Money»? После этого можно получать деньги с физических лиц? А с юридических?
          • 0
            В данный момент юридические лица в нашей системе могут только принимать платежи. Возможно это измениться в будущем с имплиментацией закона об НПС, но не могу точно сказать.
    • 0
      Подскажите пожалуйста где зарегистрироваться «иностранным юр. лицам»?
      В стандартной форме скажем Ltd еще можно выбрать как ООО, а вот с ОГРН проблема.
      • 0
        Иностранные компании регистрируются пока вручную через менеджера, так как у нас нет пока механизмов автоматического скрининга. Напишите, пожалуйста, мне в личку или на sales@rbkmoney.com
        • 0
          Спасибо.
          А merchant.rbkmoney.com/ не оно? ;-)
          • 0
            Раскусили ;)
            Но это пока тестим тоже, поэтому не показываю
            • 0
              То-то там ни документации, ничего не понятно и куда-то перебрасывает все время.
              Подождем ;)
              Тестирование callback URL не забудьте пжалста сделать…
    • +4
      Здравствуйте! Пользуясь случаем хотел бы передать вам одно замечание. Вы принимаете Яндекс.деньги и это здорово. Но проблема в том, что в методах оплаты они у вас названы просто «электронные деньги» и даже не помечены соответствующим логотипом. Всвязи с этим узнать о том, что это именно ЯД, а не какая-либо другая валюта, можно лишь кликнув по этой ссылке и увидев надпись «введите номер вашего Яндекс-кошелька»…
      Не то что наши клиенты — мы нашли не с первой попытки, да и то случайно…
      • 0
        Я, например, до последнего был уверен, что примет Webmoney.
        Кстати, почему не принимаете?
        • 0
          Так как мы не только платежный шлюз, а платежная система, они считают нас конкурентами и не разрешают такие операции.
          • 0
            Странно, конкуренции почти никакой. Тем более 3.9% против 0.8% (в их плоскости).
            • 0
              Они этого не понимают.
  • +1
    Порадовало :)
    Webmoney:
    Вот форма, заполните. Заполнили? Вот договор, подпишите и пришлите по почте. Прошейте и пронумеруйте. Не забудьте нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации. И бухгалтерский баланс. И выписку из ЕГРЮЛ. И не более, чем месячной давности. И еще доверенность на контактное лицо. И еще аттестат персональный получите, для этого…

    Вообще как дополнительную ПС:
    mobiplat.net — прием мобильных платежей по адекватным процентам, сотрудничаем не долго, но ребята честно работают, да и всегда помогают с настройкой :)
  • 0
    >> Если Вы знаете какую-нибудь еще систему, которая не учавствует в обзоре, буду рад услышать ее название.
    Libertyreserve.com
    Достаточно хорошая платежка, единственный минус которой — это вывод денег в реал, но и тут вам помогут обменники, коих очень много
  • 0
    А с onpay.ru кто-нибудь работал? Какие отзывы о них?
  • 0
    Написал сейчас большой хелп по plimus.com который позволяет принимать PayPal в РФ, но опубликовать не могу даже в песочнице.
    Подкиньте плз кармы до 5 и тогда на хабре появится хелп по Plimus и тому, как принимать paypal с буржуев в Раше
    • 0
      ой, не надо Plimus рекламировать.
      На RSDN каждый день на них лучи поноса отправляют…
      • –1
        Предложите альтернативу, как мне принять палку в рашке?
        • 0
          Да как все — через подставных лиц или оффшор.
        • 0
          Если обороты большие, то обратиться к нам и мы организуем это.
          • 0
            В смысле, организуем легально, без оффшоров.
  • 0
    А как на Украине с платежными системами? Пока только LiqPay и UPC рассматриваю. Но у первого нет договоров, а у второго комиссии большие.
  • 0
    Все верно. Тоже сейчас пытаюсь настроить qiwi. API сделан через жопу, а в суппорте работают ленивые бревна. Ответы неделями ждать приходится. И с телефонным номером полный маразм — если нет российского номера, ничего не протестировать.

    В итоге qiwi больше не рассматриваю.
  • 0
    Кроме приема платежей на сайте, предлагаем интерфейсы для авто-выплат в платежные системы: WebMoney, Yandex, RBKMoney, QIWI, Единый кошелек, Мобильный кошелек, Деньги@Mail, WebCreds и др.
  • 0
    знаю еще пару

    +www.payanyway.ru
    +www.moneta.ru

    технически грамотно и удобно построен API, вполне разумные проценты.
  • 0
    Очень хочется найти ПС, которая будет работать с иностранным юрлицом. Открывать дочку и терпеть все эти лишения только ради приема платежей как-то тошно, а одним PayPal-ом сыт не будешь.
    • 0
      Мы работаем с не резидентами.
      • 0
        А у вас есть английский интерфейс для плательщика и возможность оплаты иностранными картами?
        • 0
          Конечно, и не только на английском, но и на французском.
          Касательно карт, проблем возникнуть не должно, если возникнут вопросы, то могут запросить дополнительную информацию, но это единичные случаи.
          • 0
            У вас есть старт и стандарт. В стандарте есть мультиязычность, но там требуется договор аренды или подтверждение прав собственности на помещение. Я, если говорить упрощенно, продаю рекламные места и доступ к контенту на сайте. Соответственно, никакое помещение мне нафик не нужно. Я ИП. Оборот очень маленький — от нуля до 10000 рублей в месяц. Я стандарт подключить не могу? А в старте не получу самое необходимое — английский интерфейс?
            • 0
              У Pay-Start есть английский интерфейс.
              • 0
                Тогда еще один вопросик по старту — у вас написано, что 3dSecure обязательно подключается. А может получиться так, что плательщик пытается заплатить с карты, которая не поддерживает эту технологию? Что тогда будет? Прошу прощения, может быть дурацкий вопрос, я абсолютный ноль в карточных платежах, поэтому и пытаюсь обратиться к помощи платежных систем…
                • 0
                  Платеж может быть авторизован в режиме 3-ds acquirer only — это на случай если эмитент не поддерживают эмиссию по 3-ds.
                  • 0
                    Это доступно в Pay-Start? Это потребует каких-либо дополнительных телодвижений со стороны плательщика?
              • 0
                Как выяснилось в процессе попытки подключения к РБК, под английским интерфейсом можно понимать очень разные вещи.
                Посмотрите пожалуйста обсуждение — у вас те же недостатки? Есть возможность получить текущий курс через вебсервис? Какую валюту увидит плательщик при проведении платежа? Точно ли он не получит набор кириллических символов вместо внятного английского сообщения в случае ошибки?
                • 0
                  У нас вся зона Card holder переведена на соответствующие языки. А значит плательщик получить сообщения на том языке на котором ему удобно (из имеющихся конечно).
                  Что касается Валюты, то тут все зависит от Мерчанта, в какой валюте запросил оплату в такой мы и покажем + рядом в скобках, будет указанна сумма в рублях по курсу ЦБ. В случае если мерчант является резидентом банк экваер спишет с плательщика сумму в рублях эквивалентную запрашиваемой мерчантом в валюте (если запрос был в валюте), при этом какая точно будет списана сумма с плательщика банкам эмитентом, в случае если у держателя карты не рублевый счет неизвестно, все зависит от курса банка и комиссии.
                  В случае если мерчант не резидент, то все расчеты производятся в валюте.
      • 0
        Последний раз, когда мои коллеги с вами общались, вы запросили миллион сертификатов на кучу товаров, которые они продают (они B2B2C реселлеры с Амазона). Мы торгуем из Китая, айфонами и айпадами и галакси табами 10.1, эротическими товарами, и духами, и несложной ювелиркой, брендовыми товарами и их подделками в том числе, так что я даже боюсь обращаться. :)
    • 0
      RBK Money
      • +1
        Снова же по косвенным данным, знакомые к вам обращались со схожим вопросом не очень давно, им вроде бы все подтвердили, но оказалось что вы будете платить НДС (как это, впрочем, положено по российским законам). Терять 18% для подкормки бесполезного российского бюджета как то не комильфо :) Если я ошибаюсь, поправьте меня.
        • 0
          НДС с чего?
          • 0
            НК РФ, ст. 174, п. 4: «В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.… Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.»
            • 0
              Понятно, это зависит то того, что у Вас за компания и как подключена к нам. Вам же когда через ПП платят, Вы же не платите НДС? Вот так и у нас.
              • 0
                Когда идет выплата с ПП, платит штатовское юрлицо, у них просто нет НДС. :) В общем, я услышал, что варианты есть, а значит напишу вам в почту, спасибо.
    • 0
      Можем предложить свои услуги, работаем с иностранными компаниями.
      • 0
        Спасибо, напишу вам письмецо.
  • 0
    Вопрос: а существует какая-либо возможность получения таким образом физическим лицом денег с юридических лиц?
  • 0
    По поводу платежной системы RoboKassa:

    На прошлой недели подобное приключилось с такой ошибкой:
    Заказ денежных средств для настоящего магазина невозможен, т.к. данная возможность заблокирована ROBOKASSA.


    Как причина выяснилась. Они почему то на один из магазинов ограничители возможность вывода средств (на магазин с миллионным оборотом и балансом более сотни тысяч рублей) по якобы «жалобе» от человека пополнявшего баланс на сайте через их систему RoboKassa. Жалоба = 50 рублей.

    Выходит какой то не очень внимательный пользователь по собственной глупости не понял что и как написал в поддержку Robokassa миную поддержку самого сайта и RoboKassa (Окен Банк) приостановила возможность вывода средств (более 100.000 рублей) по «жалобе» на сумме 50 рублей.

    Что у меня даже в голове не укладывается. Я считаю это не то что не серьезно и неадекватно, это немыслимо и не приемлемо.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.