Пишем электронную музыку. VSTi синтезаторы



Сейчас обычного компьютера вполне достаточно для создания качественной электронной музыки. Многие пробовали писать свою музыку, интересовались этой темой. Возникло желание поделиться своим опытом. Первая статья из серии будет на важнейшую тему — VSTi синтезаторы.

Что такое VSTi? Зачем нужны VSTi? Почему не хватит одних только семплов для создания качественной музыки?

Во-первых: такого семпла, который звучал так как хочешь, еще нужно найти. А это не так просто. Естественно существуют продакшен-библиотеки с готовыми мелодическими лупами, но в таком случае создание музыки подобно складыванию конструктора лего.

Во-вторых: семплу нельзя так же просто изменять звучание как звуку синтезатора.

В-треьих: при игре с семплом при помощью миди-клавиатуры стоит учитывать возможные артефакты, такие как алиасинг, разная длительность нот.

Семплы, конечно же, используються в ряде VSTi — семплерах и ромплерах, где например может быть засемплировано пианино или гитара. Что не возможно качественно создать одним синтезом. Но занимают много места и не имеют возможности полностью изменять звук как генерированые синты.

Как же можно создавать свое звучание?


Технология VST (Virtual Studio Technology) была создана немецкой компанией Steinberg в 1996 году. На данный момент VST де-факто является одним с самых популярных форматов аудио-плагинов (windows платформа). Формат является программно-зависимым, для работы плагина необходима DAW (Digital Audio Workstation) программа — хост — звуковой редактор или секвенсор.

VST плагины можно условно разделить на VST — эффекты и VSTi — инструменты. Первые предназначены для обработки звука (эквалайзеры, ревербраторы, компресоры и т.д.). VSTi (буква «i» обозначает instrument) предназначены для получения звука, о них в данной статье и пойдет речь.
Для каждого из синтов я подготовил пример звучания

На сегодняшний день существуют тысячи VSTi синтезаторов, которые создаются как одиночками любителями, так и крупными компаниями. Например, Native Instrument или Arturia.

VSTi синтезаторы используют самые разные алгоритмы генерации звука: субтрактивный (вычитающий), аддитивный (суммирующий), FM — синтез, физическое моделирование и самый распространённый гибридный синтез — комбинация предыдущих трех. Также следует упомянуть синтезаторы, которые фактически не создают звук с нуля, а используют заранее записанные библиотеки звуков. Это — так называемые семплеры и ромплеры. Их звуковые библиотеки могут занимать десятки гигабайт на жестком диске.

Управление VST инструментом происходит в реальном времени с помощью внешнего midi контроллера или дорожки автоматизации в секвенсоре. Пользователь изменяя параметры синта изменяет параметры получаемого звука, такие как тембр, длительность и другие.

Существуют VSTi эмуляторы реально существующих «железных» синтезаторов, например таких легендарных аппаратов как Minimoog, Roland TB-303 или Yamaha CS-80. Проблема создания виртуальных клонов заключается в большой трудности повторить в точности аналоговую схему. Естественно нельзя говорить о полной идентичности их звучания. Но все же разработчикам порой удается достичь больших успехов в этой отрасли. Одной с самых известных компаний выпускающей такие программные копии является Arturia.

Об использовании виртуальных синтов в своих работах заявляли композитор Ханц Зиммер, рок-музыкант Трент Резнор, транс диджей и продюсер Армин Ван Бюрен и многие другие всемирно известные муз-деятели. В электронной музыке наблюдается тенденция того как VSTi вытесняет «железные» синтезаторы.

Естественно, существует очень большое количество виртуальных плагинов. Охватить хотя бы малую их часть крайне сложно. Самый известный зарубежный ресурс посвященный VST и VSTi – www.kvraudio.com. Также им посвящены некоторые специализированные издания, такие как Computer Music Magazine, Digital Music Magazine, Future Music. C рускоязычного сегмента можно отметить работы Романа и Юрия Петелиных — petelin.ru

Ниже представлен обзор 5 интересных на мой взгляд VSTi синтезаторов. К каждому плагину прилагаются аудио-дэмо выполненные вашим покорным слугой. В написании дэмо использовались только те синты, которые идут в обзорах, внешних обработок использовано не было.

Нужно напомнить, что запустить любой VSTi синт без программы-хоста невозможно. Для этого нужно воспользоваться любым музыкальным редактором: секвенсором с поддежкой VSTi, например Steinberg Cubase, Image Line FL Studio, Ableton Live, Cockos Reaper или другим. Для загрузки плагина выделяется отдельная дорожка на мультитреке и указывается папка с установленным синтом. Следует заранее устанавливать плагины в одну папку, обычно по умолчанию — это C:\Program Files\Vstplugins.

Sonic Charge Microtonic
image
Создан бывшим инженером Propellerhead Software Магнусом Лидстромом (Magnus Lidstrom). Интерфейс плагина попадает под все критерии того, что называют скандинавский дизайн — он аскетичен, но в то же время очень красив.

Microtonic представляет собой квазианалоговую драм-машину, то есть синтезатор для написания барабанных партий. Все звуки генерируются в реальном времени, а не являются семплами. В отличии от большинства программных драм-машин. Звук Microtonic достаточно специфичный, он не имеет ничего общего с живыми барабанами, впрочем, он достаточно интересен. Он получил большое признание у техно музыкантов из-за своей подчеркнутой синтетичности. По утверждению разработчика программы корнями Microtonic уходит в аналоговые драм-машины 70-х годов.

Здесь есть один осциллятор с тремя формами волны, генератор шума, несколько эффектов (модулятор, эквалайзер и дисторшн). Одновременно доступно 8 звуков, ритмичный рисунок каждого с которых пользователь «набивает» в пошаговый секвенсор в самом плагине. Синт имеет крайне низкую нагрузку на процессор.

Официальный сайт: soniccharge.com/microtonic
Впрочем, даже не имея этого плагина можно оценить как он звучит. Для этого достаточно зайти на онлайн-сервис Patternarium на soniccharge.com/patternarium. Здесь находится флеш анимация, которая при помощи алгоритмов microtonic автоматически создает непрерывный ритмичный рисунок.

Также мой пример звучания: soundcloud.com/holygunner/microtonic-demo

Native Instruments Massive
image
Флагманский продукт компании Native Instrument заслужено является одним из самых популярных синтов в мире. Спектр его применения достаточно широк — это басы, лидирующие звуки, протяжные пады, секвенции и звуковые эффекты. За счет этого massive применим в широком диапазоне стилей. Впрочем, его изюминкой является создание басов.

По заявлениям разработчиков секрет звучания синта — высококачественный движок, позволяющий создавать весьма насыщенный звук.

Его интерфейс на первый взгляд кажется сложным. Тем не менее он интуитивно понятен. Состоит из 3-х вкладок, две с которых отвечают за навигацию пресетов — готовых настоек синта. Для работы с параметрами звука предназначена вкладка synth.

Основа синтеза — 3 осциллятора, содержащих большое количество аналоговых и цифровых форм. Также применим широкий спектр всевозможных фильтров и эффектов. Но главной особенностью Massive являются возможности его модуляции и синхронизации. Так, например, любой с параметров можно синхронизировать с любым другим параметром. Это обеспечивает очень широкие возможности звучания.

Плагин может достаточно сильно загружать процессор. На этот случай можно уменьшить параметры оверсемплинга — качества звука.

Официальный сайт: www.native-instruments.com/en/products/producer/massive

Пример звучания: soundcloud.com/holygunner/ni-massive-demo

QuikQuak Glass Viper
image
Малоизвестный, но очень интересный, на мой взгляд, синт. Особенностью Glass Viper является сам способ синтеза — пользователь может сам рисовать форму осциллятора, в отличии от большинства аддитивных синтов, где формы осцилляторов неизменяемые. Также каждый с четырех осцилляторов можно обрабатывать отдельно, изменяя параметры огибающих, фильтров и питча, которые как и осцилляторы доступны в графическом виде.

Все эти манипуляции происходят в одном окне, которое является одновременно и осциллоскопом. С эффектов доступны качественные хорус, ревербратор и дэлай. Звук Glass Viper очень насыщенный, он обладает своеобразным эффектом движения.

Официальный сайт: www.quikquak.com/Prod_GlassViper.html

Пример звучания: soundcloud.com/holygunner/glass-viper-demo

Korg MS-20 {или Plysix}

Выпущен фирмой Korg, которая известна своим музыкальным оборудованием. В частности аналоговыми синтезаторами.

Плагин является программным эмулятором старого аналогового синтезатора Korg MS-20, выпускавшегося серийно с 1978 по 1983 годы.

Данный синт входит в пакет Korg Legacy, который также включает в себя еще несколько эмуляторов железной продукции Korg.

Интерфейс с схема плагина детально повторяет конструкцию своего предка. Правда, в отличии от него плагин полифонический, в то время как оригинальный MS-20 был строго монофоническим.

Здесь есть два генератора: первый может производить треугольную, пилообразную, импульсную формы волны и белый шум; второй — пилообразную, прямоугольную, импульсную формы волны и кольцевую модуляцию. Очень качественные фильтры с огибающими дают тот самый корговский звук, известный по синти-попу 80-х и ранней электронике.

Интересной особенностью, наследием оригинала, является большая коммутационная панель с 35 разъемами (джеками). Их можно использовать для соединения различных частей синтезатора, что отменяет внутренние соединения. Таким образом, можно получать как простые звуки с помощью внутренних соединений, так и сложные, чаще встречающиеся в модульных системах.

Благодаря усилиям разработчиков синт имеет очень аналоговое звучания со слегка металлическим оттенком крайне приближенное к оригиналу. Он является одним с лучших виртуальных эмуляторов существующих синтезаторов. MS-20 продается в составе korg legacy collection.

Официальный сайт: www.korg.com/product.aspx?pd=443

Пример звучания: soundcloud.com/holygunner/korg-ms-20-demo

Lennar Digital Sylenth1


Очень популярный и высоко оцененный специализироваными изданиями виртуал-аналоговый синтезатор. Одним с основных его достоинств является крайне низкая нагрузка на процессор. Тем не менее, при этом он имеет очень качественный и насыщенный звук. Благодаря своему интерфейсу он крайне удобен в настройке. Основа — четыре осциллятора с восьмью формами волны с очень хорошим разрешением. Каждый с осцилляторов имеет 8-ми голосовую полифонию и унисон. В центре окна плагина размещены 8 эффектов: арпеджиратор, дисторшен, фазер, хорус, эквазайзер, дэлай, ревербратор и компрессор.

В комплекте к синту идет огромное количество пресетов. Подобно Massive он подходит для создания очень многих звуков. Конек Sylenth — полифонические лиды и пэды. Звучание Sylenth1 часто сравнивают с дорогим железным синтезатором Access Virus, популярным в электронной музыке.

Официальный сайт: www.lennardigital.com/modules/downloads

Пример звучания: soundcloud.com/holygunner/sylenth1-demo


Если тема заинтересует хабросообщество, то будет еще продолжение статей о синтах и о создании электронной музыки.

Часть моих работ + демки синтов можно услышать на soundcloud.com/holygunner
Скачать демо одним архивом можно здесь www.sendspace.com/file/kjxn9s
Поделиться публикацией
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 78
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Спасибо! Внес уточнение.
      • +4
        Автор видимо имел в виду тот факт, что есть враперы типа vst2dx, vst2au, etc.

        Sylenth из-за скина прям не узнал. Оригинальный скин ведь коричневый. А вообще, за многие годы практики с вст синтами и миди треками могу сказать, это фигня. Гораздо важнее уметь ловко обращаться с аудио. Ведь например из сэмпла бочки можно сделать бас, а можно и лид звук. А можно полтрека на сэмпле бочки сделать и это не будет нагромождением звуков. Достаточно понять это послушав аранжи Ройксоп, Кристал кэстлс, леди Гага и подобных. Там сразу слышна бешеная работа с аудио материалом. Особенно у Ройксоп.
        • +2
          Cubase на Маках — работает как раз с VST.
          И для линукс существуют нативные бесплатные VST расширения (как синты, так и эффекты).
          Так что к dll — прямого отношения нет, хоть на платформе Виндовс — реализовано именно таким образом.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              да кто ж на маки кубейс ставит? это извращение
          • +12
            Нужно отметить растущую популярность VSTi в музыкальной среде.

            srsly? vst используются продюсерами практически повсеместно, нет никакой популярности, это стандарт.

            и не надо разводить срач железо vs vst — софт везде один и тот же, аналоговых синтов не существует в данный момент, характер же синта задает конфигурация выходных фильтров и другие очевидные вещи.

            серьезно, товарищ, вы вечернюю газету с хабром не перепутали? информации в статье нуль. особенно радует скриншот не оригинального скина sylenth1 с штампом какой-то варез группы.

            выбор синтов тоже поражает, какой нафиг вайпер? у нас есть такие потрясающие вещи как albino, пак синтов от Arturia, rapture, gladiator2 с микротюнингом и другие вещи а вы выбираете вайпер потому что там можно нарисовать мышкой волну?

            пожалуйста, в следующий раз напишите статью не ради линка на свой саундклауд.
            • +2
              Да и из бесплатных куча хороших синтов, выбирай, крути.
              Или даже так: Руки бы прямые, а синты можно взять любые.

              Печальная статейка…
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  даже минимуг имеет преобразователь для midi :3

                  у меня все в планах построить хардварный синт на доступных компонентах, естественно цифровой.

                  еще я недавно глянул фотки внутренностей нордлидов и вирусов — они все пользуют один, или из одной серии DSP проц от мотороллы. вот его программить, это наверное вообще верх скиллов :)
                  • 0
                    Так MiniMoog когда выпущен-то был? ))
                    Давным давным, что называется )
                    • 0
                      Муг выкупил права на марку и выпускает осовременненый вариант своих творений. я думаю об этом идет речь.
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • 0
                          профет не цифровой? я не знал, думал что dave smith давно уже делает только виртуал аналоги.

                          спасибо за справку.
                    • +4
                      Действительно, забыт ряд очень клевых синтезаторов. Типа Vanguard, Albino — упомянули уже, Native Instruments FM8, FM7, z3ta+.
                    • +2
                      а по-моему хорошая короткая статья для новичков

                      и побольше бы таких

                      (и не вижу ничего предосудительного в сравнении хабра с вечерней газетой)
                      • –1
                        Пожалуйста, напишите и вы статью тогда уже. Ну правда интересно :)
                        • –1
                          Электронная музыка, о которой идёт речь в статье, не так интересна продюсерам, она же в основном «неформат». Но к VSTi сравнительно недавно пришли люди, которые раньше писали «электронщину» в сэмплерах/трекерах — достаточно просто пересесть на Renoise, о котором в статье, кстати говоря, нет ни слова.
                          • –1
                            Вы вот сетуете на выбор синтов и упоминаете «такие потрясающие вещи как albino, пак синтов от Arturia, rapture, gladiator2 с микротюнингом и другие вещи», а зачем нам они тогда, если «софт везде один и тот же»? Не надо самому себе противоречить. Софт как раз-таки совсем не один и тот же и очевидно, что есть компании, которые умеют писать его лучше других.
                            Ну и аналоговых синтезаторов сейчас — на самом деле десятки моделей на любой вкус (имеются ввиду новые синты, производящиеся на текущий момент). И умирать они совсем не собираются.

                          • +3
                            Ну почему же сразу ради линка на саундклауд? Не вижу ничего странного в том чтобы давать линк на примеры звучания.
                            Статья обзорная, на хабре много обзоров. Вам информации 0, а другим возможно будет полезно. НЛО сказало что пойдет.
                            про растущую популярность VSTi подправил :)
                            • +4
                              эхх, а я так надеялся, что в статье будет разобран вопрос как написать свой vsti плагин…
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                • +1
                                  На сайте Steinberg можно скачать VST SDK абсолютно бесплатно (правда зарегистрировавшись). Там есть простейшие примеры как эффектов, так и инструментов.
                                • +1
                                  Absynth, например, имеет standalone-клиент, поэтому заявление, что «VSTi не может использоваться без хоста» — некорректно. Не все — да, но не поголовно.

                                  Сам перестал использовать VSTi в угоду более низкоуровневым… способам синтеза, так скажем.

                                  Ради оффтопика, SoundCloud действительно удобен для любого музыканта, будь то группа или электронщик.
                                  • 0
                                    сама vsti не может без хоста работать, но производителям инструментов никто не запрещает делать их под разные стандарты, в том числе и как отдельное приложение (возможно как vst-хост)
                                  • +1
                                    У вас небольшая ошибка, Roland бывает TB-303, а TR бывает 808 и 909, которые драм-машинки. И стоит сказать у этой легендарной железки очень интересная история, особенно в части того, как именно он стал популярным. Это уже не говоря о том что цена на настоящий «тот самый» аппарат уже взлетела на несколько порядков. Всем интересующимся советую почитать о нем, там много интересного.
                                    • 0
                                      спасибо за поправку!
                                      исправил
                                    • +2
                                      Часть моих работ + демки синтов со статьи можно услышать на soundcloud.com/holygunner/
                                      Скачать демо со статьи одним архивом можно здесь www.sendspace.com/file/kjxn9s

                                      Вы с какого района?
                                      • +8
                                        Сначала небольшой урок грамматики:
                                        «физическое модулирование» — правильно — «физическое моделирование».
                                        «заключается в большой трудности повторить в точности», «наблюдается тенденция того как VSTi вытесняет» — стилистически ужасные конструкции, правильно: «заключается в трудности повторения», «наблюдается тенденция вытеснения».
                                        «хотя-бы» — без дефиса.
                                        «Синт имеет крайне низкую нагрузку», «очень многих звуков» — no comments.
                                        + несогласованные предложения, «синты» и шизофазическая пунктуация.
                                        Вывод: перед тем как публиковать текст, необходимо произвести его вычитку.

                                        Теперь по теме.
                                        Журналы Вы назвали хорошие. А вот «работы Романа и Юрия Петелиных» — это тихий ужас, как и большая часть русскоязычных сайтов по теме. Я же от себя порекомендую начинающим саунддизайнерам отличную книжку «How to Make a Noise».
                                        Внезапно в список тех самых 5 синтезаторов, которые достойны упоминания в этой статье, рядом с такими монстрами как Massive, Sylenth и MS-20, попал Microtonic — вы что, серьёзно? ^_^
                                        Кстати, все примеры «саунддизайна» в статье ужасны. Вы не раскрыли даже потенциал Microtonic'a, не то что Massive'a. Если Вы не разбираетесь в саунддизайне, достаточно было выложить ссылки на оф. сайты.
                                        Вот мой пример того, что может Massive, сделано за 10 минут, я даже 20% его возможностей здесь не использовал. В тембры нужно вкладывать душу и мысли, а не просто ручки крутить в случайном направлении.
                                        «Особенностью Glass Viper является сам способ синтеза — пользователь может сам рисовать форму осциллятора, в отличии от большинства аддитивных синтов, где формы осцилляторов неизменяемые. » — Absynth умеет это лучше.
                                        Мне не понятна целевая аудитория сей статьи и вообще её идея. Если человек знает, что такое «кольцевая модуляция» он знает и о VST-плагинах. Если человек не знает ничего, то ваша статья звучит примерно так: «вот есть такие клёвые штуки <много непонятных слов>, всё круто, <много непонятных слов>, смотри мой саундклауд».

                                        Если хабрасообщество интересует тема синтеза звука, я могу написать парочку вводных статьей, но в любом случае, рекомендую обратиться к указанной книге, где всё подробно и ясно объяснено.
                                        • –2
                                          Вот только не надо нам одолжение делать. Здесь, на Хабре, много людей, которые так или иначе связаны с музыкой, будь то запись жив.инструментов или электронная, поэтому всем нам будет интересно и почитать и откомментировать. Так что не пугайте, а лучше пишите, если есть реальный опыт и желание.
                                          • +2
                                            Не знал, что «на Хабре, много людей, которые так или иначе связаны с музыкой» — поэтому и спросил ^_^ Через неделю примерно, значит, ждите статьи по базовым понятиям.
                                            • –3
                                              Опять базовые понятия? Скучно. Может есть какой-то уникальный опыт? Свои фишки какие-то, приёмы. Это было бы гораздо интереснее.
                                              • +5
                                                Базовые понятия в моём понимании — это не «вот так ручку крутишь и получается вжжжжж». Я думаю сделать нечто вроде туториала, где буду создавать какой-то звук, попутно объясняя, как все эти штуки между собой соотносятся и зачем оно, собственно, надо. Ну, например: «у любого акустического инструмента при затихании звука происходит так же изменение тембра — поэтому мы воспользуемся Low-Pass фильтром. Фильтр — это...». Думаю, должно получится интересно.
                                                Фишек много, конечно, и я парочку использую, но делать статью как набор «необычных техник» — мне кажется, довольно скучно. Я боюсь, что многие сейчас думают, что надо сделать звук поизвращённее, и всё будет круто звучать, — но это не так, саунддизайн всегда должен быть в контексте какой-то идеи.
                                                • –1
                                                  Ну почему же скучно? Здесь много адвансед статей по программированию, где люди делятся своим опытом и скучного ничего нет. Кому надо — тот прочтёт. Например, раз уж зашла речь о Мэссиве, то почему бы не показать в нём некие фичи. Да этого всего полно на ютубе, но исходя из этого вообще можно ничего не писать в таком случае. Я бы вот, например, показал бы несколько техник с аудио, но… не могу))) И я не считаю, что какие-то мегафичи — это скучно.
                                                  • +1
                                                    Большая часть фич с любым синтезатором сводится к внезапному модулированию чего-то чем-то. Velocity -> атака основной огибающей (вот это, кстати, правда полезная везщь), самомодуляция LFO — например, LFO модулирует свою собственную скорость, кольцевая модуляция модуляторов (Env1 -> LFO1 Rate -> LFO2 Level -> Filt.1 Resonance). + извраты с эффектами. Я не думаю, что это аналогично «advanced-level programming» — скорее, просто проявления фантазии.
                                                    • –1
                                                      Это мне и Вам оно кажется простым и примитивным, а пять лет назад я бы за такую статью родину продал.
                                                      • 0
                                                        ОК, попытаюсь совместить и Вашу, и свою идею, думаю, это возможно. Посмотрим, что получится.
                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                        • 0
                                                          Кстати это все доходчиво изложено в инструкции к Virus TI и Discovery.
                                                    • +2
                                                      было бы офигенно! напишите!
                                                  • 0
                                                    базовые понятие очень даже интересно.
                                            • –1
                                              Мне было бы интересно почитать статью о продаже своей электронной музыки. (House)

                                              Сейчас демки синтов есть практически у всех производителей на сайтах, они поинтересней.

                                              А уж если и писать про синты, то хотя бы на уровне как Ben Crosland рассказывает новые Вирусы
                                                • +2
                                                  Продажа музыки, мой юный друг, в и.магазинах — дело весьма неблагодарное. Музыкант, любой(!), пытаясь выйти на самоокупаемость должен понимать, что деньги придётся рубить выступлениями, а то продажей музыки. И это вам подтвердит любой, как аматор, так и Дэвид Гетта. Нет продаж.
                                                • 0
                                                  Не понимаю, почему так принципиален именно формат VST (кстати, он, как понимаю, весьма ограничен, да еще и не кросс-платформен). Все популярные продукты обычно включают и VST, и standalone версию, и еще что-нибудь.

                                                  И почему упоминаются только электронные инструменты?

                                                  Например, есть такая штука, как Modartt Pianoteq — моделируемое пианино (и оно не тянет за собой несколько гигабайт семплов), хотя по-моему, так моделирование там не идеальное, свистит иногда.

                                                  А, поправьте еще меня, если я не прав, но по моему многие вещи доступны только в железе (или качественнее там реализованы), например всякие клавишные звуки, strings и подобые штуки из настоящих синтезаторов. Видимо, причина в пиратстве? Железный синтезатор-то так просто с торрента не скачаешь.
                                                  • +1
                                                    По поводу более качественной реализацию настоящих синтов — не очень согласен. Те же струнные — попробуйте послушать примеры той же Symphobia 2 или первой версии Symphobia — звук очень качественный и я лично не знаю железных синтов способных на такое звучание. А еще вот отличный пример супер звука — Cinematic Strings Pro — я под пример созданый этим плагином просто кайфую :-)
                                                    • 0
                                                      Modartt Pianoteq тоже не люблю и не понимаю почему все его так расхваливают. Больше по душе Ivory piano хоть оно и весит порядка 40 гб, но и звук у него отличный. Ну и пиано от Native instruments это вообще шикарная штука.
                                                      • 0
                                                        Emotional Piano.
                                                        Люблю продукцию Tonehammer, хотя они сейчас то ли распались, то ли реформировались.
                                                      • 0
                                                        Как Вам Vanguard Virus TI?
                                                        У него богатые библиотеки пресетов ;-)
                                                      • 0
                                                        В Pianoteq очень хитрожопые алгоритмы: точность модели зависит напрямую от производитетельности машины, на которой оно запущено.
                                                      • +1
                                                        Вообще можете меня осуждать, но толку в статье я не вижу (извиняюсь перед автором).
                                                        Здесь на Хабре люди не настолько глупые чтобы не найти при желании себе подходящий секвенсер или инструмент. Вот если бы вы написали именно о настройке этих самых инструментов, о сведении и мастеринге — о том, в чем самому разобраться интуитивно не очень просто…
                                                        Еще раз извиняюсь, но смысла в статье 0.
                                                        • +2
                                                          Сведении? Мастеринге? Две книги, одна из которых «How to Make a Noise», а дальше только опыт. Это не математика или программирование, чтобы об этом писать.
                                                          • 0
                                                            Солидарен.
                                                            Забавно, что все так любят оперировать терминами «мастеринг» и «сведение», не понимая смысла этих терминов.
                                                            • +1
                                                              Опять же — я не говорил, что это математика какая-то. Но есть некоторые приемы и фишки, которыми можно поделиться. Опыт безусловно нужен.
                                                              Ну к примеру wobble bass или похожие штуки. Принцип один а делать и подгонять можно по разному.
                                                            • 0
                                                              Кстати отдельное спасибо за книгу — скачал себе, буду учиться.
                                                              • 0
                                                                А какая другая книга, если не секрет?
                                                                • 0
                                                                  Ой, не помню. На самом деле я много старья читал. Но больше всего я сидел и экспериментировал. Днями и ночами. Плюс общался на форумах по типу forum.rmmedia.ru.
                                                              • 0
                                                                А как самому сделать VSTi? Я в своё время развлекался программной генерацией wav файлов, интересно было бы эти наработки в VSTi перевести.
                                                                • 0
                                                                  Halion?
                                                                  • 0
                                                                    Нет, halion — это что-то не то. Когда я генерил wav файлы — я грубо говоря задовал «форму звуковой волны». Хотелось бы задавать эту «форму звуковой волны», написав VSTi инструмент. Была бы интересна статья, как именно сделать dll'ку VSTi формата.
                                                                  • +1
                                                                    Самый простой способ — при помощи Synthmaker или SynthEdit:
                                                                    synthmaker.co.uk/
                                                                    www.synthedit.com/
                                                                  • 0
                                                                    Есть что-нибудь похожее на Sytrus?
                                                                    flstudio.image-line.com/documents/sytrus.html
                                                                  • 0
                                                                    Очень люблю Nexus и Sylenth1 + библиотеки ваншотов VC.
                                                                    • 0
                                                                      жиденько очень.
                                                                      • 0
                                                                        пожалуйста продолжайте. очень интерестно и спасибо за материал.
                                                                        • 0
                                                                          Хорошая статья для новичков.

                                                                          Кстати, вы, описывая сэмплы, подразумеваете их в единственном назначении — сэмулировать звучение кого-то инструмента, с использованием клавиатуры для изменения высоты звучания. В то время как при использовании сэмплов в качестве ударных, спецэффектов, и в качестве макросэмплов (в хип-хоп традиции) минусы сэмплов, описанные вами, не актуальны.

                                                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.