Pull to refresh

Sound Design в Cubase 5

Reading time 3 min
Views 8.4K
Одна из самых интересных областей работы со звуком на мой взгляд — это звуковой дизайн. Соответственно звуковой дизайнер — это человек, ответственный за оформление звука в том или ином мультимедийном проекте. Я давно занимаюсь и интересуюсь звуком и музыкой. В этой статье я бы хотел рассмотреть достаточно простой пример — как на видео наложить звуковое оформление и написать подходящую музыку.

Еще когда я учился в вузе, я был участником команды ребят, которая разрабатывала научный ролик для кафедры физики. Ролик демонстрировал различные физические явления, а также затрагивал вопросы происхождения нашей вселенной. Проще говоря, мы делали для университета свой national geographics репортаж. Для ролика была смоделирована масса 3d анимаций. В качестве материала для данной статьи, я взял прекрасно подходящую один нашу короткую анимацию о большом взрыве, и в роли композитора и дизайнера дополнил его.

Вот что мы собственно сделаем:




В качестве DAW я очень давно использую cubase. Поэтому нашу задачу мы будем решать именно в cubase.
Итак приступим. У нас есть видео ролик без звуковой дорожки. Cubase умеет работать с видео файлами. Первое что мы делаем — это создаём пустой проект и импортируем наш видео файл туда. После импорта создаётся видео дорожка, на которой наш видео файл будет представлен как набор кадров.

Далее мы делаем «раскадровку». Это понятие здесь используется не совсем по назначению, но оно как мне кажется понятно описывает то, что мы будем делать. Нам нужно пометить все важные для звука кадры. Для этого мы будем использовать маркеры. Добавляем трек маркеров в проект.



Чтобы открыть отдельное окно где будет список маркеров, нужно нажать комбинацию ctrl + M. Дальше мы определяем какие моменты в видео являются важными. У нас это только сам взрыв. Таким образом мы очень тщательно перемещаемся по временной полосе и ищем кадр, когда светящаяся точка взрывается. Найдя важный кадр мы ставим на него маркер кликая мышью на значок «добавить маркер».



И в окне «маркеры» мы увидим наш первый маркер. Добавляем в поле «описание» что-нибудь, например «начало взрыва».

Теперь нужен звук взрыва. Мы можем найти его массой разных способов. Я использовал сайт бесплатных семплов. Для моего видео мне понадобились 2 семпла, это взрыв, и что-нибудь интересное по звуку до взрыва, некий восходящий звук, чтобы вместе они сделали более насыщенный звук. Я нашёл вот эти семплы

взрыв
восходящий звук

Скачиваем и импортируем наши семплы в cubase. Используя поставленный маркер, мы можем разместить звук взрыва как раз там, где нам нужно.



Теперь самая увлекательная часть. Нам нужно проявить талант композитора. Смотря на ролик, нужно понять, какая музыка подойдёт лучше всего. Конечно же космическая, ambient и тому подобная. Cubase имеет прекрасные встроенные плагины. Мы будем использовать Embracer.



В нём есть очень классные космические pad'ы. Теперь мы можем зациклить наш ролик по кругу, включить на play и играть пока не надоест. Параллельно можно записывать родившиеся в голове мелодии. Я, поиграв на midi клавиатуре кругов 5, оставил ту мелодию, что вы уже слышали в ролике в начале статьи.



Подкрашиваем звук эквалайзерами и добавляем длинное эхо на взрыв. Для reverb эффекта я опять же использовал встроенный и классный плагин RoomWorks с пресетом FX Low Frequency Verb.



И вот мы сделали из немого ролика живой ролик.

Ксожалению cubase не умеет экспортировать видео, поэтому мы рендерим наш звук в wav файл и в любой другой программе для обработки видео совмещаем видео ряд со звуковым. Чтобы еще раз посмотреть и послушать результат, нужно проскроллить страницу в начало статьи.

В статье, я на очень простом примере рассмотрел один (!) из возможных методов звукового дизайна, который может подойти как для простых роликов, так и для короткометражных и любительских фильмов. Ведь с той же лёгкостью в cubase можно записывать через микрофон дублирующую речь и добавлять звуки-эффекты, в роде нашего звука взрыва.

ОБНОВЛ.

Звуковой дизайн — это процесс определения, приобретения, управления или создания звуковых элементов. Он используется в различных областях, включая кинопроизводство, ТВ производство, театр, звукозапись, живое исполнение, искусство звука, пост-продакшн и разработку комьютерных игр. Звуковое оформление чаще всего включает в себя манипуляции из ранее составленного или записанного аудио, подобного музыке или звуковым эффектам. Иногда оно может включать в себя комбинирование или манипуляцию с аудио, для создания нужного эффекта или настроения. Звуковой дизайнер — это тот, кто занимается искусством звукового дизайна.

перевод с en.wikipedia.org/wiki/Sound_design
Tags:
Hubs:
+11
Comments 15
Comments Comments 15

Articles