0,0
рейтинг
5 сентября 2011 в 05:53

Разработка → FAQ по верстке рассылок tutorial

CSS*
С момента публикации моего первого топика и по сей день я регулярно получаю различные вопросы о верстке рассылок. В этой статье я на них отвечу со своей точки зрения, которая основывается на моем личном опыте и статистических данных. Если вы со мной в чем то не согласны, я с удовольствием выслушаю вашу точку зрения в комментариях.

Вы спамер! Вы будете гореть в аду! Покайтесь! Зачем это вам?


Уважаемый пользователь, почтовая рассылка не всегда — есть СПАМ. Русская википедия дает такое определение спаму:

Спам (англ. spam) — массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не выражавшим желания их получать.

И не смотря на то, что по статистике около 80% почтового траффика является спамом, я работаю по схеме «честных» почтовых рассылок. Как это происходит:

Вариант №1. Привет, вам почта!


Картина следующая. Имеется заказчик — владелец интернет-магазина, купонной сети или любого другого сервиса, который пытается что либо продать/регулярно о чем либо информировать пользователя. Что происходит дальше? Подготавливается html письмо-приветствие, которое рассылается по базе email'ов с примерно таким содержанием:

Здравствуйте, бла-бла-бла, мы такие-то, такие-то, предлагает то-то и то-то. Если вас заинтересовала данная информация, перейдите, пожалуйста по ссылке и подтвердите ваше желание на регулярное получение нашей почтовой рассылки.

При отправке подобного письма-приветсвия рекомендую передавать GET'ом email пользователя в ссылке, которая ведет на «подписку». Что происходит дальше? Либо мы выводим пользователю страничку с текстом:

Спасибо что подписались на нашу рассылку! Дальнейшие письма будут поступать на %email_передаваемый_через_GET%

Можно даже отправлять GET'ом не сам email, а его хеш, дабы предотвратить манипуляции с подписчиками посредством подстановки мыла в браузерную строку.

Но есть более предпочтительный вариант. Он заключается в том, что при переходе по ссылке пользователь видит форму, в которой уже заполнено поле «email подписчика», при этом мы даем пользователю право на изменение значения этого поля. Так же мы предоставляем выбор в виде чекбоксов, который заключается в том, на что именно подписывается пользователь, будь то: новости сервиса, поступления новых товаров, публикации новых интересных статей и прочего. Ведь человека может интересовать что-то одно, незачем ему слать все, что именно вы считаете нужным.

Есть еще одно, крайне немаловажное поле — формат рассылки. Это HTML и текстовая версия(plain/text). Именно этот пункт является ответом на вопрос «HTML рассылки должны умереть! Прекратите слать эту гадость!». Дайте пользователю право выбора и все довольны.

Вариант №2. Вы согласны?


Этот вариант подразумевает получение согласия на рассылку, как и в первом случае, но вместо пригласительных писем вы предлагаете пользователю подписаться в момент регистрации на вашем сайте/сервисе. В этом случае есть одно очень важное НО. Никогда, вы слышите!? Никогда не используйте следующую надпись!!! «Нажимая на кнопку „Регистрация“ вы подтверждаете свое желание на получение регулярной рассылки от нас».

На этом вопрос вопрос о спаме исчерпан.

В каком редакторе подготавливать верстку?


Не открыв Америку я назову Notepad++. Это мое предпочтение. Вы же можете воспользоваться любым другим удобным для вас редактором. Спешу предупредить, что использование wysiwyg-редакторов может «поломать» вашу верстку, при использовании тегов font, например. Хотя вы можете смело использовать визуальный редактор dreamwever'a не боясь за свою верстку, используя теги span вместо font. Об использовании тегов форматирования сказано в первом топике. За другие визуальные редакторы ручаться не могу. Так или иначе перед отправкой любого письма проводите тестирование во всех популярных клиентах.

Как сверстать %something%?


Прочесть мои предыдущие топики, а так же методом научного тестирования.

На какие почтовые клиенты стоит ориентироваться при подготовке рассылок?


MS Outlook 2003-2010, mail.ru, rabmler почта, Яндекс почта, Gmail, Yahoo! Mail (Classic), Thunderbird 2.0-3.0, Hotmail, Windows Live Mail, Apple Mail 3-4, AOL Mail, Lotus Notes 8-8.5, the Bat!

Вы можете привести статистику использования почтовых клиентов?


Нет, но думаю опрос на хабре не будет лишним. Пускай и не самым объективным.

Как проводить тестирование верстки?


Некоторые сервисы массовых рассылок предоставляют подобный инструментарий, но в жизни я подобных встречал не много. Pardot имеет такую возможность(выдает скриншоты всех популярных почтовых клиентов, но не интерфейсов), но, так как этот сервис предназначен для комплексного ведения маркетинга, приобретать пакет услуг ради тестирования верстки нецелесообразно. В рунете подобный сервисов не встречал. В mailchimp данный инструментарий имеется, но как платная опция(сам еще не пробовал). Так же в буржуйнете гугл выдает не мало ссылок на подобные сервисы, но бесплатных нет. Если кто либо пользовался, прошу высказаться в комментариях. Если нет желания тратиться, то просто рассылаем письма на свои почтовые ящики и просматриваем рассылку в них собственноручно.

Что такое Кроссмейлерность?


Производное от слова Кроссбраузерность. По сути — корректное отображение верстки в почтовых клиентах и веб-интерфейсах.

Где взять готовые шаблоны для рассылок?


Сервисы mailchimp и campaignmonitor предоставляют таковые, но я не до конца уверен в их кроссмейлерности, т.к. использую свою методику при верстке.

А как вообще рассылать письма? Я что то не могу отправить сверстанное письмо через outlook!


Outlook и другие почтовые клиенты и веб-интерфейсы для этого не предназначены. Их цель — личная переписка. Для массовых рассылок существует множество сервисов в сети. Либо рассылку можно отправить со своего сервера имея самописное решение, например на php. Desktop программы так же существуют, но дел с ними не имею.

Каким сервисом лучше проводить рассылку?


Сколько людей, столько и мнений. Могу привести лишь свое.

Unisender.com


Достаточно неплохой отечественный сервис, но я не уверен, что присутствует возможность разделения подписчиков на html и plain/text версии. Так же мне не нравится их интерфейс.

Mailcube.ru


Так же русский сервис. Отличный минималистичный интерфейс. Без лишний наворотов и новомодных инструментов. Составил базу клиентов, загрузил верстку, отослал письмо. Смотри статистику. Так же не уверен в разделении на html и plain/text версии.

Mailchimp.com aka Обезьянка


Лидер рынка email маркетинга. Крайне приветливый и простой в работе интерфейс, гибкая схема тарифов, простота в работе. Всюду подсказки и видеоуроки. Все на английском языке. Есть бесплатный тариф, подразумевающий размещение логотипа обезьянки(в футере) в каждом письме.

Campaignmonitor.com


Так же немалоизвестный сервис рассылок, с приятным и крайне удобным интерфейсом. Давно на рынке. Предоставляет готовые шаблоны и таблицы кроссмейлерности.

Как прикреплять картинки к письму?


Картинку можно прикреплять непосредственно к письму, но реализовано это только в самописных решениях, на сколько мне известно. Все сервисы предлагают указание абсолютного url к картинке, которая располагается на каком либо хостинге. Почтовые сервисы такой хостинг так же предоставляют.

Как не попасть спам?


В первую очередь не рассылать спам. А так же всегда устанавливать ссылку на отписку, не использовать большие изображения, не слать письма картинкой целиком, ну и учитывать человеческий фактор. Надо сделать все возможное, чтобы минимум людей нажали на кнопку «Это спам!».

Вы принимаете заказы на верстку?


Да. Еще и нарисовать рассылку могу. Меня кстати крайне умиляют объявления на фрилансе, в которых значится, мол надо сверстать рассылку, и приводят ссылки на мои топики с припиской «Почитать как верстать можете тут».

Сколько стоит верстка?


Четких цен нет. Все зависит от сложности дизайн-макета.

Еще вопросик...


Вопросы не вошедшие в этот FAQ наверняка получили ответы в предыдущих топиках. Если что либо упустил, спрашивайте в комментариях.
Артур Кох @dudeonthehorse
карма
72,7
рейтинг 0,0
Email developer
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (11)

  • –1
    Если вы делаете рассылки за деньги с таким же количеством ошибок и заголовками через каждые два предложения, я вам сочувствую.
    • +1
      Спасибо за сочувствие, но не вижу никакой проблемы. Заголовком является вопрос, на который дан конкретный ответ. Как вы могли заметить — это топик-faq. Ошибки дело поправимое и никак не мешает моей работе, ибо тексты для рассылок я не подготавливаю. А если по делу нечего сказать, я вас в топике не зарерживаю.
      • +1
        *не задерживаю
    • 0
      Хорошо хоть не вся статья — сплошной заголовок капсом!
  • 0
    Кстати некоторые из вопросов можно опубликовать в блоге q&a.
    На мой взгляд это было бы логичнее. И, кстати, более оперативно информация бы в них обновлялась и расширялась.
  • 0
    правда ли что html письма, особенно с font тегами, дают больший вес в спам фильтрах?
  • 0
    Подскажите как задать ссылке hover, visited и active состояния в инлайн стиле?
    • 0
      В принципе никак. Теоретически можно попробовать все это задать через вынесенные стили, но работать будет не везде. Поэтому я указываю единый стиль для всех состояний через !important
  • 0
    Lotus Notes particularly distressing if you are a web developer creating HTML email campaigns:
    www.hollsk.co.uk/posts/view/lotus-fucking-notes
    • 0
      не вижу ценности данной статьи

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.